Antaurus.ru

Все про Недвижимость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет коммунальной услуги по горячему водоснабжению

Как рассчитать размер коммунальных платежей

При оплате услуг ЖКХ нередко возникают трудности при установлении стоимости услуг и правильности расчеты платежей. Собственникам квартир и частных домов следует самостоятельно отслеживать потребление оплачиваемых ресурсов. Расчет коммунальных платежей осуществляется с учетом тарифов, установленных в регионе, и показателей приборов учета.

Что входит в коммунальные платежи

Жилищно-коммунальная деятельность предусматривает обеспечение комфортных условий для жизни граждан в многоквартирных и частных домах. Контролируют данный процесс управляющие компании (УК), заключающие договоры на поставку необходимых ресурсов.

Прежде чем говорить о расчете оплаты коммунальных услуг, нужно рассмотреть, что входит в их перечень:

  • водоснабжение, а также водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • отопление помещения.

Дополнительно нужно изучать платежи за содержание имущества, обслуживание домофона, лифта, консьержа, капитальный ремонт – все это также входит в оплату ЖКХ.

Обратите внимание! За поступление и обеспечение жильцов необходимыми ресурсами отвечает управляющая компания, соответственно, сами жильцы должны лишь своевременно вносить плату за указанные выше услуги.

Расчетом оплаты коммунальных услуг занимается УК

Также необходимо понимать, что общая коммуналка (газ, вода, электроэнергия и отопления) обеспечивается во всех домах, но дополнительное обслуживание может различаться. Например, не во всех многоквартирных домах имеется консьерж или домофон, что предполагает оплату за обслуживание.

Виды платежей

Платежным документом, отражающим перечень оплачиваемых услуг, является квитанция, которая поступает в адрес собственника жилья ежемесячно. При этом подробный расчет оплаты ЖКХ не входит в этот документ. Там лишь указываются виды услуг с указанием норм потребления и показаний счетчиков. Перед оплатой нужно уточнить, соответствуют ли выставленный счет действительности.

Говоря непосредственно об общей квитанции на оплату коммунальных услуг, следует обозначить, какие виды платежей должны входить в рассматриваемый документ:

  • тарифы за водоснабжение и водоотведения, последние показатели счетчиков, либо средняя стоимость за месяц;
  • отопление (в некоторых домах оно рассчитывается только в отопительный период и опирается на показатели тарифов, а в некоторых круглый год в едином установленном размере);
  • газовое обеспечение и обслуживание, предполагающее также средний показатель, либо результаты снятия счетчика;
  • электроэнергия, которая отражается в виде показателей кВт за месяц;
  • капитальный ремонт;
  • обслуживание общедомового имущества.

При наличии дополнительного обслуживания управляющая компания также выставит счета на оплату согласно тарифам.

Обратите внимание! Квитанция должна содержать сведения о плательщике, квадратуре помещения и номер лицевого счета. Кроме того, обязательно указание тарифов и справочной информации, иначе платежный документ не может считаться верным.

Отдельно следует сказать о каждом виде платежей, поскольку они имеют свои особенности расчета оплаты и установления средних показателей потребления и тарифов.

За жилищные услуги

В эту категорию входят платежи, касающиеся содержания общедомового имущества. Здесь не предусмотрено показателей счетчиков. Управляющая компания устанавливает тарифы относительно обслуживания домофона, уборки, содержания имущества, вывоза мусора и так далее. При этом стоимость должна определяться по нормам, установленным регионом.

Стоимость жилищных услуг также подтверждается договорами с поставщиками таковых. Например, обращение с ТКО, то есть вывоз мусора, обеспечивается соответствующей компанией города, с которой УК заключает договор, обговаривает цену, а далее на основании соглашения выставляет счет собственнику жилья.

За коммуналку по нормативам

В перечень коммунальных платежей входит оплата тех услуг, у которых она зависит либо от количества их потребления, либо от средних нормативов. Если у собственника жилья отсутствуют приборы учета, то УК выставляет счет по средним показателям.

Например, учет потребляемого количества воды в квартире не предусмотрен ввиду отсутствия счетчиков. УК определяет среднее количество потребление – 5 кубов горячей воды в месяц, независимо, потребляется по факту данное количество или нет. Соответственно, оплата происходит по тарифу региона за 5 кубов. Собственник при этом может потратить горячей воды меньше или больше, размер оплаты останется неизменным. Тот же принцип действует при определении стоимости света и газа.

За коммуналку по показания счетчиков

Следующая категория платежей – по показаниям приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Размер предусмотренной платы за ЖКХ определяется согласно фактически использованному количеству газа или света. Отсюда формируется соответствующий платеж.

Например, за месяц счетчик на электричество показал потребление 160 кВт. Следовательно, указанное количество электроэнергии будет оплачено согласно тарифу. При этом в следующем месяце показатель может отличаться. Данный вид платежей более удобный и правильный, но действует только при наличии в квартире счетчиков.

Расчет размера платежей за ЖКХ

Определение стоимости услуг ЖКХ осуществляется по специальным формулам, применяемым с учетом выше представленных видов платежей. Следует подробно рассмотреть процесс установления размера коммунальных платежей на примере конкретных видов услуг.

Газоснабжение

Расчет стоимости потребляемого газа осуществляется по формулам, которые будут отличаться с учетом факта наличия или отсутствия у собственника жилья счетчиков.

Применяются следующие формулы для расчета:

  • Q*T*N – вариант при отсутствии счетчиков. Q –количество кубов потребленного газа, T – стоимость одного куба, N – норматив. Пример расчета следующий: 8 кубов газа, стоимость одного куба – 7 рублей, действующий норматив равен 5. Таким образом, 10*7*5 = 350 руб. Так определяется стоимость газа за месяц по средним показателям. Количество потребление фактического значения не имеет.
  • Q*T – вариант при наличии счетчиков в квартире. Пример расчета: 4 куба газа и стоимость одного куба – 7 рублей. Таким образом, 4*7 = 28 руб. То есть независимо от количества людей в квартире и нормативов, собственник оплатит фактически использованный газ.

Газоснабжение оплачивать выгоднее по показаниям прибора учета потребления, на практике средние нормативы всегда выше фактических.

Электричество

При расчете оплаты за электричество также действует принцип средних нормативов либо показаний счетчиков. При этом нужно учесть, что нормативы определяются согласно количеству проживающих в квартире людей. Например, на одного человека предусмотрено 65 кВт. В квартире живет пять человек. При отсутствии счетчиков расчет будет следующий: 65*5*4 (стоимость одного кВт) = 1 300 руб. за месяц.

Другой пример расчета по показаниям счетчика: 157 КВт за месяц согласно прибору учета (количество жильцов не имеет значения). Следовательно, 157*4 = 628 руб. за месяц пользования электричеством. Данный вариант также считается более экономичным, поскольку предполагает оплату фактически потраченных ресурсов.

При оплате по счетчику есть возможность сэкономить

Водоснабжение

Здесь порядок расчета оплаты коммунальных услуг будет отличаться, поскольку водоснабжение требует установления стоимости сразу нескольких услуг: горячей и холодной воды, водоотведения.

Первый пример расчета предусматривает отсутствие счетчиков в квартире: средний показатель потребления холодной воды – 7 кубов, горячей воды – 2 кубов на одного человека; стоимость куба составляет 19 и 80 руб., соответственно, водоотведение – 20 руб. за куб; в квартире проживает три человека. Расчет следующий:

  • горячая вода: 2*3*80 = 480 руб.;
  • холодная вода: 7*3*19 = 399 руб.;
  • водоотведение: (7+2)*3*20 = 540 руб.

В итоге окончательная стоимость водоснабжения составит общую сумму выявленных показателей, а именно: 480+399+540 = 1 416 руб. за месяц.

Второй пример расчета предполагает наличие счетчиков: за один месяц было использовано 10 кубов холодной воды и 5 кубов горячей воды, стоимость куба по тарифу составляет также 19 и 80 руб., водоотведение – 20 руб. Количество проживающих в квартире не имеет значения:

  • горячая вода: 5*80 = 400 руб.;
  • холодная вода: 10*19 = 190 руб.;
  • водоотведение: (10+5)*20 = 300 руб.

Таким образом, водоснабжение по приборам учета будет стоить 890 руб., что существенно меньше в сравнении со средними показателями.

Отопление

Порядок расчета оплаты за отопление включает несколько вариантов (только в сезон или круглый год, с наличием счетчика и без него)

Данный вид услуг предусматривает самый сложный порядок определения их стоимости. Существует несколько формул для расчета платы за отопление, к которым относят следующие варианты:

  • В случае отсутствия счетчиков и получения отопления только в сезон: S*T*N, где S – площадь квартиры, T – тариф, N – норматив. Пример: площадь равна 70 кв.м, норматив – 0,02 Гкал, тариф – 1 800 руб., следовательно, 70*0,02*1800 = 2 520 руб.
  • При отсутствии счетчика, но круглогодичном отоплении. Формула будет отличаться: S*T*N*k (коэффициент периодичности, составляющий 0,5). Данные можно использовать из первого примера, следовательно, 70*0,02*0,5*1800 = 1 260 руб.
  • В случае наличия счетчика и сезонной оплаты. Формула следующая: V1*(S/S1)*T, где V1 – общее потребление ресурса, S1 – общая площадь квартир. Например, 5 000 кв.м. – общая площадь, тариф – 1 500 руб., площадь квартиры – 70 кв.м., общедомовой потребление – 120 Гкал. Следовательно, 120*(70/5000)*1500 = 2520 руб.
  • При наличии счетчика и постоянной оплаты услуги. Здесь потребуется определить Vm – средний объем на один кв.м., что осуществляется по формуле V (объем за год)/12/5000 (общая площадь). Например, 720 Гкал/12/5000 кв.м. = 0,012. Следовательно, 0,012*70 (площадь квартиры)*1500 (тариф) = 1 260 руб.

Также возможен пример при наличии счетчиков и в квартире, и в доме. Здесь потребуется умножить Vm на общий показатель Гкал за месяц, например, 1,512*15000 = 2 268 рублей. Однако такая система используется редко.

Читать еще:  Как оплатить коммунальные услуги через госуслуги

Особенности расчета

Главная особенность расчета размера платы за получение коммунальных услуг – это установление правильных тарифов и норм потребления. Не следует думать, что расчеты управляющей компании всегда верны. Тарифы находятся в общем доступе так же, как и правила расчета платежей.

Также особенностью выступает то, что тарифы действуют на протяжении полугода, изменений быть не может, что также позволяет в любой момент пересчитать и определить стоимость коммунальных ресурсов.

Где можно быстро рассчитать платежи ЖКХ

Чтобы применять формулу расчета стоимости коммуналки, необязательно самостоятельно производить расчеты. Достаточно иметь показания счетчиков и стоимость услуг по общим тарифам, поскольку на сайте Антимонопольной службы РФ есть доступ к специальному калькулятору. С его помощью можно определить размер платежей по адресу квартиру.

Таким образом, определить размер оплаты за коммунальные услуги можно самостоятельно, для чего достаточно знать действующие тарифы и нормы потребления услуг ЖКХ, либо пользоваться счетчиками потребления ресурсов, что также упрощает задачу контроля над суммой платежей.

Калькулятор жилищно коммунальных услуг

Жилищно-коммунальные услуги стоят всё дороже, и если раньше не было необходимости разбираться в том, как начисляются платежи по ним, сейчас для всё большего числа людей она появляется.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифом называют цену за услугу, которая может быть установлена либо за единицу предоставляемого ресурса (например, за кубический метр воды), либо за единицу времени для тех услуг, которые предоставляются всем в равной степени (например, обслуживание лифта).

Федеральным законодательством установлено, что менять тарифы и вводить новые можно не чаще, чем раз в год. Региональные стандарты для тарифов ежегодно устанавливаются Правительством РФ, однако, точные тарифы вводятся уже на местном уровне с учётом специфики – для этого проводится экспертиза затрат на обеспечение потребителей услугами и их обоснованности.

Что до затрат, то их структура для коммунальных и жилищных услуг значительно различается: для коммунальных характерен высокий удельный вес приобретаемых для их предоставления ресурсов, а для жилищных – необходимой рабочей силы.

К примеру, при калькуляции в стоимости теплоснабжения цена приобретения топлива составляет около 35-40%, и ещё около 10% уходит на электроэнергию, также требующуюся для работы систем. При оплате водоснабжения около 20-25% уходит на приобретение воды, и столько же на электроэнергию.

В структуре расходов на жилищные услуги же заработная плата работников, занимающихся их предоставлением, составляет около 50-60%, ещё 10-15% уходит на необходимые материалы и 8-10% на электроэнергию. Более велики расходы на материалы в структуре затрат на такую услугу, как ремонт. Именно разным составом затрат объясняется, что на разные виды ЖКУ тарифы могут сильно различаться.

Оплачиваться коммуналка должна ежемесячно, до наступления десятого числа в полном объёме – при просрочке возможно начисление пени, при длительной неоплате – лишение права на пользование ЖКУ, при этом долг за уже предоставленные услуги всё равно остаётся.

Начисление платежей

Платежи за коммунальные услуги, если установлены счётчики, определяются в соответствии с их показаниями, если их нет – по нормативам. Плата за ЖКУ начисляется по установленному тарифу. Соответственно, нужно разобрать три основных варианта: за жилищные услуги, по нормативам и по показаниям счётчиков.

За жилищные услуги

Как указывает пункт 7 статьи 156 Жилищного кодекса, размер платы за содержание помещения устанавливается самими собственниками жилья на общем собрании. При этом, однако, должны учитываться пояснения и предложения управляющей компании (УК). На практике обычно это установление происходит в виде утверждения тех тарифов, что предлагает УК. Они, в свою очередь, базируются на установленных местной властью.

Ставка тарифа на жилищные услуги, в большинстве случаев, основывается на площади жилья, и для того, чтобы выяснить сумму к оплате, нужно умножить тариф за единицу на площадь.

То есть, при использовании этой методики формула будет выглядеть так:

T здесь тариф, а S – квартирный метраж.

С помощью этой формулы можно правильно посчитать оплату для части жилищных услуг, в других случаях сумма может быть фиксированной.

За коммунальные услуги по нормативам

Если тариф – это стоимость за одну единицу ресурса, то норматив – определённое законодательно количество ресурсов, которое, как предполагается, должен потреблять один человек в месяц. Норматив приходится применять в тех случаях, когда нет возможности установить, сколько было потреблено на самом деле, то есть при отсутствии счётчиков либо не проведённой вовремя их поверке.

В зависимости от конкретной услуги, может использоваться один из двух вариантов формулы для расчёта – в первом случае он ведётся на основе площади квартиры, как и в случае с услугами ЖКХ, а во втором – исходя из того, сколько в ней жильцов.

Например, если нет общедомового прибора учёта тепла, то считать по нормативу надо по следующей формуле:

К площади и тарифу здесь добавился N – норматив.

А вот плата за водоснабжение будет базироваться вместо площади жилья на количестве проживающих в нём, в результате чего формула выглядит следующим образом:

Как видите, вместо площади (S), в формуле появилось количество (Q).

Подробнее о том, как ведётся расчёт, с конкретными цифрами и примерами, мы расскажем в разделе «Расчёт стоимости».

За коммунальные услуги по показаниям счётчиков

Для индивидуальных счётчиков всё предельно просто: количество потреблённого за расчётный период ресурса (обозначим его как V), нужно умножить на тариф за единицу, и получится сумма к оплате:

Немного сложнее расчёт для общедомовых приборов, которые часто используются для учёта потребляемого тепла. Формула здесь будет выглядеть довольно громоздко:

(V + S / S1 x V1) x T

Если V, как и прежде, индивидуальное потребление, то под V1 скрывается общедомовое за вычетом потреблённого в жилищах. То же и с S – простая буква обозначает площадь квартиры, для которой ведётся расчёт, а S1 – общую площадь помещений в многоквартирном доме, включая и нежилые, но отапливаемые.

Расчёт стоимости

Отдельно и на конкретных примерах рассмотрим, как проводятся расчёты цены отопления, водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения.

Газоснабжение

Рассчитать стоимость потреблённого газа наиболее просто, наряду с электроэнергией: в обоих случаях есть два простых варианта расчёта – с установленными счётчиками и без них.

Цена за кубический метр и норматив будет различаться с учетом места вашего проживания, кроме того, норматив меняется в зависимости от того, есть ли в квартире центральное горячее водоснабжение и газовый водонагреватель.

Для проведения расчёта возьмём примерно соответствующие средним по стране цифры в 10 куб. метров норматива и стоимости одного кубического метра в 6,5 рубля. Расчёт будет вестись по приведённой ранее формуле (Q x T x N).

Если в квартире проживают пять человек, тогда без счётчиков они должны будут заплатить за месяц:

10 x 6,5 x 5 = 326 рублей.

А со счётчиками применяется также уже приводившаяся формула V x T, и если они за месяц использовали 20 кубических метров газа, то расчёт будет прост:

20 x 6,5 = 130 рублей.

Электроснабжение

Фактически всё что изменится по сравнению с расчётом газоснабжения – нормативы, а также правила их установления. А именно: они будут зависеть от числа проживающих и количества комнат в квартире. Зависимость здесь такая: чем больше людей живёт в квартире, тем меньше норматив на одного человека, чем меньше в ней комнат при этом – тем, опять же, ниже будет норматив на одного. Например, по Башкортостану, если четыре лица проживают в трёхкомнатной квартире, норматив на каждого – 65 кВт/час, а если пять – 57. А если четыре человека проживают в двухкомнатной квартире, то норматив на одного снизится до 58 кВт/час, если их пять – до 50.

Для расчёта возьмём норматив, установленный для пятерых проживающих в трёхкомнатной квартире, и цену за один кВт/час в 2 рубля:

57 x 5 x 2 = 570 рублей.

Если же в жилище установлены счётчики, и за месяц было использовано 160 кВт/ч, то платить будет нужно:

Как видите, сам расчёт ничем не отличается от проведённого для газоснабжения.

Водоснабжение

Тут необходимо отдельное выполнять расчёт за горячее и холодное водоснабжение, и в этом вся разница с предыдущими случаями, поскольку сами формулы аналогичны используемым для газа и электроэнергии.

Если счётчики на воду установлены, расход согласно их показаниям умножается на тариф. Так как мы продолжаем вести расчёт для семьи из пяти человек, предположим, что расход оказался довольно высоким – 10 куб. метров холодной и 3 горячей воды за месяц. Тариф равняется 23 и 48 рублей за кубометр соответственно.

Тогда нужно просто провести два отдельных расчёта по стандартной формуле (V x T) и суммировать их результаты:

10 x 23 + 3 x 45 = 365 рублей.

При отсутствии счётчиков для расчёта берётся норматив – если он равен 8 и 2 кубометра на человека для горячей и холодной воды соответственно, то расчёты по формуле Q x T x N будут выглядеть так:

Читать еще:  Сколько платят за коммунальные услуги

5 x 23 x 8 + 5 x 48 x 2 = 1 400 рублей.

Отопление

Плату за отопление рассчитать сложнее, потому что тут применяют другие формулы, причём существует целых пять вариантов, применяющихся:

  1. при отсутствии общего счётчика и расчёте только в отопительный период;
  2. при отсутствии общего счётчика и равномерном распределении платы за год;
  3. с общим счётчиком и расчётом в отопительный период, если не все жилые помещения оборудованы индивидуальными счётчиками;
  4. с общим счётчиком и равномерным распределением, если не все жилые помещения оборудованы индивидуальными счётчиками;
  5. с общим счётчиком, если во всех квартирах установлены индивидуальные.

На первый взгляд, это кажется довольно сложным, но в действительности расчёт не составит труда, ведь его нужно вести лишь по одному из этих вариантов, а по какому именно можно узнать у коммунальщиков. Мы же вкратце рассмотрим все пять.

В первом случае расчёт нужно вести по уже известной нам формуле S x T x N. Подставим в неё цифры – пусть площадь квартиры равняется 80 квадратным метрам, норматив составляет 0,02 Гкал на метр, а тариф составляет 1 800 рублей:

80 x 0,02 x 1 800 = 2 880 рублей.

Для второго случая формула будет следующей:

k здесь – это коэффициент периодичности внесения платы, который равняется числу месяцев отопительного периода, делённому на общее количество месяцев в году

Если отопительный период продлился 6 месяцев, то расчёт будет таким:

6 / 12 = 0,5 – это число подставляется в формулу вместо k.

80 x (0,02 x 0,5) x 1 800 = 1 440 рублей – сумма получилась вдвое ниже, но и вноситься она будет не в течение 6 месяцев, а весь год. Фактически плата за отопление просто распределяется на эти месяцы.

Формула для третьего варианта:

V1 здесь общедомовое потребление;

S1 – общая площадь всех помещений в доме.

Если мы возьмём её равной 5 000 квадратных метров, а общее потребление в 120 Гкал, то расчёт будет таким:

120 x (80 / 5 000) x 1 800 = 3 456 рублей.

Для расчёта в четвёртом случае потребуется сначала определить среднемесячный объём затраченной тепловой энергии на квадратный метр. Для этого совокупный объём за год делится на число месяцев, а затем на общую площадь.

Если за год было потрачено 720 Гкал (в прошлый раз за месяц мы брали 120, а отопительный период продлился 6 месяцев), то:

720 / 12 / 5 000 = 0,012 Гкал.

Далее расчёт ведётся по формуле S x Vm x T, где как Vm обозначается среднемесячный объём энергии, затрачиваемой на отопление одного квадратного метра:

80 x 0,012 x 1 800 = 1 728 рублей.

Наконец, последний вариант расчёта – при наличии как общего, так и индивидуального счётчика. Применяется формула (V + S / S1 x V1) x T, уже приводившаяся в начале статьи с расшифровкой.

Возьмём индивидуальное потребление по счётчику равным 1,4 Гкал, а общедомовое – 10 Гкал, тогда:

(1,5 + 80 / 5 000 x 10) x 1 800 = 2 988 рублей составит плата.

Использование калькулятора

Чтобы не вести все эти долгие расчёты самостоятельно, вы просто можете воспользоваться специальным калькулятором ЖКУ, в который уже заложены все рассмотренные нами формулы, и необходимо лишь ввести ваши параметры – действующие у вас тарифы и показания счётчиков.

Такой калькулятор жилищно-коммунальных услуг можно найти, например, на сайте Федеральной Антимонопольной Службы. Здесь даже не придётся самостоятельно узнавать тарифы – достаточно ввести место своего жительства, и стоимость всех ЖКУ будет рассчитана.

Льготы по коммунальным услугам

Есть ряд граждан, имеющих по законодательству право получать льготы по оплате коммунальных услуг, то есть платить на определённый процент меньше. Рассмотрим, кто имеет такое право и как это оформляется.

Кто имеет право

Детально все категории граждан, получающие право на льготы и возмещение, регламентируются в региональном законодательстве, потому этот вопрос нужно уточнять на местном уровне. Однако есть основные категории, которые могут рассчитывать на льготы практически в любом регионе. К ним относятся:

  • Пенсионеры – если расходы на коммунальные услуги превышают 20% от общего дохода (в некоторых регионах этот порог может быть ниже), гражданин получает право на льготы на оплату коммунальных услуг. Для большей части пенсионеров эта норма выполняется.
  • Инвалиды – также могут рассчитывать на помощь государства, в результате получения которой платить им нужно будет половину от расчётной суммы.
  • Ветераны – имеют право на скидку в 50% от суммы расходов на ЖКХ, а отдельные категории полностью освобождаются от оплаты.
  • Многодетные семьи – если в семье три ребёнка или больше, то она может рассчитывать на скидку в 30% от суммы, которую должна платить за ЖКУ, но только в пределах норм потребления. Если несовершеннолетних детей в семье 10 или больше, то скидка возрастает до 50%.
  • Матери-одиночки – точный размер льготы в данном случае колеблется в зависимости от региона.

Помимо перечисленных категорий, льготы предоставляются и многим другим, более узким, например, переселённым из областей радиоактивного заражения гражданам, семьям с детьми-инвалидами, детям-сиротам и так далее.

Порядок получения

Оформление будет различаться в зависимости от того, к каким льготникам гражданин относится – федеральным или региональным. В первом случае оформление проводится один раз, во втором потребуется делать это каждые полгода.

Для получения льгот нужны следующие документы:

  • паспорт;
  • подтверждающее статус льготника удостоверение;
  • выписка из домовой книги либо справка о прописке;
  • подтверждение права собственности на жильё;
  • квитанции для подтверждения отсутствия задолженностей по оплате коммунальных услуг – а при их наличии льготы оформить не получится.

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306
«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»

С изменениями и дополнениями от:

6 мая 2011 г., 28 марта 2012 г., 16 апреля 2013 г., 26 марта, 24 сентября, 17 декабря 2014 г., 14 февраля 2015 г., 29 июня, 26 декабря 2016 г., 27 февраля, 29 сентября 2017 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в преамбулу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

В соответствии со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2. Признать утратившим силу подпункт «а» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3568).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 3 внесены изменения

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2014 г. N 977 постановление дополнено пунктом 4

4. Правила, утвержденные настоящим постановлением, на территориях Республики Крым и г. Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Правила
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306)

С изменениями и дополнениями от:

6 мая 2011 г., 28 марта 2012 г., 16 апреля 2013 г., 26 марта, 17 декабря 2014 г., 14 февраля 2015 г., 29 июня, 26 декабря 2016 г., 27 февраля, 29 сентября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

О разъяснении настоящих Правил см. письмо Минрегиона России от 23 мая 2008 г. N 12529-АД/07 и письмо Минстроя России от 21 октября 2015 г. N 34131-ЛГ/04

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Читать еще:  Сбербанк коммунальные платежи без комиссии

1. Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«климатические условия» — показатели, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг (средняя температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, продолжительность отопительного периода);

«конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» — показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома);

«норматив потребления коммунальной услуги» — определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг);

«норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях» — норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении;

«норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» — определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

«норматив потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек» — норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек;

«нормативные технологические потери» — технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома;

«степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома» — качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 11 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1186

3. Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы). Контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

4. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2015 г. N 129 в подпункт «а» внесены изменения

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1380 в подпункт «б» внесены изменения

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа для приготовления пищи и (или) подогрева воды) — износ внутридомовых инженерных систем;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;

Расчет водоотведения

Квартира не оборудована ИПУ холодной и горячей воды. При расчете платы за холодную и горячую воду УК применяет повышающий коэффициент к объему потребленной коммунальной услуги. УК, применяя повышающий коэффициент к объему ХВС и ГВС, тем самым увеличивает объем водоотведения и плату. Правомерно ли УК применяет повышенные объемы ХВС и ГВС при расчете платы за водоотведение?

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты. Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент, об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04.

В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению. В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению. Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается. Об этом же упомянул Минстрой России в указанном выше письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы.

В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды). Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×