Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановления в сфере жкх

Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ

Указанная обязанность возникает с момента:

  1. Заключения договора найма жилья.
  2. Возникновения права собственности, например, в случае наследования, купли-продажи, мены или дарения недвижимости.
  3. Заключения договора аренды.
  4. Принятия помещения от застройщика.

Следует отметить, что до того, как люди будут заселены в квартиру, входящую в государственный или муниципальный фонд, все расходы, связанные с платежами по коммуналке, несут указанные структуры либо уполномоченные ими лица.

Законодательное регулирование

В качестве основных нормативных актов, которые имеют отношение к сфере указанной деятельности, отнесены:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
  5. Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Указанные акты регулируют все, что связано со сферой ЖКХ. Следует отметить, что принимаются и другие подзаконные нормы, например, по установлению тарифов на коммунальные услуги.

Жилищный кодекс

Его требования направлены на обеспечение уполномоченными официальными инстанциями надлежащих условий проживания для людей, независимо от их пола, возраста, социального статуса и уровня получаемых доходов. То есть в данном случае действует принцип равенства. Также каждый человек, по своему личному усмотрению может вступать в договорные отношения с собственником жилья, определяя при этом длительность эксплуатации помещения и объем предоставляемых коммунальных услуг. При этом любой может быть ограничен в своих возможностях в случае нарушения взятых на себя обязательств, например, выселен из помещения.

Правила оказания коммунальных услуг

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», это относительно новый документ, который регулирует все вопросы, касающиеся обеспечения пользователей благами цивилизации. В данном случае речь идет о газе, водоснабжении, электричестве, тепле и канализации. Указанное Постановление также раскрывает суть основных понятий, которые применяются в сфере предоставления коммунальных услуг.

Правила содержания общего имущества

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 регулирует все, что касается правил содержания общего имущества в многоквартирных домах и правил регулирования размера платы за содержание жилых помещений при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Его действие распространяется на физические и юридические лица, а также на государственные структуры.

Закон о раскрытии информации в сфере ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 устанавливает стандарт раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами. В такой перечень включены: общие данные об УК, список домов, относящихся к ней, сведения о выполняемых работах, оказываемых услугах, использовании общего имущества, ремонте, проводимых собраниях, отчет о расходовании денежных средств, факты применения к организации или её должностным лицам мер воздействия административного характера.

Закон о лицензировании деятельности УК

Вопросы, касающиеся лицензирования деятельности управляющей компании, регулируются ФЗ от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. Следует отметить, что его нормы не касаются УК в целом. Например, в части 6 статьи 192 ЖК РФ указано, что действие Закона не распространяется на порядок приостановления, возобновления действия лицензии, а на установление оснований для аннулирования лицензии при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила начисления платы

Оплата за ЖКУ складывается из нескольких частей.

Прежде всего, это коммунальные услуги, которые предоставляются жильцам. Сюда входит снабжение водой, газом, теплом, электричеством. Размер зависит от тарифов, установленных исполнителем. Они определяются исходя из условий заключенного договора, требований действующего законодательства, а также региона, в котором находится жилье.

Окончательная сумма определяется согласно показаниям учетных приборов, представленных пользователем или снятых исполнителем за отчетный период. Продолжительность последнего составляет один месяц. При этом размер оплаты может быть снижен. В качестве причин выступает – временное, более пяти дней, отсутствие жильцов, работы ремонтно-профилактического характера, длительный перерыв в предоставлении услуг, их ненадлежащее качество, изменение вида использования жилья.

Также в расходы по оплате входят расчеты за оказание жилищных услуг. К ним отнесены: пользование помещением на условиях найма, содержание и ремонт жилья, вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Размер оплаты жилищных услуг зависит также от оснований, на которых человек использует помещение. Если это происходит в рамках договора найма, то жильцы будут вносить плату за пользование помещением, его содержание и текущий ремонт.

Для собственника жилья расходы носят несколько иной характер. Он несет расходы, связанные с содержанием и ремонтом. Но это касается не только жилого помещения. Сюда относится также общее имущество – конструкция здания, лестничные пролеты, коридоры, чердаки, подвалы, инженерные системы, мусоропроводы, лифты, сушилки.

Указанные расходы суммируются за учетный период. Итоговая цифра является окончательной суммой оплаты. Денежные средства должны быть внесены не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. При этом управляющая компания должна проинформировать жильцов о размере оплаты не позднее первого числа месяца, по истечении отчетного. Наличие задолженности и неуплата карается пеней.

Ответственность за неправильное начисление

Неверное начисление сумм к оплате может повлечь за собой применение мер воздействия к виновному лицу. В случае обнаружения подобного факта пользователю следует обратиться в управляющую компанию. В таком случае он может рассчитывать на получение денежной компенсации она будет равна половине суммы, на которую расчет был завышен. Если обращение осталось без внимания, то каждый вправе взыскать ущерб в судебном порядке. В этом случае, помимо материальной ответственности, к виновному лицу будут применены меры административного наказания, предусмотренные статьей 14.6 КоАП РФ.

Законы о ЖКХ

Экзамен и вопросы по лицензированию управляющих компаний ЖКХ (Приказ Минстроя РФ от 28.10.2014 № 659/пр) ( Скачать )
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.10.2014 г. № 659/пр «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене».

Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 № 1464 ( Скачать )
Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 N 1464 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 — 2016 годы».

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 ( Скачать )
Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 ( Скачать )
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 27.09.2014) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ( Скачать )
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Жилищный кодекс ( Скачать )
Жилищный кодекс Российской Федерации с изменениями согласно Федеральных законов: от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 01.04.2012 N 26-ФЗ, от 05.06.2012 N 55-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 04.06.2014 N 152-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ,от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ

Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ (ФЗ РФ от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ) ( Скачать )
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Закон о ГИС ЖКХ (ФЗ РФ от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ) ( Скачать )
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Приказ от 23 марта 2015 г. № 89/204/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ от 30 декабря 2014г. № 504/934/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»

Приказ от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр «Об утверждении функциональных требований к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ от 23 марта 2015 г. № 88/203/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 88/203/пр «Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ от 23 марта 2015 г. № 86/201/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 86/201/пр «Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации,содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ от 23 марта 2015 г. № 87/202/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 87/202/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре»

Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 3 июля 2016 г. № 355-ФЗ ( Скачать )
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 304-ФЗ ( Скачать )
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 ( Скачать )
Постановление от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть первая

За восемь месяцев 2019 года в России принято множество поправок в действующее законодательство и новые нормативно-правовые акты. Обо всех изменениях мы писали: коротко в новостях или подробно в статьях. Сегодня начинаем систематизировать изменения: делаем обзор нововведений-2019, коснувшихся управляющих организаций.

Введены новые правила открытого конкурса по выбору организации для управления МКД

В январе 2019 года вступили в силу сразу два постановления Правительства РФ, которые касаются выбора или назначения организации для управления многоквартирным домом: от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616.

ПП РФ № 1541 определило новые правила проведения открытого конкурса по отбору УО для управления домом:

  • в ходе конкурсных процедур предусматривается пошаговое снижение цены договора управления;
  • при отборе компании не учитывается стоимость дополнительных работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества: есть только один основной перечень работ и услуг, который утверждает организатор конкурса;
  • победителем конкурса признаётся компания, предложившая выполнить указанный перечень за наименьший размер платы;
  • Участники конкурса при этом с 1 января 2019 года должны отвечать двум новым требованиям: не иметь подтверждённой задолженности перед РСО и задолженности по уплате административных штрафов за нарушения в сфере управления МКД.

ПП РФ № 1616 изменило порядок определения управляющей организации для домов, по которым конкурс не состоялся из-за отсутствия участников: УО назначает орган местного самоуправления, выбирая её из составленного перечня.

Компании, чтобы попасть в такой перечень, нужно подать в муниципалитет соответствующую заявку или же принять в 2019 году участие в любом открытом конкурсе по выбору управляющей организации.

Подробно об этом рассказала наш постоянный эксперт Елена Шерешовец в статье «Новые правила выбора УО для многоквартирного дома по конкурсу и без».

Вступили в силу нормы КоАП РФ об ответственности за грубые нарушения лицензионных требований

Несколько изменений в 2019 году коснулись лицензионных требований к УО, штрафов за их нарушение и полномочий органов ГЖИ наказывать управляющие организации за нарушения. С 1 марта 2019 года все управляющие организации должны иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, и АДС обязана работать в соответствии с жёсткими требованиями ПП РФ № 416 в редакции ПП РФ № 331.

Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований согласно ПП РФ № 1090, за которые с 29 марта введено отдельное административное наказание.

Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ ввёл в ст. 14.1.3 КоАП РФ часть 3. Согласно новой норме за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафы:

  • для должностных лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет;
  • для юридических лиц – от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.

Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН согласно Федеральному закону от 18.07.2019 № 180-ФЗ: с 29 июля 2019 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.

Штрафы за неприменение ККТ отложены для управляющих организаций, и отменены для ТСЖ и кооперативов

Очень много с начала года говорили о вступлении в силу с 1 июля 2019 года требований № 54-ФЗ, которые обязывают управляющие организации применять онлайн-кассы.

Законодатели также не обошли внимание этот вопрос и приняли ряд законодательных актов, которые позволили не применять ККТ в определённых случаях и отложили штрафы за отсутствие онлайн-касс.

  1. Федеральным законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ с 7 июня 2019 года ТСЖ/ЖСК/ЖК в освобождены от обязанности применять онлайн-кассы при расчётах за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
  2. Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ отложил до 1 июля 2020 года штрафы за неприменение ККТ при расчётах за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая услуги РСО.

Однако, как мы уже писали, обязательство УО применять онлайн-кассы не отменено, значит, что всё-таки управляющие организации должны установить у себя ККТ и применять их при расчётах до того, как за нарушение этого требования их будут привлекать к административной ответственности.

Коллекторам запретили взыскивать долги за ЖКУ, а УО обязали в исках указывать идентификаторы должников

Управляющие организации обязаны вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности жителей домов за ЖКУ согласно ПП РФ № 416. В 2019 году Госдума РФ не обошла вниманием и эту сферу деятельности УО.

Так, 11 марта 2019 года на рассмотрение нижней палаты Федерального Собрания РФ был внесён законопроект о запрете передавать коллекторским агентствам долги за жилищно-коммунальные услуги, а 26 июля 2019 он вступил в силу как Федеральный закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ.

Взыскивать долги через суд УО, ТСЖ и РСО теперь должны самостоятельно, а заключённый такими организациями с коллекторами договор уступки долга признаётся ничтожным.

Приняты и изменения в сфере взыскания УО с жителей многоквартирных домов задолженности за ЖКУ через суд. Так, с 1 октября 2019 года, подавая исковое заявление, организация обязана указывать в нём дополнительные идентификационное сведения согласно Федеральному закону от 28.11.2018 № 451-ФЗ.

Но УО, ТСЖ и РСО не всегда располагают такими персональными данными и могут их получить. Об этой проблеме мы говорили в статье «Почему УО нужно срочно выступить против № 451-ФЗ и как это сделать».

Вопросом, где и как УО и РСО взять персональные данные собственников для указания в исковых заявлениях, занимается и Госдума РФ, предлагая:

  • законопроект № 681872-7: снять с УО такие обязательства, если она не располагает идентификаторами должника;
  • законопроект № 759178-7: отложить на полгода срок вступления в силу № 451-ФЗ в части указания идентификатора ответчика-гражданина;
  • законопроект № 735817-7: позволить управляющим организациям без согласия субъектов персональных данных получать у МВД и в Росреестре информацию о ФИО, дате и месте рождения, серии и номере документа, удостоверяющего личность.

При этом законодатели разрешили жителям многоквартирных домов с 1 октября 2019 года подавать коллективные иски к управляющим организациям, что закреплено в Федеральном законе от 18.07.2019 № 191-ФЗ.

Роскомнадзору дали право раз в два года проводить проверки УО как оператора персональных данных

Управляющие организации, ТСЖ и РСО являются операторами персональных данных собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах. Поэтому их коснулись изменения, которые были введены постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 № 146.

Данный НПА регламентирует порядок организации и проведения проверок операторов ПДн, в том числе в сфере ЖКХ. Проверять их будет Роскомнадзор не чаще одного раза в 2 года, поскольку УО и РСО использует в своей работе государственную информационную систему.

Внеплановые проверки операторов ПДн проводятся, если УО/ТСЖ/РСО не исполнили выданное ранее предписание по устранению нарушений, а также по требованию прокурора, поручению Президента РФ, Правительства РФ или по заявлению граждан. Подробно о ПП РФ № 146 мы писали в статье «Почему и как Роскомнадзор проводит проверки управляющих организаций».

Все управляющие организации России могут быть наказаны за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

С 1 июля 2019 года управляющие организации в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе встали в один ряд с УО других регионов России в вопросе обязательного размещения в ГИС ЖКХ информации согласно № 74/114/пр. Ранее организации, осуществляющие деятельность на территориях городов федерального значения, могли этого не делать.

В случае, если УО не начала размещать сведения в системе с 1 июля, её могут привлечь к административной ответственности по ч.ч. 1, 4 ст. 13.19.1, а также по ст. 13.19.2 КоАП РФ, что прописано в Федеральном законе от 21.07.2014 № 263-ФЗ.

УО обязаны обмениваться информацией с РСО при прямом договоре

В заключение – об одном из самых свежих постановлений Правительства РФ от 13.07.2019 № 897. Документ, который не только утвердил типовую форму прямого договора собственников в РСО, но и регламентировал порядок информационного взаимодействия при таком договоре между поставщиком услуг и управляющей организацией:

Новое постановление при прямом договоре:

  • регулирует сроки и состав информации, которую УО должна передать в РСО после заключения такого договора;
  • уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта между УО и РСО;
  • прописывает правила приёма жалоб на качество КУ и перерасчёта платы при оказании некачественных услуг;
  • фиксирует правила взаимоотношений УО с регоператором по обращению с ТКО;
  • вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей КУ.

Подробно о новых требованиях к управляющим и ресурсоснабжающим организациям при прямых договорах вы можете прочитать на нашем портале в статьях «Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО» и «ПП РФ № 897 о правах и обязанностях УО и РСО при прямом договоре».

В следующей статье мы сделаем обзор законодательных нововведений-2019, которые касаются содержания общего имущества многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг и расчётов платы за них, проведения ОСС и капремонта.

Читать еще:  Современные проблемы жкх
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector