Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аукцион аренда лесных участков

Статья 80. Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме

Статья 80. Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме

1. Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Аукцион не проводится в электронной форме в следующих случаях:

1) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства;

2) предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для использования лесов в соответствии со статьями 31 и 32 настоящего Кодекса;

3) заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса.

3. Подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 — 7 настоящей статьи.

4. В случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения торгов в электронной форме (далее — электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

5. Извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 настоящего Кодекса, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

6. Проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона.

8. Организатор аукциона, проведенного в электронной форме, обеспечивает направление протокола о результатах данного аукциона оператору электронной площадки в течение трех рабочих дней с даты подписания такого протокола. Оператор электронной площадки обеспечивает размещение протокола о результатах аукциона, проведенного в электронной форме, на электронной площадке в течение одного рабочего дня с даты получения такого протокола от организатора аукциона.

Заполнение извещения процедуры «Аукцион по продаже лесных насаждений»/ «Аукцион по аренде лесного участка»

Разделы, которые необходимо заполнить в форме извещения «Аукцион по продаже лесных насаждений»/ «Аукцион по аренде лесного участка» :

Основные сведения:

Укажите наименование процедуры.

В поле « Время ожидания нового ценового предложения (минут) » из выпадающего списка выберите нужное значение: 10 или 30 минут.

В поле «Продавец (Собственник)» из выпадающего списка выберите нужного Продавца (список Продавцов формируется из « Реестра собственников имущества»).

Сведения об организаторе:

Укажите организатора процедуры: сам продавец или отдельный орган, выполняющий организационно-технические функции.

Контактное лицо:

Можно заполнить самостоятельно сведениями о пользователе, который не зарегистрирован на ЭП (включить чек-бокс «Контактное лицо не зарегистрировано как пользователь площадки»).

Документы и сведения:

В поле «Информационное сообщение» прикрепите документацию по процедуре (поле обязательно для заполнения).

В поле «Проект договора» Вы можете прикрепить файл договора (поле не обязательно для заполнения).

Если включен чек-бокс «По данному имуществу проводились торги», то откроется дополнительное поле для прикрепления документов.

В поле « Форма заявки » прикрепите собственный образец формы заявки на участие с помощью кнопки « Добавить » .

Порядок оформления заявок на участие:

Вы можете указать «Требования, предъявляемые участнику» и «Ограничения участия отдельных категорий участников» (поля не обязательны для заполнения).

Сроки и пояснения:

• Дата и время начала подачи заявок;

• Дата и время окончания подачи заявок;

• Дата и время рассмотрения заявок;

• Дата и время начала торгов.

Чек-бокс « Блокирование задатка второго участника » включен по умолчанию. При включенном чек-боксе денежные средства второго участника будут разблокированы после заключения договора с победителем.

Лоты:

Указывается список добавленных лотов.

Новый лот:

• Местонахождение лесного участка;

• Площадь и кадастровый номер лесного участка (для аукциона по аренде лесного участка);

• Тип шага аукциона;

• Тип первой ставки аукциона:

По начальной цене​ — у Претендента будет возможность подать первое ценовое предложение в размере начальной цены;​
По начальной цене + шаг аукциона​ — у Претендента будет возможность подать первое ценовое предложение в размере начальной цены + шаг аукциона.​

• Шаг аукциона (шаг может быть только фиксированной суммой; указанной в % или числом);

• Задаток вносится на счет Оператора ЭТП (если чек-бокс включен, то задаток вносится на виртуальный счет. Если выключен, то задаток вносится на счет Продавца ) ;

• Тип задатка (фиксированная сумма или процент от НЦ) и его размер (от 50 % до 100 % от НЦ);

• Срок аренды лесного участка (для аукциона по аренде лесного участка);

• Порядок ознакомления с иной информацией ;

• Срок заключения договора по итогам аукциона; дней.

После заполнения разделов «Новый лот» нажмите кнопку «Сохранить лот». После сохранения отобразятся дополнительные кнопки для добавления и удаления новых лотов:

• Для добавления новых лотов нажмите на кнопку «Добавить новый лот»;

• Для удаления лота нажмите на кнопку «Удалить лот»;

• Для того, чтобы скопировать лот, нажмите на кнопку «Копировать лот».

Аукцион аренда лесных участков

По данным Рослесхоза за 2015 год, площадь лесов в Российской Федерации достигает 20% от площади лесов всего мира. Использование такого большого количества лесных ресурсов предопределяет необходимость продуманного экономического и правового регулирования. Согласно данным, упомянутым выше, в период с 2010 по 2015 года число договоров аренды лесных участков, а также площадей, которые служат предметами данных договоров, неуклонно растет. [8]

Согласно положениям ст. 71 Лесного кодекса РФ, предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам возможно путем заключения договоров аренды между соответствующими субъектами. [2] В настоящее время значение названного договора в сфере лесных отношений очень велико, поскольку относительно большинства возможных видов использования лесных участков необходимо заключение договора аренды. По общему правилу данные договоры заключаются по результатам торгов на право заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 731 ЛК РФ). Процедура проведения таких аукционов подчиняется общим правилам Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 447 – 449) [1], однако имеет и свои особенности. Проведение данных торгов регулируется несколькими специальными правовыми актами. Прежде всего нужно назвать Лесной кодекс РФ, который регулирует проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка с необходимыми особенностями, ввиду того, что объект рассматриваемого аукциона – имущество, ограниченное в гражданском обороте. Также одним из основных нормативных правовых актов, регулирующих процедуру проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, является Приказ Минсельхоза России № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 — 80 Лесного кодекса Российской Федерации». [4]

Читать еще:  Аренда ижс перевод в собственность

Субъектами аукциона на право заключения договора аренды выступают с одной стороны органы государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления – в зависимости от того, в чьей собственности находится лесной участок, а также в случае делегирования своих полномочий Российской Федерацией субъектам РФ. Участником же аукциона на право заключения договора аренды лесного участка может выступить как гражданин, так и организация или индивидуальный предприниматель. Исследователи нередко обращают внимание на одну из проблем связи объекта – лесного участка, который может быть использован в нескольких целях (ст. 25 Лесного кодекса РФ) и субъектов – участников аукциона, то есть потенциальных арендаторов. Особенность здесь заключается в следующем: в судебной практике, исходя из системного толкования норм гражданского и лесного законодательства, сформировался вывод, что один и тот же лесной участок может быть передан нескольким субъектам предпринимательской деятельности для осуществления ими различных видов деятельности (ст. 25 ЛК РФ). То есть возможно заключение нескольких договоров аренды в отношении одного объекта – одного лесного участка, а как предшествие им – проведение нескольких аукционов по продаже соответствующего права на заключение договоров [7, с. 155]. Представляется логичным закрепление возможности двойной аренды лесного участка на законодательном уровне путем внесения соответствующего положения в Лесной кодекс РФ. С одной стороны, это может вызвать вопросы, не значит ли, что данное нововведение стоит распространить в целом на договор аренды, не приведет ли это к нарушению интересов арендаторов и др. С другой стороны, судебная практика в РФ уже, по сути, сформировала подход, который следует отразить в Лесном кодексе РФ. Законодательное закрепление указанного положения поможет этому подходу утвердиться, раскроет возможности его применения. Также это подчеркнет особую природу лесного участка как объекта гражданского оборота.

В целом процедура проведения аукциона соответствует общим положениям Гражданского кодекса РФ (ст. ст. 447-449); кроме того, Лесной кодекс РФ содержит общее правило, согласно которому оборот лесных участков подчиняются гражданскому и земельному законодательству с особенностями, установленными ЛК РФ и иными законами. Данная позиция подверглась критике в научных кругах, в связи с мнением ученых о том, что ослабление превалирующей государственной собственности на леса, государственного регулирования в данной сфере, весьма пагубно для отрасли [5, с. 17]. Частично данный подход верен, однако вряд ли превалирование государственной монополии будет лучше сказываться на отрасли лесного хозяйства и способствовать развитию данной сферы. Уход от командно-административной системы управления экономикой предполагает развитие рыночных отношений. Конечно, нельзя говорить о том, что здесь следует совершенно отказаться от государственного регулирования, но распространение действия гражданского законодательства на отношения государства и частных субъектов в области лесного хозяйства представляется позитивным ходом.

Некоторые особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка аналогичны особенностям, присущим иным торгам по заключению государственных и муниципальных контрактов, торгам в отношении имущества, принадлежащего Российской Федерации, её субъектам или муниципальным образованиям. В частности, п. 7 Приказа Минсельхоза России от 08 июля 2015 г. № 283 предписывает организатору аукциона приказом сформировать аукционную комиссию в количестве пяти или более членов и назначить из их числа председателя аукционной комиссии (наблюдается схожесть с положениями ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Также организатор аукциона обязан разместить извещение о его проведении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://torgi.gov.ru) — аналогично процедуре электронного аукциона, определенной ФЗ № 44–ФЗ (ст. 63). Требования к извещению определены ч. 4 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 15 Приказа Минсельхоза России от 08 июля 2015 г. № 283.

По общему правилу орган государственной власти РФ, субъекта РФ, муниципального образования, являющийся продавцом права на заключение договора аренды лесного участка, выступает организатором аукциона, однако может и заключить договор со специализированной организацией. Тем не менее, некоторые полномочия продавца не могут быть переданы такой организации (п. 5, п. 12 Приказа Минсельхоза России от 08 июля 2015 г. № 283). Вероятно, это связано, опять же, с особенностью леса как объекта в гражданско-правовых отношениях. Особый контроль государства здесь необходим. С одной стороны, продавец права на заключение договора аренды, следуя логике, должен быть освобожден от большого объема необходимой работы, как следствие, от возможных нарушений и/или претензий от участников аукциона или иных заинтересованных лиц. Тем не менее, исходя из п. 12 Приказа Минсельхоза России от 08 июля 2015 г. № 283 перечень функций, которые могут быть переданы специализированной организации, не такой большой. Довольно трудно представить функции, которые реализовывала бы специализированная организация. В частности, из перечня п. 12, как представляется, можно исключить положения о задатке, принятие заявок на участие в аукционе с ведением соответствующего протокола. В противном случае привлечение специализированной организации выглядит просто нецелесообразным.

Предмет аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка также урегулирован с учетом некоторых особенностей. Так, законодательно закреплена минимальная цена предмета аукциона (начальный размер будущей арендной платы). И всё же необходимость обеспечивать максимальную конкурентность аукционов очевидна, так как имеются прецеденты, когда договоры заключались по ценам, недалеко ушедшим от стартовых, хотя рыночная стоимость лесных участков гораздо выше. [6, с. 1-2] Федеральной антимонопольной службе следует тщательно отслеживать стартовые цены аукционов, дабы не допустить необоснованного завышения или (что вероятней) занижения цен.

Читать еще:  Красная линия аренда

С ценой предмета аукциона связано такое специфическое положение Лесного кодекса РФ, как возможность признать аукцион несостоявшимся в связи с отсутствием поступления от участников предложений о цене, помимо объявленной начальной, при троекратном объявлении начальной цены. Второе основание для признания аукциона несостоявшимся – участие в процедуре менее двух лиц (своего рода, «классическое» основание признания несостоявшимся – корреспонденция с п. 5 ст. 447 ГК РФ). И всё же явно усматривается политика законодателя, направленная на максимально большое количество заключенных договоров аренды лесных участков. В случае признания аукциона несостоявшимся по первому названному нами основанию ЛК РФ предусмотрел обязанность сторон (организатора и участника) заключить договор аренды лесного участка (ч. 8 ст. 80 ЛК РФ). Признание аукциона несостоявшимся по второму основанию предоставляет право провести новый аукцион на право заключения договора аренды лесного участка с отсрочкой внесения арендной платы на 5 лет (ч. 2 ст. 78 ЛК РФ).

Итог аукциона оформляется протоколом, подписываемым сторонами, который имеет силу договора. По истечении 10 дней после размещения информации об итогах торгов стороны вправе подписать договор аренды (п. 11 Приказа Минприроды России от 28.10.2015 № 445).

Интерес представляют положения ст. 74 Лесного кодекса РФ, предоставляющие возможность заключения договоров аренды лесного участка на новый срок с тем же арендатором без проведения торгов. С одной стороны, данное положение обеспечивает устойчивость отношений между сторонами, обеспечивает стабильность лесопользования. С другой стороны, как представляется, необходимо обязать стороны договора аренды перерабатывать по истечении срока аренды положения договора, внося некоторые изменения, в частности касательно арендной платы. Так как срок договора аренды лесного участка довольно продолжителен (от 10 до 49 лет), лесной участок, экономическая ситуация и другие факторы могут довольно сильно измениться.

Специальное регулирование аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка обусловлено, как представляется, прежде всего характером лесного участка как особенного объекта гражданско-правовых отношений, особым значением лесной отрасли для государства в целом. Хотя законодателем уделяется немало внимания данной отрасли (о чём свидетельствует, например, принятие двух Лесных кодексов с интервалом лишь в 10 лет, а также в целом существование отдельного Лесного кодекса), всё же существуют некоторые недостатки законодательного регулирования, которые следовало бы оперативно устранять. Здесь частноправовые отношения тесно взаимодействуют с публично-правовыми. Немаловажную роль играет деятельность государственных и муниципальных органов, подход судов к разрешению спорных вопросов.

Аренда земель лесного фонда. Стоит ли игра свеч? на сайте Недвио

Перспектива получения участка в аренду в лесном фонде всегда выглядит интересно, особенно если речь идет об организации бизнеса. Эти земли чаще всего используются в целях: туризма и строительства баз отдыха, организации охоты и иного досуга. Можно даже арендовать лесной участок под предприятие лесозаготовки.

Получить такую выгодную территорию не так-то просто: следует одержать победу на государственном аукционе, иметь все бумаги и подписать достаточно строгий договор, или получить постановление на предоставление участка в аренду от муниципальных властей.

Несмотря на кажущуюся привлекательность лесных участков, многие будущие землевладельцы задаются одни и те же вопросами: Каковы риски? И стоит ли игра свеч? Ведь ходит столько слухов, что государство безбожно карает всех и вся, кто что-то посмел сделать не так на землях лесного фонда.

Эти и другие проблемы мы рассмотрим в данной статье.

Что можно делать на землях лесного фонда?

В интернете и соцсетях есть масса мнений на этот счет. Кто-то считает, что владелец такого участка должен на любые задумки спрашивать разрешение у местных властей, кто-то — что можно спокойно рубить лес и строить, и ничего за это не будет.

Несмотря на частые споры и неверные толкования данной проблемы, нам кажется, что лучшим ответом будет действующее законодательство, а конкретно — Лесной кодекс РФ.

Согласно закону, лесные земли разрешается использовать для следующих видов деятельности:

  1. Сбор ягод и грибов, лекарственных растений;
  2. Заготовка древесины;
  3. Охота и рыбалка;
  4. Ведение сельского хозяйства, в том числе: сенокос, выпас скота, пчеловодство, оленеводство, выращивание с/х культур и прочая сельскохозяйственная деятельность;
  5. Научно-исследовательская деятельность, а также образовательная в сфере лесного хозяйства;
  6. Рекреационная деятельность, в том числе: организация отдыха и туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности с сохранением природных ландшафтов, объектов животного и растительного мира, водных объектов;
  7. Выращивание саженцев, плодово-ягодных и декоративных растений, а также лесных плантаций (посадка деревьев определенных пород);
  8. Геолого-исследовательские изыскания;
  9. Создание водохранилищ, линейных объектов;
  10. Переработка древесины;
  11. Религиозная деятельность, то есть возведение зданий и сооружений религиозного или благотворительного назначения.

Можно ли строить дома и постройки на таких территориях?

На участках лесного фонда любая частная капитальная застройка запрещена.

Речь идет, конечно, о жилых домах. Другими словами, брать в аренду участок в лесном фонде, чтобы построить на нем дом — это ошибка: арендатор рискует потерять впоследствии и участок, и дом.

Однако на таких землях можно строить другие объекты:

  • временные постройки для проживания людей, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием леса;
  • временные постройки для осуществления рекреационной деятельности (без проведения вырубки больших лесных участков);
  • физкультурно-оздоровительные, детские лагеря;
  • спортивные и спортивно-технические сооружения для осуществления рекреационной деятельности;
  • капитальные сооружения для лесопользования в религиозных целях;
  • лечебно-оздоровительные учреждения;
  • временные постройки для деятельности, связанной с научными исследованиями, геолого-изыскательными работами, поиском месторождений.

Несмотря на то, что частная застройка в лесном фонде запрещена, существует возможность строительства дома на территориях, расположенных на границе с естественными или искусственными лесными насаждениями. В этом случае необходимо добиться разрешения на перевод земли из одной категории в другую.

Законного разрешения на строительство можно добиться следующим образом:

  • Изменить тип целевого назначения участка;
  • Изменить ВРИ (вид разрешенного использования) земельного участка, без изменения его целевого назначения.

Чего на лесных участках делать нельзя?

Согласно Лесному кодексу РФ, на землях лесного фонда запрещено:

  1. Любое строительство жилых домов, коттеджей, и прочих частных владений;
  2. Размещать садоводческие товарищества (СНТ) и дачные кооперативы (ДНТ, ДПК);
  3. Ставить заборы и другие типы ограждений на арендованные участки (за исключением природоохранных территорий);
  4. Ограничивать свободный доступ граждан к лесным ресурсам в случае опасности (например, лесного пожара), а также егерей, инспекторов;
  5. Находиться и вести деятельность на особо охраняемых землях;
  6. Портить лес, допускать пожары и истощение почвы;
  7. Собирать грибы и ягоды, растения, занесенные в Красную книгу РФ, а также те, которые относятся к наркотическим и психотропным веществам;
  8. Делать заготовку древесины запрещенных пород деревьев и кустарников (согласно Приказу Рослесхоза от 05.12.2011 N 513 «Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается»);
  9. Вести сплошную вырубку лесов на территориях, где их естественное воспроизводство затруднено или невозможно.
Читать еще:  Основные существенные условия договора аренды

Какие участки можно брать в аренду, а какие нельзя?

  1. Объектом аренды могут являться лесные территории, оформленные как государственная собственность и состоящие на кадастровом учете;
  2. Нельзя арендовать участки лесного фонда, находящиеся на территории заповедников, а также земли, где произрастает уникальная флора;
  3. Кроме того, лесные территории запрещается арендовать с правом выкупа в частную собственность, либо отдавать в субаренду.

Других ограничений по аренде земельных участков нет.

Аренда лесных участков. Основные положения

Порядок арендных взаимоотношений прописан в вышеупомянутом Лесном кодексе и других законодательных актах. Образцы и формы соглашений можно запросить у местных властей, с которыми планируется заключить сделку.

Требования к арендаторам

Арендовать участок в лесном фонде может:

  1. Любое дееспособное и совершеннолетнее физическое лицо;
  2. Предприятие (юридическое лицо), при условии что оно отсутствует в перечне недобросовестных арендаторов и пользователей лесных территорий;
  3. Текущий арендатор, при продлении договора (при условии отсутствия задержек по оплате арендных платежей и нарушения других договорных условий).

Началом отношений является подписанный договор аренды между сторонами. Он может быть подписан как по итогам проведенного аукциона, так и без него — если участок предоставлен во временное пользование в результате государственного постановления (об этом мы подробнее остановимся ниже).

Помимо вышеуказанных правил (что можно, а что нельзя) к новым владельцам участков предъявляется общие требования:

  1. эксплуатировать земли согласно их назначению;
  2. соблюдать дисциплину по внесению арендных платежей;
  3. не мусорить (не засорять) участок;
  4. следить за состоянием почвы;
  5. выполнять все мероприятия по пожарной безопасности;
  6. придерживаться требований лесорубного и лесного билета (если на территории планируется вырубка и заготовка древесины).

Это базовые вещи. Некоторые дополнительные требования устанавливаются индивидуально. Здесь действует принцип: чем серьезней планируется вторжение арендатора в природную среду, тем больше условий прописывается в договоре.

Сроки аренды

Земли лесного фонда могут быть переданы как на длительное, так и в кратковременное пользование.

Срок аренды по договору зависит от целей, под которые арендуется данный ЗУ.

Самый минимальный срок аренды – 1 год. Его обычно используют в случаях, когда не планируются какие-либо масштабные работы на участке (например, в целях проведения исследований местности).

В интересах заготовки древесины, постройки водохранилищ и благоустройства, земли лесного фонда могут быть переданы в аренду на максимальный срок: вплоть до 49 лет.

Как оформить аренду и получить лесной участок в пользование?

Порядок оформления таких территорий в частное пользование состоит из нескольких этапов:

1. Провести мониторинг государственных аукционов и торгов

Первым делом необходимо выяснить: какие аукционы и торги проводятся местной администрацией. Эти сведения публикуются в местных СМИ, на сайтах местных органов власти, а кроме того сайтах размещения данных о государственных торгах.

После того, как аукцион найден, далее следует выяснить какие требования предъявляются для его участников. Эту информацию можно также найти на сайтах или обратиться с запросом в местную администрацию.

2. Принять участие в аукционе и выиграть его

Разумеется, до начала аукциона вы должны быть уверены в своем решении. Для этого желательно съездить и физически осмотреть участок, и собрать все бумаги и подготовить деньги.

Следом идет участие в аукционе. Для этого подается заявка и оплачивается залог. В случае если ваша ставка наилучшая — вы выигрываете торги.

3. Подписание договора

Организатор аукциона обязан подписать с его победителем договор аренды в течение максимум 10 суток, со дня подписания акта торгов.

Договор аренды при этом оформляется и выглядит довольно стандартно: в нем перечисляются все права и обязанности арендатора и арендодателя, величина арендной платы, условия ее пересмотра, ответственность сторон, условия расторжения, форс-мажорные обстоятельства.

Дабы не нарваться на штраф и потерю залога, важно сделать первый платеж четко до оговоренного срока. Следует также не забывать про проценты за просрочки и пени.

Как получить лесной участок без аукциона?

Если на интересующие территории торгов не проводится, арендатору придется самостоятельно подготовить запрос в местную администрацию и предоставить немного иной пакет документов.

В запросе описывается месторасположение и площадь ЗУ, цель аренды, тип землепользования и сроки. Вместе с ним передается:

  1. Выписка из реестра юр. лиц;
  2. Копия паспорта;
  3. Копия подтверждения о постановке на налоговый учет (свидетельство ИНН);
  4. Доверенность от нотариуса (в случае, если запрос делает доверенное лицо).

Запрос может рассматриваться на протяжении 30 дней. По решению комиссии, предприниматель либо получит на руки Распоряжение о предоставлении земли в аренду, либо письменный отказ.

Сроки рассмотрения и принятия решения

Согласно закону, комиссия должна принять решение в срок до 1 месяца.

На ее решение могут оказать влияние следующие факторы:

  1. Имеет ли претендент опыт пользования земельными ресурсами?;
  2. Насколько надежен и платежеспособен потенциальный арендатор?;
  3. Есть ли проект по использованию территории?

На положительный ответ можно не рассчитывать, если предприниматель уже попадал в списки нарушителей условий аренды или недобросовестно распоряжался выданными участками.

Стоит учесть, что помимо потраченного времени на утверждение Постановления и подписания договора, еще понадобится время на осмотр территории, а также выбор площадей, проведение оценки ЗУ, сборы бумаг. Сроки выполнения всех процедур определяются территориальными органами и печатаются в СМИ, либо на сайте администрации.

Что происходит после подписания договора?

После подписания, а затем регистрации договора в Росреестре, арендатор вправе начать пользоваться земельным участком. Можно свободно распоряжаться, рубить лес, возводить постройки. Главное — не делать ничего такого, что запрещено в соглашении.

Со временем, конечно, ставка аренды может подорожать. В этом случае, согласно закону, у арендатора есть право потребовать увеличения площади участка.

По окончании срока действия договора, арендатор имеет преимущественное право на землю, и может пролонгировать договор на новый срок.

Вывод: Лесные земли — это лакомый актив, на котором можно организовать прибыльный бизнес. В данной статье мы детально описали все нюансы по аренде таких участков: что можно на них делать, а что нельзя, как все оформить и взаимодействовать с государством.

Стоит ли игра свеч? Нам кажется, что да. Хотя процедура получения таких участков довольно сложная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×