Antaurus.ru

Все про Недвижимость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальные платежи горячая вода

Платежи за горячую воду подскочили от 1 до 19%

Жители Владимирской области получили счета за горячее водоснабжение с существенным ростом. Максимальный скачок – на 19% с лишним произошел у части жителей Вязников и Лакинска. На 16,5% подрос платеж во Владимире. Это шокировало собственников жилья. Все уже давно запомнили, что тарифы повышаются только со второго полугодия. А тут такой квиток за первый месяц нового года. Причем люди не могут найти концов, откуда взялись такие суммы. Никакой информации ни в квитках, ни в прессе, ни от властей. Абсолютная тишина. И даже когда жители недовольно зашумели, ни администрации, ни энергетики не торопились с разъяснениями. Люди написали заявления в жилищную инспекцию и прокуратуру. Ждут вменяемых ответов.

Совершенно не понимаем, как может быть такой рост платежей, и никто об этом не говорит. Почему цифры в объемах воды оказались большими, хотя все осталось по-прежнему. Почему за подогрев воды мы платим не меньше тепловой энергии, — задаются вопросами жители микрорайонов Оргтруд и Доброе.

На сайте департамента цен и тарифов администрации области все тарифные решения находятся в открытом доступе. Но найти что-то вразумительное по теме не удалось. Информация о пересмотре тарифов с первого полугодия только подогрела негодование жителей. Энергетики тоже не внесли ясности в тему.

Тарифы не повышались. Они увеличиваются раз в год с 1 июля. Если у наших клиентов у кого-то произошло повышение, то необходимо смотреть в связи с чем. Если изменились нормативы потребления услуги, то необходимо обращаться к органу, который их установил. Это департамент цен и тарифов, — рассказал «Призыву» директор по биллингу компании «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Никулин.

Энергетики винят во всем нормативы.

Под конец рабочего дня 5 февраля на сайте департамента опубликовали информацию о введении единых нормативов на территории всей области. Оказалось, что они на горячую и холодную воду вступили в силу с 1 января, а на отопление начнут действовать с 1 июля 2020 года.

Правилами устанавливается обязательная дифференциация нормативов: по холодному и горячему водоснабжению — по типу благоустройства жилого помещения и по отоплению — по году постройки, этажности и материалу стен дома. В связи с этим объем потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению у жителей области, проживающих в схожих по конструктивным особенностям многоквартирных домах и оплачивающих услуги по нормативу, значительно отличался, — сообщает департамент цен и тарифов.

Не все муниципалитеты ощутили такой скачок платежей за воду. Единые нормативы в качестве эксперимента вводились в 64 муниципальных образованиях области еще с 1 июля 2017 года. Тогда люди тоже возмущались, но не так громко и не в социальных сетях, как сейчас.

Департамент цен и тарифов предлагает жителям подсчитать свои расходы на комуслуги и, если они превышают предельный индекс изменения платы граждан (в пределах 4%), то им положена компенсация. Новый вид соцподдержки носит заявительный характер. Как «Призыв» сообщал ранее, в региональном бюджете на доплаты предусмотрен 131 миллион рублей. Решение о компенсации принимает департамент цен и тарифов.

Коммунальные услуги

Какие есть и что в входит ЖКУ

В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.

Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.

Рассказываем подробно про коммунальные услуги.

Что вы узнаете

Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:

  1. Постановление Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
  2. Жилищный кодекс РФ.

Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.

Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.

Нормативы

Норматив — это количество ресурса на потребителя. Нормативы помогают рассчитать плату за ЖКУ, если в помещении нет специального прибора учета или потребитель забыл передать показания прибора.

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.

В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.

В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

  1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
  2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
  3. Обслуживать инженерные системы.
  4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
  5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
  6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.

Кто является обязательным плательщиком

Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.

Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать КУ с момента подписания акта.

Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц

Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:

  1. Холодная вода.
  2. Горячая вода.
  3. Тепловая энергия.
  4. Водоотведение.
  5. Электроснабжение.
  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
  7. Отопление.
  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.
  9. Содержание и ремонт общего имущества.
  10. Вывоз мусора.

У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц

В коммунальные услуги для юрлиц входит тот же набор, что и для физических. Но юридические лица должны заключить договор на поставку КУ непосредственно с поставщиком.

Читать еще:  Процент за коммунальные платежи в сбербанке

Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Квитанция на оплату — платежный документ, на основании которого потребитель оплачивает предоставленные КУ.

Структура квитанции

Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.

Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:

  1. Данные о плательщике и исполнителе.
  2. Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
  3. Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления КУ многоквартирным домом.

Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.

Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК

Как формируется счет

Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.

Если в помещении установлены приборы учета, размер платы за коммунальный ресурс рассчитывается по формуле: объем потребленного ресурса умножают на тариф.

Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.

Если техническая возможность установить прибор существует, а прибора учета нет, у формулы расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.

Частые вопросы

Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.

Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги

Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.

Входят ли коммунальные услуги в арендную плату

Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.

Можно ли отказаться от отдельных видов услуг

Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.

Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.

Расшифровка ГВС в квитанции ЖКХ

Каждый человек регулярно получает квитанции, касающиеся оплаты коммунальных услуг. При этом часто они вызывают лишь недоумение большим количеством аббревиатур и цифр, и многие попросту не понимают, за что именно требуется заплатить достаточно крупные суммы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !

Дополнительную сложность ситуации придаёт тот факт, что поставщики коммунальных услуг до сих пор не смогли привести к единому виду содержание платёжных документов и в разных регионах страны формат рассылаемых квитанций напрямую зависит от фантазии властей.

Что такое ГВС в квитанции?

Люди чаще всего не обращают внимания на квитанции ЖКХ, руководствуясь тем, что кто-то за них уже всё посчитал. Однако если разобрать эту бумагу подробнее, то можно найти там достаточно много интересных вещей, например ГВС. Что это такое и почему люди вынуждены за это платить?

Дословно «ГВС» расшифровывается как горячее водоснабжение. Основной целью является обеспечение жилых помещений водой с требуемым показателем температуры.

В целом все системы горячего водоснабжения можно поделить на две категории:

  • При центральной системе водоснабжения, нагрев происходит заранее на подстанциях, и уже после этого по средствам трубопровода вода доставляется потребителю.
  • Имеют место быть и автономные системы, в которых для того чтобы вода достигла нужной температуры, применяют дополнительные нагревательные котлы. Как правило, такие системы актуальны при небольших площадях помещений, например в частных домах и коттеджах.

ГВС на ОДН

Дополнительно можно отметить, что в квитанции можно встретить значение ГВС на ОДН. «ОДН» расшифровывается как общедомовые нужды. Совместив две аббревиатуры, становится понятно, что речь идёт о горячей воде, потраченной на общие расходы.

В частности горячая вода, предназначенная для общих целей, используется:

  • При сбросе воды в стояке, при проведении ремонтных работ различного характера.
  • Также к общим нуждам относится послеремонтнаяопрессовка отопления.
  • Не нужно забывать и про технические работы перед отопительным сезоном.
  • Дополнительно можно отметить затраты на обогрев помещений общего пользования.

Что говорит закон о горячей воде?

Согласно действующего законодательства, установлены определённые нормы, которые требуется соблюдать в обязательном порядке. Также законом предусмотрены ситуации, касающиеся плановых отключений водоснабжения для проведения разного рода профилактических работ.

Законодательно на территории Российской Федерации установлены следующие нормы:

  • Минимальная температура горячей воды должна составлять 40 градусов Цельсия, однако при замерах допускается техническая погрешность до 5 градусов Цельсия.
  • В холодное время года необходимо соблюдать и временной промежуток в течении которого может быть отключено горячее водоснабжение. По нормам суммарное время отключения не должно превышать восемь часов в месяц.
  • В летний период допускается проведение профилактических работ, протяжённость которого не может превышать двух недель.
  • Дополнительно существуют санитарные нормы к воде, соблюдение которых так же регулярно проверяется уполномоченными на это органами.

Особенности предоставления услуги горячего водоснабжения

Предоставление горячего водоснабжения подразумевает под собой некоторые особенности:

  • В ситуации, когда в многоквартирном доме отсутствует система центрального горячего водоснабжения, то данную функцию выполняет непосредственно исполнитель, путём установки необходимого нагревательного оборудования.
  • При наличии в доме автономных систем отопления, которые так же применимы и для горячего водоснабжения, расчёт окончательного коммунального платежа будет производиться несколько иначе. В расчёт в таком случае включаются ресурсы, которые потребовались на нагрев воды до нужно температуры, в частности это газ или электричество.
  • Отличительной особенностью домов с автономными системами ГВС является то, что помимо оплаты коммунальных услуг, жильцам нужно быть готовым к периодическому плановому обслуживанию оборудования, что так же влечёт за собой определённые траты.

Что входит в горячее водоснабжение?

Фактически услуги по ГВС включают в себя нагрев до нужной температуры и подачу воды потребителю.

Общая стоимость таких услуг для жильцов будет складываться из следующих составляющих:

  • Непосредственно горячая вода, которая была поставлена потребителю. В случае с централизованным отоплением речь идёт об установленном тарифе, ну а то, из чего складывается стоимость, при автономных системах ГВС было рассмотрено выше.
  • В финальные коммунальные платежи так же попадает горячая вода, которая используется жильцами на общедомовые нужды.
Читать еще:  Узнать стоимость коммунальных услуг

Понятие холодного водоснабжения

В квитанциях достаточно часто встречается сокращение ХВС. Речь идёт о поставке холодной волы населению по средствам централизованных сетей или, проще говоря, водопровода:

  • В ситуации, когда дом ввиду каких-либо причин не оснащён центральным водопроводом, поставщик обязуется осуществлять поставку воды до соответствующей водоразборной колонки.
  • Часть холодной воды также применяется для общедомовых нужд и оплачивается жильцами.

Что такое тепловая энергия на ГВС?

Касательно этого понятия можно отметить следующее:

  • Совершенно логично, что для того чтобы нагреть воду до нужной температуры, потребуется затратить некоторое количество энергии, собственно именно об этой затраченной энергии и идёт речь.
  • Количество затраченной энергии на ГВС определяется путём применения расчётной величины, которая утверждена организацией, выступающей поставщиком тепла.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Единые нормативы на коммуналку обойдутся области в 130 миллионов

Мария Новосёлова. Фото Леонида Новикова

Что такое норматив потребления и почему он стал «единым»?

— Там, где оплата происходит в отсутствии приборного учета, расход коммунального платежа должен определяться по нормативу его потребления. Норматив – это расход определенного ресурса на единицу измерения (например, расход гигакалорий на 1 квадратный метр помещения или кубометров холодной воды на 1 человека). Очевидно, что изменение норматива приводит и к изменению коммунального платежа.

Правила определения нормативов были установлены Правительством РФ еще в 2006 году. До 2012 года нормативы рассчитывались муниципальными органами власти и были разными в различных муниципалитетах. Начиная с 2012 года, нормативы стали устанавливаться региональными органами исполнительной власти (во Владимирской области – департаментом цен и тарифов). Причем законодательно допускалась возможность их поэтапного введения.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов с этого времени стали едиными для всего населения Владимирской области, но были введены только с 2017 года в отдельных муниципальных образованиях в соответствии с постановлением № 1180 администрации Владимирской области. Но с 1 января будущего года Правительство РФ обязывает ввести их повсеместно.

Как скажется введение единых нормативов на платежах за коммунальные услуги?

— Когда единые нормативы были подсчитаны, выяснилось, что они существенно отличаются от муниципальных. Где-то – в сторону снижения, где-то – в сторону повышения. Причиной этого, на мой взгляд, стало ненадлежащее исполнение муниципальными органами методики расчета нормативов.

Так, на холодную воду Правилами предусматривалась 16-кратная дифференциация нормативов в зависимости от степени благоустройства жилого фонда. Ведь многие до сих пор все еще пользуются водоразборной колонкой, у кого-то в доме есть только умывальник, у кого-то душ и т.п. Муниципальные власти, когда устанавливали нормативы, чаще всего такую дифференциацию не проводили.

Поэтому у отдельных граждан, оплачивающих коммунальные услуги не по приборам учета, произойдет увеличение коммунальных платежей. Больше всего вырастут нормативы по водоснабжению (холодная и горячая вода), минимально вырастут нормативы по отоплению.

Особо отмечу, что несмотря на существующую норму о введении единых областных нормативов с 1 января 2020 года, Жилищный кодекс запрещает рост коммунальных платежей в 1 полугодии 2020 года. В первом полугодии каждого года коммунальные платежи не должны повышаться ни на копейку относительно декабря предыдущего года (их рост допускается со второго полугодия, т.е. с 1 июля). Мы посчитали: если на уровне Федерации срок введения нормативов останется прежним – 1 января 2020 года, то из областного бюджета для компенсации роста коммунальных платежей должно быть выделено около 131 млн рублей.

Как можно избежать роста коммунальных платежей?

— Губернатор дал поручение департаменту ЖКХ разработать полномасштабную дорожную карту, направленную на 100-процентное оснащение абонентов приборами учета потребления коммунальных ресурсов. Согласно законодательству, приборы учета должны быть установлены до 1 января 2012 года. С 2013 года это стало обязанностью ресурсоснабжающих предприятий. Они могут поставить приборы учета в рамках энергосервисного контракта (потребитель при этом в течение 5 лет должен возвратить стоимость затрат на установку приборов учета).

Установку приборов учета может взять на себя и управляющая компания. Но следует иметь в виду, что в любом случае обязанность установки приборов учета закреплена за собственниками жилых помещений. Пока уровень «оприборивания» населения общедомовыми приборами учета на отопление составляет всего лишь 77,4 процента, а на холодную и горячую воду не превышает 63 процентов в целом по области. Освоение денежных средств, предусмотренных программой энергосбережения и направленных на установку приборов учета, в 2018 году составило лишь 18% от плана.

Каждого жителя поставить перед необходимостью установить индивидуальные приборы учета непросто. В дом к гражданину можно зайти только по доброй воле самого собственника жилья. Законодательство мотивирует граждан устанавливать индивидуальные приборы учета (особенно это касается услуг холодного горячего водоснабжения): для этого вводятся повышающие коэффициенты к нормативам потребления для жильцов, не установивших приборы учёта. Но таким образом мы мотивируем только добропорядочных граждан. Ведь, если в квартире зарегистрировано, скажем, два человека, а фактически проживает десять, то никакой повышающий коэффициент не станет мотивацией для их установки.

Какие изменения в оплате коммунальных услуг произошли с 1 июля этого года?

— Параметры роста тарифов задает Правительство РФ. Ежегодно по каждому субъекту федерации правительство определяет средний рост коммунальных платежей с 1 июля каждого года, а также максимально возможное отклонение от этого среднего индекса по муниципальным образованиям. С 1 июля 2019 года для Владимирской области средний рост тарифов не должен превышать 2 процентов, а максимальное отклонение от этого параметра составляет тоже 2 процента.

Во Владимирской области средний рост тарифов составит 1,97 процента, это, к слову, в два раза ниже, чем плановая цифра инфляции на 2019 год (она составляет 4,3 процента).

Если на территории муниципального образования не реализуется инвестиционная программа в коммунальной сфере или концессионное соглашение, оснований превышать тарифы более чем на 4 процента практически нет.

Но там, где в коммунальное хозяйство приходят инвестиции, превышение этой цифры возможно.

В Указе губернатора от 14 декабря 2018 года приводятся обоснования изменения тарифов по каждому муниципальному образованию. В областном центре, как и в других 88 муниципальных образованиях, рост тарифов не превысит 4 процентов. В некоторых из них тарифы вырастут всего лишь на сотые доли процента. Но в 22 муниципалитетах Советы народных депутатов реализовали свои полномочия о превышении предельно допустимого роста тарифов в связи с реализацией концессионных соглашений.

Читать еще:  Оплата онлайн коммунальных платежей без комиссии

В каких муниципалитетах во втором полугодии этого года тарифы выросли больше всего?

— Это отдельные муниципальные образования в Петушинском районе, в Суздальском и в Александровском районах. Коммунальные тарифы выросли более чем на 4 процента для 5,4 тысячи граждан. Это 0,4 процента от всего населения Владимирской области. Более всего тарифы увеличились в отдельных муниципалитетах Петушинского района – на 6 процентов. При этом важно отметить, что граждане имеют право на субсидирование затрат на оплату коммунальных услуг, если они составляют более 22 процентов совокупного семейного дохода. Для одиноких пенсионеров этот порог ещё ниже – 18 процентов. На субсидирование затрат на оплату коммунальных услуг в областном бюджете предусмотрено около 1 млрд рублей.

Рост расходов на «коммуналку» в денежном выражении зависит от стоимости коммунальных платежей в том или ином муниципалитете. Может быть, рост тарифов в процентах и небольшой, но граждане и так платят немало.

— Законодатель пошел по принципу регулирования роста совокупного коммунального платежа (это итоговая сумма в платежке за газ, свет, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) в процентном исчислении. По 111 муниципальным образованиям Владимирской области уровень платежей различается по объективным причинам. Кто-то проживает на селе и платит только за электричество. А кто-то получает тепло от мазутной котельной или его обслуживает недозагруженный сельский водоканал – тогда платеж может быть немалым.

Если тарифы на газоснабжение (природный газ) единые, как и на электроснабжение (они ниже только в сельской местности и при наличии электроплит для приготовления пищи), то оплата услуг водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения рассчитывается по каждой ресурсоснабжающей организации. И здесь очень важно, насколько ответственно на местах подошли к реализации полномочий по организации снабжения потребителей коммунальными ресурсами. По федеральному закону (131 ФЗ) эти вопросы находятся в компетенции местного самоуправления. Поэтому величина тарифа, который складывается в той или иной территории, – это прямое следствие эффективности работы муниципальных органов власти.

А почему нормативы потребления могут расти или падать? Ведь, казалось бы, мы живем, как и раньше, пить воды больше не стали, да и другие потребности у людей не меняются?

— Правила, по которым считались нормативы, не претерпели больших изменений с 2006 года. Однако в 2015 году законодательно для всей страны было утверждено количество процедур пользования одним водоразборным устройством: сколько раз в месяц потребитель принимает ванну, душ, пользуется раковиной и т.д. Ранее это определялось муниципалитетами. Но единый норматив может оказаться больше муниципальных нормативов. И здесь основная причина кроется в отсутствии, как того требует законодательство, дифференцированного подхода при установлении муниципальных нормативов – в зависимости от вида благоустройства жилого помещения. Скажем, в Собинском районе норматив потребления воды на человека в месяц до сих пор составляет 0,6 кубических метра, если вода берется из водоразборной колонки. А единый областной норматив – 1,2 кубических метра. Он будет распространяться и на Собинский район. Почему раньше в Собинском районе полагали, что гражданам хватит и 0,6 кубометра – это вопрос к прежнему руководству района.

Получается, что в том же Собинском районе с 1 января 2020 года норматив потребления холодной воды существенно вырастет, а с 1 июля 2020 года сами граждане и будут оплачивать эту коммунальную услугу по новому нормативу.

— Следует учитывать, что при увеличении норматива, вырастет и объем реализации коммунального ресурса. И, когда мы будем рассчитывать тарифы, мы будем это учитывать. Увеличение объема реализации приведет к снижению тарифов. У нас в области около 7,5 млрд рублей ежегодно исключается из тарифной выручки ресурсоснабжающих организаций как экономически необоснованные расходы. А все коммунальные платежи жителей региона оцениваются в 21,5 млрд рублей. Т.е. треть «запросов» предприятий, поставляющих коммунальные услуги, исключается! Для этого проводятся специальные экспертизы. Потребитель должен знать за что он платит.

Но, тем не менее, потребитель оплачивает и инвестиции в ЖКХ, оплачивает их капитализацию…

— Сейчас, по законодательству, основной формой владения муниципальной коммунальной инфраструктурой является концессия. Что это значит? Все объекты, расходы на инвестиции в которые учтены в тарифе, по окончании концессии остаются в муниципальной собственности. Таким образом, имущество не капитализируется частной компанией.

Возможность учета инвестиционной составляющей в тарифе и порядок такого учета прописан в Основах ценообразования. В случае, если орган местного самоуправления согласовал инвестиционную программу, она поступает на проверку в департамент жилищно-коммунального хозяйства и к нам. После необходимых экспертиз программа утверждается. Только после этого в тарифе может появиться инвестиционная составляющая. Основные производственные фонды должны возобновляться, иначе мы рискуем столкнуться с серьезными проблемами в части самой возможности оказания услуги.

Я очень часто слышу на встречах с жителями такие вопросы: «Если мы финансируем инвестиционные программы через тарифы, то почему мы не соинвесторы этих предприятий?» Наверное по той же причине, по какой мы не становимся соинвесторами во всех остальных отраслях экономики, хотя в себестоимости любой продукции или услуги расходы на возобновление производственных фондов поставщиками тоже учитываются.

Хотя в первом полугодии коммунальные платежи и не должны расти, с 1 января этого года они все-таки выросли на 1,7 процента.

— Это произошло исключительно за счет роста НДС (налога на добавленную стоимость) с 18 до 20 процентов. Остальные составляющие тарифа не повышались ни на копейку.

С 1 июля 2020 года регион уже не будет обязан компенсировать затраты граждан на коммунальные услуги, связанные с введением единых областных нормативов на потребление коммунальных ресурсов. К этому может добавиться и инфляционная составляющая – рост самих тарифов. Каким может быть прогноз для жителей нашей области?

— Когда будет рассчитываться тариф 2020 года, будут сформированы плановые объемы реализации коммунальных ресурсов. При планировании эксперты департамента обязательно будут учитывать изменение нормативов потребления. И там, где ожидается рост нормативов, результатом станет соответствующее изменение объема реализации коммунальных ресурсов. Влияние увеличения отпуска ресурсов существенно влияет на снижение тарифа.

У нас долгосрочное планирование экономики. В октябре Правительством будет одобрен новый прогноз социально-экономического развития. Пока на 2020 год инфляция оценивается в 4 процента. Можно предположить, что электричество для населения подорожает меньше всего: например, в этом году тариф на него вырастет всего на 0,9 процента.

Кроме того, есть основания надеяться, что законодатель повременит с переходом на единый норматив потребления. Не исключено, что он будет перенесен на 2022 год. Считаю, что переход на единые нормативы должен состояться, когда обязанность по установке приборов учета коммунальных ресурсов будет исполнена в полном объеме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector