Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата коммунальных услуг в сельской местности

Льготы ЖКХ учителям: порядок предоставления и расчет

Льготы ЖКХ учителям представлены в форме скидок и субсидий. Размер послаблений зависит от того, федеральным или региональным законодательством они утверждены.

Разновидности преференций для учителей

Все виды послаблений педагогам отражены в Федеральном законе №273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Согласно данным актам лица, обучающие детей, имеют право на определенный перечень преференций.

Учитель может использовать:

скидки на оплату услуг жилищно-коммунального сектораДо 50%
возмещение понесенных издержек на электроэнергию100%
компенсация части оплаты за отопление помещения100%

Кроме того, у каждого региона есть право относительно того, чтобы установить собственный перечень льгот для учителей. Постановление Правительства №963 от 2013 года «О предоставлении компенсации расходов…» указывает, что педагогические работники имеют право на ежемесячную выплату. Ее размер составляет 1200 рублей.

Кому положены льготы

Преференциями могут пользоваться жители сельской местности и городов. В данном случае региональная власть должна оказывать поддержку рассматриваемой группе граждан. Тогда основанием использования послабления становится проживание в пределах того или иного населенного пункта.

Пользоваться послаблениями может не только гражданин, отнесенный к льготной категории, но и те, кто состоит с ним в родственных отношениях.

Преференция распространяется на:

  1. детей;
  2. мужа или жену;
  3. родителей;
  4. родственников, которые находятся на полном содержании педагога;
  5. членов семей, проживающих совместно с учителем.

Послабления по оплате услуг жилищно-коммунального сектора предоставляются гражданину только в отношении одного помещения. Если в собственности несколько объектов недвижимости, учитель вправе самостоятельно выбрать, на какой будет начисляться оплата в пониженном размере.

Воспользоваться преференциям лицо может даже после того, как расторгает трудовые отношения с учреждением образования. Условием назначения льготы выступает наличие стажа в рассматриваемой сфере в течение 10 и более лет.

Величина компенсаций учителям

Как уже было указано, сумма равняется 1200 рублей. Нужно принимать во внимание, в какой местности проживает гражданин.

Место жительства в данном случае подразумевается, как сельская местность или город. В зависимости от этого может меняться перечень льгот и сумма.

Послабления для педагогов в городе

В настоящее время не разработаны акты, утверждающие послабления для учителей, работающих в городе. По этой причине у данной категории лиц возникают сложности в процессе получения местных преференций.

Во внимание принимается регион проживания гражданина. Если город придерживается политики оказания помощи педагогическим работникам, проблем с использованием послаблений не будет.

Для учителей, проживающих в частном доме, льготы полагаются на использование электрической энергии, топлива. Собственники помещений в многоквартирных домах пользуются скидками на все остальные разновидности услуг.

Льготы в сельской местности

Основным направлением в данной сфере выступают льготы по оплате ЖКХ сельским учителям. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в селе, наделены правом на получение жилого помещения на безвозмездной основе. Кроме того, им полагается скидка в размере 60% за оплату услуг жилищно-коммунального сектора.

Конкретная сумма зависит от того, в каком регионе живет учитель.

Преференции предоставлены на:

  • использование электрической энергии;
  • топливо в жидком и твердом состоянии. Возмещается не только стоимость самого ресурса, но и его доставки;
  • централизованное отопление;
  • снабжение водой.

Во многих субъектах в настоящее время педагогам предоставляется компенсация за коммунальные услуги в полном объеме. Льготы ЖКХ учителям-пенсионерам продолжают действовать при условии прекращения трудовой деятельности.

Процесс получения послаблений

Для использования преференции гражданину потребуется собрать определенный пакет документации и посетить уполномоченный орган. Обращение происходит в отделение органа социальной защиты.

При составлении заявления нужно указать:

  • данные о членах семьи педагога;
  • сведения о жилом помещении, в котором живет льготник;
  • список документации, прикладываемой к заявлению.

Прежде чем подать заявку, необходимо собрать всю документацию.

Документы для оформления льгот

Гражданин, занимающий должность учителя должен собрать конкретные акты для использования послаблений.

В список входят:

  1. акт, посредством которого удостоверяется личность гражданина;
  2. трудовая книжка;
  3. справка с места работы, отражающая занимаемую должность и стаж;
  4. СНИЛС;
  5. документация, указывающая на наличие прав собственности на жилье;
  6. справка, содержащая сведения о составе семьи;
  7. документ, отражающий площадь помещения.

Орган социальной защиты рассматривает перечисленные акты и направляет гражданину ответ. На вынесение решения отводится 10 дней.

Отказ и прекращение использования льгот

Предусматриваются определенные основания для отказа в предоставлении льгот.

Они заключаются в том, что:

  • собран не полный пакет документации;
  • не соблюдены условия для назначения преференции. Учитываются правила, разработанные субъектами;
  • имеют место нарушения трудового соглашения.

Льготы ЖКХ сельским учителям прекращают действие, если гражданин использовал средства, предназначенные для покупки топлива в других целях. Аналогичные правила применяются, если учитель использовал приобретенное топливо в коммерческом направлении. Также основанием завершения предоставления послаблений становится прерывание педагогического стажа.

Для сохранения возможности использования послаблений нужно соблюдать определенные условия. Гражданин своевременно вносит оплату и каждые полгода отчитывается по квитанциям, тогда проблем с начислением льгот не возникает. Кроме того, учитель должен сообщать в орган соцзащиты о том, что поменялся статус на педагога-пенсионера или уволенного.

Поддержка для молодых специалистов

Для того чтобы привлечь в сферу образования молодых специалистов, государственные органы разработали программу поддержки для учителей.

У каждого педагога есть право на:

  • скидку на оплату услуг жилищно-коммунального сектора. Для этого требуется доказать, что его положение требует улучшения;
  • дополнительную преференцию при условии осуществления деятельности в сельской местности;
  • получение прибавки к заработной плате. Данная выплата предназначена для тех, кто закончил ВУЗ с красным дипломом и сразу начал работать или приступил к выполнению должностных обязанностей не позднее 3 месяцев с момента окончания университета. Также эта мера распространяется на лиц, обязующихся отработать 3 и более года в образовательном органе.

Суммирование скидок производится по решению властей муниципалитета.

Пример расчета льгот педагогу

Для понимания того, сколько составит скидка для учителя по оплате услуг ЖКХ, нужно рассмотреть конкретный пример. Гражданин Иванов живет один в квартире, работает в городской школе. В конце месяца ему поступил счет за отопление в размере 810 рублей.

Иванову положена скидка 30% на данные виды услуг. От начисленной суммы 30% — 243 рубля. Потребуется оплатить 567 рублей.

Таким образом, граждане, ведущие педагогическую деятельность, имеют право на получение преференций в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Размер послаблений зависит от региона проживания.

Оплата жилищно-коммунальных услуг в сельской местности

ВОПРОС:
Мы живем в благоустроенной трехкомнатной квартире. Нет ни природного газа, ни горячей воды. С января 2009 г. повысилась квартплата платим в месяц 2850 руб. В городе же платят за трехкомнатную меньше. Как начисляется оплата коммунальных услуг в сельской местности?

ОТВЕТ:
Конечно, возникает вопрос, «за что вы платите»?
И здесь разобраться нужно так: оплате подлежат конкретные услуги . Т.е., например, услуга отопления, услуга по содержанию жилья (содержание общего имущества в многоквартирном доме). На каждую из этих услуг должен быть утвержденный тариф. Тарифы на тепловую энергию утверждаются Региональной энергетической комиссией УР либо муниципальным образованием. Размеры платы за содержание жилья утверждаются в порядке, определённом Жилищным кодексом РФ.

Ваш вопрос прежде всего нужно адресовать тому, кому вы платите (управляющая организация, ТСЖ). Вам обязаны дать разъяснения. Вот что касается коммунальных услуг:

Исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней)» — п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №307).

Принципиальной разницы в начислении коммунальных услуг в городской и сельской местности нет никакой, разница может быть только в тарифах.

Метки: оплата, тарифы, сельская местностьЧитайте также:

  • ООО УК «ЖРП №8» самовольно разделила взнос на текущий ремонт — на каком основании?
  • О рассмотрении судами споров по оплате жилищно-коммунальных услуг — постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22
  • Индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ на 2018 год — РП РФ от 26.10.2017 №2353-р
  • Как сделать, чтобы УК предложила тариф на содержание и ремонт МКД, сравнимый с соседними домами?
  • О новой коммунальной услуге «обращение с ТКО» — письмо Минстроя РФ от 22.02.2017 №5554-АТ/04
  • Об обеспечении исполнения обязательств по оплате энергоресурсов — ПП РФ от 04.02.2017 №139
  • Обработка, обезвреживание, захоронение отходов (ТКО) — регулируемые виды деятельности с 01.01.2018 г. — разъяснение
  • Для начисления платы за содержание жилья площадь МОП не используется — письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 №45049-АТ/04
  • Об изменениях в системе индексации размера платы за коммунальные услуги — ПП РФ от 28.10.2016 №1098
  • Индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ на 2017 год — РП РФ от 19.11.2016 №2464-р
Знаете? Можете помочь ответом:

  • Содержание мкд
  • Закрыть свободный доступ к общедомовому счетчику без Старшего по дому
  • В ДУК не передали из УФМС информацию об увеличении числа прописанных. Правомерно ли доначисление платы?
  • плата за воду и электроэнергию в квартире без проживания
  • расчет тепла по ОДПУ по 1/12
  • Электроснабжение

Прокуратурой Хабаровского района в интересах инвалида второй группы Олейникова Анатолия Васильевича предъявлен в суд иск к администрации Князе-Волконского сельского поселения, обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал «Восточное» о признании незаконным бездействия и о понуждении к обеспечению водоснабжением.

Установлено, что проживая в частном доме, инвалид не имел присоединенную суть водопровода и пользовался водоразборной колонкой, находящейся рядом с домом. Впоследствии ООО «Водоканал «Восточное» по согласованию с Администрацией Князе-Волконского поселения закрыл эту колонку, а в другой водоразборной колонке, действующей на расстоянии более 100 метров от места проживания инвалида, установили ограниченный режим потребления.

Факт заключения Олейникова А.В. и ООО «Водоканал «Восточное» договора на холодное водоснабжение подтверждался имеющимися у инвалида талонами на воду, предоставленными потребителями воды.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, предусматривает требования к предоставлению коммунальных услуг, которые должны быть обеспечены бесперебойной подачей в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в соответствии с п.6 Правил под холодным водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

В соответствии со статьей 4.12. действующего ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» оказание услуг потребителям по обеспечению питьевой водой должно быть постоянным.

Согласно п.8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года № 123, радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более 100 метров.

Однако, действующая водоразборная колонка выходит за радиус действия 100 метров.

Суд признал бездействие со стороны администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района в виде не принятия мер по обеспечению надлежащего снабжения инвалида холодной питьевой водой незаконным и возложил обязанность на ООО «Водоканал» Восточное», Администрацию поселения обеспечить круглосуточное бесперебойное снабжение Олейникова А.В. холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборную колонку, расположенную в радиусе действия не более 100 метров от жилого дома инвалида.

Кассационная инстанция Хабаровского краевого суда решение Хабаровского районного суда оставила без изменения, а кассационную жалобу ответчика- без удовлетворения.

Решение суда вступило в законную силу.

Североуральск: Хозяйка частного дома обвиняет коммунальщиков в мошенничестве на протяжении 16 лет

Жительница поселка Южный обнаружила, что уже 16 лет она оплачивает «содержание и ремонт жилья». Поскольку женщина в своей квартире никого из жилищно-коммунальных работников все эти годы не видела, то посчитала, что ей выставляют к оплате фиктивные счета.

Галина Ишкова живет в доме на два хозяина в поселке Южный, недалеко от вокзала. Квартиру усадебного типа она оформила в собственность еще в 1998 году. «Если бы не «двойные» квитанции, я бы и не стала вникать, что там написано, – говорит Ишкова. – А когда начала разбираться, за что я все-таки плачу деньги, то поняла, что управляющие компании заворовались конкретно». Галина Васильевна хотела бы получить ответы на свои вопросы: «За какое содержание жилья берут с меня деньги? Почему я должна платить за контроль над качеством и количеством никогда не оказанных услуг?»

Директор ООО «Союз» (бывшая УК «Веста+») Татьяна Орехова хорошо помнит своих беспокойных клиентов: «Они живут в коттедже, являются его собственниками. Для того, чтобы мы перестали выставлять счета на обслуживание, необходимо написать заявление в комитет по управлению муниципальным имуществом. На основании заявления издается Постановление администрации города, жилье исключается из реестра муниципальной собственности. Это – основание для того, чтобы нам больше с ними не работать». Татьяна Анатольевна обращает внимание на то, что эта процедура достаточна простая, но не все собственники малоквартирных домов стремятся выйти из реестра. Некоторые из них считают, что им удобнее или выгоднее оплачивать те услуги, которые им предоставляет УК. Это и работа паспортиста, и обслуживание электропровода, который идет от сетей до дома, и поддержание в рабочем состоянии тепло-водоснабжения в доме, и работа контролера, который снимает или принимает по телефону показания счетчика, а также распечатка и доставка квитанций.

Такое объяснение Галина Ишкова считает заведомо ложным и профессионально, как бывший сотрудник милиции, квалифицирует его «умышленным, по предварительному сговору, обманом из корыстных побуждений». Больше того, она написала письмо в областную прокуратуру и областной следственный комитет, обвиняя работников ЖКХ в мошенничестве. По ее подсчетам, за 16 лет ей нанесен ущерб в размере 70 тысяч рублей (без индексации). Галина Васильевна не понимает, почему жители Североуральска, имеющие в собственности недвижимость, должны бегать по «реестрам» и выяснять, состоят они там или нет. В качестве доказательства своей позиции, она приводит ответ заведующей отделом по ЖКХ Светланы Локтионовой «…Вашего коттеджа в казне муниципального образования нет и не могло быть…».

Источник: Nslovo.info, 06.07.2014 г.

Плата за воду может начисляться только по тарифам, утверждённым государственным органом (РЭК)

Глазовская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о ценообразовании в сфере водоснабжения в деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «Коротай».

В ходе проверки установлено, что СПК «Коротай» является владельцем водопроводных сетей в д. Курегово Глазовского района, с использованием которых осуществляет поставку воды населению.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение является регулируемым видом деятельности, то есть тарифы на питьевую воду определяются уполномоченным органом государственной власти. В Удмуртской Республике функции по установлению тарифов на воду выполняет Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики.

СПК «Коротай» в нарушение указанных требований законодательства осуществляет сбор с населения платы за водоснабжение при отсутствии установленных РЭК УР тарифов.

В связи с выявлением указанных нарушений в адрес председателя СПК «Коротай» прокурором внесено представление. По инициативе прокурора председатель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 тыс. руб.

Социальные льготы по ЖКХ работникам образования

Оплата жилищно-коммунальных услуг создает значительные трудности для многих россиян, поэтому государство предоставляет привилегии некоторым категориям граждан. Например, законодательство предусматривает льготы по ЖКХ работникам образования, ведь важность роли представителей этой профессии сложно переоценить. И хотя в народе постоянно кружат слухи об отмене льгот учителям, дополнительные права у них существуют по сегодняшний день.

Виды льгот для учителей

Все виды льгот для педагогов можно найти в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этим документом, предоставляются следующие льготы учителям на коммунальные услуги в 2020 году:

Каждый регион вправе самостоятельно определять, имеет ли педработник право на те или иные привилегии.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 предусмотрена также ежемесячная выплата, минимальный размер которой составляет 1200 рублей.

Кто имеет право на компенсацию по выплатам ЖКХ

Льготы могут получать как жители городов, так и граждане, проживающие в сельской местности. Однако регион должен поддерживать политику помощи педагогам. В этом случае для возникновения такого права достаточно проживать в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.

Коммунальные платежи педагогическим работникам, а также членам их семей, начисляются со скидкой. На нее имеют право:

  • дети учителя;
  • супруги;
  • родители;
  • родственники, находящиеся на иждивении педагога;
  • родственники, проживающие совместно с педработником.

Стоит учитывать, что каждый учитель может претендовать на льготы только по одному жилью. При этом не имеет значения, основная ли это занятость гражданина или он работает по совместительству.

Получить льготу можно даже после увольнения. Важным условием является трудовой стаж – срок педагогической деятельности не должен быть менее 10 лет.

Размер компенсаций для педагогов

Как отмечалось выше, минимальная компенсация коммунальных услуг составляет 1200 рублей. При определении суммы следует учитывать, в какой местности проживает учитель.

Рассмотрим подробнее другие аспекты этого вопроса.

Для городских жителей

Законодательных рамок, которые бы определяли размер льгот городским учителям, не существует. Поэтому именно у данной категории населения часто возникают сложности.

Значение имеет регион проживания лица. Если город поддерживает политику помощи педагогам, никаких проблем быть не должно.

Для лиц, проживающих в частном доме, льготы распространяются на топливо и электроэнергию. Владельцы квадратных метров в многоквартирном доме получают скидки на все остальные ЖКХ услуги.

Для сельских жителей

Основные виды льгот рассчитаны именно на педагогов, живущих в сельской местности. Учителя в селе получают бесплатное жилье, а также пользуются не менее чем 60-процентной скидкой на оплату коммунальных услуг. Точный ее размер зависит от отдельно взятого региона.

Льгота распространяется на:

  • электроэнергию;
  • твердое и жидкое топливо, используемое для отопления помещений, а также его доставку;
  • централизованное отопление;
  • водоснабжение.

Стоит отметить, что во многих регионах возврат коммунальных услуг педагогам в сельской местности компенсируется с 2010 года в стопроцентном размере.

Пенсионеры сохраняют за собой право на получение скидки даже после выхода на пенсию.

Процедура оформления льгот

Чтобы оформить льготы, необходимо собрать определенный пакет документов и обратиться с ними в органы социальной защиты населения.

Рассмотрим детальнее, как получить льготы педработникам по оплате коммунальных услуг.

Составление заявления

Основанием получения преференций от государства в виде скидки на оплату коммунальных услуг является соответствующее заявление. В нем нужно указать:

Получить представление о том, как составить документ, поможет образец заявления.

Пакет документов для компенсации

Перед тем, как оформить льготы на квартплату, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • копию паспорта;
  • трудовую книжку или заверенную выписку;
  • справку с работы о занимаемой должности, если соискатель работает;
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье;
  • справку о составе семьи;
  • документ о площади жилья.

Ответ органов соцзащиты приходит в виде заказного письма.

Срок начисления компенсации зависит от региона, однако не всегда граждане получают результат, на который надеялись.

Пройдите социологический опрос!

В каких случаях возможен отказ или прекращение действия льгот

Работникам культуры и образования могут отказать в получении льгот в следующих случаях:

  • предоставлен неполный перечень документов;
  • не соблюдены условия, установленные в конкретном регионе;
  • отсутствуют законные основания для получения преференций;
  • нарушены положения трудового договора.

Право на льготы утрачивается и в том случае, если деньги, выданные на покупку топлива, использовались на другие нужды. То же ждет льготника, если приобретенное им топливо использовалось в коммерческих целях.

В некоторых случаях прекращаются льготы на квартиру, если прерван педстаж.

Чтобы сохранить возможность пользоваться социальной поддержкой, граждане должны учитывать ряд условий:

  • не допускать возникновения задолженности;
  • один раз в 6 месяцев предоставлять квитанции об оплате услуг за жилье;
  • уведомлять органы соцзащиты об изменении статуса педагога-пенсионера или уволенного учителя со стажем 10 лет и более.

Выводы

Педагоги горячо обсуждают вопрос, отменят ли коммунальные льготы сельским учителям или их городским коллегам. Следует отметить, что в ближайшее время такие изменения не планируются. Поэтому те, кто имеет законное основание искать поддержки государства, могут собирать необходимый пакет документов и вместе с заявлением подавать его в органы соцзащиты.

При этом всем, кто занят в педагогической деятельности, а также медработникам и некоторым другим категориям граждан нужно обратить особое внимание на условия предоставления льгот, а также следить за тем, чтобы не лишиться их.

Льготы на оплату услуг ЖКХ: Видео

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Единые нормативы на коммуналку обойдутся области в 130 миллионов

Мария Новосёлова. Фото Леонида Новикова

Что такое норматив потребления и почему он стал «единым»?

— Там, где оплата происходит в отсутствии приборного учета, расход коммунального платежа должен определяться по нормативу его потребления. Норматив – это расход определенного ресурса на единицу измерения (например, расход гигакалорий на 1 квадратный метр помещения или кубометров холодной воды на 1 человека). Очевидно, что изменение норматива приводит и к изменению коммунального платежа.

Правила определения нормативов были установлены Правительством РФ еще в 2006 году. До 2012 года нормативы рассчитывались муниципальными органами власти и были разными в различных муниципалитетах. Начиная с 2012 года, нормативы стали устанавливаться региональными органами исполнительной власти (во Владимирской области – департаментом цен и тарифов). Причем законодательно допускалась возможность их поэтапного введения.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов с этого времени стали едиными для всего населения Владимирской области, но были введены только с 2017 года в отдельных муниципальных образованиях в соответствии с постановлением № 1180 администрации Владимирской области. Но с 1 января будущего года Правительство РФ обязывает ввести их повсеместно.

Как скажется введение единых нормативов на платежах за коммунальные услуги?

— Когда единые нормативы были подсчитаны, выяснилось, что они существенно отличаются от муниципальных. Где-то – в сторону снижения, где-то – в сторону повышения. Причиной этого, на мой взгляд, стало ненадлежащее исполнение муниципальными органами методики расчета нормативов.

Так, на холодную воду Правилами предусматривалась 16-кратная дифференциация нормативов в зависимости от степени благоустройства жилого фонда. Ведь многие до сих пор все еще пользуются водоразборной колонкой, у кого-то в доме есть только умывальник, у кого-то душ и т.п. Муниципальные власти, когда устанавливали нормативы, чаще всего такую дифференциацию не проводили.

Поэтому у отдельных граждан, оплачивающих коммунальные услуги не по приборам учета, произойдет увеличение коммунальных платежей. Больше всего вырастут нормативы по водоснабжению (холодная и горячая вода), минимально вырастут нормативы по отоплению.

Особо отмечу, что несмотря на существующую норму о введении единых областных нормативов с 1 января 2020 года, Жилищный кодекс запрещает рост коммунальных платежей в 1 полугодии 2020 года. В первом полугодии каждого года коммунальные платежи не должны повышаться ни на копейку относительно декабря предыдущего года (их рост допускается со второго полугодия, т.е. с 1 июля). Мы посчитали: если на уровне Федерации срок введения нормативов останется прежним – 1 января 2020 года, то из областного бюджета для компенсации роста коммунальных платежей должно быть выделено около 131 млн рублей.

Как можно избежать роста коммунальных платежей?

— Губернатор дал поручение департаменту ЖКХ разработать полномасштабную дорожную карту, направленную на 100-процентное оснащение абонентов приборами учета потребления коммунальных ресурсов. Согласно законодательству, приборы учета должны быть установлены до 1 января 2012 года. С 2013 года это стало обязанностью ресурсоснабжающих предприятий. Они могут поставить приборы учета в рамках энергосервисного контракта (потребитель при этом в течение 5 лет должен возвратить стоимость затрат на установку приборов учета).

Установку приборов учета может взять на себя и управляющая компания. Но следует иметь в виду, что в любом случае обязанность установки приборов учета закреплена за собственниками жилых помещений. Пока уровень «оприборивания» населения общедомовыми приборами учета на отопление составляет всего лишь 77,4 процента, а на холодную и горячую воду не превышает 63 процентов в целом по области. Освоение денежных средств, предусмотренных программой энергосбережения и направленных на установку приборов учета, в 2018 году составило лишь 18% от плана.

Каждого жителя поставить перед необходимостью установить индивидуальные приборы учета непросто. В дом к гражданину можно зайти только по доброй воле самого собственника жилья. Законодательство мотивирует граждан устанавливать индивидуальные приборы учета (особенно это касается услуг холодного горячего водоснабжения): для этого вводятся повышающие коэффициенты к нормативам потребления для жильцов, не установивших приборы учёта. Но таким образом мы мотивируем только добропорядочных граждан. Ведь, если в квартире зарегистрировано, скажем, два человека, а фактически проживает десять, то никакой повышающий коэффициент не станет мотивацией для их установки.

Какие изменения в оплате коммунальных услуг произошли с 1 июля этого года?

— Параметры роста тарифов задает Правительство РФ. Ежегодно по каждому субъекту федерации правительство определяет средний рост коммунальных платежей с 1 июля каждого года, а также максимально возможное отклонение от этого среднего индекса по муниципальным образованиям. С 1 июля 2019 года для Владимирской области средний рост тарифов не должен превышать 2 процентов, а максимальное отклонение от этого параметра составляет тоже 2 процента.

Во Владимирской области средний рост тарифов составит 1,97 процента, это, к слову, в два раза ниже, чем плановая цифра инфляции на 2019 год (она составляет 4,3 процента).

Если на территории муниципального образования не реализуется инвестиционная программа в коммунальной сфере или концессионное соглашение, оснований превышать тарифы более чем на 4 процента практически нет.

Но там, где в коммунальное хозяйство приходят инвестиции, превышение этой цифры возможно.

В Указе губернатора от 14 декабря 2018 года приводятся обоснования изменения тарифов по каждому муниципальному образованию. В областном центре, как и в других 88 муниципальных образованиях, рост тарифов не превысит 4 процентов. В некоторых из них тарифы вырастут всего лишь на сотые доли процента. Но в 22 муниципалитетах Советы народных депутатов реализовали свои полномочия о превышении предельно допустимого роста тарифов в связи с реализацией концессионных соглашений.

В каких муниципалитетах во втором полугодии этого года тарифы выросли больше всего?

— Это отдельные муниципальные образования в Петушинском районе, в Суздальском и в Александровском районах. Коммунальные тарифы выросли более чем на 4 процента для 5,4 тысячи граждан. Это 0,4 процента от всего населения Владимирской области. Более всего тарифы увеличились в отдельных муниципалитетах Петушинского района – на 6 процентов. При этом важно отметить, что граждане имеют право на субсидирование затрат на оплату коммунальных услуг, если они составляют более 22 процентов совокупного семейного дохода. Для одиноких пенсионеров этот порог ещё ниже – 18 процентов. На субсидирование затрат на оплату коммунальных услуг в областном бюджете предусмотрено около 1 млрд рублей.

Рост расходов на «коммуналку» в денежном выражении зависит от стоимости коммунальных платежей в том или ином муниципалитете. Может быть, рост тарифов в процентах и небольшой, но граждане и так платят немало.

— Законодатель пошел по принципу регулирования роста совокупного коммунального платежа (это итоговая сумма в платежке за газ, свет, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) в процентном исчислении. По 111 муниципальным образованиям Владимирской области уровень платежей различается по объективным причинам. Кто-то проживает на селе и платит только за электричество. А кто-то получает тепло от мазутной котельной или его обслуживает недозагруженный сельский водоканал – тогда платеж может быть немалым.

Если тарифы на газоснабжение (природный газ) единые, как и на электроснабжение (они ниже только в сельской местности и при наличии электроплит для приготовления пищи), то оплата услуг водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения рассчитывается по каждой ресурсоснабжающей организации. И здесь очень важно, насколько ответственно на местах подошли к реализации полномочий по организации снабжения потребителей коммунальными ресурсами. По федеральному закону (131 ФЗ) эти вопросы находятся в компетенции местного самоуправления. Поэтому величина тарифа, который складывается в той или иной территории, – это прямое следствие эффективности работы муниципальных органов власти.

А почему нормативы потребления могут расти или падать? Ведь, казалось бы, мы живем, как и раньше, пить воды больше не стали, да и другие потребности у людей не меняются?

— Правила, по которым считались нормативы, не претерпели больших изменений с 2006 года. Однако в 2015 году законодательно для всей страны было утверждено количество процедур пользования одним водоразборным устройством: сколько раз в месяц потребитель принимает ванну, душ, пользуется раковиной и т.д. Ранее это определялось муниципалитетами. Но единый норматив может оказаться больше муниципальных нормативов. И здесь основная причина кроется в отсутствии, как того требует законодательство, дифференцированного подхода при установлении муниципальных нормативов – в зависимости от вида благоустройства жилого помещения. Скажем, в Собинском районе норматив потребления воды на человека в месяц до сих пор составляет 0,6 кубических метра, если вода берется из водоразборной колонки. А единый областной норматив – 1,2 кубических метра. Он будет распространяться и на Собинский район. Почему раньше в Собинском районе полагали, что гражданам хватит и 0,6 кубометра – это вопрос к прежнему руководству района.

Получается, что в том же Собинском районе с 1 января 2020 года норматив потребления холодной воды существенно вырастет, а с 1 июля 2020 года сами граждане и будут оплачивать эту коммунальную услугу по новому нормативу.

— Следует учитывать, что при увеличении норматива, вырастет и объем реализации коммунального ресурса. И, когда мы будем рассчитывать тарифы, мы будем это учитывать. Увеличение объема реализации приведет к снижению тарифов. У нас в области около 7,5 млрд рублей ежегодно исключается из тарифной выручки ресурсоснабжающих организаций как экономически необоснованные расходы. А все коммунальные платежи жителей региона оцениваются в 21,5 млрд рублей. Т.е. треть «запросов» предприятий, поставляющих коммунальные услуги, исключается! Для этого проводятся специальные экспертизы. Потребитель должен знать за что он платит.

Но, тем не менее, потребитель оплачивает и инвестиции в ЖКХ, оплачивает их капитализацию…

— Сейчас, по законодательству, основной формой владения муниципальной коммунальной инфраструктурой является концессия. Что это значит? Все объекты, расходы на инвестиции в которые учтены в тарифе, по окончании концессии остаются в муниципальной собственности. Таким образом, имущество не капитализируется частной компанией.

Возможность учета инвестиционной составляющей в тарифе и порядок такого учета прописан в Основах ценообразования. В случае, если орган местного самоуправления согласовал инвестиционную программу, она поступает на проверку в департамент жилищно-коммунального хозяйства и к нам. После необходимых экспертиз программа утверждается. Только после этого в тарифе может появиться инвестиционная составляющая. Основные производственные фонды должны возобновляться, иначе мы рискуем столкнуться с серьезными проблемами в части самой возможности оказания услуги.

Я очень часто слышу на встречах с жителями такие вопросы: «Если мы финансируем инвестиционные программы через тарифы, то почему мы не соинвесторы этих предприятий?» Наверное по той же причине, по какой мы не становимся соинвесторами во всех остальных отраслях экономики, хотя в себестоимости любой продукции или услуги расходы на возобновление производственных фондов поставщиками тоже учитываются.

Хотя в первом полугодии коммунальные платежи и не должны расти, с 1 января этого года они все-таки выросли на 1,7 процента.

— Это произошло исключительно за счет роста НДС (налога на добавленную стоимость) с 18 до 20 процентов. Остальные составляющие тарифа не повышались ни на копейку.

С 1 июля 2020 года регион уже не будет обязан компенсировать затраты граждан на коммунальные услуги, связанные с введением единых областных нормативов на потребление коммунальных ресурсов. К этому может добавиться и инфляционная составляющая – рост самих тарифов. Каким может быть прогноз для жителей нашей области?

— Когда будет рассчитываться тариф 2020 года, будут сформированы плановые объемы реализации коммунальных ресурсов. При планировании эксперты департамента обязательно будут учитывать изменение нормативов потребления. И там, где ожидается рост нормативов, результатом станет соответствующее изменение объема реализации коммунальных ресурсов. Влияние увеличения отпуска ресурсов существенно влияет на снижение тарифа.

У нас долгосрочное планирование экономики. В октябре Правительством будет одобрен новый прогноз социально-экономического развития. Пока на 2020 год инфляция оценивается в 4 процента. Можно предположить, что электричество для населения подорожает меньше всего: например, в этом году тариф на него вырастет всего на 0,9 процента.

Кроме того, есть основания надеяться, что законодатель повременит с переходом на единый норматив потребления. Не исключено, что он будет перенесен на 2022 год. Считаю, что переход на единые нормативы должен состояться, когда обязанность по установке приборов учета коммунальных ресурсов будет исполнена в полном объеме.

Читать еще:  Является ли отопление коммунальной услугой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Комментарии: (7)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!