Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продам право аренды лесного участка

Продам право аренды лесного участка

По данным Рослесхоза за 2015 год, площадь лесов в Российской Федерации достигает 20% от площади лесов всего мира. Использование такого большого количества лесных ресурсов предопределяет необходимость продуманного экономического и правового регулирования. Согласно данным, упомянутым выше, в период с 2010 по 2015 года число договоров аренды лесных участков, а также площадей, которые служат предметами данных договоров, неуклонно растет. [8]

Согласно положениям ст. 71 Лесного кодекса РФ, предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим и физическим лицам возможно путем заключения договоров аренды между соответствующими субъектами. [2] В настоящее время значение названного договора в сфере лесных отношений очень велико, поскольку относительно большинства возможных видов использования лесных участков необходимо заключение договора аренды. По общему правилу данные договоры заключаются по результатам торгов на право заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 731 ЛК РФ). Процедура проведения таких аукционов подчиняется общим правилам Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 447 – 449) [1], однако имеет и свои особенности. Проведение данных торгов регулируется несколькими специальными правовыми актами. Прежде всего нужно назвать Лесной кодекс РФ, который регулирует проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка с необходимыми особенностями, ввиду того, что объект рассматриваемого аукциона – имущество, ограниченное в гражданском обороте. Также одним из основных нормативных правовых актов, регулирующих процедуру проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, является Приказ Минсельхоза России № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 — 80 Лесного кодекса Российской Федерации». [4]

Субъектами аукциона на право заключения договора аренды выступают с одной стороны органы государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления – в зависимости от того, в чьей собственности находится лесной участок, а также в случае делегирования своих полномочий Российской Федерацией субъектам РФ. Участником же аукциона на право заключения договора аренды лесного участка может выступить как гражданин, так и организация или индивидуальный предприниматель. Исследователи нередко обращают внимание на одну из проблем связи объекта – лесного участка, который может быть использован в нескольких целях (ст. 25 Лесного кодекса РФ) и субъектов – участников аукциона, то есть потенциальных арендаторов. Особенность здесь заключается в следующем: в судебной практике, исходя из системного толкования норм гражданского и лесного законодательства, сформировался вывод, что один и тот же лесной участок может быть передан нескольким субъектам предпринимательской деятельности для осуществления ими различных видов деятельности (ст. 25 ЛК РФ). То есть возможно заключение нескольких договоров аренды в отношении одного объекта – одного лесного участка, а как предшествие им – проведение нескольких аукционов по продаже соответствующего права на заключение договоров [7, с. 155]. Представляется логичным закрепление возможности двойной аренды лесного участка на законодательном уровне путем внесения соответствующего положения в Лесной кодекс РФ. С одной стороны, это может вызвать вопросы, не значит ли, что данное нововведение стоит распространить в целом на договор аренды, не приведет ли это к нарушению интересов арендаторов и др. С другой стороны, судебная практика в РФ уже, по сути, сформировала подход, который следует отразить в Лесном кодексе РФ. Законодательное закрепление указанного положения поможет этому подходу утвердиться, раскроет возможности его применения. Также это подчеркнет особую природу лесного участка как объекта гражданского оборота.

В целом процедура проведения аукциона соответствует общим положениям Гражданского кодекса РФ (ст. ст. 447-449); кроме того, Лесной кодекс РФ содержит общее правило, согласно которому оборот лесных участков подчиняются гражданскому и земельному законодательству с особенностями, установленными ЛК РФ и иными законами. Данная позиция подверглась критике в научных кругах, в связи с мнением ученых о том, что ослабление превалирующей государственной собственности на леса, государственного регулирования в данной сфере, весьма пагубно для отрасли [5, с. 17]. Частично данный подход верен, однако вряд ли превалирование государственной монополии будет лучше сказываться на отрасли лесного хозяйства и способствовать развитию данной сферы. Уход от командно-административной системы управления экономикой предполагает развитие рыночных отношений. Конечно, нельзя говорить о том, что здесь следует совершенно отказаться от государственного регулирования, но распространение действия гражданского законодательства на отношения государства и частных субъектов в области лесного хозяйства представляется позитивным ходом.

Некоторые особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка аналогичны особенностям, присущим иным торгам по заключению государственных и муниципальных контрактов, торгам в отношении имущества, принадлежащего Российской Федерации, её субъектам или муниципальным образованиям. В частности, п. 7 Приказа Минсельхоза России от 08 июля 2015 г. № 283 предписывает организатору аукциона приказом сформировать аукционную комиссию в количестве пяти или более членов и назначить из их числа председателя аукционной комиссии (наблюдается схожесть с положениями ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Также организатор аукциона обязан разместить извещение о его проведении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://torgi.gov.ru) — аналогично процедуре электронного аукциона, определенной ФЗ № 44–ФЗ (ст. 63). Требования к извещению определены ч. 4 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 15 Приказа Минсельхоза России от 08 июля 2015 г. № 283.

По общему правилу орган государственной власти РФ, субъекта РФ, муниципального образования, являющийся продавцом права на заключение договора аренды лесного участка, выступает организатором аукциона, однако может и заключить договор со специализированной организацией. Тем не менее, некоторые полномочия продавца не могут быть переданы такой организации (п. 5, п. 12 Приказа Минсельхоза России от 08 июля 2015 г. № 283). Вероятно, это связано, опять же, с особенностью леса как объекта в гражданско-правовых отношениях. Особый контроль государства здесь необходим. С одной стороны, продавец права на заключение договора аренды, следуя логике, должен быть освобожден от большого объема необходимой работы, как следствие, от возможных нарушений и/или претензий от участников аукциона или иных заинтересованных лиц. Тем не менее, исходя из п. 12 Приказа Минсельхоза России от 08 июля 2015 г. № 283 перечень функций, которые могут быть переданы специализированной организации, не такой большой. Довольно трудно представить функции, которые реализовывала бы специализированная организация. В частности, из перечня п. 12, как представляется, можно исключить положения о задатке, принятие заявок на участие в аукционе с ведением соответствующего протокола. В противном случае привлечение специализированной организации выглядит просто нецелесообразным.

Предмет аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка также урегулирован с учетом некоторых особенностей. Так, законодательно закреплена минимальная цена предмета аукциона (начальный размер будущей арендной платы). И всё же необходимость обеспечивать максимальную конкурентность аукционов очевидна, так как имеются прецеденты, когда договоры заключались по ценам, недалеко ушедшим от стартовых, хотя рыночная стоимость лесных участков гораздо выше. [6, с. 1-2] Федеральной антимонопольной службе следует тщательно отслеживать стартовые цены аукционов, дабы не допустить необоснованного завышения или (что вероятней) занижения цен.

С ценой предмета аукциона связано такое специфическое положение Лесного кодекса РФ, как возможность признать аукцион несостоявшимся в связи с отсутствием поступления от участников предложений о цене, помимо объявленной начальной, при троекратном объявлении начальной цены. Второе основание для признания аукциона несостоявшимся – участие в процедуре менее двух лиц (своего рода, «классическое» основание признания несостоявшимся – корреспонденция с п. 5 ст. 447 ГК РФ). И всё же явно усматривается политика законодателя, направленная на максимально большое количество заключенных договоров аренды лесных участков. В случае признания аукциона несостоявшимся по первому названному нами основанию ЛК РФ предусмотрел обязанность сторон (организатора и участника) заключить договор аренды лесного участка (ч. 8 ст. 80 ЛК РФ). Признание аукциона несостоявшимся по второму основанию предоставляет право провести новый аукцион на право заключения договора аренды лесного участка с отсрочкой внесения арендной платы на 5 лет (ч. 2 ст. 78 ЛК РФ).

Читать еще:  Арендатор не освобождает помещение

Итог аукциона оформляется протоколом, подписываемым сторонами, который имеет силу договора. По истечении 10 дней после размещения информации об итогах торгов стороны вправе подписать договор аренды (п. 11 Приказа Минприроды России от 28.10.2015 № 445).

Интерес представляют положения ст. 74 Лесного кодекса РФ, предоставляющие возможность заключения договоров аренды лесного участка на новый срок с тем же арендатором без проведения торгов. С одной стороны, данное положение обеспечивает устойчивость отношений между сторонами, обеспечивает стабильность лесопользования. С другой стороны, как представляется, необходимо обязать стороны договора аренды перерабатывать по истечении срока аренды положения договора, внося некоторые изменения, в частности касательно арендной платы. Так как срок договора аренды лесного участка довольно продолжителен (от 10 до 49 лет), лесной участок, экономическая ситуация и другие факторы могут довольно сильно измениться.

Специальное регулирование аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка обусловлено, как представляется, прежде всего характером лесного участка как особенного объекта гражданско-правовых отношений, особым значением лесной отрасли для государства в целом. Хотя законодателем уделяется немало внимания данной отрасли (о чём свидетельствует, например, принятие двух Лесных кодексов с интервалом лишь в 10 лет, а также в целом существование отдельного Лесного кодекса), всё же существуют некоторые недостатки законодательного регулирования, которые следовало бы оперативно устранять. Здесь частноправовые отношения тесно взаимодействуют с публично-правовыми. Немаловажную роль играет деятельность государственных и муниципальных органов, подход судов к разрешению спорных вопросов.

Статья 79 ЛК РФ. Проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений

1. Организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее — аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии.

2. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) на «шаг аукциона».

3. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

4. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона в день проведения аукциона.

5. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона направляет указанный протокол победителю аукциона, остальным участникам аукциона.

6. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

1) не подано ни одной заявки на участие в аукционе;

2) подана только одна заявка на участие в аукционе;

3) в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона;

4) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении заключить договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договор купли-продажи лесных насаждений по начальной цене предмета аукциона.

7. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причинам, указанным в пунктах 2 и 3 части 6 настоящей статьи, заявитель, подавший единственную заявку на участие в аукционе (далее — единственный заявитель), или единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договор купли-продажи лесных насаждений, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о проведении аукциона, не вправе отказаться от заключения с одним из указанных лиц соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона.

8. В случае уклонения победителя аукциона, единственного заявителя или единственного участника аукциона от заключения договора внесенный ими задаток не возвращается.

9. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений, соответствующий договор подлежит заключению с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

10. Протокол о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение одного дня со дня подписания протокола о результатах аукциона.

11. Не допускается подписание договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемых по результатам аукциона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

12. Сведения о лицах, уклонившихся от заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, договора купли-продажи лесных насаждений, если право на заключение соответствующего договора являлось предметом аукциона, включаются в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Комментарии к ст. 79 ЛК РФ

Комментируемая статья содержит подробный порядок по организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Статья написана в рамках общих положений Гражданского кодекса РФ. Так, договоры в соответствии со ст. 447 ГК РФ могут быть заключены путем проведения торгов. Торги могут проводиться либо в форме аукциона, либо в форме конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени. Аукцион, в которых участвовал только один участник, признается несостоявшимся.

Аукционы в соответствии со ст. 448 ГК РФ могут быть открытыми или закрытыми. В комментируемой статье речь идет об открытом аукционе, поскольку в нем может участвовать любое лицо. В закрытых же аукционах участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Лесной кодекс установил специальные сроки извещения о проведении аукциона, что допускает Гражданский кодекс РФ. Содержание в извещении о проведении аукциона пункта о сроке, в течение которого должен быть заключен договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений, также является обязательным в силу п. 2 ст. 448 ГК РФ. Данная статья ГК РФ предусматривает также, что в случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Отказ организатора от проведения аукциона, необходимость внесения задатка также предусматривается Общей частью ГК РФ.

В соответствии со ст. 82 ЛК РФ владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, является переданным полномочием РФ органам государственной власти субъектов РФ в силу ст. 83 настоящего Кодекса, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета. Исключение предусмотрено в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ, перечень которых должен быть утвержден Правительством РФ. Владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в муниципальной собственности, — полномочия органов местного самоуправления. Если обратить внимание на формулировки ст. 82 — 84, то понятие об организации и проведении аукциона дословно отражено в переданных полномочиях РФ субъектам РФ. А прямого указания на подобные действия в текстах ст. 82 и ст. 84 настоящего Кодекса нет.

В силу формулировки п. 2 ст. 79 ЛК РФ получается, что понятие распоряжения однозначно включает в себя случай организации и проведения соответствующих аукционов. Ведь речь идет о лесных участках не только земель лесного фонда, но и лесных участках, расположенных на других категориях земель.

Читать еще:  Пролонгация договора аренды без регистрации

Если пользоваться терминологией земельного законодательства, можно сказать, что предметом аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка может быть только «сформированный» лесной участок. В извещении о проведении аукциона должны быть все сведения, индивидуализирующие данный лесной участок: местоположение, границы, кадастровые номера, обременения, виды установленных лесохозяйственным регламентом параметров использования лесов. Аналогичные требования и объем подлежащих заготовке лесных ресурсов относятся к аукциону по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

См. также комментарий к ст. 78 настоящего Кодекса.

Продам право аренды лесного участка

Аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков

Департамент лесного хозяйства Свердловской области сообщает результаты лесного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, который состоялся 27 октября 2016 года , в 10-00 по адресу г. Екатеринбург, ул. Малышева 101, к.108:

АЕ № 1, Байкаловское лесничество, подано восемь заявок. С победителем аукциона ООО «ЛЕС ИНВЕСТ» будет заключён договор аренды с размером арендной платы 2 923 920, 00 рублей в год.

АЕ № 2, Новолялинское лесничество, подано семь заявок. С победителем аукциона ИП Санниковым Кирилл Сергеевичем будет заключён договор аренды с размером арендной платы 13 722 995, 00 рублей в год.

АЕ № 3, Красноуфимское лесничество, подано пять заявок. С победителем аукциона ИП Могильниковой Кристиной Алексеевной будет заключён договор аренды с размером арендной платы 3 176 880, 00 рублей в год.

АЕ № 4, Ирбитское лесничество, подано четыре заявки. С победителем аукциона Сельскохозяйственный производственный кооператив «Росток» будет заключён договор аренды с размером арендной платы 377 210, 00 рублей в год.

АЕ № 5, Таборинское лесничество, подана одна заявка от ООО «КарабашЛес» аукцион признан несостоявшимся. С единственным участником ООО «КарабашЛес» будет заключён договор аренды по начальной цене 460 500, 00 рублей.

АЕ № 6, Туринское лесничество, аукцион признан несостоявшимся.

АЕ № 7, Березовское лесничество, подана одна заявка от ООО «Гора Лиственная» аукцион признан несостоявшимся. С единственным участником ООО «Гора Лиственная» будет заключён договор аренды по начальной цене 21 501,00 рублей.

АЕ № 8, Сысертское лесничество, подана одна заявка от ООО «Научно-Производственное Предприятие Трактовский» аукцион признан несостоявшимся. С единственным участником ООО «Научно-Производственное Предприятие Трактовский» будет заключён договор аренды по начальной цене 219 500, 00 рублей.

АЕ № 9, Сысертское лесничество, подана одна заявка от ООО «Научно-Производственное Предприятие Трактовский» аукцион признан несостоявшимся. С единственным участником ООО «Научно-Производственное Предприятие Трактовский» будет заключён договор аренды по начальной цене 224 300, 00 рублей.

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСНОГО АУКЦИОНА

«27» октября 2016 года в 10:00 часов в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, к. 108 состоится аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков. Регистрация участников аукциона проводится с 9:00 до 9:45 часов в к. 107. Организатор аукциона: Департамент лесного хозяйства Свердловской области.

АЕ № 1. Лесной участок расположен: Байкаловское лесничество, Слободо-Туринское участковое лесничество, Слободо-Туринский участок, кварталы 41-49, 55-63, 87-91, 106-114, 120-126, 159-165 общей площадью 9279,0 га (92790000 кв.м.), с учётным номером части /3, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:24:0000000:17, находящимся в федеральной собственности, с номером учетной записи в государственном лесном реестре 000165-2016-08, вид использования – для заготовки древесины, с ежегодным размером пользования 11,94 тыс.куб.м., в том числе по хвойному хозяйству 4,82 тыс.куб.м. Обременения на данном лесном участке отсутствуют. Начальный размер арендной платы – 628 800,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 628 800,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

АЕ № 2. Лесной участок расположен: Новолялинское лесничество, Старолялинское участковое лесничество, Старолялинский участок, кварталы 44-64, 98-118, 144-161, 184-192, 196-201, 228-235, 272-279, 314-320, 322-326, 346-362, 377-385, Павдинское участковое лесничество, Павдинский участок, кварталы 316, 317, 339-343, 350, 351 общей площадью 32794,0 га (327940000 кв.м.), с учётным номером части /302, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:18:0000000:58, находящимся в федеральной собственности, с номером учетной записи в государственном лесном реестре 000175-2016-09, вид использования – для заготовки древесины, с ежегодным размером пользования 44,65 тыс.куб.м., в том числе по хвойному хозяйству 24,15 тыс.куб.м. Обременения на данном лесном участке отсутствуют. Начальный размер арендной платы – 1 241 900,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 1 241 900,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

АЕ № 3. Лесной участок расположен: Красноуфимское лесничество, Артинское участковое лесничество, Артинский участок, кварталы 49-59, 65-75, 92-96, 110-113, 124-128, 137-140, 141 (1-20,22-26), 146-147, 148 (1-15, 17-41, 43, 47), 149 (1-3, 5-29), 153 (1-5, 7-39), 154 (1, 3-47) общей площадью 10524,4 га (105244000 кв.м.), с учётным номером части /100-103, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:03:0000000:158, находящимся в федеральной собственности, с номером учетной записи в государственном лесном реестре 000177-2016-09, вид использования – для заготовки древесины, с ежегодным размером пользования 11,9 тыс.куб.м., в том числе по хвойному хозяйству 2,26 тыс.куб.м. Обременения на данном лесном участке отсутствуют. Начальный размер арендной платы – 756 400,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 756 400,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

АЕ № 4. Лесной участок расположен: Ирбитское лесничество, Лопатковское участковое лесничество, Лопатковский участок, кварталы 5-33, 40, 41, 52, 53, 65-70, 81-86, 99-104, 121-123 общей площадью 5920,0 га (59200000 кв.м.), с учётным номером части /98, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:11:0000000:23, находящимся в федеральной собственности, с номером учетной записи в государственном лесном реестре 000105-2016-06, вид использования – для заготовки древесины, с ежегодным размером пользования 8,09 тыс.куб.м., в том числе по хвойному хозяйству 0,18 тыс.куб.м. Обременения на данном лесном участке отсутствуют. Начальный размер арендной платы – 343 100,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 343 100,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

АЕ № 5. Лесной участок расположен: Таборинское лесничество, Таборинское участковое лесничество, Иксинский участок, кварталы 118, 135, 136, 140, 141 общей площадью 5396,0 га (53959967 кв.м.), с учётным номером части /80, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:26:0000000:44, находящимся в федеральной собственности, с номером учетной записи в государственном лесном реестре 000141-2016-07, вид использования – для заготовки древесины, с ежегодным размером пользования 6,7 тыс.куб.м., в том числе по хвойному хозяйству 0,6 тыс.куб.м. Обременения на данном лесном участке отсутствуют. Начальный размер арендной платы – 460 500,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 460 500,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

АЕ № 6. Лесной участок расположен: Туринское лесничество, Ленское участковое лесничество, Ленский участок, кварталы 37, 48-50, 61, 62, 64, 65 общей площадью 5430,0 га (54300003 кв.м.), с учётным номером части /106, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:30:0000000:89, находящимся в федеральной собственности, с номером учетной записи в государственном лесном реестре 000182-2016-09, вид использования – для заготовки древесины, с ежегодным размером пользования 6,9 тыс.куб.м., в том числе по хвойному хозяйству 4,7 тыс.куб.м. Обременения на данном лесном участке отсутствуют. Начальный размер арендной платы – 487 600,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 487 600,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

АЕ № 7. Лесной участок расположен: Берёзовское лесничество, Берёзовское участковое лесничество Берёзовский участок квартал № 3, часть выдела 6, общей площадью 0,8148 га (8148 кв.м.), с учётным номером части /59, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:35:0000000:8, находящимся в федеральной собственности, с номером учётной записи в государственном лесном реестре 000100-2016-06, вид использования – для осуществления рекреационной деятельности. Обременения на данном лесном участке отсутствуют. Начальный размер арендной платы – 21 501,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 21 501,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

Читать еще:  Аренда лесных участков это

АЕ № 8. Лесной участок расположен: Сысертское лесничество, Верх-Сысертское участковое лесничество Щелкунский участок квартал 41 (выделы 9, 10, часть 11, часть 64), Кашинского участкового лесничества Кашинский участок квартал 102 (выделы часть 48, 51), общей площадью 5,65 га (56500 кв.м.), с учётным номером части /456, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:25:0000000:154, находящимся в федеральной собственности, с номером учётной записи в государственном лесном реестре 000178-2016-09, вид использования – для осуществления рекреационной деятельности. Обременения на данном лесном участке договоры аренды от 02.09.2008 № 180, от 08.10.2008 № 215. Начальный размер арендной платы – 219 500,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 219 500,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

АЕ № 9. Лесной участок расположен: Сысертское лесничество, Кашинское участковое лесничество Кашинский участок квартал 102 (выделы 30-34, 39, 50), общей площадью 5,5 га (55000 кв.м.), с учётным номером части /457, сформированной на земельном участке с кадастровым номером 66:25:0000000:154, находящимся в федеральной собственности, с номером учётной записи в государственном лесном реестре 000179-2016-09, вид использования – для осуществления рекреационной деятельности. Обременения на данном лесном участке договор аренды от 02.09.2008 № 180. Начальный размер арендной платы – 224 300,00 рублей. Для участия в аукционе необходимо внести задаток в сумме 224 300,00 рублей. Срок аренды — 49 лет.

Форма аукциона — устные торги, шаг аукциона — 5%.

Лесной участок, предоставленный по результатам аукциона может быть передан третьим лицам для использования лесов, виды которых предусмотрены лесным законодательством, за исключением вида использования, установленного аукционной документацией и договором аренды лесного участка, заключаемого по результатам аукциона.

Установление ограничений использования лесных участков предусматривается статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации и описаны в главе 3 лесохозяйственных регламентов.

Перед оформлением и подачей заявки на участие в аукционе необходимо заключить соглашение о задатке.

Заявки принимаются с «21» сентября 2016 года по»10″ октября 2016 года до 15 часов 00 минут местного времени по адресу г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101 – 107.

В заявке на участие в аукционе указывается наименование, организационно-правовая форма, местонахождение-для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства-для индивидуального предпринимателя, а так же реквизиты банковского счета, местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду; цель, срок использования лесов.

К заявке прилагается:

1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

2) платежный документ, подтверждающий факт внесения задатка (должен поступить на счет Департамента до окончания срока подачи заявки на участие в аукционе) и выписку с банковского счёта подтверждающие факт списания суммы задатка со счёта заявителя.

Сумма внесенного победителем (единственным участником) задатка засчитывается в счет оплаты по заключенному договору аренды лесного участка, и перечисляется в федеральный бюджет. Если в течение установленного срока договор аренды лесного участка не будет заключен по вине победителя (единственного участника) задаток ему не возвращается.

Департамент лесного хозяйства Свердловской области имеет право отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок и разместить данную информацию на сайте www.torgi.gov.ru в течение 2 дней.

Договор аренды лесного участка заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов (указанная информация размещается в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона). При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока.

После подписания договора аренды лесного участка победитель (единственный участник) совместно с лесничеством в течение 30 дней обязан осуществить его государственную регистрацию.

Сведения об аукционе изложены в аукционной документации. Аукционную документацию можно получить на сайте www.torgi.gov.ru. Телефон для справок: 8(343)312-00-21 (доб. 07) –Департамент лесного хозяйства Свердловской области.

Открытый аукцион по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений

Аукцион по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений

Аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков

Все новости в категории

Переоформление права аренды земель лесного фонда

Дня доброго всем уважаемым юристы!

Хочу переоформить с человека на себя право долгосрочной аренды на 20 соток земли лесного фонда.

1.как правильно это сделать?

2. смогу ли я огородить её деревянным забором.

3.могут ли со мной досрочно расторгнуть договор без нарушения правил использования.

4 есть ли какие то шансы в будущем перевести эту землю в частную собственность.

5.можно ли по договоренности с лесничеством убрать некоторые деревья на участке?

Ответы юристов ( 2 )

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Таким образом, для оформления переуступки права аренды, вам нужно обратиться с соответствующим заявлением к собственнику земельного участка.

2. смогу ли я огородить её деревянным забором.
Дмитрий

Проект освоения лесного участка имеется?

3.могут ли со мной досрочно расторгнуть договор без нарушения правил использования.
Дмитрий

Теоретически, например ст. 279 ГК РФ

3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

4 есть ли какие то шансы в будущем перевести эту землю в частную собственность.
Дмитрий

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
2. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
3. Положения настоящей главы применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

Иное ЛК РФ не установлено

5.можно ли по договоренности с лесничеством убрать некоторые деревья на участке?
Дмитрий

Теоритически можно, обратитесь с заявлением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×