Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж вплотную к дому

Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.
Читать еще:  Гараж в собственность

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Заключение

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.

Какие есть преимущества гаража, пристроенного к дому? Подборка фото

Гаражи, пристроенные к загородному дому, в последнее время приобрели большую популярность. В первую очередь, потому, что такие конструкции имеют ряд преимуществ перед отдельными гаражными строениями.

В этой статье мы разберемся можно ли пристроить гараж к дому и какие есть к этому требования.

Пристроенный гараж к дому: преимущества

Итак, когда автовладельцу выгоден гараж, пристроенный к дому?

  1. В случае, если важна экономия финансов, пристроенный гараж обойдется в гораздо меньшую сумму по сравнению с отдельным сооружением. В частности, он позволит провести требуемые коммуникации прямо из дома и сэкономить немалые средства.
  2. Экономия пространства тоже важна для тех, кто владеет небольшими участками земли. Ведь, чтобы построить отдельный гараж, понадобится, минимум 25 квадратных метров площади.
  3. По сути дела, пристройка к гаражу представляет собой нечто среднее между самостоятельным гаражным помещением и встроенным. Некоторых домовладельцев пугает этот вариант, поскольку они уверены: в дом будут поступать неприятные запахи. Но это ошибочное мнение. Пристроенное сооружение полностью сохраняет свою автономность и не доставляет неудобств.

Гараж пристроенный к дому — фото:

Материалы и требования

Важный момент для постройки – выбор строительного материала. Для подобного рода сооружений подойдут железные пластины, а также кирпич и sip-панели. У каждого материала есть свои достоинства и особенности применения.

  1. Если строительство нужно провести быстро, лучше выбрать железные пластины. Хотя и степень надежности такой конструкции будет не на высоте.
  2. Современные sip-панели отличает легкость монтажа.
  3. Наиболее надежной считается кирпичный пристенный вариант. В этом случае строительство начинается от стены дома. Дополнительное сооружение и основное здание объединит общая стена.

Требования к пристройке:

  1. Гараж должен располагаться слева или справа от здания.
  2. Глубина фундамента пристройки в сравнении с фундаментом дома уменьшаться не должна. Иногда строители допускают такой вариант. Тогда при вспучивании грунта могут заметно деформироваться оба здания.
  3. Лучше всего строить гараж вместе с домом. Тогда у построек будет общий фундамент, а усадка грунта произойдет в одно и то же время.

Специалисты рекомендуют сделать в гараже не один, а два выхода: один – в дом, второй – соответственно, наружу.

Общая стена строений должна быть изолирована негорючими материалами, поскольку пристройка увеличивает риск возникновения пожара в жилом помещении.

В гаражном помещении необходима пожарная сигнализация. При возгорании она сработает, а хозяева дома, получив соответствующий сигнал, сумеют вовремя принять меры.

Еще один важный момент – получение официального разрешения. Учитывая тот факт, что все дома числятся в реестре, несогласованные изменения в конструкции не позволят в будущем осуществлять с таким сооружением юридические операции.

Ворота и крыша

Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:

  • секционные;
  • классические распашные;
  • роллетные.

В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.

Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.

Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.

Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.

Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.

Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.

Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.

Односкатный гараж — фото:

Особенности строительства фундамента

Первым и наиболее важным этапом работ станет сооружение основания. Самым удачным выбором станет его ленточный фундамент. Хотя, если на участке присутствует твердый грунт, может пригодиться и столбчатое основание.

Особенности фундамента для гаражной пристройки:

  1. Готовится траншея с параметрами, соответствующими будущему сооружению, глубиной — не менее 70 см.
  2. В качестве подушки основания на дно ровным слоем засыпают щебень с песком.
  3. По всему периметру устанавливается опалубка из дерева. На песок с щебнем аккуратно выкладывается каркас, сделанный из арматурных прутьев.
  4. Затем арматура равномерно заливается бетоном. Для состава следует заранее заготовить, помимо воды, песок с цементом и мелкофракционный щебень. Для быстроты работы пригодится бетономешалка.

После завершения строительства фундамента на участке соприкосновения пристройки и дома могут появиться трещины, вызванные перекосом. Причина их появления проста: усадка основного здания уже случилась, а основание дополнительного сооружения будет усаживаться очень быстро, поскольку является свежим.

Для того, чтобы неприятных «сюрпризов» не произошло, фундаменты дома и пристройки нужно объединить арматурой или особым пластичным составом.

Дополнительные рекомендации к постройке гаражного помещения:

  1. Нельзя строить стены сразу же после фундамента. Должно пройти не менее года, чтобы стало понятно, сохранил ли фундамент свою прочность и целостность. Если трещин и разломов не появилось, значит, связка прочна, и строительство можно продолжать.
  2. При наличии односкатной крыши высота кровель основного здания и дополнительного окажутся разными. Поэтому осадки (снег, дождь, град) будут попадать прямо с крыши дома на крышу дополнительной постройки. Во избежание неприятных последствий потребуется качественная гидроизоляция соединения двух кровель.
  3. Уклон гаражной крыши делают большим в сравнении с основной. Тогда на ней не будет задерживаться влага. На месте примыкания лучше зафиксировать оцинкованный уголок, чтобы не происходило протекание.

Заключение

Такую пристройку советуют использовать и для других целей. Ее крыша, к примеру, может стать прекрасной зоной отдыха. Выбор материалов позволяет выстроить ее в стиле дома. Возводить гараж нужно по правилам строительства и согласно существующим правовым нормам. Тогда можно надеяться на качественный и долговечный результат.

На каком расстоянии от забора можно строить гараж: норма СНиП и закон

При размещении капитального гаража для любимого автомобиля на участке нужно учитывать существующие нормативы. Чтобы исключить претензии государственных органов и соседей, следует знать, на каком расстоянии от забора можно строить гараж. Необходимо заранее определиться с перечнем разрешительной документации и порядком возведения строений такого типа. Это поможет избежать нареканий и проблем по окончанию строительства гаража рядом с забором из-за несоблюдения нормы расстояния, правил и требований закона.

Нормативно-правовые ограничения

Возведение основных и вспомогательных строений должно производиться без нарушения строительных норм и правил (далее СНиП), которые учитывают технические, правовые и экономические требования в отношении архитектурных изысканий и градостроительства.

Чтобы иметь возможность зарегистрировать новое строение как объект недвижимого имущества, находящегося в собственности, необходимо получить соответствующее разрешение.

Исключение представлено совокупностью следующих обстоятельств:

  1. Строительство гаража не связано с желанием получать прибыль от арендной деятельности, ремонта транспортных средств и прочего.
  2. Установить бокс планируют на земле, принадлежащей владельцу на праве собственности, выделенной под жилищное строительство или некоммерческой садово-огороднической деятельности (СНТ или дачный кооператив).
  3. Бокс не имеет фундамента, например, металлический, следовательно, не относится к объектам капитального строительства.

Во всех иных случаях владелец участка обязан обратиться в архитектурное подразделение органов местной власти, представив следующие документы:

  • письменное заявление с обязательными сведениями (от кого, кому, обстоятельства и суть просьбы);
  • копия документа, удостоверяющего личность владельца земельного участка;
  • документ, подтверждающий право собственности на землю;
  • топографическая привязка к местности;
  • кадастровый план домостроения и прилегающей территории;
  • техническая документация с оценочными сведениями БТИ;
  • схема ввода коммуникаций на территорию домостроения;
  • проект.

Получив заявление, чиновник обязан выдать расписку заявителю о том, что документы приняты к рассмотрению. Решение о том, можно ли строить гараж в заявленном месте, принимается в течение десяти рабочих дней. На практике эта процедура занимает более длительные сроки.

При получении отрицательного решения все документы обязаны вернуть. Заявитель имеет право повторного внесения ходатайства в тот же орган после изменения строительного плана или может обратиться в судебные инстанции для обжалования административного, по мнению заявителя, неправомерного отказа.

Удаление от объектов

Получение разрешения на строительство во многом зависит от соблюдения в проекте постройки требований СНиП, в частности, соблюдены ли при строительстве гаража минимально разрешенные расстояния до дворовых построек, соседских домов и объектов инфраструктуры.

Нормы СНиП за 1997 год предписывают для хозяйственных построек, к которым относят помещение для авто, следующее:

  • удаление от жилых домов, если гараж пристроен – 3 м;
  • дистанция до иных хозяйственных построек (сарай, отдельная мансарда и прочее) от 1 м;
  • расстояние от забора до гаража от 1 м;
  • сектор до кустарника не менее 1 м;
  • удаленность от деревьев умеренного роста от 2 м;
  • расстояние между пристройкой и высокорослыми деревьями от 4 м;
  • дистанция к жилому дому соседа не менее 6 м;
  • до «красной линии» (граница частного домовладения и муниципальной земли) более 5 м.

Гараж вплотную к забору строить нельзя. От забора соседей необходимо сделать отступы в 1 метр.

Ограничения по особенностям размещения автомобильного бокса и функционирования его отдельных конструктивных элементов:

  1. Если гараж пристроен к дому, то расстояние до ближайшей постройки должно быть не мене 3 м.
  2. При размещении бокса воротами в сторону улицы должна соблюдаться дистанция 3 метра до дороги.
  3. Предусмотрено расстояние от гаража до проезжей части в деревне и городе минимум 5 м, при этом расчет расстояния производят от цоколя здания или крыши, если ее выступ превышает 0,5 м.
  4. Если одна из сторон примыкает не к забору соседа, а к переулку, то расстояние до дороги должно быть менее 3 м.
  5. Не допускается установка ближе двух метров до опоры линии электропередачи.

Нарушение предписаний СНиП, при самострое, не является основанием для возбуждения административного или уголовного производства. Но инициирование жалобы соседом или расследование последствий чрезвычайной ситуации по вине пристроенного здания приведут к принятию судом решения именно согласно СНиП.

Красная линия

Ранее упомянутое обозначение границы имущественной принадлежности земли является важным фактором определения возможности строительства в выбранном месте.

Как правило, на государственной территории около частных домов располагаются столбы освещения, информационные указатели и прочее.

Под землей скрыты линии подачи магистрального газа, водоподводящие и стоковые коммуникации. С ними совмещены пешеходные дорожки, а во многих случаях – автомагистрали и дороги местного значения.

Ограничения в строительстве позволяют обеспечить беспрепятственный круглосуточный доступ к линиям жизнеобеспечения населения. Генеральный план (ГПЗУ) любого населенного пункта содержит точное расположение красных линий. Если в заявленной для согласования документации расстояние от нее до бокса будет менее 5 м, то наверняка будет получен отрицательный ответ.

Велика вероятность того, что если постройка здания проведена без учета расстояния до красной линии, то владельца обяжут его снести по решению суда.

Особенности соседства с деревянными постройками

Соседство с подворьем, где построен деревянный жилой дом, увеличивает обязательное расстояние до 15 м. При этом сохраняется право согласовать с владельцем сокращение этой дистанции. Согласие оформляется письменно и удостоверяется нотариусом.

Такой же порядок соседского решения вопроса относится к кирпичным строениям, если необходимо построить помещение для машины на дистанции менее 6 м. Обязательным условием для получения положительного ответа от соседа является обеспечение достаточных мер пожарной безопасности.

Для этого нужно:

  • сделать установку наружного щита с рекомендованными противопожарными принадлежностями;
  • разместить в помещении огнетушитель;
  • предусмотреть, чтобы помещение не отапливалось;
  • распределительный щиток питания электрической энергией разместить вне постройки;
  • щит электрики оборудовать автоматическим нагрузочным выключателем;
  • трассировку проводов провести в защитном металлическом рукаве;
  • оснастить приборы освещения заводскими плафонами.

При невыполнении вышеуказанных рекомендаций можно не только лишиться возможности урегулировать вопрос мирно, но и усугубить ситуацию в целом. Так, руководствуясь статьей 304 Гражданского Кодекса РФ, владелец соседнего участка может требовать приведения в соответствие строительство и эксплуатацию по нормам пожарных правил. Несоблюдение допускаемых дистанций строительства – прямая возможность распространения пожара.

Рекомендации по выбору места для строительства

Для того чтобы возникало меньше вопросов при согласовании документации с архитекторами местной администрации, строительство капитального бокса следует планировать с учетом следующего:

  1. Если здание размещают внутри дворовой территории, то въезд автомобиля не должен сопровождаться дополнительными маневрами.
  2. С внутренней стороны въездных ворот должно быть достаточно места для запирания гаражных.
  3. Въезд в гараж, если он примыкает к улице, должен проектироваться с учетом обеспечения обзора, достаточного для безопасного маневра выезжающего автотранспорта.
  4. Открытие ворот не должно создавать помех для движения пешеходов и проезжающих машин.
  5. Строение не должно закрывать доступ света к соседскому огороду или саду, если в нем есть низкорослые сорта деревьев.
  6. Водоотведение с крыши должно направляться на территорию своего участка, как с крыши, так и по земле с использованием канавы.
  7. Посадка собственных деревьев проводится с учетом требований СНиП.
  8. Если принято решение строить гараж встык с домом или отвести под него цокольный этаж, то следует выполнить все нормы противопожарной безопасности. Они касаются оборудования помещения вытяжкой, пожарным инвентарем, сигнализацией о возникновении возгорания.

Если гараж находится в частном доме в цокольном этаже, то правилами пожарной безопасности там разрешено парковать и хранить автотранспорт, работающий на жидком топливе.

О размерах гаража

На этапе проектирования следует предусмотреть внутренние размеры гаража, обеспечивающие минимально комфортное и безопасное использование. Они могут быть:

  • с обеих сторон автомобиля – 0,8 м;
  • при наличии колонн – не менее 0,6 м;
  • со стороны багажника и капота автомобиля – не менее 0,7 м;
  • при внушительных габаритах стоянки, при постановке машины друг за другом – 0,6 м;
  • если предусматривают параллельную стоянку двух автомобилей, то к штатным размерам добавляют по ширине 1,6 м и по длине 1,4 м.

О высоте потолка. В соответствии с нормами СНиП за высоту потолка принимают расстояние от поверхности напольного покрытия до максимально выступающего осветительного прибора или элемента коммуникаций. Зазор безопасности до автомобиля не может быть менее 0,2 м.

Соблюдение рекомендаций не только поможет комфортно использовать помещение по прямому назначению, но также и в критической ситуации.

Например, при пожаре это позволит произвести эвакуацию автотранспорта и прекратить распространение огня.

Судебные споры

Выяснение отношений между соседями в судебных инстанциях – крайняя мера, применяемая в случаях, когда найти взаимопонимание невозможно. Но если распоряжаться своей землей для строительства гаража не представляется возможным из-за необоснованных претензий, то других способов доказать свою правоту нет.

Для рассмотрения дела в суде истец готовит и подает исковое заявление с приложением правоустанавливающих документов жилищного характера. Их перечень дублирует необходимые бумаги для согласования проекта архитекторами администрации.

Также истец излагает обстоятельства и предмет незаконных притязаний, способы и методы препятствования реализации прав. Дополняют исковое заявление доказательства по делу в виде фото и видеоматериалов.

Перед подготовкой искового заявления следует убедиться в том, что нарушений со стороны истца нет, нормы расстояний от жилых и вспомогательных помещений выполнены. В противном случае рассчитывать на положительное решение не представится возможным.

Сколько нужно отступить от забора при строительстве гаража

Часто возникают похожие ситуации, которые имеют простые пути разрешения, в их числе:

  1. Владелец построил гараж близко к забору, что делать, не знает. Единственно правильное решение – выполнить все требования противопожарной подготовки и договориться с соседом, закрепив отсутствие возражений документально.
  2. Какое расстояние нужно отступить от забора при строительстве гаража, если красная линия находится в 9 метрах? При таком удалении от границы собственности земли минимальное расстояние между гаражом и забором должно быть, по закону, не менее 1 метра.
  3. Если сосед построил гараж от забора, не отступив, нарушив нормативы в 1 метр, и боковая стенка находится впритык к изгороди, что делать? Если строительство происходило без согласования, то нужно подавать заявление в суд.
  4. Сколько нужно отступить от соседского дома, если он деревянный, а ограждение участка отсутствует? Следует ориентироваться на рекомендованные нормы – 15 метров. Поставить железный или кирпичный гараж можно после согласования с соседом.
  5. Поселение в домовладении после его приобретения произошло позже времени постройки гаража соседом, выяснилось, что расстояния соблюдены, а свет во двор не попадает. Внутренний двор не является огородной или садовой территорией. Дистанции соблюдены, и предъявлять претензии в суде не за что. В этом случае остается перепланировать, насколько возможно, свой участок.

С каждым годом законодательство страны совершенствуется, претерпевают изменения требования СНиП. В связи с этим для получения объективной информации в каждом конкретном случае следует обратиться за консультацией к практикующим специалистам. Это относится и при возникновении затруднений при самостоятельной подготовке проекта будущего гаража.

Сколько метров отступать при возведении индивидуального строения на участке, информирует видео, представленное ниже.

Заключение

Если расстояние от гаража до забора, а также до других объектов инфраструктуры хозяином домовладения соблюдается, то необоснованные претензии заинтересованных лиц можно урегулировать путем проведения контрольных измерений.

Их результаты будут достаточны для установления истины в любой инстанции. При этом останется возможность для отстаивания своих прав при установленных фактах совершения нарушений владельцами соседних участков.

Нормы строительства гаража на участке

Собственный загородный участок — место, которое вы можете обустроить по своему вкусу. Между тем располагать постройки на участке как угодно нельзя. Их размещение регламентируется СНиПами и другими нормативами. Где можно построить на участке гараж и какие существуют нормы строительства гаража от забора и других зданий?

Нужно ли разрешение на строительство

Для постройки гаража на участке индивидуального жилищного строительства разрешение не нужно. Об этом говорится в градостроительном кодексе, где указано, что разрешение не требуется в следующих случаях:

  • для постройки гаража на земле, предоставленной физическому лицу не с целью ведения коммерческой деятельности или на участке, предназначенном для садоводческой деятельности (например, земля в собственности дачного кооператива);
  • строительства на участке вспомогательных сооружений.

Другое дело, что построенный на участке ИЖС или ЛПХ капитальный гараж надо зарегистрировать, так как такая постройка тоже облагается налогом, как и дом. Сначала получают свидетельство о праве собственности на землю, на которой находится постройка, а затем узаконивают сам гараж. Для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться в Росреестр.

Если у вас на участке есть незарегистрированное здание, могут возникнуть проблемы при продаже участка. Гараж, построенный с нарушением норм, о которых будет говориться далее, может быть признан самовольной постройкой, и по решению суда может быть снесен.

Также разрешение не нужно для возведения любого некапитального (временного) строения, то есть здания без фундамента. Такое здание не относится к недвижимости, так как может быть перемещено в любое время.

Как можно разместить гараж на участке ИЖС

На практике во многих случаях на строительные нормы и правила закрывают глаза. Однако размещение гаража с их нарушением может привести к недовольству соседей и судебному разбирательству. Если вы в результате окажетесь неправы, то возведенную вашим трудом постройку придется снести. Чтобы не тратить зря время, силы и деньги, перед постройкой гаража и любого другого строения на участке ИЖС нужно ознакомиться со СНиПами.

Имеет значение то, на каком расстояние гаража находится от других объектов. Оно зависит в том числе и от того, из каких материалов сделаны постройки.

Все измерения ведутся от выступающего цоколя здания, а если его нет, то от стены. Если крыша выступает более чем на 50 см, то измеряют расстояние от ее проекции на землю.

Следующие нормы размещения прописаны в СНиП 2.07.01-89 . Согласно нормам ИЖС, гараж относится к хозяйственным постройкам, поэтому на него распространяются связанные с ними ограничения.

  • Расстояние до построек на соседнем участке не может быть менее 6 м. Сократить его можно по письменно зафиксированной договоренности с соседями.
  • Между железобетонными строениями должно быть 10 м.
  • Между бетонными — 8 м.
  • Если в доме или гараже перекрытия деревянные, то расстояние необходимо увеличить на 2 м.
  • Если одна постройка деревянная или из других горючих материалов, то расстояние между ними должно быть не меньше 10 м.
  • Если обе постройки из горючих материалов, расстояние между ними должно быть не меньше 15 м.
  • Расстояние до забора, отделяющего ваш участок от соседского, должно быть не менее 1 м. Этот промежуток нужен для свободного прохода вокруг здания с целью его ремонта, а также для того, чтобы вода с крыши не стекала на участок соседей. При этом расстояние до построек на соседнем участке также не должно быть меньше 6 м. Если постройки расположены ближе, то считать надо от них.
  • Если участок выходит на боковой проезд, то от края проезжей части нужно отступить 3 метра. Обойти это правило можно, если забор сдвинуть в глубину участка, а не располагать его на границе. Тогда ситуация допускает двоякое толкование, с точки зрения закона.
  • Если рядом с участком проходит центральная дорога, то от ее края отступают 5 м.
  • По нормам противопожарной безопасности отдельно стоящий капитальный гараж должен находиться от жилого дома на расстоянии не меньше 3 м.
  • Гараж желательно сдвинуть в глубину участка хотя бы на метр. Ворота, открываясь, не должны загораживать проезжую часть, мешать проходу и проезду по улице, также поставленная под навесом машина не должна мешать проезду по дороге.

Чтобы перестраховаться, добавьте к этим расстояниям еще полметра.

Если на соседнем участке ничего не построено, вам повезло, и вы можете вести строительство в любом месте с соблюдением других норм (расстояние от забора, от построек на вашем участке, от красных линий). Строительство на соседнем участке, если оно начнется позже, будет вестись с учетом ваших построек.

Красные линии и размещение относительно них

Красные линии обозначают существующие или планируемые границы участков общего пользования и отделяют государственную территорию от частной. К красным линиям относятся границы территорий, на которых проложены различные коммуникации (электричество, водопровод, канализация), границы участков, на которых проходят автодороги и железные дороги.

Красные линии отражены в генеральном плане поселения, проекте застройки территории. Нормы расположения объектов относительно красных линий установлены, чтобы коммуникациям, дорогам и так далее всегда был свободный доступ.

Любое частное строение на вашем участке должно находиться минимум в 5 м от красной линии. Она может проходить как по границе участка, так и быть на некотором расстоянии от нее. Если расстояние до красной линии меньше положенного, постройку могут снести по решению суда. Расположить гараж по- другому, например, так, чтобы он сам или навес примыкал к забору со стороны проезжей части, можно, согласовав этот вопрос с правлением.

Пожарная безопасность

Кроме норм по размещению относительно других объектов, необходимо выполнять и требования пожарной безопасности. Если соблюсти все нормы пожарной безопасности, можно сократить расстояние до соседних деревянных строений. Это следующие нормы.

  • Возле гаража должен быть пожарный щит и огнетушитель.
  • В него не проведено никакое отопление.
  • Электропроводка сделана в соответствии с ПТЭЭП (Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей).
  • Электропроводка проложена в металлическом рукаве.
  • Электропроводка идет через счетчик, установленный в доме.
  • Лампочки имеют заводские плафоны.
  • Имеются автоматические предохранители.

Таким образом, если ваш гараж отапливаемый, то построить его ближе, чем указано в нормах, не получится. Однако есть другие возможности обойти СНиП без риска. Для этого нужно договориться с соседями.

Можно ли обойти СНиП

При определенных условиях можно построить гараж и в нарушение этих норм. Для этого необходима письменная договоренность с соседями, которую следует нотариально заверить. Такой документ действует три года, после этого срока его нужно продлевать. Гараж при этом должен быть построен с соблюдением всех норм пожарной безопасности, о которых говорилось выше.

Также можно построить гараж вплотную к соседскому. Можно поставить гараж и таким образом, чтобы одна его стена заменяла собой часть забора. В последнем случае конфликт с соседями может возникнуть, если ваша постройка затеняет их посадки. Поэтому, прежде чем начинать строительство таким образом, необходимо договориться с соседями и заключить письменный договор.

При этом срок давности искового заявления составляет 3 года, и если проблем за это время не возникло, то постройку можно считать законной.

Размещение в цокольном этаже

Гараж можно построить не только как отдельно стоящее здание или пристройку к дому, но и в цокольном этаже самого дома. Согласно СНиПам, цокольный этаж заглублен в землю не более чем на половину проектной высоты помещения, а верхняя часть этажа располагается наж поверхностью земли не больше чем на 2 м.

Что касается устройства в цокольном этаже гаража, СНиПы рекомендуют герметизировать его перекрытия и стены, чтобы выхлопные газы и запахи не проникали в жилые помещения. Для этого используют различные изолирующие составы. Также необходимо сделать отдельную канальную вентиляцию. В цокольном этаже необходимо особое внимание уделить гидроизоляции. Стены и перекрытия должны быть из негорючих материалов.

Размещение в жилом доме

Если гараж располагается в самом доме на первом этаже, правила здесь такие же, как при устройстве его в цоколе: канальная вентиляция и устройство стен и перекрытий из пожаростойких материалов. Если окна других помещений находятся над въездом в гараж, над ним нужно предусмотреть козырек шириной от 0,6 м.

Размещение вплотную к дому

Если гараж примыкает к жилому дому, то расстояние от гаража и от дома до границы участка измеряется отдельно. При этом от дома до границы участка должно быть не менее 3 м, а от гаража — не менее 1 м. Также гараж может быть пристроен к хозяйственной постройке.

Что касается парковки для машины на участке или рядом с ним, никаких норм для ее размещения не предусмотрено. Важно, чтобы стоящий автомобиль не затруднял проезд по улице и не перекрывал въезды и выезды соседних участков.

Нормы СНиП носят характер рекомендаций, но специалисты советуют придерживаться их строго. Если ваш гараж будет построен с нарушением нормативов, а соседи смогут доказать, что это каким-то образом ущемляет их права, создает угрозу жизни и здоровью (например, нарушает нормы пожарной безопасности, загораживает проезд, который может понадобиться для пожарной машины или скорой помощи), то по решению суда постройку придется перенести на другое место, а в случае капитального строения это не так просто сделать.

Заключение

Таким образом, место, на котором можно на участке построить гараж, достаточно четко регламентируется нормами. Вы можете расположить его и с нарушением СНиПов, но только при условии, что соседи никаких претензий к вам иметь не будут. Эту договоренность необходимо письменно зафиксировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector