Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жк гис жкх

Новые изменения в ЖК РФ

Подписан Федеральный закон №175 от 02.06.2016 «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который ранее был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года. Внесённые в ЖК РФ и отдельные ФЗ поправки носят уточняющий характер. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Краткая справка

Изменения касаются переустройства и перепланировки жилого помещения. Произведена замена понятий «переводимое помещение» на «переустраиваемое и/или перепланируемое жилое помещение».

Корректировки внесены и в оплату КУ. Уточнено, что в плату за коммунальные услуги входит оплата за холодную и горячую воду, электроэнергию, теплоэнергию, газ, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с ТКО.

Изменения затронули также порядок предоставления финансовой помощи из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капремонта и переселение граждан из аварийного жилья. Кроме того, уточнён порядок распределения средств между субъектами РФ, принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки и её возврата. Нововведения регламентируют работу ГИС ЖКХ.

Изменения в законодательстве

ФЗ №175 от 02.06.2016 года «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внёс изменения в первый абзац ч.2.1 ст.26 ЖК РФ, заменив слова «переводимое помещение» на «переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение».

Таким образом, теперь она будет изложена в следующей редакции:

“Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные п.4 и 6 ч.2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные п.2 ч.2 настоящей статьи.”

Также согласно внесённым изменениям вывоз мусора отнесён к коммунальным услугам, а ч.4 ст.154 ЖК РФ представлена в новой редакции:

«Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твёрдыми коммунальными отходами.».

Закон уточняет, что действие положения ч.4 ст.154 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.

Ст.15.1 “Региональная программа капитального ремонта и краткосрочный план её реализации” ФЗ №185 от 21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» дополнена ч.5 и 6 следующего содержания:

«5. Действие ч.1 — 4 настоящей статьи распространяется на отношения, связанные с предоставлением финансовой поддержки за счёт средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, если решение о предоставлении такой поддержки было принято до 1 июля 2016 года.

6. Порядок предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе формы и условия предоставления такой финансовой поддержки, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов РФ, поданных в Фонд после 1 июля 2016 года, устанавливается Правительством Российской Федерации. Нормы настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникающим в связи с предоставлением такой финансовой поддержки, в части, не противоречащей указанному порядку.»

В п.3 ч.2 ст.16 “Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда” фраза «, рассчитанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,» исключена. Новая редакция изложена следующим образом:

“2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

3. Объём долевого финансирования за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы.”

Первое и второе предложения ч.11 ст.16 данного ФЗ будут также изложены в новой редакции:

«Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе эти программы с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, или этапы этих программ (за исключением этапа 2016 года), на реализацию которых с 1 января 2011 года до 31 декабря 2015 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении такой финансовой поддержки.

Этап 2016 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе этап 2016 года этой программы с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2017 года.»

Также ст.16 будет дополнена ч.11.1 следующего содержания:

«Внесение изменений в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающих продление срока реализации этапа этой программы в связи с необходимостью завершения мероприятий, предусмотренных таким этапом, не является основанием для неприменения предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона последствий нарушения требований части 11 настоящей статьи.»

«После 1 июля 2016 года все остатки средств неиспользованных лимитов средств на капитальный ремонт, образовавшиеся у субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 года (далее — общий лимит средств на капитальный ремонт), распределяются субъектам Российской Федерации в качестве финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 15.1 настоящего Федерального закона. В случае возврата субъектом Российской Федерации средств финансовой поддержки за счет средств Фонда, полученных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, такие средства включаются в общий лимит средств на капитальный ремонт.»

Ч.3 п.5 ст.23.1 “Возврат финансовой поддержки, предоставленной за счёт средств Фонда” изложена в следующей редакции, согласно которой средства Фонда возвращаются в размере:

5) средств Фонда, полученных субъектом Российской Федерации на проведение мероприятий, которые предусмотрены региональными адресными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональными программами капитального ремонта, краткосрочными планами реализации региональных программ капитального ремонта и не выполнены в нарушение требований, установленных частями 6 и 7 статьи 15 настоящего Федерального закона;»

Также данная часть ст.23.1 дополнена п.6, согласно которому средства Фонда возвращаются в размере:

«6) средств Фонда, полученных субъектом Российской Федерации на проведение мероприятий, которые предусмотрены этапами региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2016 года) и не выполнены в нарушение требований, установленных частями 10 и 11 статьи 16 настоящего Федерального закона, за вычетом части указанных средств Фонда, за счет которых были заключены государственные и (или) муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договоры на приобретение жилых помещений в таких домах, соглашения о выплате лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае нарушения сроков реализации этапа 2016 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда возврат средств Фонда осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящей части.»

Читать еще:  Обязанности диспетчера управляющей компании жкх

Изменения внесены также в ст.6 ФЗ №263 от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О ГИС ЖКХ».Так, например, административная ответственность за неразмещение информации в системе наступает только для органов исполнительной власти, ГЖИ, государственных внебюджетных фондов по ст.13.19.1 КоАП РФ. Для управляющих организаций штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ по ст.13.19.2 КоАП РФ перенесены на 1 января 2017 года.

В частности ст.6 дополнена ч.2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. До 1 января 2017 года положения ч.1 ст.13.19.1 КоАП РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются только в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц государственных внебюджетных фондов, должностных лиц органов государственного жилищного надзора, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.»

«2.2. До 1 января 2017 года положения статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются только в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся лицензиатами, в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений, предусмотренных статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.»

Также ч.6 ст.6 ФЗ №263 изложена в новой редакции, согласно которой:

«6. Положения ч.2.2 ст.155 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2017 года.»

“В случае неразмещения платёжных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе.”

То есть, с 1 января 2017 года, если в ГИС ЖКХ не будут размещены платёжные документы и информация о размере платы или задолженности за ЖКУ до первого числа месяца, следующего за истёкшим (если иной срок не установлен договором управления МКД, решением общего собрания членов ТСЖ или ЖСК), то собственники могут оплатить квитанции до десятого числа месяца, следующего за истёкшим, в котором были размещены платёжные документы и указанная информация в системе.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ
«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2016 г., 31 декабря 2017 г., 27 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Закон посвящен государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС).

ГИС предназначена для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту такого имущества. Об оказании коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для этого. О размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по ней. Об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур. ГИС включает и иные сведения, связанные с ЖКХ (за исключением гостайны).

В частности, здесь можно найти сведения о поступивших обращениях по вопросам ЖКХ и о результатах их рассмотрения, о договорах по предоставлению в пользование общего имущества многоквартирного дома, о выбранном способе управления домом, о проведении общего собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК) и принятых на нем решениях, о состоянии расчетов потребителей с коммунальщиками, о подготовке к отопительному сезону, о количестве проживающих в жилом помещении лиц и пр.

Закреплены принципы формирования ГИС. Так, информация, содержащаяся в системе, должна быть открытой, прозрачной, общедоступной, полной, достоверной и актуальной. Предусмотрен бесплатный электронный доступ к ней.

Оператором ГИС является организация федеральной почтовой связи общего пользования.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г., в «Российской газете» от 23 июля 2014 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4210

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 523-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января и 1 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

10.04.2015 | Минкомсвязи требует регистрироваться в ГИС ЖКХ

Как уже указывалось ранее, письмо Минкомсвязи РФ от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860 вызвало множество вопросов и широкое обсуждение, прежде всего среди специалистов исполнителей коммунальных услуг (ИКУ) – УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, которым, собственно, это письмо и было адресовано. Минкомсвязи указывает на обязанность ИКУ зарегистрироваться в ГИС ЖКХ в срок до 01 мая 2015 года, при этом предупреждая, что за неисполнение такого требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 30 тысяч рублей.

Что требует Минкомсвязь?

В письме указано, что в срок до 01 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.

Сразу становится понятно, что, несмотря на указание в качестве части адресатов письма таких организаций как «ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные организации», на самом деле требование актуально исключительно для управляющих организаций, поскольку только УО осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления.

В качестве обоснования требований Минкомсвязь РФ ссылается на статью 198 ЖК РФ. Указанная статья устанавливает требования к лицензиатам, т.е. к управляющим организациям, имеющим лицензию на деятельность по управлению МКД. Это ещё один аргумент в пользу того, что требования не касаются ТСЖ, ЖСК, ЖК.

Необходимо отметить, что Минкомсвязь РФ требует только зарегистрироваться в ГИС ЖКХ до 01 мая 2015 года, но при этом указывает, что с 01 мая 2015 года управляющие организации обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, «в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами».

Правомерны ли требования?

В качестве обоснования своих требований Минкомсвязь РФ ссылается на Федеральный закон от 21 июля 2014 года N209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон 209-ФЗ) и на Жилищный кодекс РФ, в частности, на статью 198 ЖК РФ.

Процитируем пункт 1 статьи 198 ЖК РФ: «1. Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт для раскрытия информации)».

Читать еще:  Работа в системе жкх

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», согласно которому информация раскрывается путём обязательного опубликования (в числе прочих сайтов) на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 Приказа Минрегионразвития РФ от 02 апреля 2013 года N124 в качестве такого сайта утверждён Интернет-сайт www.reformagkh.ru.

Таким образом, как видно из приведённых норм, сайтом для раскрытия информации был и остаётся сайт www.reformagkh.ru, обязанность взаимодействия именно с ГИС ЖКХ указанными положениями законодательства не установлена.

Необходимо отметить, что Минкомсвязи РФ в качестве обоснования своих требований дополнительно ссылается на Закон 209-ФЗ.

Пункт 18 статьи 7 Закона 209-ФЗ устанавливает: «18. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 — 25, 28 — 33, 35 — 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона».

На первый взгляд, получается, что Минкомсвязи предъявляет обоснованные требования в части необходимости размещения информации в ГИС ЖКХ. Однако, в отношении срока такого размещения пункт 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «С 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации».

Несмотря на указанный срок 01 июля 2016 года, необходимо отметить, что в приведённом пункте 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ имеется указание на возможность установления некого более раннего срока. Пункт 5 той же статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «При заключении субъектом Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории такого субъекта Российской Федерации, за исключением федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года».

Здесь важно отметить такой момент: по информации Минкомсвязи РФ на данный момент такие Соглашения заключили 20 субъектов РФ, со всеми остальными субъектами Соглашения планируется заключить до конца года. Проблема в том, что нигде нет официально утверждённого порядка уведомления исполнителей коммунальных услуг о заключении таких Соглашений. Откуда УО, ТСЖ, ЖСК должны узнавать информацию о том, что субъект РФ, на территории которого они осуществляют свою деятельность, заключил некое Соглашение, непонятно. Кроме того, не определён конкретный орган, имеющий право заключать Соглашение от имени субъекта РФ! Исходя из положений законодательства, это может быть и губернатор, и Правительство региона, и отдельное Министерство, и иной орган государственной власти субъекта РФ. Таким образом, ИКУ не только могут не информироваться о заключении Соглашений, обязывающих их осуществлять взаимодействие с ГИС ЖКХ, но и не имеют сведений о том органе, который мог бы довести такую информацию до сведения заинтересованных лиц.

Ещё один немаловажный момент: вышеперечисленные нормы установлены для поставщиков информации, к которым относятся, в числе прочих, все ИКУ – и УО, и ТСЖ, и ЖСК, и ЖК. В размещённой на сайте «АКАТО» статье приводилась ссылка на пункт 10.1 статьи 161 ЖК РФ (введён в ЖК РФ Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 263-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”»), который устанавливает обязанности для УО. Однако, статья 10.1 ЖК РФ не противоречит положениям Закона 209-ФЗ, а лишь подтверждает их в отношении УО. Трактовать обязанности по взаимодействию с ГИС ЖКХ как обязанности исключительно УО, неверно! Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются не только УО, но и ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также РСО, региональные операторы капитального ремонта и иные лица.

Дополнительно необходимо отметить следующее: в ранее размещённой статье приводилась ссылка на пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ (далее – Закон 255-ФЗ), которая устанавливает: «С 1 мая 2015 года информация, указанная в статьях 195 и 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ, в которой необходимо размещать информацию, определена, конечно же, Законом 209-ФЗ). Законом 255-ФЗ (более известном как «Закон о лицензировании деятельности по управлению МКД») внесены изменения в ЖК РФ, в том числе, добавлен раздел Х («Лицензирование деятельности по управлению МКД»). Статьи 195 и 198 входят в указанный раздел.

Ст. 198 ЖК РФ устанавливает к лицензиатам требования по размещению информации об управляемых МКД на официальном сайте, которым, как уже доказано ранее, является сайт www.reformagkh.ru. Представляется маловероятным, чтобы два положения одного и того же Закона противоречили друг другу, а с учётом того, что и указанная статья 198 ЖК РФ, и положение п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ утверждены одним и тем же федеральным законом 255-ФЗ, напрашивается вывод, что п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ не устанавливает требований к ИКУ об использовании для раскрытия информации ГИС ЖКХ.

Дополнительными аргументами в пользу указанного вывода является то, что в самом пункте 3 статьи 7 Закона 255-ФЗ ничего не сказано о том, что именно ИКУ обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ. А с учётом того, что статья 195 ЖК РФ устанавливает обязанность органов государственной власти по ведению реестров информации, и в п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ статья 195 ЖК РФ указана наравне со статьёй 198 ЖК РФ, можно сделать вывод, что обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ с 01 мая 2015 года возложена Законом 255-ФЗ на органы государственной власти.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Размещать информацию в системе ГИС ЖК поставщики информации обязаны по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу Соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ, заключенного субъектом РФ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере информационных технологий (Минкомсвязь России), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России), и оператором системы («Почта России»), но не позднее 1 июля 2016 года;

Читать еще:  Срок исковой давности по платежам жкх

2. Источник информации о наличии/отсутствии Соглашения, заключенного субъектом РФ, и дате вступления такого Соглашения в силу, нигде не указан.

3. Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются не только УО, но и ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также РСО, региональные операторы капитального ремонта, органы местного самоуправления, органы госвласти и иные лица;

4. Требования Минкомсвязи РФ, изложенные в письме от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860, ничем не обоснованы, ссылки на положения ЖК РФ попросту нелепы, а ссылки на Закон 209-ФЗ недостаточны. Срок 01 мая 2015 года ничем не обоснован, он может применяться только к тем субъектам РФ, Соглашения с которыми вступили в силу 01 декабря 2014 года. Требования Минкомсвязи не могут быть распространены на всю территорию России в одинаковом формате, а должны опираться на положения Закона 209-ФЗ и Соглашения, заключенные конкретными субъектами РФ. Тот вид, в котором представлено письмо Минкомсвязи РФ в настоящее время, представляется недопустимым, нелепым и демонстрирующим крайний непрофессионализм его издателя.

ГИС ЖКХ — официальный сайт

ГИС ЖКХ — это государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. Для того, чтобы пользователям было удобно пользоваться, был создан этот единый портал, который предлагает разные функции для взаимодействия с управляющими компаниями, ТСЖ и органами власти.

На портале ГИС ЖКХ каждый может зарегистрироваться и создать свой личный кабинет. Через личный кабинет гражданин может просматривать начисления за ЖКХ, за капитальный ремонт, оплачивать услуги, подавать показания счетчика.

ГИС ЖКХ. Официальный сайт.

У государственного информационного портала есть свой официальный сайт, находится он по адресу https://dom.gosuslugi.ru. Главная его страница выглядит вот так:

Это полноценный информационный ресурс, где собрана вся необходимая для Вас информация. На сайте Вы найдете очень много полезной информации и обучающие материалы.

Раздел «Регламенты и инструкции»

Данный раздел находится в верхнем горизонтальном меню. Нажмите на него и выберите интересующий пункт.

Регламенты и инструкции

После выбора нужного пункта Вы увидите список документов для этой группы. В этот список входят руководства пользователя, позволяющие подробно ознакомиться с работой на портале, документы, обучающие материалы и прочие документы.

Инструкции и прочие документы

Для того, чтобы найти нужный документ, Вы можете воспользоваться поиском. Выставьте все необходимые параметры для поиска и нажмите Найти. Перед Вами высветится нужная информация.

Результаты поиска

Раздел «Часто задаваемые вопросы»

Название раздела говорит само за себя.

В данном разделе представлен список часто задаваемых вопросов с ответами на них.

Часто задаваемые вопросы

Раздел «Карта сайта»

Для быстрого перехода к интересующему разделу нажмите на пункт верхнего горизонтального меню Карта сайта . Отобразится страница со структурой сайта ГИС ЖКХ.

Карта сайта

Раздел «Каталог государственных сайтов»

Для перехода в этот раздел в верхнем правом углу нажмите на пиктограмму, состоящую из трёх горизонтальных полосок.

Перед Вами отобразится список государственных сайтов.

Далее Вы можете выбрать нужный раздел и выйти на нужный Вам портал.

Горизонтальное навигационное меню

Это меню выделено на сайте синим цветом и состоит также из нескольких разделов, которые мы сейчас рассмотрим более подробно.

Раздел «Обучающие материалы»

Данный раздел содержит обучающие материалы: учебники и видео.

Обучающие материалы

Для выбора интересующего раздела просто нажмите на него.

Раздел «Программы в сфере ЖКХ»

В данном разделе содержатся реестры программ:

  • Реестр программ в сфере ЖКХ
  • Реестр программ капитального ремонта
  • Реестр программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
  • Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Программы в сфере ЖКХ

Для перехода к интересующему реестру нажмите на необходимый пункт.

Раздел «Реестры»

В этом разделе содержатся реестры объектов жилищного фонда, поставщиков информации, проверок, информации о готовности к отопительному сезону, лицензий, дисквалифицированных лиц, административных правонарушений и т.д.

Список реестров

Раздел «Аналитика и отчеты»

Этот раздел содержит аналитические и статистические отчеты.

Список отчетов

Раздел «Информация для граждан»

Этот раздел содержит информацию о тарифах, мерах социальной поддержки, нормативах в сфере ЖКХ.

Для перехода к просмотру интересующей информации нажмите на нужный пункт:

  • Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Индексы изменения платы граждан за ЖКУ
  • Меры социальной поддержки
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Информация о стандартах
  • Реестр мероприятий общественного жилищного контроля

ГИС ЖКХ регистрация и вход

Для того, чтобы получить доступ к возможностям личного кабинета, нужно зарегистрироваться. Для этого на главной странице сайта ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/ в правом верхнем углу нажмите на Зарегистрироваться.

После этого у Вас откроется окно регистрации.

Регистрация осуществляется через портал ЕСИА.

Нажмите на Зарегистрируйтесь и далее, вводя Ваши данные, зарегистрируйтесь. Регистрация достаточно простая и не занимает много времени.

После прохождения всех шагов регистрации, Вам станет доступен личный кабинет с огромным количеством функций, которые обязательно Вам пригодятся.

Обращаем Ваше внимание на то, что функциональность и информативность Вашего личного кабинета зависит от управляющей организации (УО), с которой заключен договор на обслуживание дома, так как управляющая организация размещает информацию по каждому из домов и занимается подключением лицевых счетов.

С 1 января 2018 года все управляющие организации обязаны в полном объеме предоставлять информацию и сервисы в системе для жителей всех регионов РФ. Исключение составляют города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. В этих субъектах обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ наступает с 1 июля 2019 года.

Вход в личный кабинет

Для входа в личный кабинет нужно нажать в правом верхнем углу на кнопочку вход. Затем введите логин и пароль. После чего Вы будете переадресованы на главную страницу личного кабинета портала ГИС ЖКХ.

В личном кабинете все устроено достаточно удобно для пользователя. Тут Вы найдете информацию о помещении, владельцем которого являетесь: площадь, год постройки, год сдачи, состояние дома, информацию о капитальном ремонте и так далее.

Если нажать на название обслуживающей организации, то выйдет полная информация о ней, включая данные ИНН, ОГРН, КПП, дата регистрации, в том числе и адреса и контактные данные.

Через личный кабинет Вы сможете оплатить ЖКУ по любому лицевому счету, передать показания по счетчикам, а также задать вопросы органам власти и управляющим организациям.

При возникновении вопросов по работе на портале, Вы можете обратиться в службу поддержки.

Преимущества личного кабинета

После регистрации в личном кабинете Вам будут доступны следующие возможности:

  • проверка правильности начислений за услуги ЖКХ и их оплата;
  • передача показаний приборов учета в электронном виде;
  • возможность узнавать информацию о работах и услугах по дому и общение с соседями;
  • направление жалоб и обращений в электронном виде.

ГИС ЖКХ в социальных сетях

Помимо официального сайта ГИС ЖКХ можно найти в социальных сетях. Для этого пройдите по ссылкам.

Вконтакте Твиттер
Youtube Facebook

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×