Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальная услуга горячее водоснабжение

Во Владимирской области повысилась плата за горячее водоснабжение, но не у всех. У всех тариф вырастет после 1 июля

Переход Владимирской области к единым нормативам потребления коммунальных услуг привел к повышению трат ресурсов на подогрев воды. Как следствие, выросла и плата за услугу – сразу на 16,5%. Эти изменения утверждены региональным департаментом цен и тарифов в декабре 2019 года, но известно о них стало, только когда жители получили январские платежки. Во владимирском Белом доме говорят, что стоимость услуги по горячему водоснабжению вырастет лишь у незначительной части населения.

ПОЧЕМУ ПОДОРОЖАЛА ГОРЯЧАЯ ВОДА

Фактически власти просто отменили устаревшие нормы, следует из пояснения чиновников. Из-за этого стоимость услуги по горячему водоснабжению одномоментно выросла для некоторых потребителей с 147,81 рубля до 172,16 рубля за 1 кубический метр воды.

Норматив на подогрев воды высчитывается по формуле, определенной правительством России. В формуле учитываются санитарные требования к качеству воды, а также тепловые потери. Минимальная температура горячей воды для потребителя, согласно новым правилам, должна быть не ниже 60°C (раньше была 55°C), но не выше 75°C. Тепловые потери зависят от типа системы отопления (открытая или закрытая), а также конструктивных особенностей многоквартирных домов. В правительственной формуле они отражены с помощью специального коэффициента, значение которого находится в диапазоне 0,1 до 0,35.

С учетом всех составляющих, сейчас норматив на подогрев воды варьируется от 0,055 до 0,0675 Гигакалорий за 1 кубический метр. Потребление тепловой энергии во Владимире регламентировалось постановлением главы городской администрации от 31 мая 2004 года. Величина норматива на подогрев определялась на уровне 0,056 Гигакалории за 1 кубический метр. В 2011 году постановление отменили, но в домах с наружной сетью горячего водоснабжения расчет все так же велся по устаревшим показателям – за неимением других.

К единому нормативу на потребление коммунальных услуг Владимирская область шла поэтапно. Сначала нормативы на подогрев воды установили в городах Коврове и Радужном – это произошло 1 ноября 2016 года. С 1 января 2017 года единый норматив определен для домов с открытой системой водоснабжения и бойлерным отоплением. Через полгода затраты тепловой энергии стандартизировали для 65 муниципалитетов в Александровском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Кольчугинском, Меленковском, Селивановском, Судогодском и Юрьев-Польском районах. 1 января 2020 года изменения затронули оставшиеся 46 муниципалитетов региона.

РОСТ КВАРТПЛАТЫ И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Во Владимирской области остаются дома, где по разным причинам невозможно установить счетчики. Жителям таких домов компенсируют часть расходов на оплату коммунальных услуг. Подобные меры социальной поддержки приняты впервые, подчеркивают в администрации Владимирской области. В региональном бюджете на субсидии для населения заложен 131 миллион рублей.

При расчете индивидуальной субсидии власти учтут объем коммунальных услуг, общую жилую площадь и количество людей, живущих в квартире. Чтобы получить компенсацию, нужно до 31 декабря 2020 года обратиться в государственное казенное учреждение социальной защиты по месту жительства либо пребывания, советуют в общественной организации «ЖКХ-Контроль». Выплаты производится в течение месяца. Например, если решение о компенсации принято в феврале, то деньги поступят на счет не позднее 31 марта.

Верхний порог повышения тарифов на услуги ЖКХ устанавливается правительством России, но регулируется на уровне регионов. В 2020 году экономический эффект от такого регулирования во Владимирской области оценивается в 11,12 миллиарда рублей. Это на 3,5 миллиарда рублей больше, чем в 2019 году. Региональный департамент цен и тарифов исключил почти треть заявленных к регулированию затрат, посчитав их экономически необоснованными. Общий объем регулируемой валовой выручки, необходимый для оказания жилищно-коммунальных услуг, достигнет 41,4 миллиарда рублей (в 2019 году – 38 миллиардов рублей). Прирост связан с появлением платы за вывоз мусора и установлением соответствующих тарифов для региональных операторов по обращению с отходами.

Детальную справку по росту тарифов в каждой из регулируемых отраслей жилищно-коммунального комплекса можно посмотреть на сайте администрации Владимирской области, а также на сайте департамента цен и тарифов .

Горячее водоснабжение жилых домов

Горячее водоснабжение жилых домов — это снабжение их горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома или жилого дома, а также в помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Отношения в сфере горячего водоснабжения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Забор воды из водного объекта регулируется водным законодательством.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения устанавливаются законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Горячее водоснабжение жилых домов включает приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения гарантирующей организацией, определенной решением органа местного самоуправления поселения или городского округа. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Общие правила осуществления горячего водоснабжения устанавливает статья 7 главы 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а предоставление коммунальных услуг по горячему водоснабжению потребителям в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту — Правила).

Условия предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.

Объем потребленного за расчетный период в жилом или нежилом помещении коммунального ресурса для горячего водоснабжения определяется по показаниям индивидуального или общего квартирного прибора учета.

При отсутствии индивидуального прибора учета расхода горячей воды объем коммунального ресурса определяется исходя из норматива потребления горячего водоснабжения и количества граждан, постоянно и временно проживающих в такой квартире.

Расчетный объем потребления горячей воды для особых случаев определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 Правил, а при отсутствии таких данных определяется расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре горячего водоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства РФ о водоснабжении.

Читать еще:  Порядок оплаты коммунальных платежей

Приходящийся на каждую квартиру или нежилое помещение объем горячей воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным прибором учета, определяется по формуле 12, а в не оборудованном общедомовым прибором учета — по формуле 15 Приложения 2 к Правилам.

Требования к качеству коммунальных услуг для горячего водоснабжения определены в Приложении 1 к Правилам:

    Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года

      Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
    8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;
    продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
    в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C;
    в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °C

    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду

Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв.см)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается
    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам;при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

Давление в системах горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

Тарифы на горячую воду

Новости по теме

Около тридцати миллиардов рублей, собранных с жителей Сибири в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов, на сегодняшний день остаются невостребованными. Несмотря на то что в регионах есть проблемы с собираемостью средств, работы уже обеспечены деньгами как минимум на год. Тем не менее.

В декабре повышенным спросом пользуются услуги гадалок и астрологов: все хотят знать, что принесет им наступающий год. Впрочем, не нужно заглядывать в гороскоп, чтобы спрогнозировать очередной рост тарифов и налогов.

Хозяевам квартир, которые решили сделать свой дом энергоэффективным с помощью капремонта, стало проще получить господдержку на эти цели. О работе программы в интервью «РГ» рассказала директор Департамента мониторинга региональных систем капитального ремонта и экспертно-методического обеспечения.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту — Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать весь расход коммунальных ресурсов поставленных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирный дом, включающий в себя как индивидуальное потребление коммунальных услуг в жилых помещениях, так и расход коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета.

Если же в вашем доме будет учреждено товарищество собственников жилья, то оно самостоятельно будет разрабатывать смету расходов на год, которая должна утверждаться общим собранием членов товарищества. Вы вправе будете не только знать, как расходуются ваши деньги, но и потребовать в любой момент проверки хозяйственной деятельности вашего товарищества. А правление обязано ежегодно перед вами отчитываться в своей деятельности на общем собрании.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (вид профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения.

Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не.

О допустимой продолжительности перерывов и порядке перерасчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению

О допустимой продолжительности перерывов и порядке перерасчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению

Управление Роспотребнадзора по Владимирской области информирует жителей о порядке перерасчета размера платы за не предоставленную коммунальную услугу. Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ, либо отключением горячей воды в связи с аварийными работами.

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Исполнителем коммунальных услуг может выступать в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом:

1. ресурсоснабжающая организация – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2. орган управления ТСЖ или специализированного кооператива – управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3. управляющая организация – если с таковой собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления ТСЖ, ЖСК заключен договор управления (управление управляющей организацией).

Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании — СанПиН 2.1.4.2496-09. Согласно п. 3.1.11, 3.1.12 СанПиНа 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток, при длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.

В соответствии с п. 2.10.13. «МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168) при локализации аварии допускается прекращение подачи воды населению численностью до 1000 человек. В случае большей численности населения, обслуживаемого отключенными участками сети, а также при длительности ликвидации аварии более 24 часов должно быть организовано альтернативное (временное) водоснабжение.

Пунктом 104 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила) установлено, что при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Согласно пп. «н» п. 31 Правил исполнитель обязан информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Кроме того, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги с перерывами в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам. Так за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом и положений раздела IX Правил

Разделом IX Правил установлено следующее, если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

— исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;

— исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Горячее водоснабжение является основой комфорта в домах в зимнее время. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали — 24 часа подряд. Сюда не относится перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ.

Если перерыв в оказании услуги превышает установленную продолжительность, необходимо обратиться с заявлением (в 2х экземплярах) в адрес Исполнителя. Последний должен принять заявление, а затем организовать и провести проверку изложенных фактов. По результатам проверки составляется акт. В дальнейшем на основании данного акта осуществляется перерасчет платы за коммунальную услугу.

Исполнитель обязан информировать потребителей о предполагаемом предоставлении услуг ненадлежащего качества, плановых перерывах в предоставлении ЖКУ, а также о причинах данных событий.

Что такое ГВС, ХВС и водоотведение в квитанциях ЖКХ?

Получив квитанцию по оплате «коммуналки», многие россияне с недоумением рассматривают ее, пытаясь понять, что зашифровано в загадочных аббревиатурах, и за какие услуги нужно выкладывать весьма немаленькие суммы.

К сожалению, до сих пор коммунальщики не удосужились привести к единому образцу квитанции, выписываемые в разных регионах России. Содержание этих платежных документов лежит целиком в пределах фантазии и административного восторга местных властей.

Имеют ли право ЖКХ придумывать наименования своих услуг?

Перечень услуг, которые необходимо оплачивать жильцам многоквартирных домов, четко определяется статьей 154 основного отраслевого документа – Жилищного кодекса. Владельцы жилья и квартиросъемщики обязаны оплачивать содержание жилья и его ремонт. Помимо того, в их обязанность входит оплата услуг:

— холодного водоснабжения (ХВС), т.е. подачи холодной воды по водопроводу в квартиру жильца;

— горячего водоснабжения (ГВС), которое состоит из оплаты подачи и подогрева воды;

— водоотведения, т.е. обеспечения работы канализационного коллектора, удаляющего сточные воды;

Названия этих услуг менять недопустимо, хотя некоторые региональные ЖКХ самовольно вводят в свои платежные квитанции такие строки как «подогрев ГВС», «подпитка ГВС» или «водоотведение ГВС и ХВС». Для потребителя вовсе не обязательно знать, сколько стоит нагрев воды, ему важна конечная сумма, которая предъявляется к оплате.

Разумеется, в том случае, когда жилец дома захочет узнать точную калькуляцию по каждой коммунальной услуге, ЖКХ обязано ему предоставить всю информацию, из каких затрат складывается тот или иной тариф коммунальной услуги.

Какие аббревиатуры можно встретить в квитанциях?

Поскольку коммунальные службы не спешат приводить платежки к единому стандарту, плательщикам не помешает ориентироваться в аббревиатурах, которыми могут зашифровываться те или иные составляющие коммунальных платежей.

ХВС ДПУ – это холодное водоснабжение (оплата подачи холодной воды) по домовому прибору учета, т.е. в соответствии с показаниями общедомового счетчика (если он есть в вашем доме). В случае, когда счетчик установлен у вас в квартире, в квитанции может быть указано ХВС КПУ (квартирный прибор учета).

ГВС ДПУ – соответственно, горячее водоснабжение, насчитанное по домовому прибору учета.

Водоотв. – услуги канализации, которая в платежках именуется водоотведением.

ХВС для ГВС – так обозначается замысловатое понятие холодного водоснабжения для горячего водоснабжения. По замыслу работников коммунальной службы, вы должны отдельно оплачивать подачу холодной воды на нагрев, а в другой строке – стоимость подогрева этой холодной воды. Стоимость ГВС складывается из суммы этих строк

Отоп. осн. пл. – так обычно обозначается отопление основной площади вашей квартиры, т.е. того минимума, который полагается прописанным в квартире жильцам.

Отопл. изл. пл. – это стоимость отопления излишков площади вашей квартиры. Обычно оно стоит дороже, чем отопление минимально положенных вам квадратных метров.

Опл. жил. – это оплата жилья.

Содерж. и рем. – означает оплату содержания и ремонта вашей квартиры. Сюда входит обслуживание инженерных сетей внутри вашего дома, их текущий ремонт, ремонт технических устройств и конструкций жилого дома, а также многие другие затраты.

Жил. изл. пл. – оплата жилья по излишкам площади.

Теперь вам будет легче разобраться в содержании квитанции на оплату коммунальных услуг. Отдельная тема – это формирование тарифов, по которым насчитывается оплата.

Наиболее впечатляющие махинации, связанные с необоснованным начислением платежей, совершаются именно здесь. Как правило, только специалист обладающий опытом работы в коммунальных сетях, может оценить, насколько обоснована каждая цифра коммунального тарифа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×