Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальные службы жкх

Управляющие компании ЖКХ и ТСЖ в Владимире

В Владимире обслуживают и управляют жилым фондом 41 — управляющая компания, 188 — товариществ собственников жилья, всего — 312 организаций. Жилой фонд составляет 2457 домов, площадью 928795332.00 м 2 .

КомпанияГородДомовАдресТелефон
1 УКУК «ЖКХ»Владимир360ул. Асаткина, д. 1А8 (4922) 44-72-44
2 УКУК «ЖРЭП №8»Владимир227ул. Балакирева, д. 51а8 (4922) 37-70-43
3 УКУК «Жилищник-Центр»Владимир208ул. Горького, д. 40, п. офис 6753-38-46
4 УКУК «МУПЖРЭП»Владимир183ул. Соколова-Соколенка, д. 3а8 (4922) 41-43-46
5 УКУК «ГУК»Владимир173пр-кт. Ленина, д. 98 (4922) 45-10-43
6 УКУК «Владимирская управляющая компания»Владимир114ул. Танеева, д. 388 (4922) 77-87-30
7 УКУК «ЛЮКС»Владимир108ул. Ставровская, д. 1052-09-05
8 УКУК «Заклязьменский»Владимир81п. Заклязьменский, ул. Центральная, д. 11А8 (4922) 45-87-52
9 УКУК «Наш дом-3»Владимир70пр-кт. Строителей, д. 1А, п. —47-41-43
10 УКУК «Жилищник»Владимир68ул. Горького, д. 408 (4922) 53-15-07
11 УКУК «Жилремстрой»Владимир67ул. Лермонтова, д. 448 (4922) 36-24-76
12 УКУК «Мой дом»Владимир63пр-кт. Суздальский, д. 3, п. 3258 (4922) 21-56-20
13 УКУК «Альтернатива»Владимир54пр-кт. Суздальский, д. 9А8 (4922) 31-21-35
14 УКУК «КЭЧ»Владимир49городок. Перекопский, д. 108 (4922) 33-70-48
15 УКУК «Наш дом»Владимир46мкр. Оргтруд, ул. Новая, д. 38 (4922) 45-65-47
16 УКУК «Коммунальщик Проф»Владимир32мкр. Энергетик, ул. Северная, д. 78 (4922) 26-24-20
17 УКУК «Старый город»Владимир32ул. Луначарского, д. 278 (4922) 37-26-01
18 УКУК «Лидер»Владимир30ул. Труда, д. 27а52-05-09
19 УКУК «Оникс»Владимир24ул. Ставровская, д. 108 (4922) 54-49-36
20 УКУК «Домжилсервис»Владимир20ул. Ставровская, д. 1, п. внешняя сторона дома-оборотная/2 подъезд7 (4922) 60-26-36
21 УКУК «ЖЭУ»Владимир18ул. Северная, д. 9Б77-98-42
22 УКУК «ТЭК»Владимир17ул. Офицерская, д. 1477-87-84
23 УКУК «Квартал»Владимир16ул. Пушкарская, д. 468 (4922) 77-81-01
24 УКУК «Уют»Владимир14ул. Безыменского, д. 17г47-15-21
25 УКУК «Содружество»Владимир13ул. Мира, д. 2Г, п. офис 28 (4922) 33-60-86
26 УКУК «ЖКС»Владимир11ул. Труда, д. 27, к. а33-37-43
27 УКУК «Альтаир — Плюс»Владимир8ул. Студенческая, д. 5А, п. офис 2108 (4922) 47-14-02
28 УКУК «Владимирский»Владимир8ул. Фатьянова, д. 18, п. офис 828 (4922) 47-40-37
29 УКУК «КОМТЕХ»Владимир8ул. Университетская, д. 11, п. 208 (4922) 47-20-30
30 УКУК «Слово и Дело»Владимир8ул. Комиссарова, д. 4А8 (4922) 44-66-56
31 УКУК «Новая управляющая компания»Владимир6ул. Тракторная, д. 4, п. 1 этаж8 (4922) 60-17-02
32 УКУК «Ук-Атлант»Владимир6ул. Нижняя Дуброва, д. 19а8 (4922) 44-49-40
33 УКУК «Владстройконтакт»Владимир5ул. Тракторная, д. 7А8 (4922) 33-19-99
34 УКУК «Порядок»Владимир4пр-кт. Ленина, д. 71, п. 58 (90) 04-74-59-69
35ТСН «Восточная»Владимир3ул. Восточная, д. 80а8 (960) 731-49-34
Все 312 УК и ТСЖ

*Данные об управляющих компаниях ЖКХ и товариществах собственников жилья в Владимире, представленные на этой странице получены из открытых источников. В связи с этим ресурс МинЖКХ не несет ответственности за достоверность представленных данных.

Сайт общественного инициативного проекта по раскрытию информации о детятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья

Жилищно-коммунальное хозяйство

Услуги по управлению многоквартирными домами (МКД) оказывают 45 управляющих организаций, включая одно муниципальное казённое предприятие города Владимира «Жилищное коммунальное хозяйство» и одно муниципальное унитарное предприятие города Владимира «Государственная управляющая компания».
Муниципальные предприятия имеют в управлении 556 МКД (19,61%),
43 частных управляющих организаций обслуживают 1506 домов (53,10%). Доля частных компаний 95,56% от общего числа управляющих организаций. При этом управляющие организации оказывают услуги по обслуживанию и проведению текущего ремонта самостоятельно, либо заключают договоры с подрядными и специализированными предприятиями.
Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме реализовали 324 МКД (11,42%).
В городе ТСЖ (ТСН) управляют 373 многоквартирными домами, работают 77 ЖСК (всего 15,87%).

В городе Владимире решается важнейшая социальная задача капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
С 2014 года Владимирская область, в том числе и город Владимир, одной из первых в Российской Федерации участвует в реализации Федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах при софинансировании средств местного и областного бюджетов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 № 1502 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с 2014 по 2043 годы.
В целях реализации Региональной программы капитального ремонта администрацией города утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Владимир, сроком до 3-х лет.
В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы на 2017-2019 годы, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 04.10.2016 № 2950, в 2019 году (со сроком реализации 2019-2020 год) запланировано выполнить капитальный ремонт общего имущества в 103-х многоквартирных домах (МКД) на общую сумму 292,2 млн.рублей:
• крыши – 73 МКД на сумму 198,7 млн.руб.;
• фасады – 20 МКД на сумму 64,2 млн.руб.;
• лифты – 6 МКД (12 лифтов) на сумму 18,9 млн.руб.;
• внутридомовые сети – 2 МКД на сумму 0,6 млн.руб.;
• подвальные помещения – 2 МКД на сумму 2,4 млн.руб.
По состоянию на 01.08.2019 по краткосрочным планам 2018, 2019 года со сроком реализации 2019 год выполнен капитальный ремонт 44 МКД на сумму 86,5 млн.руб (крыши – 37 МКД, фасады – 6 МКД, лифты – 1 МКД), ведутся работы на 20 МКД (крыши – 23 МКД, фасады – 7 МКД), объявлены электронные аукционы на 28 МКД.
В соответствии с краткосрочным планом на 2020-2022 годы, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 30.04.2019 № 1191, капитальный ремонт общего имущества запланирован в многоквартирных домах:
— 2020 год – 112 МКД на сумму 216,85 млн.руб.;
— 2021 год – 114 МКД на сумму 216,85 млн.руб.;
— 2022 год – 59 МКД на сумму 216,85 млн.руб.
Кроме того, в городе успешно реализуется «бонусная программа капитального ремонта», по которой выполняется капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых оплата взносов составляет 100% и выше.
В 2019 году в «бонусную программу» включено 3 МКД на сумму 9,63 млн.руб (2 крыши и 1 фасад). По состоянию на 01.08.2019 выполнен капитальный ремонт крыши, на остальных ведутся работы.
На 2020 год в «бонусную программу» включено 9 МКД на сумму 27,13 млн.руб, в том числе:
• крыши – 6 МКД на сумму 21,32 млн.руб.
• фасады – 3 МКД на сумму 4,45 млн.руб.

Для обеспечения надежности работы наружного освещения на территории муниципального образования город Владимир в соответствии с муниципальной программы «Благоустройство территории города Владимира»в 2019 году планируется выполнить мероприятия по замене существующего физически и морально устаревшего электрооборудования на современное, имеющее больший ресурс работы и надежности, проведение работ по ремонту существующих сетей освещения: дворов, центральных и внутриквартальных дорог, пешеходных тротуаров, пешеходных переходов, парков, скверов. Своевременное выполнение мероприятий, изложенных в подпрограмме, позволит сократить уровень износа сетей наружного освещения, повысить надежность работы сетей и снизить количество аварийных ситуаций на сетях наружного освещения.
По состоянию на 01.04.2019 произведен монтаж 1208 м провода, 2908 м СИП, установлено 19 опор, выполнены работы по ремонту 94 и замене 296 светильников, замене 831 лампы.

В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Владимире» в 2019 году предусмотрены мероприятия по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в 73 жилых помещениях муниципального жилищного фонда в объеме 350,0 тыс. руб.
За 1 квартал 2019 года выполнены мероприятия по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в 13 муниципальных жилых помещениях на сумму 97,3 тыс. руб.

Начиная с 2007 года приоритетным направлением деятельности администрации остается ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:
Общая протяженность автодорог общего пользования на 01.01.2019 составляет 413,8 км. (403,2 км. на 01.01.2018).
Прирост протяженности дорог общего пользования, в основном, происходит за счет проведения работ по инвентаризации и паспортизации дорог, результатом чего становится выявление неучтенных участков улично-дорожной сети.
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения на 01.01.2019 составляет 44,6 % или 184,6 км. (форма 3-ДГ (МО) (на 01.01.2018-44,7% или 180,3 км.). Показатели прогнозируется довести в 2019 г. до 42,9%. Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения связано с сохранением дорожной одежды, увеличением срока службы покрытия, повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

В 2019 году на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрено 312,3 млн руб. за счет средств бюджета всех уровней, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги города Владимира»- 267,04 млн руб.
В настоящее время на основании № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) проводятся соответствующие процедуры.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Владимира» город Владимир участвует в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» планируется освоить 90,1 млн руб., из них:
средства федерального бюджета 75,1 млн руб.;
средства областного бюджета 1,5 млн руб.;
средства бюджета города 13,5 млн руб.
Реализация указанной программы предусматривает:
1.Благоустройство 20 дворовых территорий.
В соответствии с постановлением администрации города от 29.09.2017№ 3299, рассматривались и оценивались предложения по включению дворовой территории в адресный перечень дворовых территорий. В настоящее время сформирован адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в очередном финансовом году.
2.Благоустройство 2-х общественных территорий (Сквер на ул. Чайковского, в районе д. 12/22 и д. 28, Сквер в мкр. Коммунар (между домами N 23 и N 25-а по Судогодскому шоссе)
В соответствии с постановлением администрации города от 29.09.2017№ 3299, проводился прием:
— предложений граждан по включению в перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству;
— предложений заинтересованных лиц в целях определения перечня общественных территорий, подлежащих включению в 2019-2020 годах в первоочередном порядке в МП.
Проводилась разработка дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, отобранных для рейтингового голосования.
Все значимые шаги по реализации программы отражаются на официальном сайте администрации

Подрядчик выполняет ежедневное дежурство на территории города, в том числе в местах массового скопления людей, с целью возможного обнаружения обитания безнадзорных животных, а также выявления и своевременного подбора трупов животных с проезжих частей и обочин дорог. Отлов, усыпление, подбор и утилизация безнадзорных животных осуществляются основываясь на принципах гуманного отношения к животным, с соблюдением норм общественной нравственности, порядка и спокойствия населения.
Сумма финансовых средств, предусмотренных на 2019 год на оказание услуг по отлову, временному содержанию безнадзорных животных в приютах, подбору и утилизации трупов животных и особей, подвергшихся эвтаназии, составляет 6,3 млн руб. Общее выполнение по состоянию на 01.04.2019 составляет 1,9 млн руб. В течении 1 квартала 2019 года отловлено 186 безнадзорных животных.

Согласно условий муниципального задания МКУ «Благоустройство» за 1 квартал т.г. выполнено по содержанию деревьев:
— обрезка — 424 дер.;
— валка деревьев, в т.ч. аварийных — 207 м3

Аварийная служба ЖКХ — на страже коммунального благополучия

Организация современного города предполагает наличие логичной инфраструктуры. Жизнь в нем должна быть удобной и безопасной. Но поскольку невозможно избежать различных бытовых неприятностей, кто-то должен обеспечивать защиту интересов жильцов многоквартирных домов. Эту задачу выполняют коммунальные службы, в их числе и аварийная служба ЖКХ.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Почтенный возраст инженерных коммуникаций время от времени создает жильцам типичные неприятности в виде прорыва труб, но иногда провоцирует опасные происшествия – аварии. Например, утечка газа вполне способна вызвать массовые отравления и даже взрыв. Поэтому такие внештатные ситуации требуют оперативного реагирования.

Подробнее о том, какие и почему происходят аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и как их должны устранять уполномоченные службы.

Что такое аварийная служба ЖКХ

К счастью, для устранения последствий чрезвычайных происшествий в сфере ЖКХ существует аварийная служба. Необходимо помнить об этом, чтобы не упустить возможность оперативного обращения за помощью.

Аварийная служба ЖКХ является структурой, обеспечивающей контроль состояния коммунальной системы, ее бесперебойное функционирование. Она осуществляет оперативное реагирование в случае аварийной или нестандартной ситуации. Иначе говоря, это сервис, к которому можно прибегнуть в случае аварий в электросетях, канализации, трубопроводе и так далее.

Звонить в аварийную службу можно в любое время суток, ведь никто не застрахован от ЧП в вечерние или ночные часы.

Для оперативного реагирования на вызов создаются диспетчерские отделения. Такую обязанность на управляющие организации наложило государство. Если юридическое лицо ее не выполнило, оно подлежит ответственности.

Как регулируется работа аварийных служб на законодательном уровне

Федеральное законодательство регулирует деятельность аварийной службы ЖКХ с помощью постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» . В этом нормативном акте изложены правила работы с жилым фондом, причем особое внимание уделяется аварийно-диспетчерской службе.

Существует еще один нормативно-правовой документ — ГОСТ Р 56037-2014. Это национальный стандарт услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Он утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 545-ст.

Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 введены Правила технической эксплуатации жилищного фонда, детально регламентирующие сроки устранения неисправностей. На муниципальном уровне, как правило, предусмотрен регламент аварийной службы ЖКХ по отдельным направлениям работы.

Ключевой элемент коммунальной системы — это аварийно-диспетчерские службы (АДС). Они формируются при участии нескольких сторон:

    управляющей компании (УК);

Участники самостоятельно создают соответствующий локальный нормативный акт. Им может быть, например, положение об аварийно-диспетчерской службе управляющей компании, в котором описывается штат АДС, ее полномочия и обязанности.

В свою очередь, ТСЖ и ЖСК включают положения о деятельности АДС в договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими юридическими лицами. Имеют ли ваши УК, ТСЖ или ЖК такой документ? Если да, будет полезно с ним ознакомиться.

Зоны ответственности и обязанности аварийных служб ЖКХ

Из названия службы становится очевидным, что основная зона ее ответственности — сфера устранения аварий ЖКХ. Повреждения могут быть вызваны разными причинами: начиная от некачественного или ветхого оборудования, заканчивая погодными явлениями, которые ведут к разрушению энергосети и кровли.

Пройдите социологический опрос!

Обязанности аварийной службы ЖКХ заключаются в том, чтобы устранить аварию в коммунальной системе жизнеобеспечения в нормативный срок.

Поломка может случиться в любом месте общедомового хозяйства, включая придомовую территорию. Аварийщики помогут и при возникновении неполадок внутри квартиры, но уже за ваш счет.

Перечень действий АДС состоит из:

  1. Принятия заявки об аварии.
  2. Отправки на объект аварийной бригады, состоящей из специалистов необходимого профиля (кровельщика, сантехника, электрика).
  3. Ликвидации причин аварии.

Чтобы быстро устранить возникшие неисправности, нужно иметь представление, что входит в аварийное обслуживание многоквартирного дома. Так, аварийная служба вызывается в следующих ситуациях:

  • повреждения трубопроводов систем инженерного оснащения (как водоканала, так и газовой сети);
  • поступление воды в жилые и хозяйственные помещения — прорывы и протечки труб;
  • неисправности электрооборудования: вводно-распределительных устройств, электрических кабелей (прорыв или повреждение).
  • Прекращение подачи электроэнергии в квартире, подъезде, здании.
  • засор систем мусоросбора.

Разобравшись в ситуации на месте аварии, муниципальная аварийная служба имеет право привлечь к ее устранению другие специализированные ремонтные службы: газовщиков, связистов. А в домах, находящихся в ведении ТСЖ или ЖСК, следует вызывать аварийно-ремонтные службы ресурсоснабжающих компаний.

С коммунальными неприятностями во дворах и на улицах справляется, как и раньше, муниципальная аварийная служба.

Итак, мы определились с полномочиями аварийных служб ЖКХ. Но куда нужно обращаться в случае неисправности? Учитывая, что авария может произойти в любое время, каждый житель многоквартирного дома должен иметь список экстренных телефонных номеров и адресов.

Оповещение АДС или ОДС

За информирование граждан отвечают УК, ТСЖ и ЖСК. Контактные данные аварийно-диспетчерской службы должны быть вывешены на информационных стендах в каждом подъезде или около него.

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ, как правило, входит в состав организации, обслуживающей ваш многоквартирный дом. Управляющие компании, товарищества или кооперативы обязаны создать АДС.

Если ресурсы или ограниченный штат не позволяют УК, ТСЖ и ЖСК выполнять эту функцию самостоятельно, они заключают договор на оказание услуг с организацией, занимающейся аварийно-диспетчерским обслуживанием.

Помимо аварийной, существует еще и объединенная диспетчерская служба (ОДС). Для тех, кому неизвестно, что такое ОДС в ЖКХ, уточним: это единая система, концентрирующая информацию об управляющих компаниях, о тепло-, водо-, газо-, электроснабжении в единой автоматизированной информационной базе.

Такая служба образуется в пределах района. Ее работа позволяет организовывать взаимодействие между поставщиками и конечными потребителями услуг ЖКХ.

Диспетчерские службы, как АДС, так и ОДС, принимают звонки и заявки круглосуточно. Диспетчер аварийной службы регистрирует вызовы от жильцов или от коммунальных служб, координирует выполнение заявок и вносит информацию в отчеты.

Аварийный запас в ЖКХ

Поскольку аварийные ситуации происходят внезапно, службы всегда должны располагать техническими средствами для устранения последствий. Нельзя откладывать ремонтные мероприятия из-за отсутствия материалов и запчастей. Кто же обеспечивает их наличие?

В настоящее время создание запаса финансируется на муниципальном уровне из бюджета района, в котором находится ваше предприятие ЖКХ. При администрации района может быть организовано непосредственное управление самим аварийным запасом АДС — своеобразным «складом» материально-технических ресурсов для системы ЖКХ. Запас должен контролироваться и пополняться.

Что включает в себя аварийный запас? Набор комплектующих может варьироваться, но, как правило, на складе хранятся следующие средства:

  • насосные агрегаты и оборудование;
  • вентили и задвижки на трубы различных диаметров;
  • трубы;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • электродвигатели;
  • провода, электрические кабели, магнитные пускатели и так далее.

Сроки устранения аварий

Большинство неполадок в коммунальных системах требует срочного устранения, поэтому Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2003 № 170, установлены сроки ликвидации аварий.

Отсчет срока начинается с момента обнаружения неисправности работником ЖКХ или регистрации вызова диспетчером аварийной службы. Приведем наиболее распространенные неполадки и предельные сроки их устранения.

Тип поврежденияМаксимальный срок устранения неполадки
Течь кровли в отдельных местах1 сутки
Неисправности трубопроводов, их сопряженийНемедленно
Засор или поломка отдельных фрагментов мусоропровода1 сутки
Замыкание в электросетяхНемедленно
Проблемы с лифтом1 сутки
Течь крана умывальника, мойки, унитаза1 сутки
Неисправность водосточной системы5 суток

Cтоимость работ

Предположим, вы вызвали аварийную службу. Нужно ли оплачивать ее услуги? Важно отметить, что большинство аварий коммунальных систем жизнеобеспечения должны ликвидироваться бесплатно.

Из правила есть исключение: если поломка касается оборудования в квартире, собственником которой вы являетесь (например, лопнула труба в ванной), за устранение повреждения придется заплатить.

За работу аварийных служб заплатят ТСЖ и ЖСК, несущие все расходы самостоятельно по причине непосредственного управления домом.

Профилактические мероприятия

Следует учитывать, что АДС выполняет лишь срочные, не терпящие отлагательств ремонтные работы по замене оборудования. За капитальную замену лифта АДС не возьмется — это долго и дорого.

Предотвратить проблему всегда проще, чем ее устранять. Это справедливо и по отношению к авариям. Их можно предупредить посредством профилактического инспектирования инженерных коммуникаций. Огромное значение имеют своевременные и качественные ремонтные мероприятия: текущий и капитальный ремонты.

Нужно помнить и о стихии, приносящей с собой масштабные разрушения. Остановить ураган аварийной службе, разумеется, не по силам. Однако она может запланировать организационно-технические мероприятия для минимизации разрушений коммунальных сооружений.

В заключение

Аварийная служба ЖКХ стоит на страже комфортного и безопасного проживания в многоквартирном доме. Она устраняет коммунальные аварии круглосуточно, оперативно, а в некоторых случаях и бесплатно. Достаточно набрать номер службы, чтобы получить необходимую помощь. Узнать контактные данные можно в вашей управляющей компании, ТСЖ или ЖСК.

Аварийная служба ЖКХ: Видео

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Услуги ЖКХ: платные и «бесплатные»

Число оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства услуг может исчисляться многими десятками. Разобраться во всем этом многообразии подчас затруднительно даже самим коммунальщикам. При этом общие требования к порядку и срокам услуг ЖКХ продолжают меняться и совершенствоваться.

Так, на смену Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (с изменениями от 6 мая 2011 г.), установившему порядок предоставления коммунальных услуг гражданам приходит Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (пока еще не вступило в законную силу).

Платные и «бесплатные» услуги ЖКХ

В настоящее время бесплатных услуг ЖКХ не существует. Даже в том случае, если какая-то категория жильцов (допустим, лица, пользующиеся квартирой по договору социального найма) не оплачивает ту или иную услугу, либо оплачивает ее не полностью, за услуги платят другие субъекты – муниципалитеты, например.

Дело в том, что сейчас жилищное законодательство провозглашает принцип платности оказываемых в коммунальной сфере услуг и работ. Любая услуга, осуществляемая предприятиями ЖКХ в целях обслуживания и содержания жилого дома, должна быть оплачена, невзирая на наличие или отсутствие договоренности об этом с самими жильцами. В свою очередь граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах состоит из двух больших блоков платежей — платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги. Первый блок включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Особенностью данной разновидности платежей является регулируемость цен на коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Заблуждение же относительно бесплатного характера ряда оказываемых управляющими компаниями услуг связано с тем, что жильцы зачастую путают договорные услуги с недоговорными. Первые услуги обязаны оказываться в силу указания на них в договоре на управление многоквартирным домом (аварийные работы, промывка системы отопления и другие), вторые же оказываются по желанию самих жильцов (установка нестандартной сантехники, смена работоспособных элементов отопления и так далее).

И те, и другие услуги являются платными. Просто в первом случае жильцы на случай экстренной необходимости и в целях исключения разного рода аварийных ситуаций в будущем вносят плату ежемесячно. Зачастую общее наименование такой платы — “за содержание и ремонт жилья”. Во втором случае плата вносится непосредственно за оказание дополнительных, так называемых “платных ” услуг, приобретаемых жильцами по своему усмотрению. Периодичность такой платы, само собой, отсутствует, отсюда, собственно и “платность” подобного рода услуг.

Виды и периодичность оказания «бесплатных» услуг

Рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, приведен в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».С конкретным набором услуг по содержанию жилого дома можно ознакомиться в обслуживающей дом управляющей компании. Перечни вывешиваются на сайтах компаний, а также непосредственно в офисах для ознакомления всеми жильцами. К обязательным услугам относятся:

  • Смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, очистка бачка от известковых отложений.
  • Мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре.
  • Смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки.
  • Проверка исправности канализационных вытяжек.

Подобные работы проводятся управляющей компанией при проведении технических осмотров и обходов.

  • Утепление чердачных перекрытий.
  • Ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления.
  • Утепление и прочистка дымовентиляционных каналов.
  • Замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений.
  • Ремонт и укрепление входных дверей.

Данные работы проводятся при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период.

  • Озеленение территории, уход за зелеными насаждениями.
  • Удаление с крыш снега и наледей.
  • Очистка кровли от мусора, грязи, листьев.
  • Уборка и очистка придомовой территории.
  • Уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений.
  • Мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. в лестничных клетках.
  • Удаление мусора из здания и его вывозка.
  • Очистка и промывка стволов мусоропровода и их загрузочных клапанов.
  • Поливка тротуаров и замощенной территории.

Данные работы проводятся по мере необходимости в зависимости от загрязненности и частоты использования того или иного объекта. Например, уборка придомовой территории, очистка кабины лифта должны производиться ежедневно. Поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться не реже двух раз в сутки. При снегопадах значительной интенсивности уборка территорий от снега должна производиться непрерывно. Влажная уборка лестничных площадок и маршей осуществляется ежемесячно, а мытье окон, стен, дверей, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц и почтовых ящиков – каждую весну.

  • Укрепление водосточных труб, колен и воронок.
  • Расконсервирование и ремонт поливочной системы.
  • Снятие пружин на входных дверях.
  • Консервация системы центрального отопления.
  • Ремонт оборудования детских и спортивных площадок.

Проводятся при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период. При этом стоит помнить, что периодичность выполнения тех или иных работ может меняться при выявлении неисправностей самими жильцами и необходимости экстренного их устранения. Например:

  • Разбитые стекла и сорванные створки окон, форточек, балконных дверей подлежат замене в летнее время в течение 3 суток, в зимнее – в течение 1 суток.
  • Входные двери в подъездах, наружная кирпичная кладка, течи в водопроводных кранах, трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, неисправности мусоропроводов и лифтов, протечки в отдельных местах кровли ремонтируются/устраняются в течение суток.
  • Неисправности в системе освещения общедомовых помещений устраняются в течение 7 суток.
  • Замена предохранителей, автоматических выключателей, рубильников, неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий, неисправности в электроплите с ее отключением производятся/устраняются в течение 3 часов.
  • Повреждение кабелей, питающих жилой дом и отключение системы питанияжилых домов или силового электрооборудования устраняются в течение 2 часов.

Сроки устранения отдельных неисправностей начинают течь с момента их обнаружения или заявки жильцов. Что же касается планового, текущего ремонта, то периодичность его осуществления принимается в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

Все вышеперечисленные услуги входят в обязательный набор и оплачиваются ежемесячно путем внесения платы за содержание и ремонт жилья. Для того, чтобы повторно не оплачивать ранее уже оплаченную услугу необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую жилой дом, заполнить заявку на требуемую услугу и получить наряд-квитанцию. То же касается и всех дополнительных услуг, оказываемых сверх обязательного минимума. Если выданной управляющей компанией квитанции на руках не имеется, то работник ЖЭКа может с полным на то основанием потребовать с жильца оплатить оказанную услугу по факту окончания работ, причем в завышенном размере.

Плата за коммунальные услуги и ее перерасчет

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан.

Перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение возможен при временном отсутствии потребителя в занимаемом жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Для перерасчета к заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. Такими документами могут являться справки о командировке, заверенные по месту работы, справки о нахождении на лечении, проездные билеты, счета за проживание в гостинице и так далее.Перерасчет производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Вторым случаем изменения размера платы за коммунальные услуги является предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность.Допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также их качество определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Например, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов в месяц, либо не более 4 часов единовременно. Для горячей воды правила те же самые. В случае отклонения состава и свойств холодной или горячей воды от санитарных норм оплата холодного и горячего водоснабжения вообще не производится. Допустимая продолжительность перерываэлектроснабжения составляет 2 часа. За каждый последующий час размер ежемесячной платы снижается на 0.15 процента.

Объем непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. Если исполнитель своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки.

В целях подтверждения факта предоставления услуг ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом управляющую компанию, либо указанную ей аварийно-диспетчерскую службу.Такое уведомление с указанием потребителем своей фамилии, имени и отчества, точного адреса проживания, а также вида непредоставленной коммунальной услуги делается в письменной форме или по телефону и подлежит регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В диспетчерской службе обязаны сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема. Если причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества известны, диспетчерская служба делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, которая в дальнейшем будетявляется основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Таким же основанием является и акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который составляется по результатам проверки.

С конкретными примерами расчета изменения размера платы за предоставление услуг ненадлежащего качества можно ознакомиться в Письме Минрегиона РФ от 4 июня 2007 года №10611-ЮТ/07.

Читать еще:  Можно ли оплатить жкх на почте
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector