Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие сферы жкх

Стратегия развития ЖКХ в России до 2020 года

Правительство РФ распорядилось утвердить Стратегию развития ЖКХ до 2020 года. Соответствующий проект документа об этом можно найти на сайте Минстроя РФ в разделе “Документы”. Планируется, что эта Стратегия будет утверждена к 15 сентября текущего года.

Вектор развития

Разработанная Стратегия развития ЖКХ до 2020 года основана на ФЗ №172 от 28.06.2014 года «О стратегическом планировании в РФ”, а также на целевых показателях и задачах, согласно Указу Президента РФ № 600 от 07.05.2012 года «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Документ разработан для повышения качества предоставляемых услуг населению и прозрачности деятельности управляющих компаний.

Ключевыми направлениями Стратегии определены:

  • совершенствование деятельности по управлению МКД
  • оптимизация затрат на капитальный ремонт общего имущества в МКД, а также модернизация лифтового оборудования
  • переселение жильцов из аварийного жилья
  • оказание достойных коммунальных услуг для населения
  • общественный контроль

Предпосылки

Предпосылками для разработки данной Стратегии послужили многочисленные жалобы населения на неоправданно (по их мнению) завышенную стоимость предоставляемых коммунальных услуг в то время, как качество КУ во многих регионах оставляет желать лучшего. В мае текущего года был проведен опрос среди населения по вопросу, насколько справедливой они считают сумму за коммунальные услуги. Оказалось, что несогласны с коммунальными платежами 55% населения. Поэтому и решено было выработать планомерный механизм совершенствования сферы жилищно-коммунального хозяйства.

По мнению авторов проекта, осуществление Стратегии невозможно без достижения прозрачности сведений о деятельности УК. Причем прозрачность информации должна быть максимальной не только для контролирующих органов, но и для потребителей КУ. Именно в данных целях создан сайт ГИС ЖКХ.

Цели развития сферы управления МКД

Основной упор сделан на профессиональное управление многоквартирными домами. Под этим термином понимается государственный механизм регулирования предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ, а именно лицензирование деятельности по управлению МКД, которое было введено с 1 мая 2015 года.

Процесс лицензирования УК продолжается по сей день. И если на начальном этапе лицензию удалось получить только 11 тысячам УК, то уже на конец июля эта цифра возросла до 12,9 тысяч компаний. Увидеть все лицензии можно в одноименном реестре в ГИС ЖКХ. Инициаторы проекта считают, что механизм лицензирования позволит освободить рынок ЖКХ от недобросовестных управляющих компаний. А те, кто останутся, будут ответственнее относиться к своей деятельности и качеству предоставляемых услуг.

Также, согласно Стратегии, необходимо сформировать профессиональное сообщество УК, которое бы могло влиять на ситуацию, возникающую в сфере управления МКД. Одновременно будет создан институт профессиональных управляющих, которые встанут на защиту интересов жильцов МКД. После этого должен качественно повыситься уровень информированности собственников помещений МКД об их правах и обязанностях. Для повышения степени активности жильцов введены новые упрощенные (очно-заочные) формы проведения ОСС, общие требования к оформлению протоколов ОСС и решений собственников помещений в МКД.

Среди целей документа также стоит отметить необходимость усовершенствования механизма разделения ответственности УК, включая размеры штрафов, которые налагаются на компании из-за нарушения лицензионных требований. Планируется ввести дополнительные требования к УК в части уставного капитала и материально-технической базы. В планах внедрить простой и понятный механизм выбора и смены УК, чтобы исключить нелегальную процедуру с поддельными документами. Также будет усовершенствована система раскрытия информации и введен механизм оценки удовлетворенности населения уровнем обслуживания и качеством оказываемых услуг в сфере ЖКХ.

Цели развития сферы капитального ремонта общего имущества в МКД

В данной области планируется постепенный перевод капитального ремонта со счетов региональных операторов на специальные счета. ФЗ №176 от 29.06.2015 года внес большие изменения в российский жилищный кодекс касательно корректировки регламента проведения капитального ремонта:

  • изменился порядок формирования и оптимизации региональных программ капитального ремонта вместе со сроками его проведения
  • определен правовой режим функционирования специальных счетов
  • закреплен правовой статус владельца этого счета
  • разграничена деятельность региональных операторов

Следует также отметить, что ветхое и аварийное жилье будет исключено из программы капитального ремонта. То же самое справедливо в отношении МКД, которые будут сноситься или для которых цена капитального ремонта кажется неоправданно высокой. Для таких домов в дальнейшем будут выработаны специальные программы. Регулирование коснется и вопроса лифтового оборудования, которое сейчас регламентировано Техрегламентом Таможенного Союза 011/2011 “Безопасность лифтов”.

В рамках Стратегии будет производиться контроль над реализацией региональных программ капитального ремонта, который поможет получать своевременную информацию по его проведению по каждому МКД, отследить этапы и качество, проконтролировать стоимость, максимальную прозрачность и открытость. На сайте Реформа ЖКХ в разделе “Капитальный ремонт” система цветовой индикации покажет, на какой стадии реализации программы капремонта МКД находится сейчас тот или иной субъект РФ.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ ). Мы всегда рады вам помочь!

Экономическая характеристика жилищно – коммунального хозяйства как отрасли экономики РФ. Современные проблемы и перспективы развития отрасли ЖКХ

СОДЕРЖАНИЕ:

На протяжении нескольких последних десятилетий, с учетом специфики формирования экономических отношений, в нашей стране ключевой проблемой, волнующей не только общество, но и Правительство, является проблема жилищно коммунального хозяйства.

1. Что такое ЖКХ и каков состав жилищно — коммунального комплекса РФ?

Под жилищно-коммунальным комплексом понимается сектор экономики, связанный с профессиональным управлением и обслуживанием объектов жилой недвижимости (как правило, многоквартирных домов) и обеспечением комфортных условий нахождения в этих объектах путем предоставления коммунальных услуг.

Жилищно-коммунальный комплекс содержательно включает в себя два сектора экономики – жилищный и коммунальный. При этом в жилищном секторе в рамках принятой терминологии рассматриваются не все вопросы жизненного цикла жилых зданий (планирование – строительство – эксплуатация – ликвидация), а только связанные с эксплуатацией, а значит, – и с предоставлением коммунальных услуг. Вопросы же коммунального сектора рассматриваются традиционно шире, чем только в увязке с жилищным сектором, поскольку лишь около половины производимых коммунальным сектором ресурсов поставляются в жилищный сектор. Кроме жилищного сектора выделяют также бюджетных и коммерческих потребителей.

Предприятия жилищно – коммунального хозяйства – это «учреждения и организации вне зависимости от организационно — правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности, оказывающие жилищно — коммунальные услуги соответствующим категориям потребителей».

Состав жилищно – коммунального хозяйства в нашей стране можно представить в виде следующей схемы (рис. 1).

Рисунок 1 — Состав жилищно – коммунального хозяйства

Приватизация жилого фонда и передача его в собственность физических лиц, происходящая уже двадцать семь лет, стала основным фактором формирования и создания управляющих компаний, различных форм собственности и видов. Как представляется логичным, основной целью приватизации и возможности перехода государственной собственности в частные руки, являлась необходимость перенаправления финансового бремени содержания и управления жилыми помещениями на плечи населения. Особенностью проводившейся в начале 90-х годов прошлого века приватизации, стал сначала переход жилых помещений из государственной собственности в муниципальную собственность, а затем в собственность физических и юридических лиц. Выделение именно этого способа перехода жилого фонда в частную собственность, имеет свои особенности, т.к. по сути, на протяжении последних двадцати лет, многоквартирное жилье из приватизированного фонда, представляло собой конгломераты, т.е. когда приватизированное жилье принадлежит частным лицам, а нежилые помещения муниципалитетам.

Читать еще:  Контролирующие органы в сфере жкх

2. Производственная специфика деятельности предприятий ЖКХ

Производственная специфика деятельности предприятий ЖКХ заключается в следующем:

— целью деятельности муниципальных предприятий ЖКХ является удовлетворение потребностей населения в предоставляемых услугах, постоянное повышение уровня обслуживания и качества услуг. Цель деятельности коммерческих предприятий в сфере ЖКХ – получение прибыли;

— продукция предприятий ЖКХ, как правило, не имеет овеществленного характера и выступает в форме услуги. Например, услуги тепло-снабжения заключаются в нагреве воды для целей отопления;

— переменный режим работы в соответствии с графиками потребления услуг. Потребление услуг предприятий ЖКХ имеет ярко выраженную неравномерность как по сезонам года, так по часам суток (часы пик), и предоставление услуг должно быть согласовано с этими процессами

Правовую основу, регламентирующую вопросы управления многоквартирным домом управляющей компанией, устанавливает п.2.ст.161 ЖК РФ. Помимо рассматриваемого в рамках институционального аспекта данной формы управления, жилищное законодательство выделяет так же возможность управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья (далее – ТСЖ) и непосредственно собственниками помещения (где количество квартир в доме не более 30).

Кроме того, на федеральном и региональном уровне, имеются и постоянно реформируются различные нормы законодательства в сфере оказания услуг ЖКХ, основополагающие из которых так же служат правовой основой функционирования управляющих компаний.

Принятые поправки в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закрепили необходимость с 1 июля 2015 года, получения лицензии на осуществление деятельности всеми управляющими компаний, в том числе и товариществами собственников жилья, созданными жильцами нескольких домов.

3. Проблемы ЖКХ в России

В ЖКК накопился целый ряд технологических, организационных и финансовых проблем, не позволяющих в сжатые сроки реализовать план по созданию эффективного и качественного снабжения населения и других потребителей коммунальными услугами (ресурсами).

В технологической сфере основной проблемой является высокий и продолжающий нарастать уровень физического и морального износа коммунальной инфраструктуры. Нормативный срок отслужили около 60% основных фондов. По данным технической инвентаризации, в Российской Федерации физический износ основных фондов котельных составил 55%, тепловых сетей – 63%. Требуют срочной замены около 16% теплопроводов и 30% сетей водоснабжения и канализации. В целом ряде муниципальных образований износ коммунальной инфраструктуры достиг критического уровня.

Причиной такого высокого уровня износа фондов является хроническое недофинансирование отрасли. Если в первые годы после перехода от плановой экономики к рыночной недофинансирование было вызвано низкой долей оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и нехваткой бюджетных средств, то в последние годы недостаточный уровень капитальных вложений является следствием ограничения роста тарифов, опережающего роста расходов организаций коммунального комплекса на энергоресурсы и низкой привлекательности отрасли для частных инвесторов.

При этом, по данным Росстата, парадоксальным образом аварийность в сфере теплоснабжения с 2000 по 2017 год сократилась в 18 раз, аварийность в сфере водоснабжения за последние пять лет сократилась в 2 раза.

На протяжении последних лет наблюдается общее снижение уровня государственных субсидий на оплату услуг ЖКХ. Незащищенным слоям населения государство предоставляет определенные субсидии на оплату услуг ЖКХ. Но с каждым годом доля таких субсидий снижается (рис. 2).

Рисунок 2 — Доля домохозяйств, получающих жилищные субсидии [30]

При этом, фактически уровень платежеспособности населения не растет. Таким образом, получается, что государство лишает субсидий именно не защищенные слои населения.

4. Проблемы предприятий ЖКХ

Более тщательно необходимо рассмотреть проблемы, прямо или косвенно касающиеся именно предприятий ЖКХ.

  1. Использование различных схем ухода от налогово управляющими компаниями. Проблема оптимизации налогообложения являлась актуальной на всех этапах реформирования налогового законодательства. Однако, некоторые предприятия, в том числе и предприятия ЖКХ используют незаконные методы оптимизации. Так, отдельные управляющие компании могут выделять часть жилого фонда и передавать его на обслуживание отдельному юридическому лицу, находящемуся на упрощенной системе налогообложения, в связи, с чем в бюджет не допоступают платежи по НДС. Налоговая база по налогу на прибыль самой управляющей компании снижается за счет осуществление платежей на содержание жилого фонда этой, выделенной компании.
  2. Большая величина задолженности плательщиков по услугам ЖКХ. Согласно данным Росстата, в первой половине 2018 года население задолжало за услуги ЖКХ 646 млрд. руб., что больше аналогичного периода 2017 года на 25 млрд. руб. [30]. Общий долг по ЖКХ (объем задолженности граждан и организаций за услуги жилищно-коммунального хозяйства) в России составляет 1,34 триллиона рублей [27]. Причины роста задолженности, в первую очередь кроются в снижении уровня платежеспособности населения и в росте цен на коммунальные услуги. Высокий уровень и положительная динамика закредитованности населения, так же влияют на оплату коммунальных платежей.
  3. Повышение ставки НДС. В целом, хоть и Правительство нашей страны отмечает, что «рост платы за услуги ЖКХ ограничен, поэтому гражданам не стоит беспокоиться из-за влияния увеличения НДС на соответствующие тарифы» [14], но ежегодное индексирование тарифов ЖКХ, по нашему мнению, может уже в 2019 году включить именно эти 2%, которые будет вынуждено оплачивать именно население. Некоторые коммунальные предприятия раньше вообще не платили НДС, работая по упрощённой системе налогообложения. Но в скором времени всё изменится. В коммунальную сферу на место мелких компаний (котельные, небольшие водоканалы) активно приходят концессионеры, которые должны будут платить НДС в размере 20%. Что будет очень чувствительно, ведь отрасль ЖКХ является очень недофинансированной.

5. Реформы ЖКХ в России

В настоящее время, как уже и на протяжении двух последних десятилетий, наше государство проводит политику реформ системы ЖКХ, структурированно данные реформы представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 — Основные направления реформ ЖКХ (составлено автором)

Осуществление реформ в системе ЖКХ требует от государства существенных затрат, поэтому, в текущих условиях экономического кризиса, государство все больше и больше пытается переложить финансирование рассматриваемой отрасли на население (собственников) помещений, что логически и предполагает рыночная система отношений.

Правительство РФ утверждает средние индексы изменения размера платы за коммунальные услуги отдельно по каждому субъекту РФ, а также для каждого субъекта РФ устанавливается предельно допустимое отклонение от среднего индекса, которое может быть применено в отдельных муниципальных образованиях этого субъекта РФ.

Современное жилищно-коммунальное хозяйство России представлено достаточно сложной системой общественных отношений между производителями и потребителями услуг, посредством которых должны обеспечиваться комфортные и безопасные условия жизни и работы населения страны. Имеющие место низкое качество, недостаточный объем и высокая стоимость этих услуг приводят к конфликтам, перерастающим в судебные споры.

Отсутствие эффективного контроля предприятий ЖКХ создает благоприятную среду для злоупотреблений, наиболее распространенной формой которых являются предусмотренные законом преступления, связанные с мошенничеством, воровством, а также использованием должностного положения в корыстных целях. К основным видам преступлений, распространенных в указанной сфере деятельности, относятся:

Читать еще:  Почта банк оплата жкх без комиссии

— противоправные деяния, направленные на завышение тарифов на коммунальные услуги, совершаемые лицами, занимающими руководящие должности в организациях, осуществляющих управление и снабжение необходимыми ресурсами многоквартирных домов;

— присваивание денег, которые были направлены государством на повышение эффективности функционирования объектов ЖКХ;

— расхищение денег, принадлежащих управляющим компаниям, осуществляемое путем перевода средств на счета подставных фирм;

Политика в сфере ЖКХ сегодня в первую очередь нацелена на формирование благоприятной среды для обеспечения надлежащего содержания жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры: посредством борьбы с недобросовестными управляющими организациями и ужесточения контроля за исполнителями услуг, как со стороны собственников, так и со стороны контролирующих органов.

Таким образом, жилищно-коммунальное хозяйство остаётся одной из наиболее острых проблем и требует всестороннего диалога между обществом, государством и бизнесом. Проводимые в настоящее время преобразования в ЖКХ создают необходимые условия для повышения качества услуг. В отрасли по-прежнему сохраняется ряд проблем: высокий уровень износа инфраструктуры, серьёзные потери ресурсов, низкое качество услуг. Отрасли ЖКХ требуются инновации, основой которых является достижение главной цели — обеспечение благоприятных условий проживания жителей.

Приоритетные направления развития сферы ЖКХ

Направление 1.Повысить эффективность содержания территорий общего пользования —организовать комплекс работ, обеспечивающий содержание территорий общего пользования на уровне требований, допустимых по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года, применяя усовершенствованные технологии содержания, ремонта и новейшее оборудование и технику.

Наименование показателяЕд. изм.
Объем ямочного ремонтам²
Оценка горожанами благоустроенности территорий городабалл

Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются мероприятия, направлен­ные на обеспечение соответствия требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических актов в отношении объектов улично-дорожной сети и благоустройства.

Для реализации приоритетного направления планируются следующие мероприятия:

1. Реализация мероприятий в рам­ках муниципальной программы «Развитие благоустройства города» на 2013-2015 годы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: озеленение территорий общего пользования; ремонт проездов территорий общего пользования в микрорайонах, тротуаров, мостов; благоустройство и содержание кладбищ, пляжей; возмещение затрат и оплата электроэнергии на сетях наружного освещения и светофорных объектов; текущее содержание территорий общего пользования; ремонт объектов благоустройства; украшение города; содержание сетей дождевой канализации, хлораторных станций; текущее содержание и ремонт улично-дорожной сети; участие в конкурсе «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение»; вывоз брошенного транспорта и самовольно установленных объектов с территории города и прочие мероприятия.

2. Развитие гражданских инициатив и вовлечение активного местного сообщества в деятельность по решению вопросов содержания и благоустройства территорий общего пользования (проекты «Чистый город», «Народный контроль» и др.).

3. Привлечение частного бизнеса в решение вопросов благоустройства территорий общего пользования, примыкающих территорий.

Направление 2.Улучшить техническое состояние жилищного фонда и повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг —через развитие конкуренции в сфере профессионального управления многоквартирными домами и общественного самоуправления в жилищной сфере и создание системы эффективного взаимодействия собственников жилья и поставщиков жилищно-коммунальных услуг для повышения качества жизни населения города.

Главными проблемами, мешающими эффективному содержанию и управлению многоквартирными домами, являются:

1. Техническая сложность и высокий износ жилищного фонда.

2. Отсутствие реальных источников финансирования в сфере ЖКХ.

3. Инертность потребителей коммунальных услуг, выражающаяся в нежелании участвовать в процессах хозяйственного управления многоквартирными домами.

Наименование показателяЕд. изм.
Доля многоквартирных домов с процентом износа основного фонда от 0 до 30%%74,777,280,085,0
Индекс реконструкции и капитального ремонта жилья [12]руб/м²
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги%94,598,498,899,0
Оценка горожанами состояния жилищного фондабалл54,254,8
Оценка горожанами качества коммунальных услуг
-отопление и горячее водоснабжениебалл
-холодное водоснабжениебалл
-работы сантехников, электриков, плотников и т.п.балл
-вывоз мусорабалл
-работы лифтабалл

Сложность и неоднородность проблем, с которыми столкнулось российское коммунальное хозяйство, обуславливает сложность стратегии развития ЖКХ. Непременным условием успешной реализации государственной концепции преобразований в ЖКХ является комплексность, системность и последовательность проводимых реформ и мероприятий, участие в них всех заинтересованных сторон.

Для реализации приоритетного направления планируются следующие мероприятия:

— ежегодная разработка и реализация муниципальных программ по проведению капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда;

— развитие инициативы собственников по управлению жилищным фондом;

— организация взаимовыгодного сотрудничества в вопросах управления жилищным фондом между собственниками жилья, нанимателями жилья, поставщиками услуг и представителями власти;

— развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирного жилищного фонда;

— создание «института» квалифицированных управляющих многоквартирными домами;

— введение системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере.

Направление 3.Обеспечить эффективное функционирование системы жизнеобеспече­ния — провести масштабную реконструкцию и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечив нормативную надежность и эффективную поставку комму­нальных ресурсов.

Наименование показателяЕд. изм.
Износ коммунальной инфраструктуры%48,6546,0941,534,5
Количество случаев вынужденных отключений или ограниче­ний работоспособности оборудования, приведших к нарушению процесса передачи или к ограничению предоставле­ния услуг определенного коммунального ресурсашт.

Для реализации приоритетного направления планируются следующие мероприятия:

1. Реализация мероприятий в рам­ках программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Череповца» на 2009 — 2020 годы, утвержденной решением Череповецкой городской Думы от 3 марта 2009 г. N 10 [13] , в т.ч. по расширению и реконструкции системы теплоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, системы электроснабжения, газоснабжения, санитарной очистки города Череповца.

Программа призвана решить следующие основные проблемы:

— недостаточный объем предложений земельных участков, обеспеченных коммунальной инфра­структурой;

— дефицит мощностей по выработке тепловой энергии и электроэнергии в райо­нах города;

— старение инженерных коммуникаций, опережающее темпы капитального ремонта и строитель­ства новых объектов;

— недостаточная надежность системы водо-, тепло-, электро- и газоснабжения;

— недостаточная экологическая безопасность сбрасываемых в водоем сточных вод;

— недостаточная мощность и экологическая безопасность процесса утилизации (захоронения) твер­дых бытовых отходов.

Инструментами реализации Программы являются одногодичные производственные и трехгодич­ные инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

Финансирование Программы осуществляется за счет:

— платы потребителей за товары и услуги организаций коммунального комплекса, включаю­щей в себя финансирование мероприятий по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых организацией коммунального комплекса и включенных в производственную программу этой организации;

— платы потребителей за товары и услуги организаций коммунального комплекса, включаю­щей в себя финансирование инвестиционной программы по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

— платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и системе коммуналь­ной инфраструктуры лиц, которые осуществляют строительство (реконструкцию) зданий, сооружений и иных объектов недвижимости;

— средств муниципального и федерального бюджетов.

2. Использование механизмов привлечения частных инвестиций для реконструкции, модернизации существующих или создания новых объектов инженерной инфраструктуры (аренда, концессионные соглашения и пр.); демонополизация жилищно-коммунального хозяйства и развитие государственно-частного партнерства.

Направление 4.Повысить энергоэффективность — создать систему рационального использо­вания энергетических ресурсов, включающую:

Читать еще:  Оператор системы гис жкх

— переход города на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рациональ­ного использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении;

— снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий, строе­ний, сооружений за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повыше­ния эффективности их использования;

— создание условий для экономии энергоресурсов в жилищном фонде;

— формирование у собственников чувства ответственности и мотивации для экономного расходования энергоресурсов.

ПоказателиЕд. изм.
Удельное потребление холодной воды в расчете на одного жителям³ в год/чел.162,6122,7118,2116,6
Удельное потребление электроэнергии на одного жителякВт/ч в год на одного проживающего
Удельное потребление теплоэнергии на одного жителяГкал в год/чел.8,287,847,67,35

Приоритетными объектами, в которых требуется решение первоочередных задач по энергосбере­жению и повышению энергетической эффективности, являются:

— системы коммунальной инфраструктуры.

Для реализации приоритетного направления планируются следующие мероприятия:

1. Реализация энергосбе­регающих мероприятий в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повыше­ние энергетической эффективности на территории муниципального образования город Черепо­вец на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением мэрии г.Череповца от 26.07.2010 № 2850:

— проведение обязательного энергетического обследования муниципальных учреждений;

— оборудование тепловых пунктов муниципальных учреждений индивидуальными автоматизиро­ванными пунктами отопления и горячего водоснабжения;

— реализация мероприятий по энергосбережению, направленных на снижение потребления энер­горесурсов и воды в муниципальных учреждениях;

— оснащение приборами учета жилых многоквартирных домов города;

— стимулирование собственников на реализацию меро­приятий по энергосбережению;

— реализация энергосберегающих мероприятий в многоквартирных жилых домах.

В системе теплоснабжения города: модерниза­ция котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия, внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям, сниже­ние энергопотребления на собственные нужды котельных, строительство тепловых сетей с использова­нием энергоэффективных технологий, замена тепловых сетей с использованием энергоэф­фективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей, при восстановлении разрушенной тепловой изоляции, использова­ние телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения.

В системе водоснабжения города: установка регули­руемого привода в системах водоснабжения и водоотведения, замена аварийных участков трубопрово­дов, модернизация котельных с установкой современных водогрейных котлов.

В системе электроснабжения города: замена све­тильников уличного освещения на энергоэффективные; замена неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установка светодиодных ламп, замена ветхих кабелей, вывод из работы силовых трансформаторов в период минимума нагрузок.

2. Организация процесса вовлечения населения в ресурсосбережение через формирование у населения потребности в реализации энергосберегающих мероприятий. Кроме использования материальных стимулов экономии энергии, также важно обеспечивать жителей информацией о том, какие результаты дают их усилия по экономии электроэнергии.

3. Реализация медиаплана информационной кампании.

Рациональное использование имеющихся энергетических ресурсов позволит:

— сократить и стабилизировать удельные показатели энергопотребления; обеспечить экономию имеющихся энергоресурсов; сократить потери энергоресурсов;

— упорядочить систему ценообразования (тарифы);

— снизить затраты потребителей на оплату предоставляемых услуг.

Разрабатывается Стратегия развития ЖКХ в России на период до 2035 года

peshkova / Depositphotos.com

До 1 ноября должен быть сформирован проект Стратегии развития ЖКХ в России на период до 2035 года (приказ Минстроя России от 25 апреля 2019 г. № 240/пр). «Ключевой задачей является создать к 2035 году нормативно-правовую базу, чтобы взаимодействие заказчиков – собственников жилья и представителей бизнеса, оказывающих им услуги, было понятным и взаимовыгодным», – отметил председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков на расширенном заседании комитета. По его мнению, жилищная и коммунальная сферы экономики России различны по своей правовой и экономической природе, поэтому реформа ЖКХ должна быть разделена на две части:

  • усовершенствование управления, модернизацию и развитие организаций коммунальных комплексов;
  • изменение отношений в жилищной сфере.

По словам заместителя председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Александра Вербицкого, основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли были определены в действующей стратегии, положения которой на сегодняшний день не выполнены. В частности, не установлены дополнительные требования к управляющим организациям – к уставному капиталу, материально-технической базе, финансовому состоянию, а также не уточнены нормы в отношении ответственности лицензирующих и надзорных органов для обеспечения борьбы с коррупционными правонарушениями в этой сфере.

«На данный момент собирается информация текущего состояния сфер ЖКХ из-за отсутствия достоверной оценки качества жилфонда и объемов поставляемых ресурсов», – сообщила директор Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Светлана Никонова. По ее словам, граждане платят за коммунальные услуги больше фактического потребления из-за отсутствия информации о реальном количестве получаемой ими энергии и воды, если нет счетчиков. Кроме того, она подчеркнула, что на состоянии ЖКХ сказывается сокращение учебных учреждений, которые готовят специалистов для работы в этой сфере.

Подробнее о деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными домами – в материале в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В связи с этим эксперты выделили цели для поэтапного реформирования сферы ЖКХ к 2035 году:

  • провести аудит количества и качества потребляемых ресурсов, адаптировать новейшие технологии для оптимизации расходов за фактически получаемые жилищно-коммунальные услуги;
  • оценить текущее состояние жилфонда и определить субъекты, у которых будут находиться объекты недвижимости на балансе;
  • признать МКД единым объектом недвижимости с определением его восстановительной стоимости;
  • сформировать эффективный субъект управления МКД – единое юридическое лицо, например, ассоциацию с обязательным членством собственников жилых и нежилых помещений (ст. 123.8 Гражданского кодекса);
  • создать институт организаций, управляющих недвижимостью в жилищной сфере, с указанием требований по размеру уставного капитала, техническому обеспечению, образованию сотрудников, по страхованию рисков управления и исключению любых вариантов неплатежей за коммунальные ресурсы;
  • регламентировать условия договора передачи собственникам в управление МКД, по которому сформированное ими юридическое лицо станет его собственником и будет исполнять все функции владельца (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

Кроме того, Андрей Широков считает необходимым разработать новую модель контроля деятельности за организациями, управляющими недвижимостью. Так, например, он указал на то, что рассмотрение претензий в госорганах на организации должна осуществляться только по заявлениям собственников. Напомним, что органы госжилнадзора могут осуществлять выездные проверки для проверки документов, в том числе и внеплановую в случае, если в течение трех месяцев подряд ему поступит два или больше протокола общего собрания собственников помещений в МКД, в которых будут решения по аналогичным вопросам повестки дня (п. 7 ст. 192, ст. 196, ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса). При этом, система жилищного контроля и надзора будет осуществлять контроль за техническим состоянием МКД, оказывать помощь и поддержку ассоциациям собственником в отношениях с организациями, управляющими недвижимостью, исполнителями услуг измерения и учета коммунальных ресурсов и услуг.

Эксперты в течение недели должны подготовить предложения будущей Стратегии развития жилищного и коммунального хозяйства в России и направить в Правительство РФ для дальнейшей разработки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector