Antaurus.ru

Все про Недвижимость
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навязанные услуги жкх

Внесение дополнительных услуг в квитанцию об оплате квартиры по результатам ОСС

Добрый день! Законно ли, со стороны УК, в квитанцию по оплате коммунальных услуг вносить дополнительные услуги, такие как: консьерж, охрана и прочие.. При указании в повестке дня проводимого УК ОСС таких формулировок как на пример: — «Об утверждении для многоквартирного дома ставки за дополнительную услугу «Организация охранных услуг» в размере 380 руб. с помещения (жилые и нежилые помещения), ежемесячно». Фото «повесток дня» прикреплено ниже. Может ли УК требовать оплаты указанных в повестке дня позиций, если — голосования по необходимости самой услуги не было, разве до голосования по утверждению стоимости услуги в повестке дня не должен был поставлен вопрос необходимости самой услуги? Спасибо

Прикрепленный файл это формулировки вопросов по которым проводилось ОСС.

Ответы юристов ( 3 )

разве до голосования по утверждению стоимости услуги в повестке дня не должен был поставлен вопрос необходимости самой услуги?

о необходимости такой услуги в принципе нет. Вообще порядок проведения ОСС указан в ст.45 ЖК РФ

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

строго формально согласовывать данную повестку ни с кем заранее согласовывать не надо.

Значит я неправильно понимаю ситуацию, что в повестке дня осс должны быть пункты в таком порядке, на пример:

1) Нужна ли вам услуга «охрана дома» ДА или НЕТ

2) Стоимость услуги «охрана дома» 380 руб. в месяц…

1) Нужна ли вам услуга «охрана дома» ДА или НЕТ

2) Стоимость услуги «охрана дома» 380 руб. в месяц…

про необходимость точно такого пункта нет. В остальном у Вас да указано про охрану. Если собственники обсудили, решили, что им надо, то и проголосовали за.

  • 10,0 рейтинг
  • 7656 отзывов эксперт

Алексей, добрый день! К сказанному коллегой добавлю, что даже если вопрс включался в повестку и по нему было голосование то в любом случае при указанном порядке расчета платы за доп услуги имеет место нарушение законодательства поскольку согласно ст. 39 ЖК РФ

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

возможно ли считать ОСС несостоявшимся в связи с неправильным расчетом стоимости услуг?

Я правильно понимаю, что по сути из всех пунктов повестки дня состоятельным можно считать только пункт по вывозу кгм мусора, который расчитывается изходя из кв.метра квартиры?

Алексей, за минус спасибо конечно. Суть вопроса я понял правильно и поскольку на основной вопрос ответил коллега дополнил его ответ если Вы внимательно мой ответ читали. Что касается Вашего дополнения, то неправильное установление платы дает основанием оспаривать размер платы (при условии, что для Вас исходя из находящегося в собственности помещения в мкд это будет выгодно), но не саму услугу если вопрос о ней был включен в повестку и при наличии кворума было необходимое количество голосов

Действующее законодательство не определяет услуги по комфортности и безопасности в качестве необходимых и обязательных для содержания жилья.
Так, исходя из анализа положений ч. 4 ст. 154 ЖК РФ следует, что указанные услуги не относятся к коммунальным услугам, а также к содержанию и ремонту жилого помещения, не входят в структуру платы за содержание жилого помещения согласно п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ, не входят в состав Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 и являются дополнительными услугами. Указанные услуги не относятся к работам и услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда, выполнение которых регламентируют Правила №170 и, соответственно, не предусмотрены в качестве необходимых для содержания жилых домов.
Дополнительные платные услуги, не связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, должны быть основаны на отдельном договоре между собственником и исполнителем (договор бытового подряда) и оплачиваться отдельным документом. Включение в квитанцию об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги платы за дополнительные услуги неправомерно.
Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Соответственно если тарифы на отдельные коммунальные услуги были утверждены общим собранием собственников жилья, то они обязательны для включения.

Дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжают поступать обращения потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Наиболее распространенными случаями навязывания дополнительных платных услуг в сфере жилищных правоотношений без согласия потребителя являются:
— установление дополнительных услуг, связанных с содержанием общего имущества дома при отсутствии их в перечне услуг по договору управления многоквартирным домом (далее — МКД), таких как: установка систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны, а именно объектов, не являющихся общим имуществом;
— взимание платы за услуги, оплата которых осуществляется в составе платы за содержание и ремонт общего имущества (например, за восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем (входит в минимальный перечень услуг);
Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.
Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников).
При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.
Зачастую дополнительные платные услуги навязываются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, при этом исполнитель обосновывает это тем, что данные услуги являются обязательными и отказ от них невозможен.
Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых прав и обязанностей, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.
В соответствии со статьёй 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №230-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 при оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. В случае отказа исполнителя услуг в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за навязанные дополнительные платные услуги, потребитель должен обратиться в суд за восстановлением нарушенного права и решения имущественного спора в соответствии со ст.11 ГК РФ.
С целью рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (ст. 7.23.3 КоАП РФ) потребителю необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. Кроме того, специалисты ГЖИ вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников на основании их обращений или в защиту прав неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ).

Читать еще:  Как работает жкх

В Нижегородской области состоялось заседание круглого стола о практике осуществления общественного контроля

 30 июня 2017 года в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялось заседание круглого стола «Практика осуществления

Брошюра по проведению капремонта «Сохраним свои дома для будущих поколений»

Скачать 20 декабря 2018 года в администрации Туапсинского района Краснодарского края состоялся семинар-совещание на тему

В Нижнем Новгороде с участием ЦОК ЖКХ проведена проверка качества жилья по обращению гражданина в ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ»

31 января 2018 года руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Нижегородской области Александр Рыжов принял

В Нижегородской области состоялся семинар «Новые механизмы финансирования капитального ремонта»

В Нижегородской области прошел семинар «Новые механизмы финансирования капитального ремонта». Семинар был посвящен, пожалуй, самой

Взаимодействие нижегородских строителей и ТСЖ в проведении капитального ремонта многоквартирных домов

3 марта 2016 года Президент ОР «Союз нижегородских строителей» Владимир Челомин провел совещание, посвященное организации

Платежки за ЖКУ: информирует Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области

С повышением правовой грамотности потребителей отношение к информации, размещённой в платёжных документах (квитанциях об оплате

Общественный контроль — за компетентность кадров ЖКХ

10 декабря 2013 года на пленарном заседании Общественной палаты Нижегородской области рассмотрен вопрос «Кадровое обеспечение жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области»

Жилищное просвещение в Нижегородской области обсудили с представителем Государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ

13 сентября 2017 года в г.Н.Новгород руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Александр Рыжов и

Регистрация граждан по месту жительства и пребывания входит в функцию Управление МКД и, следовательно, оплачивается статьей «Содержание и ремонт МКД». Между тем, многие УК умудряются за эту функцию драть с жильцов деньги, за каждый бланк. Например, ООО «УК КПД им. Дериглазова А. Ф.» г. Курск. А государственная жилинспекция ее в этом еще и защищает.

Ответить Нажмите, чтобы отменить ответ

Поиск

Ближайшие события

День рождения Никонова С.Ю.

День рождения Разворотневой С.В.

Перейти в календарь >>

Образовательный проект

Последнее на YouTube

Новое в блогах

Не законное навязывание дополнительных услуг.

Для меня это одна из тем, которыми я занимаюсь в данное время. Отправила свое заявление в ЖЭУ Дружба, ответили, что все хорошо, прекрасная маркиза, вы же сами на собрании все приняли. Отправила копию этого заявления в Минстрой МО, с просьбой разьяснить кто прав? Потом отпишусь. Не жду от них умного ответа, но чем богаты, с тем дальше пойдем.

ЗАЯВЛЕНИЕ О НАРУШЕНИЮ ООО ЖЭУ «ДРУЖБА» ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ДОП, УСЛУГ В ПЛАТЕЖНОЙ КВИТАНЦИИ,

В платежной квитанции ООО ЖЭУ «Дружба» выставила мне счет оплаты за домофона в размере 25 руб, видеонаблюдения 60руб, антены 80руб. По поводу домофона у меня заключен договор с ООО Фирма-Щит, которому я по выставленной мне квитанции оплатила счет, включительно до декабря 2017г. Сумма 600рублей.(квитанция от 9.10.2017г оплачена в АО МКБ «ДОМ-БАНК» оператор ГУЧУА М,В).

Читать еще:  Сбербанк берет комиссию за оплату жкх

Считаю, что выставление мне счета ООО ЖЭУ Дружба на оплату домофона, видеонаблюдения, антены, не законным, по причинам- в нарушении требований ч. 2, ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса российской Федерации, п. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» включило в платежные документы вид платежа «Антенна» в размере 80, Домофона в размере 25руб, видеосистемы в размере 60 рублей без заключения договора с потребителями, а также без утверждения на общем собрании собственников дома перечня работ по обслуживанию коллективной антенны, условий их оказания и выполнения, размера платы. Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.

Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников). При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.

Перечень услуг по антенне, домофону и видеонаблюдению, отсутствует. Перечень по этим видам услуг собственники не принимали. Также отсутствует договор об оказании услуг домофона, антенны и видеонаблюдения между мной и ООО ЖЭУ «Дружба». В соответствии со статьёй 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №230-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 при оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме. Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. ООО ЖЭУ «Дружба» в платежной квитанции в нарушении действующего законодательства, не отметила какую именно услугу они имеют в виду, под строкой антенна. То есть нет понятия, как «плата за обслуживание и ремонт» или «плата за услуги связи для целей телевизионного вещания.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. № 21928-АЧ/04 «О вопросах порядка включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения»

Так, правовые основы деятельности в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяет Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи). В соответствии со статьей 44 Закона о связи услуги связи оказывают операторы связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого с пользователями услугами связи (абонентами) в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи (Правилами оказания услуг для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 785), которыми регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, в том числе права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи.

В частности, данными правилами предусмотрено следующее: договор об оказании услуг связи оператор связи заключает с каждым абонентом (владельцем помещения в многоквартирном доме) в письменной форме на основании заявления, поданного оператору связи (пункты 12, 16); перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания, а также система, порядок, сроки и форма их оплаты должны указываться в договоре связи с абонентом (пункт 21); абонент (пользователь услуг связи, с которым оператором связи заключен договор об оказании услуг связи) вправе отказаться от оплаты услуг связи для целей телерадиовещания, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия (пункт 26). Собственники помещений в многоквартирном доме вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ (не заключать договор об оказании услуг связи с оператором связи либо расторгнуть его) по своему усмотрению. Если такой договор заключен, то собственник помещения обязан вносить абонентскую плату оператору связи в соответствии с тарифами, установленными операторами связи в расчете на 1 абонентскую точку (за исключением обязательных общедоступных телеканалов, трансляция которых осуществляется бесплатно (статья 29 Закона о связи)). Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать её исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться

Читать еще:  Отрасль жкх в россии

. В связи с вышеизложенным, ПРОШУ.

1. Убрать из платежной квитанции оплату за домофон, антенну и видеонаблюдение.

2. Вернуть мне уплаченные ранее денежные средства за домофон, которые были оплачены в кассу.

3.В случае не выполнения моих требований я буду вынужденна обратиться в ГЖИ МО, о привлечении к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (ст. 7.23.3 КоАП РФ)

4.Прошу предоставить ответ в течении 3х рабочих дней, согласно ПП РФ №354 и ПП РФ №731. 5 ФЗ №176.6. Лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.»;

Напишите, что вы думаете об оплате за доп. услуги?

Могу ли я отказаться от оплаты навязанных услуг добавленных к квартплате?

#1 KupuJI KupuJI —>

Управляющая компания предложила доп услуги:

1. Нанять охрану

2.Обслуживание видеонаблюдения (которое она установила)

На собрании собственников за проголосовало 55%

Мне не нужны эти услуги. Я ни чего не могу сделать с этой данью?

#2 mrOb mrOb —>

Я ни чего не могу сделать с этой данью?

решение собрания обязательно.

#3 -Шепокляк-

Вопрос очень сложный. Согласно ЖК РФ и прочим постановлениям эти услуги не относятся к услугам по содержанию общего имущества, поэтому собрание не может принимать решение по этим вопросам. С другой стороны в суде это очень сложно доказать. Решайте сами. Можете в Жилищную инспекцию жалобу написать и попросить произвести перерасчет.

#4 Alderamin Alderamin —>

эти услуги не относятся к услугам по содержанию общего имущества, поэтому собрание не может принимать решение по этим вопросам

#5 -Шепокляк-

эти услуги не относятся к услугам по содержанию общего имущества, поэтому собрание не может принимать решение по этим вопросам

Пожалуйста, ЖК РФ (ст.44 п.2 , ст.155 , ст.156) ограничен перечень вопросов отнесенных к компетенции общего собрания, вопрос об охране и видеонаблюдении в этот перечень не входит. НО к компетенции собрания относится вопрос об определении услуг по содержанию общего имущества, таким образом суды придерживаются позиции о том, что охрана и пр. относятся к услугам по содержанию общего имущества, т.е. относится к компетенции общего собрания. Жилищная инспекция придерживается иного мнения и может вынести предписание о перерасчете.

#6 KupuJI KupuJI —>

Пожалуйста, ЖК РФ (ст.44 п.2 , ст.155 , ст.156) ограничен перечень вопросов отнесенных к компетенции общего собрания, вопрос об охране и видеонаблюдении в этот перечень не входит. НО к компетенции собрания относится вопрос об определении услуг по содержанию общего имущества, таким образом суды придерживаются позиции о том, что охрана и пр. относятся к услугам по содержанию общего имущества, т.е. относится к компетенции общего собрания. Жилищная инспекция придерживается иного мнения и может вынести предписание о перерасчете.

Но есть пункт 5 — в который входит всё что угодно.

#7 -mrsmit-

Я ни чего не могу сделать с этой данью?

Ничего не можете, но можете создать проблем с реализацией этих услуг, проверяя КАК они оказываются. ну и наказывая УК, если они оказываются ненадлежащим образом.

#8 Том Хэген Том Хэген —>

Пожалуйста, ЖК РФ (ст.44 п.2 , ст.155 , ст.156) ограничен перечень вопросов отнесенных к компетенции общего собрания, вопрос об охране и видеонаблюдении в этот перечень не входит. НО к компетенции собрания относится вопрос об определении услуг по содержанию общего имущества, таким образом суды придерживаются позиции о том, что охрана и пр. относятся к услугам по содержанию общего имущества, т.е. относится к компетенции общего собрания. Жилищная инспекция придерживается иного мнения и может вынести предписание о перерасчете.

Но есть пункт 5 — в который входит всё что угодно.

. другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

а не всё что угодно.

#9 KupuJI KupuJI —>

эти услуги не относятся к услугам по содержанию общего имущества, поэтому собрание не может принимать решение по этим вопросам

Пожалуйста, ЖК РФ (ст.44 п.2 , ст.155 , ст.156) ограничен перечень вопросов отнесенных к компетенции общего собрания, вопрос об охране и видеонаблюдении в этот перечень не входит. НО к компетенции собрания относится вопрос об определении услуг по содержанию общего имущества, таким образом суды придерживаются позиции о том, что охрана и пр. относятся к услугам по содержанию общего имущества, т.е. относится к компетенции общего собрания. Жилищная инспекция придерживается иного мнения и может вынести предписание о перерасчете.

ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ДАЛА ОТВЕТ

#10 -Шепокляк-

эти услуги не относятся к услугам по содержанию общего имущества, поэтому собрание не может принимать решение по этим вопросам

Пожалуйста, ЖК РФ (ст.44 п.2 , ст.155 , ст.156) ограничен перечень вопросов отнесенных к компетенции общего собрания, вопрос об охране и видеонаблюдении в этот перечень не входит. НО к компетенции собрания относится вопрос об определении услуг по содержанию общего имущества, таким образом суды придерживаются позиции о том, что охрана и пр. относятся к услугам по содержанию общего имущества, т.е. относится к компетенции общего собрания. Жилищная инспекция придерживается иного мнения и может вынести предписание о перерасчете.

ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ДАЛА ОТВЕТ

Это все здорово, мне такой же ответ дали, но в суде мнение Жил.инспекции считают ошибочным и относят данные услуги к услугам по содержанию. Где то было решение ВС по этому вопросу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector