Antaurus.ru

Все про Недвижимость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции аварийно диспетчерской службы в жкх

Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Узнайте, к чему готовиться.

Содержание работы АДС

Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД. Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в аварийную службу, если что-то пошло не так с:

  • предоставлением коммунальных услуг,
  • содержанием общего имущества,
  • оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ или ЖСК.

Организация достойного и по новым правилам аварийно-диспетчерского обслуживания в доме – задача управляющих организаций, ТСЖ и ЖК.

Сроки устранения аварий

Сейчас сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416 скудно. Сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения вообще нет.

Законодатели решили, что раз телепорт ещё не изобрели, сроки ликвидации аварий нужно детализировать. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотрите возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Это может быть хоть 2 часа ночи, всё равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок,
  • в электронном виде в системе учёта заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок. Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:

  • планируемые дату и время начала исполнения заявки,
  • причины необходимости в доступе,
  • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, а также требования постановлений Правительства РФ № 354, № 416 и № 1090, постановления Госстроя РФ № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Функционал сервиса позволяет управляющим организациям перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат и упрощает работу с обращениями жителей и третьих лиц, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В нём настроена интеграция с IP-телефонией и ГИС ЖКХ. В качестве бонуса управляющие организации получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для компьютеров и дополнили их современными инструментами. Это поможет управляющим организациям любого размера усовершенствовать свою работу. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономите на автоматизации, увеличите эффективность обслуживания жителей и привлечёте больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует управляющим организациям, что работа их аварийно-диспетчерских служб будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, что поможет организациям укрепить свои позиции на рынке.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — его цена. Она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

Как должна работать диспетчерская служба ЖКХ — Новые требования 2019

Диспетческая служба

Итак, с 01 марта 2019 года вступают в силу «последние» поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 №1090. Они касаются ненадлежащей работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций, что будет признаваться грубым нарушением лицензионных требований. Размер штрафа за грубые нарушения лицензионных требований пока официально не утвержден, но Госдума в первом чтении приняла законопроект, который дополняет ст.14.1.3 КоАП пунктом, согласно которому штраф составит:

для должностного лица управляющей организации – от 150 до 250 тысяч рублей;

для юридического лица – от 300 до 350 тысяч рублей.

У сотрудников управляющих организаций появился стимул дочитать данную статью до конца

С 26 сентября 2018 года действует новая редакция Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416 (далее по тексту – Правила 416).

1. Как теперь принимать звонки в аварийно-диспетчерскую службу?

Вы видели изображение индуистского божества Шивы? Нет, ну значит смотрите…
Так теперь должен выглядеть истинный диспетчер аварийно-диспетчерской службы УК.

Согласно п.13 Правил 416 диспетчер должен ответить на звонок собственника помещения в течение 5 минут.

Если диспетчер не успел взять телефонную трубку (кушал, спал, разговаривал с другими жителями) в течение 5 минут, то:

диспетчер должен перезвонить в течение 10 минут с момента, как звонивший положил телефонную трубку;

собственнику помещения в автоматическом режиме должно быть предложено оставить голосовое сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут с момента поступления.

То есть телефония управляющей организации должна автоматически отслеживать время всех звонков и автоматически показывать все голосовые сообщения. С технической точки зрения обычный телефон сделать этого не может (а еще и записать телефонные разговоры тоже не может, но об этом чуть позже).

Если собственник помещения положил трубку, не дождавшись ответа (раньше 5 минут), то система должна это показывать диспетчеру, так как административной ответственности в данном случае можно избежать.

Самый оптимальный вариант в данном случае – это использование IP-телефонии и если, например, сравнивать операторов связи (Ростелеком не берем, как показала практика, функционал у него уже, чем у остальных компаний), то большинство предлагает все вышеперечисленное в базовом пакете услуг.

Читать еще:  Обязанности диспетчера одс жкх

Мы интегрировали IP-телефонию в нашей CRM- системе в десятки компаний по всей РФ и я знаю, о чем пишу.

2. Время реагирование на заявки теперь привязано ко времени звонка?

В п.13 Правил 416 прямо указали, что аварийно-диспетчерские службы обязаны выполнить:

локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок (то есть в ночное время мусоропроводы чистить не обязательно);

подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством РФ продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Исходя из вышеперечисленных сроков реагирования (они придуманы дилетантами, для которых «стояк» и «лежак» — это физиологические процессы, а не части инженерных систем), отсчет срока реагирования должен включаться автоматически, как только принята заявка от собственника (потребителя), а это опять же в ручном режиме отследить будет проблематично.

3. Может ли функцию аварийно-диспетчерской службы выполнять подрядчик?

И в «старой» редакции, и в «новой» управляющая организация обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы (далее по тексту – АДС), которая может быть либо собственная, либо функцию АДС может выполнять подрядная организация (п.9 Правил 416).

Обратите внимание, что в ситуации, когда подрядчик будет ненадлежащим образом выполнять функцию АДС, то привлекать к административной ответственности будут в любом случае управляющую организацию. В свою очередь управляющая организация может впоследствии потребовать от подрядчика возмещения размера штрафа, если подрядчик в соответствии с условиями договора обязан выполнять требования к работе АДС.

4. В каком режиме должна работать АДС?

Согласно п.10 Правил 416 АДС должна обеспечивать круглосуточную регистрацию заявок собственников и пользователей помещений в МКД по «вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления.

Фактически это означает, что достаточно распространенная ситуация, когда АДС работает только в рабочее время, а вечером звонки поступают на мобильный телефон (который может «сесть») отдельного сотрудника (который может спать), что может привести к претензиям и достаточно существенным штрафам.

Кроме этого, согласно п.17 Правил 416 регистрация в журнале заявок жителей должна вестись с использованием записи телефонного разговора.

Если у вас если «вечерний» диспетчер на мобильном телефоне, то сделайте автоматическую переадресацию звонков после определенного времени с вашего «городского» номера на мобильник сотрудника. Тогда звонок однозначно запишется в базу данных. В нашей CRM-системе «Квартира.Бурмистр.Ру» это реализовано через интеграцию с операторами связи.

5. Сколько времени должны храниться записи телефонных разговоров?

Прямого ответа на данный вопрос Правила 416 не дают, поэтому давайте отталкиваться от максимальных рисков для управляющей организации.

Не будем брать ситуацию, когда управляющая организация уверовала в бога ЖКХ и «забила» на требования, придуманные одаренной командой А.В.Чибиса. В данном случае риски привлечения к ответственности за отсутствие записей телефонных разговоров огромные и, если не привлекли сегодня, значит еще не пришло ваше время.

Рассмотрим ситуацию, когда 1 марта 2019 года наступило, а управляющая организация ведет по старинке бумажные журналы и ни о какой записи телефонных разговоров не знает. Согласно п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

То есть минимальный срок хранения записи телефонных разговоров – три месяца, но зная рвение проверяющих, лучше хранить записи телефонных разговоров как можно дольше, тем более современные сервисы это позволяют. Например, наши партнеры компания Телфин в минимальном пакете услуг предлагают 500 000 минут записи телефонных разговоров (347 дней болтовни, не переставая).

6. Как уведомлять органы местного самоуправления об аварийных ситуациях на общем имуществе МКД?

Дополнительное требование, которое появится с 01 марта 2019 года – это обязанность аварийно-диспетчерской службы информировать орган местного самоуправления об аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления, а также о характере повреждения и планируемых сроках его устранения (п.13 Правил 416).

По традиции, чиновники забыли указать сроки уведомления ОМСУ и способы такого уведомления.

Давайте искать оптимальный и самое главное простой способ уведомления чиновников, а для этого открываем ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Там мы видим, что «органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация».

То есть информацию по каждой аварийной ситуации можно смело отправлять на электронную почту ОМСУ, а уж, что они там с ней будут делать — управляющую организацию не касается.

Мы в нашей системе реализовали автоматическую отправку аварийных заявок из диспетчерского журнала на адрес электронной почты ОМСУ, которую в CRM-систему вводит пользователь. То есть диспетчеру и руководителю управляющей организации вообще не нужно заботиться об отсутствии крайне необходимой информации у представителей органов ОМСУ и здесь действует принцип: «выстрелил — забыл».

7. В каком виде должны вестись диспетчерские журналы в АДС?

Правильно все же писать не «диспетчерские журналы АДС», а так, как написано в п.17 Правил 416 «журнал учета заявок собственников и пользователей помещений в МКД», но это слишком долго и я буду писать «журнал учета заявок».

Регистрация заявок должна осуществляться в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета таких заявок.

В тексте предыдущего абзаца я специально выделил союз «или», который дает возможность вести журналы учета заявок по-старинке в бумажном виде, не используя чудеса инженерной мысли в виде ненавистных многим диспетчерам компьютеров. Тем более, что в том же п.17 Правил 416 прямо указано, что «журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы».

Но давайте копать глубже.

Для этого открываем пп.«е» п.4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110 и видим, что отказ в передаче технической документации на МКД отнесен к грубым нарушениям лицензионных требований, размер штрафа за которые я привел в самом начале статьи.

Причем тут журнал заявок жителей и техническая документация, спросите вы.

Для того, чтобы удостовериться, что с моей мозговой активностью всё в порядке, мы откроем Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в котором есть «замечательный» пункт 1.5.3, согласно которому в состав технической документации долговременного хранения входят журналы заявок жителей.

С учетом того, что согласно п.3.1 ст.161 ЖК РФ при прекращении управления МКД управляющей организацией (ТСЖ) дается всего три рабочих дня на передачу технической документации на МКД, а абсолютное большинство управляющих организаций и ТСЖ ведет журналы учета заявок в бумажном виде, то чтобы не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований придется:

Делать выписки из «общего» журнала учета заявок, в котором ранее отображались заявки по всем домам в управлении в части заявок, которые приходились на «ушедший» из управления дом, шнуровать, нумеровать и заверять все это печатью организации.

Читать еще:  Можно ли оплатить жкх на почте

Заранее переходить на автоматизированные системы учета заявок, которые хоть и не являются обязательными, но позволяют сформировать любые журналы за любое время. Так, разработанная нами система автоматизации работы УК и ТСЖ (на момент написания статьи системой пользуются больше 700 компаний) позволяет одним кликом мышки выгружать данные в разрезе МКД, периодов, видов работ, исполнителей по работам и еще более чем 20 критериям. При уходе дома придется лишь распечатать выгрузку, «продырявить», прошнуровать ее и поставить печать.

8. Как жители могут подавать заявки в АДС?

Многие думают, что журналы учета заявок формируются исключительно исходя из телефонных звонков, которые поступают напрямую в аварийно-диспетчерскую службу, однако это не так. Если обратиться к п.17 Правил 416, то можно увидеть, что «заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи».

Таким образом, телефонная связь – это лишь один канал поступления заявок.

Понятно, что напрямую «ногами» в аварийно-диспетчерскую службу собственники обращаются достаточно редко, так как управляющие организации на информационных стендах в своих офисах и на официальных сайтах не раскрывают адреса столь секретных мест. Поэтому собственники помещений приходят в сами офисы управляющих организаций и там оставляют заявки в устном или письменном виде. В результате устного или письменного обращения формируются, в том числе, и заявки в аварийно-диспетчерскую службу.

Относительно обращений в аварийно-диспетчерскую службу с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах МКД и кабинах лифтов ситуация неоднозначная.

По законодательству громкоговорящую связь с пассажирами лифтов должна обеспечивать именно аварийно-диспетчерская служба управляющей организации (п.11 Правил 416), но на практике чаще всего данную функцию обеспечивает диспетчерская служба специализированной лифтовой организации и поступившие в адрес специализированной лифтовой организации заявки в журнале учета заявок управляющей организации не отображаются. Такое взаимодействие может привести к претензиям проверяющих.

Мы на базе нашей CRM реализовали уже достаточно большое количество проектов, которые позволили вести единый журнал учета заявок, в котором отображаются заявки, принятые в офисе управляющей организации, в аварийно-диспетчерской службе и заявки, принятые непосредственно подрядными организациями. Для подрядной организации стоимость системы составляет всего 500 рублей в месяц вне зависимости от количества сотрудников и количества обслуживаемых управляющих организаций и ТСЖ.

Алло, нас топят

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о том, как работает аварийно-диспетчерская служба ЖКХ, что входит в ее обязанности, кто ей управляет. Для оперативного обслуживания многоквартирных домов (МДК) создается аварийно-диспетчерская служба (АДС) на основании Постановления Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 года.

Согласно этому документу организации, осуществляющие функции управления МКД, — Управляющая компания (УК), ТСЖ или Жилищный кооператив – обязаны организовать круглосуточную работу АДС. Они могут это сделать как путем принятия в штат необходимых работников и обеспечением их местом работы, так и заключив договор с обслуживающей организацией, оказывающей подобные услуги, или ресурсоснабжающей организацией напрямую. Принцип работы АДС, ее штат и круг обязанностей отражен в соответствующем Положении.

Главное — оповещение

Каждый житель МКД должен иметь доступ к информации об основных телефонах и адресах служб, которые могут помочь в случае аварийной или нестандартной ситуации, касающейся области деятельности ЖКХ. Эта информация должна быть размещена на информационных стендах в каждом или около каждого подъезда, ее можно дополнительно указать в квитанциях на оплату.

Где диспетчер?

Согласно должностной инструкции диспетчер АДС осуществляет прием и регистрацию вызовов от жителей и коммунальных служб, организует их выполнение, фиксирует отчет о выполнении заявки. Оперативно (один-два часа) направляются специалисты для ликвидации засоров канализации, труб и батарей теплоснабжения, труб, патрубков, других сочленений и кранов для горячей и холодной воды, сбоя при подаче электричества.

В домах, оборудованных мусоропроводами, – засоров систем мусоросбора. При невозможности ликвидировать проблему в работе коммуникаций и оборудования самостоятельно, привлекаются службы ресурсоснабжающих организаций.

Нужно помнить, что бесплатно аварийная служба устраняет неисправности только в инженерных сетях и оборудовании, относящемуся к общедомовому имуществу. Если проблема произошла с коммуникациями внутри квартиры, такой ремонт жильцы будут оплачивать отдельно.

Авария – время пошло

Существуют правила (Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года), которые указывают, в какой срок и какие виды ремонтных работ должна принять к исполнению АДС и оперативно их выполнить. Рассмотрим, что они из себя представляют:

  1. Ликвидация протечек с крыши – 1 сутки.
  2. Повреждения водоотводов с крыши и их креплений – 5 суток.
  3. Появление трещин в стенах, выпадение кирпичей – ограждение опасного места вокруг стены немедленно, 1 сутки.
  4. Вставка отсутствующих стекол, ремонт и замена сломанных рам и форточек, сломанных балконных и входных дверей – в зимнее время 1 сутки, в летнее – 3 суток.
  5. Отслоение штукатурки в подъездах – 5 суток, ликвидация угрозы ее выпадения – немедленно.
  6. Отслоение наружной облицовки стен, лепных украшений – немедленно, при необходимости — ограждение.
  7. Протечки в перекрытиях между квартирами и ликвидация их причин – 3 суток.
  8. При наличии в доме печей и каминов – ликвидация запаха дыма, трещин в дымоходах и вентиляции – отключение немедленно, 3 суток.
  9. Протечка кранов горячей и холодной воды и слива в унитазах – 1 сутки.
  10. Авария в водопроводных трубах и соединениях, газопроводе, в трубах и батареях теплоснабжения, водостоках и трубах для слива жидких отходов – немедленно.
  11. Засор или поломка частей мусоропровода – 1 сутки.
  12. Повреждение входного в дом силового кабеля, отсутствие электричества во всем доме, подъезде или стояке – до 2 часов.
  13. Замена предохранителей, рубильников или автоматических выключателей в распределительном щите – 3 часа.
  14. Поломка автоматической защиты на стояке и кабелей, подходящих к ней, – 3 часа.
  15. Ликвидация последствий короткого замыкания в электрических устройствах и электропроводке – немедленно.
  16. Ликвидация поломки электрической плиты – конфорка или духовка перестала работать – 3 суток.
  17. Ликвидация поломки всей электрической плиты – 3 часа.
  18. Замена сгоревших лампочек, аварийных светильников и сломанных выключателей – 7 суток.
  19. Ликвидация поломки лифта – 1 сутки.

Нужно понимать, что АДС осуществляет только мелкий, аварийный ремонт и замену оборудования. Если, например, лифт сломался и не подлежит реанимации, то покупка и установка нового лифта – это ремонт уже капитальный. И срок такого ремонта пойдет уже на месяцы.

Если в вашем доме меньше 16 квартир и в нем осуществляется непосредственное управление, например, Советом дома, то организация АДС – целиком на совести данного совета. В этом случае в зависимости от того, какое оборудование или коммуникации пострадали, звонить придется в диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций.

В советское время аварийно-диспетчерские службы также существовали и выполняли те же самые функции. Но для жителей они стоили на порядок дешевле, как и вся плата за коммунальные услуги. На этом разрешите попрощаться. Ожидаются новые полезные темы, поэтому подписывайтесь на статьи нашего сайта и давайте ссылки на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

25.02.2019 | Новое в деятельности аварийно-диспетчерских служб

Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331 были внесены поправки в ряд актов Правительства РФ. В числе прочего были изменены некоторые нормы, регулирующие деятельность аварийно-диспетчерских служб. Ряд указанных изменений вступает в силу с 01 марта 2019 года. Подавляющая часть ПП РФ от 27.03.2018 №331 содержит поправки в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее – Правила № 416).

Так, в новой редакции п. 10 Правил № 416 более подробно раскрыт предмет деятельности аварийно-диспетчерской службы. Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет:

1) повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;

2) контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

3) круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом;

Читать еще:  Инструкция диспетчера аварийной службы жкх

4) принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Расширен перечень обязанностей аварийно-диспетчерской службы. Обратим внимание, что изменения регламентируют не только обязанности, но и четкие сроки их выполнения. Согласно п. 13 Правил № 416 аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

1) ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

2) локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

3) ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

4) ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

5) подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

6) устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Установлено, что аварийно-диспетчерская служба в течение получаса с момента регистрации заявки должна проинформировать собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме о планируемых сроках исполнения заявки. А в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Новыми нормами определено, что осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями Правил № 416 – обязанность именно управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК.

Пункт 13 Правил № 416 также устанавливает, что выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

Отдельно отмечается, что работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе (п. 7(4) Правил № 416).

Пунктом 17 Правил № 416 установлено новое наименование журнала заявок собственников, который теперь называется Журнал учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Правила ведения и хранения журнала остались прежними. В автоматизированной системе учета таких заявок можно использовать запись телефонного разговора с собственником.

Более подробно регламентирован сам процесс приема заявки в случае поступления звонка в аварийно-диспетчерскую службу.

Так, при поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе. Аварийно-диспетчерская служба организует исполнение поступившей заявки в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416 (п. 17(1) Правил № 416).

Также при регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки (п. 17(2) Правил № 416).

Введено требование к обеспечению сотрудников аварийно-диспетчерских служб необходимым оборудованием для возможности обеспечения своевременной ликвидации аварийных повреждений. Так, пунктом 17(3) Правил № 416 установлено, что при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Необходимо отметить, что для управляющих организаций неисполнение п. 13 Правил № 416, приведенного выше, является грубым нарушением лицензионных требований. Так, в соответствии с пп. «з» п. 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее – Положение о лицензировании), к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» .

На настоящий момент отдельного состава правонарушения «грубое нарушение лицензионных требований» в КоАП РФ не содержится, до внесения соответствующих изменений возможно привлечение к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП. Привлечение по указанной статье может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако, пунктом 4(2) Положения о лицензировании грубое нарушение лицензионного требования в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил № 416, отнесено к тем видам грубых нарушений лицензионных требований, при повторном совершении которых лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены, подлежат исключению из реестра лицензий субъекта РФ.

Таким образом, с 01 марта 2019 г. вводятся новые требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб, расширяется перечень их обязанностей, регламентируются сроки выполнения тех или иных работ. Новые поправки, по мнению их авторов, позволят более эффективно реагировать на сообщения собственников и минимизировать последствия аварийных ситуаций в случае их возникновения. Вместе с тем, вполне вероятно, что ряду организаций придется дополнительно обучать своих сотрудников действовать в соответствии с нововведениями, а также обеспечить их всем необходимым оборудованием (если этого не было сделано ранее).

Автоматизация аварийно-диспетчерской службы
✔ исполнение требований ПП РФ от 27.03.2018 № 331
✔ фиксация заявок, аудиозапись разговоров и многое другое
✔ простота внедрения, повышение эффективности работы

подробнее > > >

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×