Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы в сфере жкх

Проблемы функционирования ЖКХ в современной России

Благоустройство домов – одна из серьезных проблем, которая касается практических всех городов России.

Многие собственники жилья ежемесячно исправно платят за содержание придомовой территории в надлежащем виде, однако не все понимают, как иногда сложно и тяжело управляющим компаниям и ЖКХ выполнять свои обязанности.

Какие проблемы ЖКХ существуют сегодня в России? Многие россияне считают своей главной проблемой ситуацию с жилищно-коммунальным хозяйством.

В последние несколько лет идет реформирование ЖКХ, но многие люди считают, что проблемы на самом деле не решаются, а наоборот, нарастают. Можно ли навести порядок в этой сфере, куда пропадают деньги, как обеспечить нормальное функционирование городов?

Основные проблемы ЖКХ в 2020 году

Давайте рассмотрим главные проблемы в ЖКХ и пути их решения коротко и ясно:

  • Высокие тарифы и их необусловленный рост. Многие граждане РФ обеспокоены тем, что им приходится тратить немалые суммы на услуги ЖКХ. Плюс к этому многих возмущает непрозрачность расходования средств.
  • Отсутствие нормального качества предоставляемых услуг. Почему сотрудники ЖКХ не справляются со своими обязанностями? Этому есть два объяснения. Первое: старые коммуникации работают неэффективно, много энергии тратится в никуда и эти потери должны оплачивать жильцы дома. Второе: в ЖКХ нередко работают сотрудники, которые не соответствуют занимаемой должности, поэтому выполняют работы неправильно, непрофессионально, из-за чего страдает качество работ.
  • Отсутствие контроля за предприятиями жилищно-коммунальной отрасли. Государство недостаточно контролирует эту сферу, а ЖКХ чувствуют свою безнаказанность, поэтому нередко люди сталкиваются с мошенническими схемами и аферистами, берущими за свои услуги втридорога, а по факту не предоставляющие эти услуги.
  • Решить главные проблемы управляющих компаний ЖКХ в 2020 году можно такими путями:

    1. Государство должно взять на контроль деятельность ТСЖ, управляющих компаний и разработать правовую ответственность за недобросовестную работу этих организаций. Также важно, чтобы правительство ликвидировало монополистов, которые устанавливают заоблачные цены на коммунальные услуги. Необходимо создать здоровую конкурентную среду для управляющих компаний.
    2. Найти дополнительные источники финансирования, чтобы можно было произвести полную модернизацию коммунальной инфраструктуры. Износившиеся, прогнившие трубы, газопровод, канализацию, старые электрические сети – все это нужно поменять, чтобы люди не переплачивали за потерю энергии. Дополнительно для снижения энергетических потерь следует установить систему энергосбережения в каждом доме, а также поставить новые приборы учета, чтобы жильцы не прибегали к мошенническим схемам.
    3. Создание общественных организаций для осуществления контроля за работой ЖКХ. Члены таких организаций должны контролировать ход проведения капитального ремонта, замену окон, работы по благоустройству прилегающей к дому территории и т. д.

    Проблемы ЖКХ с точки зрения населения

    Жильцы многоквартирных домов особое внимание уделяют таким проблемам в жилищно-коммунальном хозяйстве, как:

  • высокие тарифы на услуги;
  • плохое качество предоставляемых услуг;
  • отсутствие капитального или косметического ремонта (не окрашиваются подъезды, не ремонтируются окна/двери/лавки и т. д.);
  • коррупция в сфере ЖКХ, воровство;
  • отсутствие государственного контроля за деятельностью управляющих компаний;
  • отсутствие нормального благоустройства территории;
  • отсутствие нормального напора воды, отопления, проблемы с поставкой газа;
  • аварийное состояние домов;
  • плохие дороги на придомовой территории;
  • некомпетентность работников ЖКХ;
  • отсутствие финансовой отчетности перед населением;
  • плохой вывоз мусора (несвоевременный, грязная уборка);
  • отсутствие детских площадок возле дома, лавочек, урн и др.
  • Для успешного реформирования системы ЖКХ в России необходимо сделать следующие шаги:

    1. Изменить законодательную базу, внедрить лицензирование управляющих компаний.
    2. Создать базу злостных неплательщиков коммунальных услуг, чтобы как-то влиять на них (например, пока не оплатил долги по ЖКХ, то ни один банк не выдаст потребительский кредит).
    3. Предоставить населению возможность получения бесплатной консультации от юристов по части ЖКХ. Это нужно для того, чтобы население было осведомлено о проблемах ЖКХ, о путях их устранения. Важно работать с людьми, чтобы они понимали, почему эта сфера имеет те или иные проблемы, и как каждый житель может повлиять на деятельность управляющих компаний.
    4. Повысить эффективности использования основных средств ЖКХ путем применения современных технологий и материалов при проведении ремонтных работ.

    Создание фонда содействия реформированию системы ЖКХ

    В 2007 году был подписан Федеральный закон № 185–ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Цель этого фонда в том, чтобы направить все силы на создание благоприятных и безопасных условий проживания людей, повысить качество услуг и избавиться от проблем реформирования, внедрить ресурсосберегающие технологии, обеспечить финансовую поддержку субъектам РФ для проведения ремонтов и др.

    Основная идея реформы в том, что жильцы должны перейти к самоуправлению. Это значит, что сами владельцы квартир должны следить за состоянием общедомового имущества, заниматься благоустройством прилегающих территорий и нести за это ответственность.

    Поэтому в последнее время все чаще стали появляться товарищества собственников жилья, которые лично управляют домом.

    Перспективы развития отрасли ЖКХ

    Проблемы и перспективы развития отрасли ЖКХ – неоднократная и очень многогранная тема для дискуссий. В 2011 году ЖКХ вступило в полосу инновационных преобразований.

    Если ранее правительство ставило перед собой задачу – сформировать прозрачную цепочку «потребитель – управляющая компания – ресурсоснабжающая организация» с целью устранения конфликтов между жильцами дома и поставщиками услуг, то по состоянию на 2020 год основные проблемы в жилищном законодательстве были устранены.

    Так, сегодня можно упростить создание ТСЖ, была создана здоровая конкуренция, были четко установлены нормативы потребления коммунальных услуг (разграничение на индивидуальное и общедомовое потребление).

    Теперь платежи по коммунальным услугам рассчитываются справедливо и обоснованно. Граждане теперь понимают, что указано в их счетах и за что они должны платить.

    Проблемы функционирования ЖКХ в современной России и перспективы развития этой отрасли сводятся к следующим положениям:

  • В сфере управления многоквартирными домами – важно создать такие условия, при которых количество удовлетворенных жильцов дома будет возрастать. Для этого нужно повышать ответственность собственников квартир, своевременно делать ремонт и др.
  • В сфере проведения ремонта – своевременно проводить ремонт надлежащего качество и по оправданной цене. Для повышения эффективности системы капитального ремонта нужно привлекать дополнительные источники финансовых ресурсов, например, это может быть кредитование.
  • В сфере устранения аварийного жилого фонда – государство взялось защищать социально незащищенные слои населения путем их переселения из аварийных квартир в нормальные условия проживания. Для этого оно планирует создать некоммерческий фонд аренды, выделяемый муниципалитету для возведения домов в целях переселения людей при условии возврата средств сроком до 30 лет.
  • В сфере теплоснабжения – правительство обяжет теплоснабжающие предприятия нести ответственность за качественную и надежную подачу тепла.
  • В сфере подачи горячей воды – правительство запланировало провести многоступенчатый переход от использования открытых систем горячего водоснабжения до закрытых систем. Это поможет уменьшить потерю тепловой энергии.
  • В сфере подачи холодной воды задача правительства – обеспечить все население России качественной питьевой водой. При этом неважно, какой у человека достаток или какое у него социальное положение. Вода должна быть качественной в любом случае. Для реализации этого положения необходимо будет проводить очистку сточных вод, устранять осадки, уменьшать воздействие антропогенных факторов на окружающую среду.
  • В сфере усовершенствования и повышения энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства – планируется привлекать частных инвесторов, чтобы те вкладывали деньги в ЖКХ.
  • В сфере ЖКХ существует множество проблем: неоправданные платежи, некачественное предоставление услуг, отсутствие контроля и, как следствие, безнаказанность работников ЖКХ.

    Сегодня для развития сферы ЖКХ необходимо разрабатывать и успешно внедрять комплекс мероприятий, направленных на развитие инновационных технологий, на поиск инвесторов, создание заинтересованности каждого владельца квартиры в многоквартирном доме осуществлять контроль за управляющей компанией и повышать эффективности ее работы.

    Основные проблемы в ЖКХ: пути решения и рейтинг острых вопросов в России

    Идеальное жилищно-коммунальное хозяйство буквально «невидимо» для обывателей. Конечная цель и единственный заметный результат при подобной деятельности – это создание комфортных безопасных условий для проживания людей и обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры.

    То, что в России тема беспредела в ЖКХ постоянно фигурирует не только в СМИ, но и обсуждается на высшем федеральном уровне, говорит о том, что сфера находится в кризисном положении и необходимо это решить.

    В чем же заключаются основные проблемы в сфере ЖКХ и какой в России составили рейтинг проблем в ЖКХ?

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-65-46 . Это быстро и бесплатно !

    Читать еще:  Проблема отходов в сфере жкх кратко

    Основные проблемы в ЖКХ

    1. Тарифы. Самая актуальная тема для большинства населения.

    Плата за коммунальные и жилищные услуги высока и непрерывно растёт, становясь ощутимой статьёй расходов для среднего обывателя и непосильным бременем для малоимущих категорий граждан.

    Помимо высокой стоимости, беспокойство и недовольство у населения вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за услуги ЖКХ.

    Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции. Сумма платежей за пользование жильем многократно превышает фактический расход на его содержание.

    Отсутствует практика установления индивидуальных тарифов для каждого дома.
    Качество и объём услуг. Подавляющее большинство граждан не довольно качеством предоставляемых ЖКХ услуг и считают, что оно не соответствует стоимости.

    Одна из причин – изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают потребители.

    В некоторых регионах качество поставляемых услуг не соответствует установленным стандартам (например, несоответствующие физические и химические характеристики воды).

    Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям.

    Ещё одной причиной низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников.

    Для вывоза мусора и обеспечения чистоты в подъездах и на прилегающей территории нанимается меньше сотрудников, чем заявлено. Существуют и другие причины, но всё они возможны благодаря отсутствию контроля со стороны государства.
    Неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли.

    Государство в России не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, предоставляемых ими населению.

    Отсутствуют рычаги воздействия на данные организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ.

    Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников – товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотности.

    Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица получили возможность для личного обогащения, путем создания фиктивных ТСЖ, а также реализации коррупционных схем.

    Например, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны.

    Люди, проживающие в аварийном жилье, каждую минуту подвергают свои жизни опасности. Действующие программы расселения из ветхого и аварийного жилья не способны справиться с проблемой: износ существующего жилья происходит быстрее, чем строиться новое.

    Беспредел в ЖКХ: пути решения

    Для успешного решения в ЖКХ существующих проблем специалистами правовой, экономической сферы предлагались практические и теоретические варианты решения. Отличающиеся в деталях, по сути они очень похожи.

    Ключевые пути решения проблем в сфере ЖКХ в России:

      Государственный контроль. Невозможно переоценить роль Государства в преобразовании системы жилищно-коммунального хозяйства.

    • пересмотр системы тарифообразования – максимальная простота и ориентированность на население;
    • введение правовой ответственности за недобросовестную деятельность организаций ЖКХ, участие в коррупционных схемах, создания фиктивных ТСЖ и т.д.;
    • установление государственного контроля за качеством услуг, предоставляемых населению;
    • ликвидация монополий на рынке организаций ЖКХ, создание и поддержание конкурентной среды.
  • Модернизация коммунальной инфраструктуры. Полное обновление систем коммуникаций повысит эффективность работы. Для снижения энерго потерь необходимо установить систему энергосбережения в многоквартирных домах, и усовершенствовать приборы учёта.

    В регионах, где государственного финансирования недостаточно, возможно предоставление субсидий, пособий или льгот для граждан, чье жильё признано аварийным, дабы они могли взять жилье в аренду.

  • Общественный контроль. Создание общественных организаций для осуществления контроля за проведением капитального ремонта, оценки качества и стоимости работ, запрашивания конкретных услуг (расширение парковки, детских площадок, озеленения и т.п.).
  • Рейтинг вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве

    В таблице приводится рейтинг проблем жилищно-коммунального хозяйства в России (по данным опроса второй половины 2016 года).

    Экономическая характеристика жилищно – коммунального хозяйства как отрасли экономики РФ. Современные проблемы и перспективы развития отрасли ЖКХ

    СОДЕРЖАНИЕ:

    На протяжении нескольких последних десятилетий, с учетом специфики формирования экономических отношений, в нашей стране ключевой проблемой, волнующей не только общество, но и Правительство, является проблема жилищно коммунального хозяйства.

    1. Что такое ЖКХ и каков состав жилищно — коммунального комплекса РФ?

    Под жилищно-коммунальным комплексом понимается сектор экономики, связанный с профессиональным управлением и обслуживанием объектов жилой недвижимости (как правило, многоквартирных домов) и обеспечением комфортных условий нахождения в этих объектах путем предоставления коммунальных услуг.

    Жилищно-коммунальный комплекс содержательно включает в себя два сектора экономики – жилищный и коммунальный. При этом в жилищном секторе в рамках принятой терминологии рассматриваются не все вопросы жизненного цикла жилых зданий (планирование – строительство – эксплуатация – ликвидация), а только связанные с эксплуатацией, а значит, – и с предоставлением коммунальных услуг. Вопросы же коммунального сектора рассматриваются традиционно шире, чем только в увязке с жилищным сектором, поскольку лишь около половины производимых коммунальным сектором ресурсов поставляются в жилищный сектор. Кроме жилищного сектора выделяют также бюджетных и коммерческих потребителей.

    Предприятия жилищно – коммунального хозяйства – это «учреждения и организации вне зависимости от организационно — правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности, оказывающие жилищно — коммунальные услуги соответствующим категориям потребителей».

    Состав жилищно – коммунального хозяйства в нашей стране можно представить в виде следующей схемы (рис. 1).

    Рисунок 1 — Состав жилищно – коммунального хозяйства

    Приватизация жилого фонда и передача его в собственность физических лиц, происходящая уже двадцать семь лет, стала основным фактором формирования и создания управляющих компаний, различных форм собственности и видов. Как представляется логичным, основной целью приватизации и возможности перехода государственной собственности в частные руки, являлась необходимость перенаправления финансового бремени содержания и управления жилыми помещениями на плечи населения. Особенностью проводившейся в начале 90-х годов прошлого века приватизации, стал сначала переход жилых помещений из государственной собственности в муниципальную собственность, а затем в собственность физических и юридических лиц. Выделение именно этого способа перехода жилого фонда в частную собственность, имеет свои особенности, т.к. по сути, на протяжении последних двадцати лет, многоквартирное жилье из приватизированного фонда, представляло собой конгломераты, т.е. когда приватизированное жилье принадлежит частным лицам, а нежилые помещения муниципалитетам.

    2. Производственная специфика деятельности предприятий ЖКХ

    Производственная специфика деятельности предприятий ЖКХ заключается в следующем:

    — целью деятельности муниципальных предприятий ЖКХ является удовлетворение потребностей населения в предоставляемых услугах, постоянное повышение уровня обслуживания и качества услуг. Цель деятельности коммерческих предприятий в сфере ЖКХ – получение прибыли;

    — продукция предприятий ЖКХ, как правило, не имеет овеществленного характера и выступает в форме услуги. Например, услуги тепло-снабжения заключаются в нагреве воды для целей отопления;

    — переменный режим работы в соответствии с графиками потребления услуг. Потребление услуг предприятий ЖКХ имеет ярко выраженную неравномерность как по сезонам года, так по часам суток (часы пик), и предоставление услуг должно быть согласовано с этими процессами

    Правовую основу, регламентирующую вопросы управления многоквартирным домом управляющей компанией, устанавливает п.2.ст.161 ЖК РФ. Помимо рассматриваемого в рамках институционального аспекта данной формы управления, жилищное законодательство выделяет так же возможность управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья (далее – ТСЖ) и непосредственно собственниками помещения (где количество квартир в доме не более 30).

    Кроме того, на федеральном и региональном уровне, имеются и постоянно реформируются различные нормы законодательства в сфере оказания услуг ЖКХ, основополагающие из которых так же служат правовой основой функционирования управляющих компаний.

    Принятые поправки в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закрепили необходимость с 1 июля 2015 года, получения лицензии на осуществление деятельности всеми управляющими компаний, в том числе и товариществами собственников жилья, созданными жильцами нескольких домов.

    3. Проблемы ЖКХ в России

    В ЖКК накопился целый ряд технологических, организационных и финансовых проблем, не позволяющих в сжатые сроки реализовать план по созданию эффективного и качественного снабжения населения и других потребителей коммунальными услугами (ресурсами).

    В технологической сфере основной проблемой является высокий и продолжающий нарастать уровень физического и морального износа коммунальной инфраструктуры. Нормативный срок отслужили около 60% основных фондов. По данным технической инвентаризации, в Российской Федерации физический износ основных фондов котельных составил 55%, тепловых сетей – 63%. Требуют срочной замены около 16% теплопроводов и 30% сетей водоснабжения и канализации. В целом ряде муниципальных образований износ коммунальной инфраструктуры достиг критического уровня.

    Читать еще:  Жкх без комиссии картой

    Причиной такого высокого уровня износа фондов является хроническое недофинансирование отрасли. Если в первые годы после перехода от плановой экономики к рыночной недофинансирование было вызвано низкой долей оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и нехваткой бюджетных средств, то в последние годы недостаточный уровень капитальных вложений является следствием ограничения роста тарифов, опережающего роста расходов организаций коммунального комплекса на энергоресурсы и низкой привлекательности отрасли для частных инвесторов.

    При этом, по данным Росстата, парадоксальным образом аварийность в сфере теплоснабжения с 2000 по 2017 год сократилась в 18 раз, аварийность в сфере водоснабжения за последние пять лет сократилась в 2 раза.

    На протяжении последних лет наблюдается общее снижение уровня государственных субсидий на оплату услуг ЖКХ. Незащищенным слоям населения государство предоставляет определенные субсидии на оплату услуг ЖКХ. Но с каждым годом доля таких субсидий снижается (рис. 2).

    Рисунок 2 — Доля домохозяйств, получающих жилищные субсидии [30]

    При этом, фактически уровень платежеспособности населения не растет. Таким образом, получается, что государство лишает субсидий именно не защищенные слои населения.

    4. Проблемы предприятий ЖКХ

    Более тщательно необходимо рассмотреть проблемы, прямо или косвенно касающиеся именно предприятий ЖКХ.

    1. Использование различных схем ухода от налогово управляющими компаниями. Проблема оптимизации налогообложения являлась актуальной на всех этапах реформирования налогового законодательства. Однако, некоторые предприятия, в том числе и предприятия ЖКХ используют незаконные методы оптимизации. Так, отдельные управляющие компании могут выделять часть жилого фонда и передавать его на обслуживание отдельному юридическому лицу, находящемуся на упрощенной системе налогообложения, в связи, с чем в бюджет не допоступают платежи по НДС. Налоговая база по налогу на прибыль самой управляющей компании снижается за счет осуществление платежей на содержание жилого фонда этой, выделенной компании.
    2. Большая величина задолженности плательщиков по услугам ЖКХ. Согласно данным Росстата, в первой половине 2018 года население задолжало за услуги ЖКХ 646 млрд. руб., что больше аналогичного периода 2017 года на 25 млрд. руб. [30]. Общий долг по ЖКХ (объем задолженности граждан и организаций за услуги жилищно-коммунального хозяйства) в России составляет 1,34 триллиона рублей [27]. Причины роста задолженности, в первую очередь кроются в снижении уровня платежеспособности населения и в росте цен на коммунальные услуги. Высокий уровень и положительная динамика закредитованности населения, так же влияют на оплату коммунальных платежей.
    3. Повышение ставки НДС. В целом, хоть и Правительство нашей страны отмечает, что «рост платы за услуги ЖКХ ограничен, поэтому гражданам не стоит беспокоиться из-за влияния увеличения НДС на соответствующие тарифы» [14], но ежегодное индексирование тарифов ЖКХ, по нашему мнению, может уже в 2019 году включить именно эти 2%, которые будет вынуждено оплачивать именно население. Некоторые коммунальные предприятия раньше вообще не платили НДС, работая по упрощённой системе налогообложения. Но в скором времени всё изменится. В коммунальную сферу на место мелких компаний (котельные, небольшие водоканалы) активно приходят концессионеры, которые должны будут платить НДС в размере 20%. Что будет очень чувствительно, ведь отрасль ЖКХ является очень недофинансированной.

    5. Реформы ЖКХ в России

    В настоящее время, как уже и на протяжении двух последних десятилетий, наше государство проводит политику реформ системы ЖКХ, структурированно данные реформы представлены на рисунке 3.

    Рисунок 3 — Основные направления реформ ЖКХ (составлено автором)

    Осуществление реформ в системе ЖКХ требует от государства существенных затрат, поэтому, в текущих условиях экономического кризиса, государство все больше и больше пытается переложить финансирование рассматриваемой отрасли на население (собственников) помещений, что логически и предполагает рыночная система отношений.

    Правительство РФ утверждает средние индексы изменения размера платы за коммунальные услуги отдельно по каждому субъекту РФ, а также для каждого субъекта РФ устанавливается предельно допустимое отклонение от среднего индекса, которое может быть применено в отдельных муниципальных образованиях этого субъекта РФ.

    Современное жилищно-коммунальное хозяйство России представлено достаточно сложной системой общественных отношений между производителями и потребителями услуг, посредством которых должны обеспечиваться комфортные и безопасные условия жизни и работы населения страны. Имеющие место низкое качество, недостаточный объем и высокая стоимость этих услуг приводят к конфликтам, перерастающим в судебные споры.

    Отсутствие эффективного контроля предприятий ЖКХ создает благоприятную среду для злоупотреблений, наиболее распространенной формой которых являются предусмотренные законом преступления, связанные с мошенничеством, воровством, а также использованием должностного положения в корыстных целях. К основным видам преступлений, распространенных в указанной сфере деятельности, относятся:

    — противоправные деяния, направленные на завышение тарифов на коммунальные услуги, совершаемые лицами, занимающими руководящие должности в организациях, осуществляющих управление и снабжение необходимыми ресурсами многоквартирных домов;

    — присваивание денег, которые были направлены государством на повышение эффективности функционирования объектов ЖКХ;

    — расхищение денег, принадлежащих управляющим компаниям, осуществляемое путем перевода средств на счета подставных фирм;

    Политика в сфере ЖКХ сегодня в первую очередь нацелена на формирование благоприятной среды для обеспечения надлежащего содержания жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры: посредством борьбы с недобросовестными управляющими организациями и ужесточения контроля за исполнителями услуг, как со стороны собственников, так и со стороны контролирующих органов.

    Таким образом, жилищно-коммунальное хозяйство остаётся одной из наиболее острых проблем и требует всестороннего диалога между обществом, государством и бизнесом. Проводимые в настоящее время преобразования в ЖКХ создают необходимые условия для повышения качества услуг. В отрасли по-прежнему сохраняется ряд проблем: высокий уровень износа инфраструктуры, серьёзные потери ресурсов, низкое качество услуг. Отрасли ЖКХ требуются инновации, основой которых является достижение главной цели — обеспечение благоприятных условий проживания жителей.

    Названы основные коммунальные проблемы россиян

    Основной коммунальной проблемой россиян в прошлом году стало состояние жилых домов – на нее пришлось порядка 19% всех жалоб, пишут Известия со ссылкой на данные НП «ЖКХ Контроль».

    Примечательно, что неудовлетворительное содержание зданий волнует граждан даже больше, чем цены за ЖКУ, которые ранее неоднократно возглавляли этот список.

    По мнению опрошенных изданием экспертов, это обусловлено «крайне запущенной ситуацией в сфере управления домами». «Мы по-прежнему одной ногой стоим в социализме, а другой – в капитализме», – считают они.

    Далее в списке жалоб оказались недостатки в работе управляющих компаний. По данным специалистов, россияне оплачивают порядка 80% своего фактического потребления ресурсов, а остальные 20% отдают УК. Это объясняется тарифами, которые устанавливаются в соответствии с предельными индексами повышения платы.

    На третьем и четвертом месте по частоте жалоб расположились обращения по поводу цен на ЖКУ и ошибок в квитанциях (неверные начисления). Каждый из этих пунктов дает примерно 15% от общего число жалоб в данной сфере. Отмечается, что оба показателя сильно волновали россиян в первых двух кварталах 2019 года, но потом сдали свои позиции.

    Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

    Комментарии (93)

    Основные коммунальные проблемы — это 1/2 платы на за что!

    За несуществующие услуги. Или как они объясняют за потери или внутридомовые. А они уже закупают все и там изначально входит и потери и внутридомовые. Просто еще из-за алчности излишка берут. Нас миллионы и с каждого по тять рублей взять. И получают доходы миллиарды с воздуха. Своими раздутыми и спекулятивными тарифами на ЖКХ.

    Своими раздутыми и спекулятивными тарифами на ЖКХ.

    Раньше оплата услуг ЖКХ составляла менее 10%, а сейчас более 30% от заработной платы!

    Согласна с вами. Мы платим бешенные деньги за отопление, причем и летом тоже. Знаю точно, что отапливать частный зимний дом газом намного дешевле, чем мы платим за отопление в МКД. Кто же, наконец, обуздает непомерные аппетиты коммунальщиков и проверит начисления УК?

    Комунальщиков тоже роскошно жить хочется, за чужой счёт. Почувстовать себя депутатом или министром.

    Кто же, наконец, обуздает непомерные аппетиты коммунальщиков

    Если сидеть на жопе ровно и стучать тут по клавишам и воевать на кухни, то за тебя это ни кто не будет делать. Возьми и не плати, только на суд не кивай, она не страшная.

    На суд буду кивать. Недавно у нас одному неплательщику-пенсионеру за неуплату консьержам присудили с судебными издержками такую сумму, что мама не горюй. Еще прежде проиграла суд дама, с которой, как не с членом ТСЖ даже договор не был заключен. Сейчас судится собственник магазина, находящегося на первом этаже. Мне грозят отключением электроэнергии за не доплату консьержам за повышении им зарплаты, протокол по этому решению был подделан. Наказывать надо мошенников, но я не уверена, что не накажут меня.

    Читать еще:  Альфа банк оплата жкх комиссия

    протокол по этому решению был подделан.

    Вот с этого и надо начинать, о признании протокола не действительным. Но хочу сказать вопрос этот не простой и без посторонней помощи практически не одолеть. Я констатирую только своими фактами, на меня было подано 2 иска за неуплату за обслуживание и после 2-х месяцев разборок на стадии прений отказались от иска, потом я подал на УК иск о признании протоколов не законными от 2015 г и выиграл суд, а 13.12.2019 г выиграл суд о признании договора не законным. Такие явления редкие, но они имеют место быть. Потом я не понял какие издержки за неуплату консьержам кроме долга и госпошлины содрали? В настоящий момент за обслуживание уже больше года не оплачиваю, на вывоз ТО так ни разу не оплатил, про капиталку в обще молчу, пока не знаю за какие заслуги. Но это сугубо моя позиция, потому что считаю, что наверное в детстве с печки на тапочки упал. Сказать что совсем не плачу будет не правда, везде где стоит счетчик оплачиваю строго по нему, а если метле его не могут приделать, пусть директора этих попрошаек его к себе к заднице приделают и потом доказывают свою правоту.

    Вот очень интересно только, каким образом вы обозначаете что вы по счётчикам услуги оплатили, а определенные не оплатили? Деньги доходят на счёт и епд оплачен не полностью получается же. И за какие услуги не возможно указать.

    «Кто же, наконец, обуздает непомерные аппетиты коммунальщиков и проверит начисления УК?»

    А это кому-то, кроме нас, плательщиков, надо?

    А судебный приказ о взыскании вы не получали?) За не оплаченные полностью епд? Подогрев воды и кап ремонт УК тоже входит в услуги взыскивается. И с пенсии даже до июня 2020 года будет ещё взыскание.

    везде где стоит счетчик оплачиваю строго по нему

    У кого боле 30%, а у кого и за 70% в месяц от зарплаты отстегиваеш.

    Берут к сожалению не по 5 руб. Воровство уже зашкаливает. Посылают требование по оплате. Задолженность у вас 3970. Приезжаешь разбираться. Долг за свет 123 руб. Не волнуйтесь у вас все хорошо, долгов нет. Через месяц тоже требование. И так без конца. Вдруг надоест и оплатит кто. Смеются жалуетесь куда хотите, ничего не добьетесь!

    Так вот сайт то Юридический, почему бы Юристам и не повысить нашу грамотность в области ЖКХ: разьяснить как правильно должны взимать плату за Общедомовые!? Установлены соответствующие нормативы по статьям, и какие нормативы по каким статьям со ссылкой на НПА или расчетные показатели должны применяться?

    Юристы уже объясняли, что бесплатно консультировать не намерены, нанимайте адвокатов. Исключения, конечно, есть, но они слишком редкие. Я нахожусь на этом сайте только надеясь, что кто-нибудь из комментирующих поделится своими знаниями, опытом.

    Юристы уже объясняли, что бесплатно консультировать не намерены, нанимайте адвокатов.

    Вот по этому мы все и живём так. Друг на друге заработать или сэкономить большинство хочет.

    Так вот сайт то Юридический, почему бы Юристам и не повысить нашу грамотность в области ЖКХ: разьяснить как правильно должны взимать плату за Общедомовые!?

    Юристы тут как и УКашки хотят с Вас поиметь. Я на одного тут «знаменитого» нарвался, нужно было поправить свою некую неграмотность, так он мне за 1500 по телефону доклад о законопослушании прочитал, я был в шоке, от того, как он меня развел, а то что мне нужно было не давал рот раскрыть, хотя по предварительной переписке изложил свои сложности. Фамилия его Цехер Григорий Яковлевич. Проходите мимо, если что.

    У него и фамилия говорящая — не внушает доверия.

    А жилой фонд, действительно, стареет — в основном ведь он времен Союза, то есть старше 30 лет! И ремонтировать дома капитально давно пора! Но это делается в мизерном объёме, латаются только дыры, не более!

    Какой капитальный ремонт. Чисто косметика без плана и сметану. Зато все фирмы созданы фондом капремонта. Руководят местные работники»шамшуты»

    Ну как же. 1/2 на откорм дормаедов.

    Люди не сдали свои позиции, просто они устали сотрясать воздух т бороться с ветряными мельницами. Проблемы остались и нарастают как снежный ком: к имеющимся необходимо добавить борьбу между УК, которые выставляют квитанции одновременно за один и тот же период, но разные по перечню услуг и тарифу, не принимают показания электроэнергии, утверждая об неисправности счётчика не имея на то оснований, расчёт за электроэнергию начисляют по нормативу, а не по показаниям, вынуждая устанавливать новый счётчик. При обращении проблему никто не разрешает, все обнаглели, зная что добраться к ним можно только через суд и там ничего не решишь-все и всё повязано кругом.

    У нас того интереснее. В декабре 2018 дом потратил на отопление 43 гкал а в декабре 2019 86 гкал при том что в 2018 декабрь был минус 15-18 градусов а в 2019 минус 6-9 градусов. Ура товарищи!

    Жкх это сплошная черная дыра или по русски.. опа полная.

    ЖКХ — это ЖУЛИКО-КРИМИНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

    Строчек в платёжках только прибывает! Плюс взимают комиссии за посредничество в оплате услуг! С каждой квартиры по 20-30 рублей плюсом к воровским тарифам!

    Какое посредничество? Оплачивайте по QR-коду, но наверное не Сбербанка, он может и комиссии брать. В общем надо смотреть. За капремонт я плачу в личном кабинете сайта региональной организации и тогда не берут комиссию.

    Добро бы 20-30 руб. . Каждый месяц на комиссию у меня уходит до 200 руб. За воду плачу 87 руб, а комиссия 30.. И т.д.

    Поинтересуйтесь мобильными приложениями по оплате услуг жкх в вашем регионе, в Новосибирской области в мобприложении Платосфера можно оплатить он-лайн без комиссии. А СБ РФ взимает комиссию от суммы платежа, что очень не выгодно для плательщика услуг.

    В квитанции должна быть только одна строка СОДЕРЖАНИЕ и РЕМОНТ ДОМА и коммунальные услуги, если они входят в данную квитанцию, кроме всяких дополнительных чего то и кого то обслуживающих.

    Если руководству государство все жалобы на ЖКХ, УК, побоку — то эти проблемы никогда не решатся. Везде свои люди и самое главное не удобство для жильцов, содержание дома, а побольше украсть. Развели за 20 лет коррупцию во всех сферах, теперь надо лет 50 чтоб какой нибудь порядок навести в стране.

    Напишу свою историю:

    Стены моей квартиры постоянно в грибке! Летом от дождей мокнут, зимой промерзают. Причем было время, текло так, словно с верхнего этажа кто то поливает хорошенько из душа и ведра одновременно!

    Батареи отопления практически холодные, вода горячая была еле тёплая. И плата за это счастье была огромная. Когда стали ставить счётчик на отопление в подвале, сказали вам его крепить некуда. Всё сгнило!

    Забыла про канализацию. она тоже сгнила и все эти прелести жизни стекали в подвал! В дождь всё это поднималось до 1 этажа и тогда начинала взрываться проводка!

    Подъезд горел в 500 лохматом году, ремонта конечно не было. Во время отопительного сезона в подвале парило так, что сосульки в подъезде были, как в пещере.

    И за это ПЛАТИЛИ! Я подала в суд в 2008 году, выиграла. По решению суда администрация должна была сделать кап. ремонт всего дома. Ну как всегда, деньги спёрли и всё . Ну для отвода глаз поводили кисточкой по дому, заменили метр трубы, сделали кое как крышу. По документам крыша скатная, а на деле. нет!

    Канализация так и течет.

    Подала я в суд в 2008, выиграла, доказала, что кап. ремонт не проводили! Но в крае отменили решение суда в части сделать ремонт в 2018 году! Сказали востонавливайте сроки за 2010! Прошло 10 лет! С моего первого суда. А стены, как текли, так и текут! И деньги им плати ещё на кап. ремонт.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×