Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуальные вопросы в сфере жкх

Актуальные вопросы в сфере жкх

Сфера деятельности ЖКХ

Сферу ЖКХ, или жилищного и коммунального хозяйства, часто называют «коммуналкой». Понятие комплексное, включающее факторы обслуживания, от которых зависит комфортность жилья: безаварийное снабжение горячей и холодной водой, система ее очистки, канализация; электро-и газоснабжение; теплоснабжение; вывоз мусорных контейнеров; текущий ремонт коммуникаций и здания; благоустройство.

Основные проблемы ЖКХ

Главная особенность системы – это социальная значимость отрасли жизнеобеспечения. Назревшие проблемы ЖКХ традиционно волнуют каждого в ситуации, когда необоснованные цены становятся бременем непосильных платежей в условиях предоставления услуг низкого качества. Поговорка по две известные беды в России дополняется третьей – ЖКХ.

Выход из кризисной ситуации коммунальной сферы станет важнейшим показателем развитости не только отдельного региона, но и страны в целом.

В списке болевых точек системы ЖКХ следующие:

  1. Отсутствие единого порядка и прозрачности ценообразования услуг и, как следствие, невозможность потребителю проверить верность расценок и расчетов.
  2. Несоответствие уровня установленных платежей за коммунальные услуги и жилье реальным затратам на обслуживание. Переплаты и оплаты за не оказанные потребителю услуги – бич ЖКХ.
  3. Низкое качество выполнения услуг предприятиями ЖКХ. Ошибки персонала как проявление недостаточной квалификации специалистов отрасли. Несвоевременное устранение сбоев и неполадок. Отсутствие контроля и недостаточно эффективное внутреннее управление как одна из причин ухудшения работы отрасли.
  4. Проявление иждивенческих настроений собственников жилья, неправильная эксплуатация оборудования, запущенность и износ фонда недвижимости.
  5. Низкий уровень финансирования работ по модернизации системы и обслуживанию жилья.
  6. Дифференциация по регионам состояния оснащенности и качества предоставляемых услуг в ЖКХ.
  7. Изношенность основного отраслевого фонда ЖКХ, применение устаревших технологий, требующих больших финансовых вложений и ресурсов (тепла, газа, воды и т.д.). Энергоемкость оказанных услуг превышает аналогичные показатели стран Европы в 2,5-3 раза.
  8. Обслуживающее оборудование в состоянии физической изношенности и моральной неактуальности.

Требования к современной инфраструктуре ЖКХ и ее возможности

Какие меры устранения проблем ЖКХ актуальны сегодня

Социальная поддержка незащищенным гражданам

Государство признало критическим состояние коммунальной сферы и жилищного фонда. В настоящее время политический курс направлен на привлечение частного бизнеса в ЖКХ, формирование условий для его развития.

Постепенно проводится пересмотр цен на оказание коммунальных услуг с проведением социальной поддержки самым незащищенным гражданам. Государство предпринимает попытки сдерживать цены на услуги ЖКХ.
Решению накопившихся проблем ЖКХ может помочь постепенная модернизация всей инфраструктуры отрасли, реализация отдельных проектов по оптимизации применения природных ресурсов и качества услуг.

Подсчитано, что требуется около полутора триллионов рублей инвестиций. Государство не предоставит их в полном объеме. Финансовые притоки возможны только в рыночных условиях на основе здоровой конкуренции для реализации проектов и программ развития.

Нужна обновленная правовая и экономическая платформа для создания финансовой привлекательности отрасли и освоения внебюджетных средств.

Прозрачные тарифы для населения

Компании и частные фирмы, приходящие на рынок ЖКХ, вместе с государством должны преодолевать трудности и риски по развитию отрасли. Требуется постоянная поддержка системы обновления, поиска решений и подготовки квалифицированных кадров для работы в новых условиях.

Варианты решений текущих проблем ЖКХ видятся в следующем:

  • совершенствование жилищной политики с установлением льгот и привлечением лучших компаний для работы в сфере ЖКХ;
  • установление прозрачных и оправданных тарифов для населения, порядка в ценообразовании;
  • внедрение комплексной реконструкции микрорайонов или кварталов;
  • создание системы стимулов и должных условий для экономии энергопотребления, рационального использования ресурсов, снижения энергоемкости производств;
  • обновление организационных и управленческих структур ЖКХ;
    техническое переоснащение системы ЖКХ, внедрение новых технологий в обслуживании жилищного фонда.

Инертность многих участников системы ЖКХ объясняется сложными внутренними порядками и боязнью рисков. На текущий период не завершена инвентаризация имущества ЖКХ, что препятствует объективной оценке отрасли.

Нужны общие усилия по наведению порядка и выходу на новый уровень комфортности в вопросах текущего жизнеобеспечения.

На сайте можно найти материалы по различным вопросам обслуживания жилого фонда и решения правовых проблем с недвижимостью в сфере ЖКХ. Консультации и индивидуальные решения можно получить онлайн или по горячему номеру телефона.

Актуальные проблемы сферы ЖКХ и пути их решения — Интервью с Галиной Хованской

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства, как свидетельствуют социологические опросы, традиционно волнуют россиян. Экономический кризис только усугубил ситуацию в этой и без того проблемной сфере: нынешние цены за коммунальные услуги мало того что все меньше обосновываются, так еще и становятся непосильными для значительной части населения. Не случайно вопросы ЖКХ уже попали в центр внимания осенней сессии Государственной думы. Какие проблемы в этой сфере в настоящий момент наиболее актуальны и каковы пути их решения – об этом «НИ» рассказала председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Госдумы РФ Галина Хованская. — Галина Петровна, население остро отреагировало на июльское повышение цен на «коммуналку» и появление в жировках новой графы – оплаты за капитальный ремонт. Как сейчас обстоит ситуация в сфере ЖКХ?

– Сейчас самая острая проблема – это введение платы за капитальный ремонт. И сложилась она исторически, потому что 20 лет никто не занимался этой сферой – ни государство, ни граждане не собирали деньги на капитальный ремонт домов. Теперь ситуация изменилась. Но, к сожалению, законодательство приняли такое, что жильцы вынуждены платить в «общий котел» – за капремонт не своего дома, если они не успели открыть счет для своего дома в установленные сроки. Что, с моей точки зрения, нарушает гражданское законодательство. Правда, и этого варианта – с открытием спецсчета – не было бы вообще, если бы в свое время не вмешался премьер-министр и не отправил бы проект на радикальную доработку. Ведь когда я обратила его внимание на эту проблему, документ уже шел на второе чтение.

– Население пользуется предоставленной возможностью активно?

– Несмотря на то что Госдума увеличила сроки принятия решения о способе внесения платежей на капитальный ремонт в два раза, собственники просто либо не знали о новой возможности, либо не успели ею воспользоваться. Ведь во многих регионах власти постарались побыстрее создать регионального оператора и загнать собственников в «общий котел» Сказали им, мол, «вы ни о чем не беспокойтесь, только деньги нам давайте, а мы уж тут сами разберемся, потому что вы ничего не знаете, не умеете и не хотите». Хотя люди, разумеется, в основном понимают, что такое их собственное жилье, его качество, рыночная стоимость. Таким образом, в настоящий момент, насколько мне известно, только 13% собственников смогли открыть спецсчет на ремонт собственного дома, а остальные автоматически платят в «общий котел». И это вызвало серьезное недовольство у населения.

– Какие последствия для россиян несет в себе введение платы за капремонт?

– Ни для кого не секрет, что в стране экономический кризис: люди теряют работу, идет сокращение рабочих мест, уменьшаются доходы, режутся бюджеты, не выплачиваются премии. Экономическая ситуация резко ухудшилась, в результате возникли сразу два рычага давления на семейный бюджет: сокращение доходов и рост цен. В такой ситуации очень опасно принимать экономические решения, не просчитывая их социальных последствий. Я вижу судебную перспективу обжалования в высших судебных органах схемы «общего котла», которая может быть реализована, если будет грамотно оформлено обращение в суд. Здесь, кстати, хотелось бы отдельно отметить стоимость содержания регионального оператора и всей его рати. Сколько стоят их помещения, оборудование, зарплаты – получается сумма, на которую можно отремонтировать несколько домов.

– А ситуация с неплатежами в сфере ЖКХ как-то изменилась после роста тарифов на эти услуги?

– У нас обычно много кричат о проблемах с неплатежами. Но на самом деле только сейчас, после введения платы за капремонт, произошел серьезный скачок неплатежей граждан. До этого львиную долю триллионного долга в системе ЖКХ составляли так называемые не отключаемые потребители: юрлица бюджетной сферы, тепловики, предприятия экологически опасные в случае отключения… А задолженность граждан составляла максимум 20–25%. Сейчас же рост неплатежей населения произошел именно потому, что люди, попав в «общий котел», просто не понимают, куда и почему они должны переводить свои деньги, почему не могут взять эти деньги раньше, если у них трубу прорвало в подвале или крыша прохудилась, например.

– Почему так резко различаются размеры взноса на капремонт в разных уголках России?

– Напомню, что в целом наш платеж состоит из двух частей: за жилищные услуги и за коммунальные услуги. Часть жилищных услуг в соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники могут определять на общем собрании. А вот коммунальные услуги у нас ограничены на федеральном уровне так называемыми предельными индексами, и рост общего платежа за коммуналку не мог превысить 8–10% в этом году. Но здесь опять наблюдается ситуация злоупотребления властью и игры на повышение при установлении взноса. Например, в Москве региональные власти устанавливают такой взнос, который увеличивает общий платеж москвича почти на 41%. А это влечет за собой предсказуемо негативную реакцию населения. Причем больше всего возмущена та часть жителей, которая находится на грани получения субсидий, но не дотягивает до ее получения. Москва в этом смысле один из самых проблемных регионов – власти здесь установили одну из самых высоких ставок по России – 15 руб. за квадратный метр, считая, видимо, что все москвичи – люди богатые. В Москве и Санкт-Петербурге, конечно, больше всего живет богатых людей. Но при этом в Северной столице местная власть была намного осторожнее – взнос на капитальный ремонт 2–3 рубля за квадратный метр с дополнительной дифференциацией по типу дома, плюс предусмотрено значительное софинансирование из бюджета города. Поэтому ни одной жалобы оттуда нет.

– Но ведь не все дома нуждаются в капитальном ремонте в ближайшее время. Как быть в подобных ситуациях?

– Здесь, скорее, возникает проблема не с новыми домами, а со старыми, которые 40–50 лет не ремонтировали. Напомню, что в законе о приватизации есть норма о том, что бывший собственник обязан провести капитальный ремонт, если он не был проведен на момент приватизации вашего жилья. Мы уже внесли инициативу в Госдуму, которая подразумевает, что собственники, приватизировавшие жилье, не должны платить в подобных домах за капитальный ремонт до тех пор, пока государство не выполнит свои обязательства, как бывший наймодатель.

– Многие задаются вопросом, почему они должны платить сейчас, если их дом по плану будет ремонтироваться только через три-четыре десятка лет?

– Часто приходят старики, которым уже за 80, чьи дома в программах на капремонт стоят через 15–20 лет. И задают вопрос, почему они должны отдавать деньги за ремонт, до которого, скорее всего, не доживут. Поэтому мы внесли еще одну инициативу – освободить одиноко проживающих пенсионеров после восьмидесяти лет от платежей. Кроме того, необходимо ограничить размер общего платежа. Плюс необходимо снять ограничение при выходе из «общего котла». Пока для оформления счета на свой дом нужно две трети голосов собственников дома. Я рекомендую – 50% плюс 1 голос.

– Каким же вы видите будущее платежей за капремонты?

– Я считаю, что в будущем возможна только схема спецсчета для каждого конкретного дома. При этом собственники сами будут принимать решения, когда и как платить – ежемесячно или собирать единовременно в случае возникновения какой-то конкретной проблемы. Мои оппоненты упирают на то, что тогда собственники вообще не будут платить. Но это легко пресечь административными штрафами за отсутствие своевременного ремонта.

– Каковы сейчас финансовые потребности сферы ЖКХ?

– Они колоссальные, и, к сожалению, с учетом кризиса ситуация только ухудшается. Печально, что эти проблемы пытаются решить главным образом за счет населения. Сейчас, например, будет предпринята вторая попытка увеличить пени за долги. Первую попытку наш комитет отклонил. Я неоднократно говорила, что в социальной сфере нельзя делать резких движений. Население у нас терпеливое, что уж говорить. Но не нужно доводить до ситуации, когда народ пойдет протестовать на улицу.

Основные проблемы в ЖКХ: пути решения и рейтинг острых вопросов в России

Идеальное жилищно-коммунальное хозяйство буквально «невидимо» для обывателей. Конечная цель и единственный заметный результат при подобной деятельности – это создание комфортных безопасных условий для проживания людей и обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры.

То, что в России тема беспредела в ЖКХ постоянно фигурирует не только в СМИ, но и обсуждается на высшем федеральном уровне, говорит о том, что сфера находится в кризисном положении и необходимо это решить.

В чем же заключаются основные проблемы в сфере ЖКХ и какой в России составили рейтинг проблем в ЖКХ?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-65-46 . Это быстро и бесплатно !

Основные проблемы в ЖКХ

  1. Тарифы. Самая актуальная тема для большинства населения.

Плата за коммунальные и жилищные услуги высока и непрерывно растёт, становясь ощутимой статьёй расходов для среднего обывателя и непосильным бременем для малоимущих категорий граждан.

Помимо высокой стоимости, беспокойство и недовольство у населения вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за услуги ЖКХ.

Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции. Сумма платежей за пользование жильем многократно превышает фактический расход на его содержание.

Отсутствует практика установления индивидуальных тарифов для каждого дома.
Качество и объём услуг. Подавляющее большинство граждан не довольно качеством предоставляемых ЖКХ услуг и считают, что оно не соответствует стоимости.

Одна из причин – изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают потребители.

В некоторых регионах качество поставляемых услуг не соответствует установленным стандартам (например, несоответствующие физические и химические характеристики воды).

Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям.

Ещё одной причиной низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников.

Для вывоза мусора и обеспечения чистоты в подъездах и на прилегающей территории нанимается меньше сотрудников, чем заявлено. Существуют и другие причины, но всё они возможны благодаря отсутствию контроля со стороны государства.
Неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли.

Государство в России не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, предоставляемых ими населению.

Отсутствуют рычаги воздействия на данные организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ.

Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников – товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотности.

Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица получили возможность для личного обогащения, путем создания фиктивных ТСЖ, а также реализации коррупционных схем.

Например, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны.

Люди, проживающие в аварийном жилье, каждую минуту подвергают свои жизни опасности. Действующие программы расселения из ветхого и аварийного жилья не способны справиться с проблемой: износ существующего жилья происходит быстрее, чем строиться новое.

Беспредел в ЖКХ: пути решения

Для успешного решения в ЖКХ существующих проблем специалистами правовой, экономической сферы предлагались практические и теоретические варианты решения. Отличающиеся в деталях, по сути они очень похожи.

Ключевые пути решения проблем в сфере ЖКХ в России:

    Государственный контроль. Невозможно переоценить роль Государства в преобразовании системы жилищно-коммунального хозяйства.

  • пересмотр системы тарифообразования – максимальная простота и ориентированность на население;
  • введение правовой ответственности за недобросовестную деятельность организаций ЖКХ, участие в коррупционных схемах, создания фиктивных ТСЖ и т.д.;
  • установление государственного контроля за качеством услуг, предоставляемых населению;
  • ликвидация монополий на рынке организаций ЖКХ, создание и поддержание конкурентной среды.
  • Модернизация коммунальной инфраструктуры. Полное обновление систем коммуникаций повысит эффективность работы. Для снижения энерго потерь необходимо установить систему энергосбережения в многоквартирных домах, и усовершенствовать приборы учёта.

    В регионах, где государственного финансирования недостаточно, возможно предоставление субсидий, пособий или льгот для граждан, чье жильё признано аварийным, дабы они могли взять жилье в аренду.

  • Общественный контроль. Создание общественных организаций для осуществления контроля за проведением капитального ремонта, оценки качества и стоимости работ, запрашивания конкретных услуг (расширение парковки, детских площадок, озеленения и т.п.).
  • Рейтинг вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве

    В таблице приводится рейтинг проблем жилищно-коммунального хозяйства в России (по данным опроса второй половины 2016 года).

    Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства

    Рубрика: Экономика и управление

    Дата публикации: 20.04.2015 2015-04-20

    Статья просмотрена: 10365 раз

    Библиографическое описание:

    Ивакина А. М. Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 537-539. — URL https://moluch.ru/archive/88/17301/ (дата обращения: 23.03.2020).

    Тема, рассматриваемая в данной статье является наболевшей, актуальной в связи с необходимостью совершенствования системы ЖКХ, для создания экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством, который является базой для производства жизнеобеспечивающих услуг.

    Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, реформа ЖКХ, услуги ЖКХ, коммунальные системы жизнеобеспечения, планирования, эффективность управления ЖКХ.

    Жилищно-коммунальное хозяйство или сокращенно ЖКХ представляет собой сложную и многоуровневую систему городского хозяйствования, деятельность корой направлена на предоставлении населению того или иного района услуг в области технического и санитарного обслуживания, проведения ремонтных и профилактических работ, обеспечению важными ресурсами, такими как газ, электричество, теплоснабжение, водоснабжение).

    Жилищно-коммунальные хозяйства, по своей сути являясь коммерческими организациями, преследуют цель получения прибыли, но в то же время, тарифы и плату за текущий ремонт и содержание жилья не могут взимать выше установленных нормативов.

    В системе взаимоотношений участвуют одновременно несколько сторон — это управляющая компания, квартиросъемщики, организации — поставщики услуг, таких как теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение.

    Если рассматривать организации ЖКХ, то можно выявить две основные стороны — во-первых, это коммерческая деятельность, преследующая получении прибыли, с другой же стороны организации сферы ЖКХ возлагают на себя огромную ответственность в области снабжения населения ресурсами и содержания жилищного фонда в надлежащем виде и состоянии.

    Организации сферы ЖКХ нередко из-за ветхости жилья несут убытки и оплачивают судебные издержки за нанесенный имущественный ущерб.

    Таким образом, организации сферы ЖКХ являются одной из важнейших структур города, сбой системы функционирования организаций ЖКХ способен остановить деятельность и функционирование не только района — но и города в целом.

    Можно говорить, что ЖКХ является основной для развития инфраструктуры России в общем и отдельных городов в частности.

    Государство в лице власти и местного самоуправления на местах отказывается признавать данный момент и сводит роль ЖКХ именно к ремонтно-контрольному направлению. Возникает вопрос оп причине такого положения вещей.

    Основным ответом на данный вопрос можно выдвинуть предположение о том, что признав ЖКХ направлением развития инфраструктуры, власти будут вынуждены закладывать определенную сумму в бюджете для данной сфере деятельности.

    Но проблемой в сфере ЖКХ стоит не только в отсутствии финансирования со стороны государства.

    Со стороны управляющих компаний также наблюдаются множественные нарушения.

    Достаточно часто встречаются ситуации, когда при проведении фактических проверок выявлялось, что многоквартирные дома обслуживаются компаниями незаконно. Общие собрания собственников жилья не проводятся, а бюллетени голосования подписаны третьими лицами [1].

    В результате отсутствия контроля со стороны государственных и муниципальных органов и бездействия ряда правоохранительных органов формированию и деятельности управляющих компаний дана свобода действий. Результатом стало не оказание населению жилищно-коммунальных услуг на должном уровне, а также не эффективная и не целевая трата материальных ресурсов и получаемых от населения денежных средств.

    В части наиболее распространенных правонарушений в деятельности управляющих компаний можно выделить:

    — заключение договоров с подрядчиком на выполнение ремонтных работ с завышенной сметой, саму работу зачастую не выполняют, а составляют фиктивные акты выполненных работ;

    — нарушается порядок начисления оплаты за капитальный ремонт, отсутствие структуры оплаты за содержание и ремонт жилья и не доведение их до жителей не позволяет проконтролировать их объективность.

    Аналогичные нарушения имеют место и в деятельности товарищества собственников жилья (ТСЖ).

    ТСЖ удобна тем, что с чиновников на местном уровне полностью снимается ответственность за возникающие ситуации в домах, все же это нельзя назвать причиной отсутствия контроля деятельности ТСЖ.

    Но стоит отметить тот факт, что проблемные ситуации возникают не только со стороны организаций сферы ЖКХ.

    Многие управляющие компании сталкиваются с большими проблемами в процессе осуществления деятельности, в частности:

    — постоянное бюджетное недофинансирование при необходимости поддержания на соответствующем уровне санитарного состояния территорий и технической исправности инженерного оборудования жилого и нежилого фонда;

    — рост дебиторской задолженности, население зачастую не всегда оплачивает всю сумму задолженности. Обязанность неплательщиков коммунальных услуг перекладывается на плечи законопослушных жильцов. Такое обременение обосновывается длительностью судебных разбирательств по взысканию платежей с неплательщиков. Но страдают те, кто своевременно выполняет свои обязанности;

    — ветхое жилье и изношенность основных фондов при отсутствии государственной поддержки.

    — низкое взаимодействие элементов ЖКХ: эксплуатация жилья, водопроводно-канализационного хозяйства, сбор и утилизация твердых бытовых отходов, санитарное состояние жилья, энергоснабжение, теплоснабжение и др.

    Целью совершенствования ЖКХ является создание благоприятных условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры к стандартам качества, которые обеспечат комфортные условия для проживания граждан. Обеспечение финансовой поддержки объектов ЖКХ, позволят обеспечить коммунальной инфраструктурой жилищные объекты, повысить качество коммунальных услуг.

    В качестве решения вышеизложенных проблем, организациям в сфере ЖКХ целесообразно:

    — использовать дифференцированные тарифы на жилье и коммунальные услуги, вести более строгий учет сверхнормативной площади и второго жилья, оплата которых может производиться по повышенным тарифам и ставкам, что обеспечит получение дополнительного финансирования, кроме того, следует ввести повышенные тарифы и на сверхнормативное потребление коммунальных услуг;

    — рекомендуется создать при предприятии единый расчетно-кассовый центр, в который будут поступать платежи за коммунальные услуги, а в созданной базе данных будет своевременно отслеживаться задолженность по оплате. В этих условиях размер просроченной задолженности не превышает 12–14 %;

    — одним из путей сокращения задолженности может быть привлечение трудоспособных неработающих квартиросъемщиков к отработке задолженности по квартплате на вспомогательных работах в коммунальной сфере, например по уборке территорий, при проведении текущих ремонтов.

    Успешная реализация данных мероприятий позволит:

    — улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

    — повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

    — повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей.

    Основным мероприятием по снижению дебиторской задолженности является активная пропаганда по погашению долгов за коммунальные услуги, а также привлечение судебных органов, в случае игнорирования данной разъяснительной работы.

    Что же касается контроля над деятельностью управляющих компаний и ТСЖ — в данном случае необходимо рассмотреть механизм контроля и регулирования данных взаимоотношений на уровне государства и местного самоуправления. К сожалению, в РФ многие потребители услуг не знают своих прав, либо не реализуют их в силу бесперспективности противодействия существующей системе.

    1. Алфёров В. ЖКХ: прошлое и настоящее. //Электронный ресурс.URL: http://www.234555.ru/publ/9–1-0–287

    2. Медведев: хищения в сфере ЖКХ стали эпидемией. Электронный ресурс. URL: http://www.audit-it.ru/news/finance/400993.html

    3. Ягодина Л. П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством: организационно-правовые аспекты: Автореф. дис. к. ю. н. М., 2012.

    4. Сиваев С. Б. Как эффективно управлять жилищным фондом. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.

    5. Экономика жилищно-коммунального хозяйства / под ред. д.э.н., проф. Симонова Ю. Ф.– М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

    Читать еще:  Что входит в коммунальные услуги жкх
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector