Antaurus.ru

Все про Недвижимость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список арендаторов лесных участков

Использование лесов

Использование лесов в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ может быть следующих видов:

1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
11) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых ;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности;
16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.

На территории Псковской области на 01.01.2020 г. действуют 220 договоров аренды лесных участков на общей площади 1091,66 тыс. га лесного фонда области.

— для заготовки древесины — 145 договоров на общей площади 1084,81 тыс.га;

В постоянное бессрочное пользование передан участок площадью 7101,0 га Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования Псковской области «Великолукский лесхоз-техникум» для осуществления образовательной деятельности.

Лесохозяйственные мероприятия, выполненные арендаторами лесных участков в 2019 году

В 2019 году арендаторами было выполнено лесовосстановление на площади 4 432,67 га, из которых посадка леса произведена на площади 3 452,27 га. Произведен уход за лесными культурами на площади 7 715,80 га и дополнение лесных культур – 1488,30 га. Подготовлена почва под культуры 2020 года на площади 2 471,35 га.

Произведены рубки ухода в молодняках – 3 710,99 га.

Также в 2019 году арендаторами были выполнены и другие лесохозяйственные мероприятия: произведено устройство противопожарных минерализованных полос, разрывов протяженностью 352,258 км и уход за противопожарными минерализованными полосами – 4199, 496 км. В лесу было установлено 504 противопожарных аншлага. Выполнено строительство 7,9 км дорог противопожарного назначения, ремонт 259, 375 км дорог противопожарного назначения. Устроено 545 мест отдыха.

Освоение расчетной лесосеки:

Всего заготовлено, тыс.куб. м
в том числе на арендованных участках, тыс. куб. м
20131316,4 (23 % расчетной лесосеки)1159,220141545,7 (29 % расчетной лесосеки)1331,420151517,9 (28 % расчетной лесосеки)1333,620161636,0 (30,6 % расчетной лесосеки)1489,820171799,2 (33,5% расчетной лесосеки)1698,520181832,4 (34% расчетной лесосеки)1734,920191611,7( 29% расчетной лесосеки1511,9

Платежи в бюджетную систему за пользование лесным фондом:

Наименование бюджета2017 г.2018 г.2019 г.
Всего, тыс. руб.В т.ч. арендная плата, тыс. руб.Всего,тыс. руб.В т.ч. арендная плата, тыс. руб.Всего, тыс. руб.В т.ч. арендная плата, тыс. руб.
Федеральный бюджет157753,67149053,43226378,2209112,1247427,1225831,7
Областной бюджет108697,0096870,16157019,7134110,6186114,4162354,8

Состав лесного фонда ( за 2019 год)

Арендаторы — неплательщики

Актуально

ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛИ (арендаторы) имеющие задолженность по арендной
плате на 01 октября 2018 года

№ п/пНаименование
лесопользователя
(арендатора)
ИНННедоимка (задолженность), тыс. руб.
1234
ИТОГОХ195 482.6
1ООО «Урало- сибирские инвестиции»667125357954 490.0
2ООО «Лесников»665921384447 914.7
3ООО «Аргус СФК»668000460326 844.4
4ООО «Выйский ДОК»662302254017 312.9
5ИП Санников Кирилл Сергеевич66240014920412 695.5
6ООО УфалейНикель740200176911 928.4
7ООО «Аверс-Лес»66840017308 735.5
8ИП Неганов С.В.6640010732504 034.1
9ИП Игнатьев Г.В.6655015108002 621.2
10ООО «Рускамень»66731889351 084.7
11ООО «СтройДорРесурс»66150144711 032.1
12ООО «Форвест»66250242071 014.6
13ООО «Золотая долина»6670273100869.6
14ООО «Крона»6652002280863.8
15ИП Михайлов И.И.667117514372727.6
16ООО ЛЕСИНВЕСТ6658488395618.3
17ООО»Крона»6629015637574.8
18ОАО Заречный6603002190456.7
19ООО «Рускамень»6673188935424.3
20ООО «Палладий»6624004776421.5
21ОАО Заречный6603002190415.9
22ООО «ИнвестПроект»6672212230402.0

Информация для арендаторов по платежам Таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО муниципальных образований, действующая с 01 января 2014 года

Работа по снижению недоимки за использование лесов, проведенная с недоимщиками в I квартале 2018 года

Департаментом по взысканию задолженности по платежам за использование лесов на постоянной основе проводится следующая работа:

— в адрес арендаторов, нарушивших сроки внесения арендной платы и допустивших возникновение задолженности, направляются:

— уведомления о нарушении сроков внесения платежей:

— претензионные письма об оплате задолженности по арендной плате;

— предложения о расторжении договоров аренды.

-уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договорам аренды.

В Арбитражный суд направляются исковые заявления по расторжению договоров аренды, по взысканию задолженности по договорам аренды о включении в реестр требований кредиторов.

За 1 полугодие в адрес арендаторов, нарушивших сроки внесения арендной платы и допустивших возникновение задолженности направлено 384 уведомлений о нарушении сроков внесения платежей на общую сумму 230,9 млн. рублей; направлено 313 претензионных писем об оплате задолженности по арендной плате на общую сумму 55,9 млн. рублей.

Читать еще:  Торги по аренде лесов

Проведено 15 заседаний комиссии по контролю за соблюдением арендаторами условий договоров аренды лесных участков с участием представителей прокуратуры области и Управления федеральной службы судебных приставов

Организовано межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области по вопросу взыскания недоимок: по данным Департамента на исполнении в УФССП по СО находится 318 исполнительных листов на общую сумму 376,7 млн. руб. За 2018 год в УФССП по СО направлено 182 исполнительных листа на сумму 112,6 млн. руб., из них оплачено 34 исполнительных листа на сумму 17,6 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет – 17,2 млн. руб.

Департаментом ведется работа по обжалованию действий судебных приставов, в январе – июне 2018 года Департаментом подано 11 жалоб, удовлетворено в порядке подчиненности – 3.

В результате работы с УФССП по СО в 2018 году вынесены постановления о запрете на выдачу лесных деклараций, запрете на вырубку леса в отношении арендаторов – недоимщиков, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, ООО «Выйский ДОК», ООО «Аргус СФК»; запрете регистрационных действий в отношении ООО «Выйский ДОК», ООО «УСИ». Поставлены на особый контроль исполнительные производства по исполнительным листам в части инвестиционных приоритетных проектов ООО «Выйский ДОК», ООО «Аргус СФК», ООО «УСИ», ООО «Лесников».

В апреле 2018 года состоялось заседание Правительственной комиссии под председательством первого заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова, на которую были приглашены шесть арендаторов-неплательщиков.

После проведения Правительственной комиссии наблюдается положительная динамика в части погашения задолженности в федеральный бюджет.

Продолжается работа по признанию и списанию безнадежной к взысканию задолженности.

За невыполнение условий договора аренды лесного участка в части внесения арендных платежей в судебном порядке расторгнуто 8 договоров аренды с ООО «РЕА» (дело № А60-64092/2017), ЗАО Горная компания «Урал-Электрум» (дело № А60-55249/2017), ООО «Урало-сибирские инвестиции» (дело № А60-29961/2015), ООО «Нижнетуринский КДП» (дело № А60-64094/2017), ООО «Волчансикй уголь» (дело № А60-67255/2017), ООО «Аверс-лес» (дело № А60-63356/2017). Решения вступили в законную силу.

На рассмотрении в Арбитражном суде находятся следующие дела о расторжении договоров аренды лесных участков в отношении ООО «Урало-сибирские инвестиции» (дело № А60-49094/2015) ООО «Лесников» (дело № А60-67256 /2017), ООО «Уфалейникель» (дело № А76-40832/2017), ИП Санников К.С. (дело № А60-38293/2018).

За невыполнение условий договора аренды лесного участка в части внесения арендных платежей в судебном порядке в 2017 году расторгнуто 3 договора аренды^

— с ООО «Терра» (дело № А60-57254/2017)

— ИП Буснюк А.Н. (дело № А60-22396/2017)

— ООО «Стройиндустрия» (дело № А60-22414/2017 находится на рассмотрении в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде).

Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

Комментарии юриста

Наиболее распространенным видом использования лесов в России остается заготовка древесины (более 90% используемой лесной площади). На долю арендаторов лесных участков приходится около 80% заготовленной древесины. Невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, является причиной расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или безвозмездного пользования лесными участками. Число расторгнутых договоров весьма значительно, что послужило причиной появления в законодательстве нормы, направленной на существенное ограничение правосубъектности недобросовестных участников лесных правоотношений.

1 марта 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» (далее — закон № 218-ФЗ), положения которого устанавливают полномочия Рослесхоза по ведению реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Во исполнение закона № 218-ФЗ Минприроды России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, включая порядок внесения информации в реестр и исключения из него информации» (далее — проект акта). В случае вступления в силу проекта акта арендодатели и арендаторы лесных участков, продавцы и покупатели лесных насаждений получат новый механизм воздействия на участников рынка, не выполняющих взятых обязательств.

Проект акта опубликован на официальном сайте regulation.gov.ru в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (ID — 02/07/11-16/00058676). Рассмотрим проект акта на предмет соответствия Лесному кодексу Российской Федерации (далее — ЛК РФ) в редакции закона № 218-ФЗ.

Согласно статье 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ, вступившей в силу 1 марта 2017 года, ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Это полномочие Рослесхоза закрепляет Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 736 (далее — Положение).

В реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (далее — реестр) включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми были расторгнуты договоры в соответствии с частью 2 статьи 24, частью 8 статьи 51, частью 5 статьи 60.1, частью 5 статьи 60.12 и частью 4 статьи 61 Лесного кодекса РФ или со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также сведения о нарушении указанными лицами лесного законодательства (часть 2 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ).

Читать еще:  Как взять в аренду поле

Кроме того, согласно части 3 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в реестр включается следующая информация: наименование, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; информация о договорах аренды лесных участков и договорах купли-продажи лесных насаждений; основания и даты расторжения договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений; дата внесения указанной информации в реестр.

Вместе с тем пунктом 5 проекта акта устанавливается, что в реестр включается информация только согласно части 3 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ, при этом ссылка на часть 2 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ отсутствует, что является повторением положений части 5 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ и требует корректив в проекте акта, а также внесения изменений в закон № 218-ФЗ.

Пунктом 4 проекта акта устанавливается, что рассмотрение поступившей от арендодателей или продавцов информации о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателях лесных насаждений осуществляется Рослесхозом в установленном порядке. При этом ни Лесным кодексом РФ в редакции закона № 218-ФЗ, ни Положением не предусмотрено полномочие Рослесхоза по утверждению порядка ведения реестра и рассмотрения заявок. Таким образом, проект акта по факту не содержит положений о порядке ведения реестра, а устанавливает отсылочную норму на иной нормативный правовой документ.

Согласно пункту 8 проекта акта реестр ведется в электронном виде по форме, указанной в приложении к проекту акта. При этом приложение к проекту акта на официальном сайте не представлено. В соответствии с пунктом 9 проекта акта сведения, содержащиеся в реестре и не отнесенные к информации, составляющей коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне, размещаются на официальном сайте Рослесхоза.

Согласно части 6 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного вести реестр, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Следовательно, проектом акта вводится дополнительное ограничение на объем публикуемой на официальном сайте Рослесхоза информации реестра посредством включения положения о коммерческой тайне. При этом Лесным кодексом РФ в редакции закона № 218-ФЗ это ограничение не устанавливается.

Полагаем, что разработчиком с учетом положений частей 2-3 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ может быть однозначно решен вопрос об отнесении ограниченного перечня включаемой в реестр информации к коммерческой тайне.

С учетом изложенного можно заключить, что разработчиком документа не только не соблюдена процедура оценки регулирующего воздействия проекта акта, но и нарушена логика статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ, во исполнение которой разработан проект акта. Сформулированные положения проекта акта нельзя считать достаточными для корректного и беспроблемного ведения реестра.

Кроме того, анализ положений статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ показал, что в части 5 указанной статьи содержится ссылка на часть 3 той же статьи, при этом ссылка на часть 2 данной статьи отсутствует. Следовательно, часть 5 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ должна быть откорректирована.

Судебная практика

Рослесхоз планирует активно использовать механизм внесения сведений о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателях лесных насаждений в реестр. Согласно сообщению от 10.02.2017 года на официальном сайте агентства, в Арбитражном суде Самарской области состоялось судебное заседание о взыскании суммы долга арендной платы с юридического лица, являющегося арендатором лесного участка по договору аренды. Судом в полном объеме удовлетворены требования о взыскании суммы долга в размере 137760,76 руб. в пользу департамента лесного хозяйства Ярославской области, в том числе взыскана неустойка.

В другом сообщении говорится о правонарушениях, совершенных гражданами на территории Ярославской области. Так, гражданин Л., воспользовавшись предоставленным ему правом, заключил с департаментом договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Осуществляя заготовку древесины на территории Даниловского участкового лесничества, гражданин не выполнил очистку мест рубок от порубочных остатков, что является грубым нарушением лесного законодательства и влечет наложение штрафа.

В соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ и Законом Ярославской области от 27.06.2007 г. № 55-з «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений» граждане имеют право заключать договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (отопления, строительства и ремонта дома, хозяйственных построек). Этот договор не только предоставляет право заготавливать древесину, но и накладывает на заготовителя ряд обязанностей.

Департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее — департамент) обратился с требованием в районный суд о взыскании неустойки. Требования департамента о взыскании неустойки в размере 30 тыс. руб. удовлетворил Даниловский районный суд Ярославской области в полном объеме.

Читать еще:  Участок в аренду у государства

В другом деле Ярославский районный суд Ярославской области оставил в силе постановление департамента о привлечении индивидуального предпринимателя Р. к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

Во всех информационных сообщениях Рослесхоза подчеркивается, что в рамках гражданского законодательства неоднократное неисполнение лицом, использующим лесной участок, обязанности по внесению арендной платы является основанием для досрочного расторжения договора аренды. С 01.03.2017 года указанная информация будет направляться в уполномоченный орган для внесения сведений в реестр. Впоследствии лица, включенные в реестр, будут лишены права заключать договоры аренды лесных участков и договоры купли-продажи лесных насаждений.

Нормотворческая деятельность субъектов РФ

Принятие закона № 218-ФЗ потребовало актуализации нормативных правовых актов субъектов РФ. Постановлением губернатора Костромской области от 22.12.2016 г. № 258 Положение о департаменте лесного хозяйства Костромской области было дополнено пунктом 47.2, обязывающим департамент направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, информацию, предусмотренную статьей 98.1 Лесного кодекса РФ. Аналогичное требование содержится в нормативных правовых актах других субъектов Российской Федерации.

Стоит отметить, что включение подобной нормы в положения об уполномоченных органах субъектов Российской Федерации было продиктовано внесением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) новых составов, предусматривающих административную ответственность должностных лиц.

В частности, согласно статье 8.32.1 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление, направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, информации, подлежащей включению в этот реестр, но содержащей недостоверные сведения, влечет за собой наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 до 15 тыс. руб. В соответствии со статьей 8.32.2 КоАП РФ включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений влечет за собой наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 тыс. руб.

Хотя в Лесном кодексе РФ указано, что порядок ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации, в некоторых субъектах Российской Федерации был принят собственный порядок ведения реестра, причем без указания на административно-территориальное ограничение. К примеру, распоряжением правительства Кировской области от 29.12.2016 г. № 158 в целях повышения эффективности государственного управления в области лесных отношений были утверждены правила ведения реестра и его форма, а министерство лесного хозяйства Кировской области определено уполномоченным органом, осуществляющим ведение реестра с 01.01.2017 г., то есть на два месяца раньше, чем того требует Лесной кодекс РФ.

В закон Свердловской области от 03.12.2007 г. № 152-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами, проживающими на территории Свердловской области, древесины для собственных нужд» были внесены изменения, согласно которым решение об отказе во включении частного лица в список граждан, имеющих право на заготовку древесины для собственных нужд, принимается в случае, если сведения о нем включены в реестр (п. 8 ч. 3 ст. 2-1, вступил в силу 01.03.2017 г.).

Пунктом 19 Административного регламента о порядке предоставления Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, утвержденного постановлением губернатора Самарской области от 22.01.2015 г. № 3, устанавливается, что заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по результатам аукционов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре (вступил в силу 01.03.2017 г.). Аналогичное требование содержится в административных регламентах других субъектов Российской Федерации.

Примечательно, что Архангельским областным собранием депутатов 27 февраля 2017 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона № 110018-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений»» (в части отмены требования о представлении материалов дистанционного зондирования, фото- и видеофиксации).

В частности, в проекте федерального закона предлагается исключить пункт 24 из закона № 218-ФЗ, в соответствии с которым в Лесном кодексе РФ была внесена статья 98.1 (о ведении реестра). Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона, «. предложенные нормы (закона № 218-ФЗ. — Прим. авт.) по формированию реестра не будут достигать цели «отфильтровывания» разного рода аферистов, поскольку зарегистрировать новую фирму легко, а возникшие долги по аренде или неисполненным работам останутся неоплаченными. Кроме того, не учитывается ситуация, когда арендатор стал «недобросовестным» вследствие природных катаклизмов, которые не позволили отгрузить заготовленную древесину, получить доходы и выполнить все свои обязанности по организации, например, противопожарных мероприятий».

На предварительном рассмотрении проекта федерального закона в Государственной думе РФ 14 марта 2017 года было решено направить его заинтересованным органам власти для подготовки отзывов, предложений и замечаний.

Марина БАБИЧ,
магистр юриспруденции,
консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии
Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector