Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аренда некапитального строения

Статья 39. Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений

Статья 39 . Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений

1. Основаниями для выдачи разрешения на установку временного объекта или сооружения являются:

— договор аренды земельного участка;

— оформленная в установленном законом порядке проектная документация.

2. Для вновь устанавливаемых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выполняются следующие предварительные мероприятия.

Заявитель направляет в администрацию городского округа заявление о возможности размещения временного объекта (сооружения) и оформления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий для целей, не связанных со строительством. К заявлению прилагаются:

— выписка из протокола решения комиссии по перспективному развитию;

— документы, подтверждающие статус юридического лица (устав, учредительный договор, протокол об избрании руководителя, свидетельство ЕГРЮЛ), в случае если заявитель — юридическое лицо;

— документы, подтверждающие регистрацию индивидуального предпринимателя (свидетельство ЕГРИП), в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель;

— копия паспорта (для всех физических лиц);

— проспект завода-изготовителя или фото (на типовой объект) либо эскизный проект объекта с пояснительной запиской (если объект будет выполнен по индивидуальному проекту);

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная на топосъемке в масштабе 1:500;

— технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);

— документ, подтверждающий полномочия лица на подписание исходящих документов.

На основании полученных материалов Управление архитектуры в течение 30 дней готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий и проект постановления Главы администрации об утверждении этой схемы.

После издания постановления заявитель оформляет градостроительный план земельного участка.

3. Если заявитель устанавливает, заменяет или модернизирует существующий объект на земельном участке, на который у него уже оформлено право аренды, и дополнительной площади земельного участка не требуется, то он направляет в Управление архитектуры заявление о возможности установки (замены или модернизации) объекта и оформлении в установленном порядке внесения изменений в градостроительный план.

4. После получения градостроительного плана для последующего заключения договора аренды земельного участка заявитель осуществляет за свой счет мероприятия по установлению границ земельного участка на местности (в соответствии с утвержденным проектом границ) и постановке его на государственный кадастровый учет.

На основании поданного заявления с приложением кадастрового плана земельного участка комитет по управлению имуществом администрации городского округа готовит проект договора аренды земельного участка.

Срок аренды указывается в договоре и, как правило, не может превышать 5 лет.

Заявитель регистрирует договор аренды в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Для оформления разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта (сооружения) заявитель подает в Управление архитектуры заявление об оформлении разрешения на выполнение монтажных работ для установки, устройства некапитального объекта с приложением утвержденной проектной документации и договора аренды земельного участка.

На основании проектной документации, договора аренды земельного участка и разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта заявитель оформляет ордер на земельные работы в МУ «Комитет ЖКХ».

После окончания работ по монтажу временного объекта и благоустройства прилегающей территории заявитель обращается в Управление архитектуры с заявлением о выдаче заключения о соответствии временного объекта (сооружения) утвержденной проектной документации и получением постановления о вводе объекта в эксплуатацию.

После подписания вышеуказанного заключения заявитель обязан оснастить объект вывеской с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, номера регистрационного свидетельства о предпринимательской деятельности и режима работы. На остановочных комплексах дополнительно должно быть указано название остановки общественного транспорта.

6. После ввода временного объекта в эксплуатацию его собственник обязан:

— ежегодно в срок до 1 мая производить косметический ремонт, окраску (при необходимости) фасадов временного объекта (сооружения);

— поддерживать надлежащий вид и техническое состояние объекта (сооружения);

— производить мероприятия по благоустройству и уборке прилегающей территории в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа, регулирующим вопросы благоустройства на территории городского округа;

— любое изменение внешнего вида объекта (изменение цвета, замена рекламы, установка решеток, ставень, козырьков и тому подобного) производить только после согласования с Управлением архитектуры;

— предоставлять в администрацию городского округа сведения об арендаторе (при сдаче объекта в аренду или смене владельца).

По истечении срока аренды земельного участка и (или) срока установки временного объекта (сооружения) собственник данного объекта (сооружения) обязан снести (демонтировать, разобрать) его и привести земельный участок в пригодное для использования состояние, оформив это соответствующим актом, или оформить в установленном законом порядке продление договора аренды земельного участка на новый срок.

Читать еще:  Как взять в аренду участок леса

Временные сооружения, размещенные с нарушением настоящих Правил, а также с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, являются самовольной постройкой, а земельные участки — самовольно занятыми.

7. Заявитель несет ответственность за несоблюдение правил размещения временных объектов (сооружений), установленных настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством.

>
Предельные нормы предоставления земельных участков
Содержание
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 апреля 2009 г. N 5/14 «О первой части Правил.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Аренда некапитального строения

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Встает вопрос: «В каких случаях особенно необходимо отличать объект капитального строительства от некапитальной постройки?».

Особую значимость ответ на этот вопрос приобретает в следующих случаях, когда:

1. Необходимо понимать следует ли обращаться перед тем, как начинать строительство за разрешением на строительство или уведомлять о планируемом строительстве соответствующие органы;

2. Необходимо понимать следует ли применять ограничения и регламенты к расположению постройки относительно границ земельного участка при возведении объекта и каковы эти регламенты;

3. Необходимо понимать, следует ли по завершению строительства ставить на кадастровый учет и регистрировать право на постройку.

Итак, если на земельном участке планируется возведение некапитальной постройки, то есть такой постройки, которой не имеет прочной связи с землей, конструктивные характеристики которой позволяют осуществить ее перемещение или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик такой постройки (в число таких построек также входят киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения), то обращаться за разрешением на строительство такого рода постройки, а также уведомлять о планируемом строительстве такого строения или сооружения нет необходимости.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.Государственному кадастровому учетуподлежит внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Также необходимо ответить, что к объектам недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует относить: земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Исходя из вышеизложенного следует, что некапитальные постройки и некапитальные сооружения не подлежат кадастровому учету, а права на такие постройки – не подлежат регистрации.

Риски по аренде некапитальных построек

Каждый юрист в своей работе ни раз сталкивался с договорами аренды. И проверяемый в этих целях пакет документов, как правило, стандартен. Наряду с документами, подтверждающими правоспособность арендодателя и полномочия лица, подписывающего договор, проверке подлежат документы, подтверждающие права арендодателя на предоставление помещений в аренду (субаренду), в частности, свидетельство о государственной регистрации, являющееся документом, подтверждающим, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимое имущество.

По тем или иным причинам некоторые арендодатели предпочитают отказаться от регистрации соответствующих прав. В основном, это касается нежилых зданий (сооружений) возведенных на земельном участке, принадлежащем арендодателю на праве собственности или находящемся у него в аренде.

Читать еще:  Оплата будущей продажи по доверенности

В подобной ситуации есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, обе стороны экономят на таких «помещениях»: арендодатель – на расходах, связанных со строительством (в случаях с возведением некапитальных построек), вводом в эксплуатацию, регистрацией и т.д., арендатор – на арендной плате, регистрации (даже если договор заключается сроком более одного года), текущем ремонте и т.д.

Таким образом в аренду сдаются, как «легковозводимые конструкции» (некапитальные постройки) (далее – конструкции), так и недвижимое имущество, возведенное с нарушениями действующего законодательства, право собственности на которое не зарегистрировано надлежащим образом.

Право собственности на конструкции, не подпадающие под определение «недвижимое имущество» (как и договор аренды) не подлежит регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Исключением являются случаи, когда к возведенной постройке подводятся коммуникации. В этом случае, в соответствии с определением, данным в ст. 130 ГК РФ, постройки будут считаться недвижимостью и, в соответствии со ст. 131 ГК РФ, подлежат государственной регистрации.

Далее речь пойдет о рисках, которые может повлечь заключение договора аренды вышеописанных объектов.

В случае передачи в аренду конструкции сложность может заключаться в определении объекта аренды. При передаче в аренду недвижимости, зарегистрированной в соответствии с требованиями действующего законодательства, арендуемый объект можно определить по адресу, кадастровому (инвентарному, условному) номеру, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права, и документам БТИ. Конструкции, напротив, не обладают явными признаками, по которым в договоре их можно определить наверняка. А, согласно ч. 3 ст. 607 ГК РФ, при отсутствии в договоре данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, условие об объекте считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (Определение ВАС РФ от 25.05.2011г. № ВАС-1132/11, Определение ВАС РФ от 24.12.2012г. № ВАС-16524/12).

При заключении договора аренды объекта, обладающего признаками недвижимого имущества, следует обратить внимание на то, что несоблюдение арендодателем правил государственной регистрации указанного объекта может быть вызвано использованием земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, в т.ч. если возведение построек на данном участке запрещено. Подобная хитрость арендодателя может обернуться принудительным изъятием земельного участка на основаниях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, Земельным кодексом РФ (Далее – ЗК РФ) (в т.ч. путем принудительного прекращения прав на земельный участок), иными законодательными актами, а также сносом самовольной постройки, если арендуемый объект будет признан таковым в рамках ст. 222 ГК РФ. Так, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением по делу № Ф08-5680/2005 от 14.12.2005г. оставил в силе решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.02.2005г. и постановление апелляционной инстанции от 19.09.2005г. о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, предусмотренным ст. 45 ЗК РФ.

Проблема с регистрацией контрольно-кассовой техники может возникнуть у предпринимателей, осуществляющих расчеты наличными денежными средствами. Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговый орган необходимо представить заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, форма которого утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 09.04.2008г. № ММ-3-2/152@. В разделе 2 указанного документа заявитель должен указать «номер и дату заключения договора с организацией, (индивидуальным предпринимателем, физическим лицом), предоставившей (им) в пользование (аренду) помещение, в котором установлена контрольно-кассовая техника. Президиум ВАС РФ в своем информационном письме от 01.06.2000г. № 53 определяет, что, поскольку помещение является объектом, неразрывно связанным со зданием/сооружением, требования к регистрации прав на них аналогичны требованиям, предъявляемым к правам на здания/сооружения.

И, несмотря на то, что в п. 25 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2012г. № 94н (далее – Регламент), приведен исчерпывающий перечень предоставляемых заявителем документов, а п. 28 Регламента прямо запрещает требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги, согласно п. 30 Регламента, указание недостоверных сведений в заявлении является основанием для отказа в регистрации контрольно-кассовой техники.

При выборе арендуемого помещения не следует забывать и о требованиях, предъявляемых к условиям труда работников. Так, в соответствии со ст.ст. 22, 223 ТК РФ, на работодателя возлагается обязанность обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание, включая оборудование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, помещений для оказания медицинской помощи и др.

Читать еще:  Приостановка действия договора аренды

За нарушение возлагаемых трудовым законодательством на работодателя обязательств последний может понести ответственность как в соответствии с административным, так и с уголовным законодательство. Так, в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране повлечет наложение административного штрафа от одной до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяноста суток, или дисквалификацию на срок от одного до трех лет. Наказанием же за нарушение правил охраны труда, согласно ст. 143 УК РФ, может стать не только штраф, но и исправительные, принудительные работы, а также лишение свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Из вышеизложенного видно, что кажущаяся простота сделок по аренде конструкций и недвижимого имущества, не зарегистрированного в установленном порядке, может обернуться не только непредвиденными расходами, но и другими негативными последствиями, выраженными в привлечении к административной или уголовной ответственности.

Еще одним доводом к отказу от заключения подобных рискованных договоров является то, что понесенные сторонами договора убытки могут повлечь и налоговые последствия, выраженные в доначислении налога на прибыль, пени и штрафов.

Тема: Временное сооружение (некапитальный объект). Регистрировать или нет?

Опции темы
Поиск по теме

Временное сооружение (некапитальный объект). Регистрировать или нет?

Уважаемые коллеги. Нужно ли регистрировать некапитальный объект (например, торговый павильон)? Помогите, пожалуйста, найти норматив. Была в поиске http://forum.klerk.ru/search.php?search > Заранее благодарна.

Причем в «поиске» сказано, что не нужно и предъявлять, если что нужно БТИ и д-р аренды земли. Только вот где это закреплено?

Уважаемые коллеги!
Временному сооружению (ангар) присвоен кадастровый номер. Свидетельства о праве собственности на него нет. Правильно ли это?

Кадастровый номер присваивается земельным участкам.

Неправда Ваша, B@lex . Посмотрите повнимательней Выписку из технического паспорта на здание (строение) БТИ (Форма 1а). Первая же строка «Кадастровый номер».

Правильно, т.к. сначала оформляется БТИ и на основе документов БТИ (и других документов) регистрируется право собственности.

Куся, а с чего ты решила, что оно подлежит регистрации?

Виноват, запутался
(ст. 1 122-ФЗ)
кадастровый номер — уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения.
У меня есть несколько извлечений из технического паспорта где в кадастровом номере стоит прочерк, т.к. права на зем. участок не зарегистрированы.
А в свидетельствах о государственной регистрации права стоит условный номер, соответствующий № регистрации прав в ЕГРПНИ.. а не кадастровый.

Так вот я хочу узнать почему оно не подлежит регистрации?! А разве недвижимость не подлежит гос. регистрации? Или я ГК неправильно понимаю?

Ответ как бывшего гос.регистратора прав: право собственности на торговый павильон не подлежит гос.регистрации, если это НЕКАПИТАЛЬНОЕ строение, и соответственно недвижимостью (ст.130 ГК) не является. Является ли строение капитальным (недвижимым) или нет определяет БТИ (банально — если они делают технический паспорт объекта недвижимости , то это недвижимость и подлежит гос.регистрации), если тех.паспорта не делают, то оформляется и регитсрируется лишь аренда зем.участка (либо собственность) и все операции осуществляются/регистрируются с земельным участком.
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

Федеральным законом от 30 декабря 2004*г.*N*213-ФЗ в пункт 1 статьи 130 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×