Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заключение договора аренды лесного участка

Договор аренды лесного участка: правовое регулирование, особенности составления

Ранее на территории действовал договорно-разрешительный порядок эксплуатации лесов на основе соглашений и лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов для снятия административных преград. На сегодняшний день ЛК РФ предусматривает договорный порядок эксплуатации лесных массивов через заключение соглашения на аренду.

Большая часть видов эксплуатации леса проводится после заключения договора на аренду лесного участка, который находится в ведении государства или муниципалитета, что значительно увеличивает позицию соглашения по аренде лесного участка.

После заключения соглашения относительно аренды участка леса, который расположен в ведении государства или административно-территориальной единицы, арендодатель обязан предоставить арендатору участок леса для достижения одной или нескольких целей, приведенных в статьях 25 и 72 ЛК РФ.

Исходя из части 3 статьи 71 ЛК РФ, соглашение об аренде является предметом положений об аренде, приведенных в ГК РФ, если это не противоречит ЛК РФ.

Таким образом, ЛК РФ является приоритетом для исполнения обязательств и регулировании норм в сфере арендных отношений.

Правовое регулирование подобного соглашения в том числе осуществляется приказом Рослесхоза от 26.07.2011 №319 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка».

Аукцион на заключение договора аренды

Договор аренды лесного участка может быть подписан после проведения аукциона по продаже прав на подписание подобного соглашения, что приводится в ЛК РФ в виде одного из основных правил.

Поводом для создания правоотношений арендного характера является протокол об аукционе и заключенный договор аренды лесного участка, которое соответствует протоколу аукциона. При заключении договора аренды лесного участка, необходима государственная регистрация.

Существует список случаев, в которых проведение аукциона перед заключением соглашения не является обязательным для лесных участков, которые находятся в ведении государства или муниципальной собственности:

  1. Случай эксплуатации лесных массивов для видов деятельности, которые связаны с развитием охотничьего хозяйства;
  2. Случай эксплуатации лесов для проведения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
  3. Случай эксплуатации лесов для застройки и использования водохранилищ и прочих искусственных водных объектов, включая гидротехнические сооружения и специализированных портов;
  4. Случай эксплуатации лесов для строительства, реконструкции и использования линейных объектов;
  5. Случай внедрения инвестиционных проектов для изучения и освоения лесов;
  6. Случай заготовки древесины на лесных участках, которые находятся в ведении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для использования лесных массивов исходя из статей 43-46 ЛК РФ.

Замечание 2

Важной особенностью договоров подобного рода являются цели его заключения, что и должно быть прописано в заключаемом договоре.

Стороной арендодателя является государственный орган или орган административно-территориальной единицы; ограничения в отношении субъектного состава лиц, которые могут быть арендаторами, ЛК РФ не приводит.

Исходя из статьи 72 ЛК РФ, объектом соглашения могут быть только лесные участки, принадлежащие государству или муниципальной собственности, и которые состоят в кадастровом учете, кроме случаев, предусмотренных часть 7 статьи 53.7 ЛК РФ.

Лесной участок, который предназначен для передачи арендатору, должен быть индивидуализирован. Индивидуализация лесного участка происходит в виде описания в соглашении информации об этом лесном участке, куда входит площадь участка, его местоположения и границы, и кадастровый номер. Более того, обязательной частью договора является кадастровая карта, которая должна быть приложена к соглашению.

Срок заключения договора аренды

Одной из характеристик соглашения на аренду лесного участка является временный характер. В сравнении с ГК РФ, который предусматривает заключение соглашения без конкретного срока действия (статья 610), ЛК РФ требует наличие определенного срока в договоре. Этот срок устанавливается исходя из лесохозяйственного регламента (72 статья ЛК РФ) и имеет максимальный срок, допустимый к аренде леса.

Актуальный ЛК РФ определяет минимальный (10 лет) и максимальный срок (49 лет) действия арендного соглашения для предпринимательских целей. В этом случае тоже есть свои исключения, предусмотренные частью 3 статьи 72 ЛК РФ; в случае, если договор заключается для возведения и использования водохранилищ, гидротехнических сооружений и специализированных портов, для переработки древесины или прочих лесных ресурсов, то минимальным сроком действия является 1 год.

Аналогичный договор может быть заключен на срок действия до 49 лет при выполнении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых, при строительстве, реконструкции и использовании линейных объектов, а также при заготовке древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ.

ГК РФ предусматривает признание соглашения об аренде, которое было заключено без срока действия аренды (статья 610) и без арендной платы (статья 614); следовательно, единственным основным условием договора является цель аренды лесного участка. В то же время, существует значительное количество положений соглашения об аренде лесного участка. Однако, если эти положения ранее были предусмотрены ЛК РФ от 1997 года, то сейчас они приводятся в Правилах подготовки и заключения договора аренды лесного участка. Среди основных положений, которые должны быть приведены в соглашении:

  1. Подробная информация о лесном участке;
  2. Срок действия договора;
  3. Цель использования лесного массива;
  4. Размер арендной платы, условия арендной платы и сроки выплаты;
  5. Объемы рубок лесных насаждений изъятия других лесных ресурсов.

Оплата аренды лесного участка

В сравнении с другими видами арендуемой собственности, арендной платой при заключении соглашения об аренде лесного участка может быть только денежная форма. Статья 73 ЛК РФ подразумевает разные процессы по определению размера арендной платы при эксплуатации лесного участка с изъятием лесных ресурсов или без изъятия лесных ресурсов. И в том и в другом случае основой определения уплаты аренды служит минимальная ставка. Минимальный оплаты за аренду за использование лесного массива и последующее изъятие лесов определяется через произведение ставки за единицу объема лесных ресурсов и единицы объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом участке.

В случае с арендой леса без изъятия его ресурсов минимальный размер оплаты рассчитывается как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления устанавливают ставки платы, которые учитываются при определении арендной платы. Сами ставки зависят от формы собственности земельных участков. Например, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, который находится в ведении федеральной собственности, были утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 №310.

Читать еще:  Аренда на неопределенный срок

Существенным является вопрос о наличии права передачи уже арендованных участков в субаренду. ЛК РФ от 1997 года запрещал подобную деятельность, а ЛК РФ, действующий сегодня, не регулирует этот вопрос. Вместо этого, регулирование вопроса осуществляется ГК РФ, где некоторыми положениями приводится, что существует возможность субаренды, но исключительно с согласия арендодателя.

В литературе отмечается, что соответствующие регулирующие права арендатора, с одной стороны, сочетаются с поставленной законодателем задачей либерализации лесопользования, а с другой стороны реализация этих полномочий может выразиться в массовой аренде участков организациями/лицами с высокой платежной способностью, и последующее распоряжение по субаренде исходя из личных интересов. Это, согласно литературным источникам, может повлечь за собой негативные последствия как для социума, так и для экологии.

Субаренда в значительной мере затрагивает интересы арендодателя, и подобная эксплуатация может нанести вред условиям использования лесов. Поэтому, для того, чтобы сохранить интересы арендодателя, законодательным органам необходимо предусмотреть возможные инциденты и запретить использование лесов для целей, которые противоречат целям, обозначенным в первичном договоре.

Немаловажен тот факт, что, в связи с актуальным на сегодняшний день ЛК РФ, у арендаторов лесных участков увеличились обязательства. Арендаторы должны в оговоренном порядке разработать и предоставить арендодателю проект разработки лесных массивов с подтверждением со стороны государственной или муниципальной экспертизы (согласно статьям 88 и 89 ЛК РФ).

Среди обязанностей также можно отметить необходимость в ежегодном представлении лесной декларации (заявления об эксплуатации лесов в соответствии с проектом освоения лесов) согласно установленному порядку и статье 26 ЛК РФ.

Актуальный Лесной кодекс Российской Федерации подразумевает обязательства по применению противопожарных мер на лесных участках со стороны арендатора, согласно статье 53 ЛК РФ. Среди этих обязательств необходимо выделить строительство, реконструкцию, содержание дорог противопожарного назначения, создание систем, средств оповещения и тушения лесных пожаров, содержание этих средств в должном порядке и виде, формирование запасов горюче-смазочных материалов на время высокой пожарной опасности.

Более того, арендаторы несут обязательства по организации санитарно-оздоровительных мероприятий, среди которых: вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, согласно статье 55 ЛК РФ.

Арендаторы, которые занимаются предпринимательской деятельностью по подготовке древесины, обязаны заниматься лесовосстановительными мероприятиями, что предусмотрено ЛК РФ (затраты на подобные мероприятия также лежат на арендаторе). Те арендаторы, которые не ведут подобной предпринимательской деятельности, не несут обязанности по восстановлению лесов.

Несмотря на то, что вышеописанные обязанности несут в себе публично-правовой характер, точные сроки их исполнения и соответствующие процессы приводятся в положениях заключенных соглашений.

Получается, что вышеописанные условия по заключению соглашения по аренде лесного участка, который находится в ведении государства или административно-территориальной единицы, говорят о значительности и важности подобного вида договора;это соглашение включает в себя элементы частноправного и публично-правового характера, что позволяет принимать его как сторонний вид договора об аренде.

Увеличенная значимость этого вида соглашений создает необходимость в четком и отдельном определении этого вида в Лесном кодексе Российской Федерации, где необходимо выделить его особые характеристики. Исходя из соглашения об аренде лесного участка, который находится в ведении государства или административно-территориальной единицы, арендодатель обязан предоставить арендатору участок леса во владение на определенное время в обмен за уплату в денежном виде, а арендатор берет на себя обязательства по эксплуатации участка в соответствии с целями, установленными в договоре, вносить оплату своевременно в сроки, указанные в соглашении, и соблюдать требования, которые представлены законодательством. Условия, которые имеют важность при заключении договора аренды лесного участка, должны быть установлены в Лесном кодексе РФ, и никак не в подзаконных актах.

Правовое регулирование аренды лесных участков: заключение, продление и расторжение договоров

Как физическим, так и юридическим лицам, государство дает право аренды не только земельных наделов, на которых обычно строится жилье или объекты инфраструктуры, но и лесных участков, относящихся к лесному фонду РФ. Как получить такой привлекательный объект в аренду? Какие особенности есть у договора использования леса? Давайте разберемся.

Как арендовать земельный надел в лесу, что находится в государственной или муниципальной собственности?

О том, каковы условия и порядок оформления аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, читайте тут.

Юридические лица также могут получать массивы в бессрочное (постоянное) пользование по решению органов госвласти или муниципалитета, уполномоченных для принятия такого решения.

На заключенные соглашения аренды распространяются нормы Лесного кодекса РФ (ЛК РФ), Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и Земельного Кодекса РФ (ЗК РФ).

Если договор был заключен в результате проведения конкурса, то арендатор не имеет права предоставлять объект в субаренду либо уступать права или переводить обязательства, возникшие по соглашению.

По каким правилам заключается?

Договор аренды лесного участка можно заключить после проведения аукциона и без него (подробно о порядке предоставления земли в аренду администрацией без аукциона читайте тут). Без проведения торгов заключать сделки можно только в случаях, установленных п. 3 ст. 73.1 ЛК РФ. Заключение соглашения между контрагентами основывается на протоколе проведения аукциона.

Существенными условиями, без которых соглашение можно будет признать ничтожным, являются:

  • целевой характер соглашения;
  • обязательная индивидуализация объекта договора;
  • срочность соглашения;
  • размер арендной платы и граничные сроки ее внесения (о том, как рассчитать стоимость аренды земли и от чего зависит цена, читайте тут, а в этой статье рассказано, как узнать величину арендной платы за землю и заключить договор аренды участка).

Объекты

Согласно п. 2 ст. 72 ЛК арендовать можно только находящиеся в муниципальной или госсобственности лесные хозяйства, которые прошли кадастровый учет. Объект соглашения может использоваться для:

  • заготовки живицы и древесины;
  • сбора недревесных лесных ресурсов;
  • сбора и заготовки растений с лечебными свойствами и пищевых продуктов;
  • ведения деятельности, связанной с охотничьим хозяйством;
  • геологической разведки залежей, исследовательской и образовательной деятельности;
  • рекреационных действий, омоложения леса путем высаживания новых посадок;
  • строительства линейных объектов, водохранилищ.

Неотъемлемой частью соглашения является схема расположения и границы лесного хозяйства.

Срок по общему правилу и максимальный

Отличительной особенностью договоров аренды лесных хозяйств является их срочность. Ст. 610 ГК РФ допускает заключение бессрочных договоров, но п. 4 ст. 72 ЛК четко определяет сроки, в пределах которых можно использовать лесной массив (о том, на какой срок можно взять в аренду земельный участок можно узнать здесь).

Читать еще:  Субаренда муниципального имущества без торгов

Длительность аренды при использовании леса в предпринимательских целях по общему правилу составляет минимально 10 лет, максимально 49 лет.

Но есть ряд исключений. Если планируется строительство гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительство, эксплуатация водохранилищ, при проведении работ по переработке древесины и прочих лесных ресурсов, то соглашение заключается на период от одного года до сорока девяти лет.

Арендовать лес можно на период до сорока девяти лет, если участок планируется использовать для:

  • проведения геологоразведки;
  • изучения недр;
  • добычи полезных ископаемых;
  • создания, эксплуатации или реконструкции линейных объектов;
  • а также для заготовки древесины, если ее проводят при использовании объекта для геологоразведки и прочих работ, определенных в ст. 43-46 ЛК.

Арендная плата

Согласно ст. 73 ЛК определять арендную плату можно путем изъятия лесных ресурсов и без этого процесса.

При изъятии ресурсов плата исчисляется произведением объема изъятого материала и ставки платы за единицу таких ресурсов. Если ресурсы не изымаются, то плату рассчитывают путем умножения площади объекта аренды на ставку за единицу такой площади.

Все возможные ставки для расчета стоимости использования леса, находящегося в федеральной собственности, приведены в Постановлении Правительства РФ от 22.05.2007 N 310. Ставки для расчета платы за использование лесного хозяйства, находящегося в муниципальной собственности, устанавливаются региональным законодательством.

Порядок заключения

Соглашение аренды заключается по итогам торгов, которые проводятся в виде открытого конкурса или аукциона.

При заключении соглашения изменение условий, о которых было заявлено на торгах, не допускается (даже в случае согласия всех сторон). Заключать соглашение можно без проведения торгов в случае:

  1. Нахождения на таких участках сооружений или зданий. В этом случае соглашение заключается с собственниками сооружений либо с лицами, которые управляют объектами на правах хозяйственного ведения (оперативного управления).
  2. Внедрения приоритетного инвестпроекта по освоению леса.
  3. Проведения геологоразведки, создания, эксплуатации или реконструкции линейных объектов, добычи полезных ископаемых, изучения недр, а также для заготовки древесины, если ее проводят при использовании леса для добычи полезных ископаемых и прочих работ, определенных в ст. 43-46 ЛК.

Заключать договора могут только уполномоченные органы муниципалитета или государственной власти.

Порядок подготовки, проведения конкурса, а также последующее заключение соглашения аренды регулируются ГК РФ и ЗК РФ (п. 6. ст.73 ЛК).

Без проведения конкурса можно заключать договор на новый срок по истечению срока предыдущего соглашения, если:

  1. Арендатор надлежаще исполнил взятые первым соглашением обязательства.
  2. Истекший договор был заключен без проведения конкурса.
  3. Объект аренды был предоставлен контрагенту согласно соглашению на срок более десяти лет.
  • Скачать бланк типового договора аренды лесного участка
  • Скачать образец типового договора аренды лесного участка

Продление на новый срок

Арендатор лесного хозяйства имеет право заключить соглашение на новый срок при соблюдении следующих условий:

  • заявление было подано не позднее двух месяцев и не ранее трех месяцев до истечения срока предыдущего соглашения;
  • данные арендатора отсутствуют в реестре недобросовестных покупателей и арендаторов лесных насаждений;
  • добросовестное выполнение условий предыдущего договора (отсутствие неоднократных нарушений, в том числе отсутствие просрочки по арендной плате за три оплачиваемых срока подряд);
  • заключение нового соглашения не вступает в противоречие с лесохозяйственным регламентом лесничества;
  • на участке будет осуществляться тот же вид деятельности, что и ранее;
  • есть обстоятельства, предусматривающие возможность заключения соглашения без проведения конкурса (если и предыдущий договор был заключен без торгов).

В течение одного месяца уполномоченный для заключения соглашений аренды орган обязан рассмотреть поступившее заявление и принять решение о заключении нового или об отказе в заключении нового договора.

Принятое решение нужно довести до заявителя в письменном виде в течение двух дней после его принятия.

Больше о порядке и основаниях для продления договора аренды земельного участка после истечения срока читайте тут.

Как изменить или расторгнуть?

Ст. 74.1. ЛК определяет, что изменение и расторжение договора пользования лесным хозяйством происходит согласно действующим ГК РФ, ЗК РФ и ЛК РФ (как расторгнуть договора аренды земельного участка?). Изменение условий соглашения аренды, если арендатор был определен в результате конкурса, запрещено.

Исключение составляют случаи:

  • если изменяется целевое назначение аренды;
  • если происходит существенное изменение параметров эксплуатации леса (сроки использования, возраст вырубок и пр.);
  • если изменились обстоятельства заключения договора в связи с непредвиденными природными явлениями (ветровалы, пожары, стихийные бедствия).

По соглашению

По взаимному соглашению договор аренды леса может быть изменен только в случае, если заключение соглашения происходило без проведения торгов либо при существенных изменениях обстоятельств, определенных п.2 ст. 74.1 ЛК. В этом случае для соблюдения закона нужно руководствоваться нормами ГК РФ.

Согласно ст. 452 ГК РФ изменение или расторжение договора должно осуществляться в той же форме, в которой составлено соглашение. Для договора аренды лесного массива это письменная форма.

Статья 452 ГК РФ. Порядок изменения и расторжения договора

  1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
  2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Условия договора типовой формы позволяют арендатору расторгнуть аренду, заявив об этом арендодателю за 90 дней.

Принудительное расторжение (иск)

Также обратиться в суд можно, если ответ не поступил в установленный договором аренды период (при его отсутствии – в месячный срок).

П. 3 ст. 74.1 ЛК разрешает изменение условий договора аренды, заключенного по результатам торгов, в судебном порядке, если произошло значимое изменение качественных и количественных параметров лесного массива.

Прибегнуть к принудительному изменению или расторжению договора может как арендатор, так и арендодатель.

Согласно ст. 620 ГК РФ арендодатель имеет право требовать расторжения договора в следующих случаях:

  1. Пользование массивом происходит с существенным нарушением условий соглашения (либо неоднократным нарушением).
  2. В процессе деятельности арендатор существенно ухудшает лесные ресурсы.
  3. Арендатор не вносит плату согласно договору более двух раз в установленные соглашением сроки.
Читать еще:  Долгосрочный договор аренды это

В типовом соглашении об аренде лесного хозяйства, утвержденном Приказ Минприроды России от 20.12.2017 N 693, содержатся еще несколько пунктов, которые позволяют арендодателю досрочно расторгнуть соглашение:

  1. Арендатор нарушает график инвестпроекта более чем на год.
  2. Арендатор не выполняет обязательства по модернизации и (или) созданию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
  3. Арендатор нарушает предоставление отчетности по реализации инвестпроекта более чем на три месяца.

Согласно ст. 619 ГК РФ арендатор имеет право требовать досрочного расторжения договора, если:

  • имущество не было предоставлено в пользование либо создаются препятствия пользованию;
  • объект имеет недостатки, которые препятствуют пользованию объектом, в случае, если об этих недостатках арендодатель умолчал, а при осмотре имущества перед заключением соглашения арендатор выявить не мог;
  • арендодатель не выполняет условия договора в установленные сроки (например, по ремонту объектов, находящихся на лесном участке);
  • лесной массив в силу независящих от арендатора обстоятельств оказался в состоянии, непригодном к дальнейшему использованию (например, радиоактивное заражение).

При предоставлении в аренду лесного хозяйства государство предъявляет к арендатору ряд требований и выставляет условия, которые гарантируют целевое и рациональное использование лесов. Несмотря на кажущуюся доступность аренды, перед заключением договора представители органов власти тщательно проверяют потенциального контрагента до передачи ему права пользования лесным участком.

Статья 73.1. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Ст. 73.1 ЛК РФ в последней действующей редакции от 9 января 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 73.1. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.

2. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий торгов на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.

3. Без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:

  • 1) предусмотренных статьями 36, 43 — 45 настоящего Кодекса;
  • 2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
  • 3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 — 46 настоящего Кодекса;
  • 4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

4. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе по результатам торгов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

5. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса.

6. Порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

7. Типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса.

Статья 73.1. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Ст. 73.1 ЛК РФ в последней действующей редакции от 9 января 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 73.1. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.

2. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий торгов на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.

3. Без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:

  • 1) предусмотренных статьями 36, 43 — 45 настоящего Кодекса;
  • 2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
  • 3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 — 46 настоящего Кодекса;
  • 4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

4. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе по результатам торгов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

5. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса.

6. Порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

7. Типовые договоры аренды лесных участков, в том числе предусматривающие осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector