Antaurus.ru

Все про Недвижимость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жкх доходы и расходы

Как учитываются доходы и расходы управляющей компании и обязана ли организация предоставлять смету выполненных работ?

Жители многоквартирных домов часто пользуются услугами управляющих компаний для управления и содержания дома.

Соответственно, в сумму ежемесячного платежа, указанного в квитанции, входит не только содержание и ремонт дома, но и оплата работы предприятия. Поэтому каждая организация обязана вести бухгалтерию и соблюдать нормы законодательства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

О расходах и доходах управляющих компаний ЖКХ

Прибыль для управляющей компании складывается из:

  1. Денежной компенсации за посреднические услуги при сотрудничестве с предприятиями, предоставляющими необходимые ресурсы.
  2. Взноса платежей жителями дома по квитанции.
  3. Сдачи имущества в аренду. Управляющая компании может сдавать помещения, которые находятся в доме и числятся в общедомовом имуществе, в аренду.
  4. Средств, выплаченные в счёт компенсации, например материальные расходы в качестве возмещения ущерба. В случае если жителями дома был нанесён такой ущерб УК.

В данном случае расходами будут считаться:

  1. Ремонт и устранение неисправностей системы отопления.
  2. Ремонтные работы, связанные с кровлей здания.
  3. Ремонтные работы, связанные с канализацией.
  4. Ремонт по заявкам жильцов и т. д.

Также возникают убытки, связанные с содержанием дома:

  1. Затраты управляющей компании, связанные с ежедневной уборкой подъездной клетки, лифта, мусоропровода и т. д. (швабры, тряпки, веники и другой инвентарь).
  2. Замена окон, дверей, замков и прочего.
  3. Затраты на дезинфекцию мусоропровода, чердака и подвала.
  4. Контроль уровня температуры воздуха.
  5. Озеленение придомовой территории, посадка цветов и кустарников.

Капитальный ремонт является отдельной статьёй убытков управляющей компании. В основном ремонт проводится за счёт средств собственников, однако иногда средства могут поступить из бюджета.

Также к прямым расходам относятся:

  1. Затраты на выплату зарплаты работникам УК.
  2. Отчисления в страховой фонд.
  3. Платежи в налоговую инспекцию.
  4. Затраты на повышение квалификации и обучение персонала.
  5. Оплата услуг посредников (аудиторы, банки и т. д.)

О материальных убытках

К материальным расходам управляющей компании относятся:

  1. Затраты на транспортные услуги.
  2. Оплата коммунальных услуг самого офиса.
  3. Оплата аренды под офис.
  4. Затраты на покупку инвентаря, строительных и других материалов и прочих нужд.

Здесь перечислены только основные расходы ЖКХ. Перечень может быть более обширным.

Смета управляющей компании

Сметой называется финансовый документ, в котором зафиксирован план о доходах и расходах жилищно управляющей компании за определённый отрезок времени. Смета не может считаться правильной, если в ней отсутствуют следующие пункты:

  1. Затраты на капремонт.
  2. Прямые затраты на существование организации (зарплата сотрудников, аренда помещения и т. д.).
  3. Выплаты организациям, предоставляющим ресурсы.
  4. Расходы на ремонт, который предстоит сделать.
  5. Расходы на содержание дома и домового имущества.

Порядок предоставления субсидий

Субсидией называются средства, которые назначаются государством для возмещения затрат, связанных с коммунальной инфраструктурой. Субсидия предоставляется единовременно, и потратить её можно исключительно на возмещение убытков.

Денежные средства предоставляются на основании соглашения, которое заключается между жилищно управляющей компании и министерством экономического развития. В соглашении прописывается размер, целевое назначение, время выплаты, срок назначения субсидии и срок предоставления отчётности по использованию средств. Для назначения субсидии управляющая организация должна собрать необходимую документацию и предоставить её в уполномоченный орган.

Для проведения капитального ремонта дома предусмотрено субсидирование. Компания может получить субсидию на капитальный ремонт, если будут соблюдены следующие условия:

  • решение о капремонте приняли жильцы дома на общем собрании;
  • управляющая компания не имеет долгов перед государственными органами;
  • если в заключении после проведения экспертизы будет информация о необходимости проведения ремонта.

Субсидия может быть назначена только на определённый вид работ:

  • удаление деформаций и обрушений отдельных частей многоквартирного дома;
  • устранение повреждений после аварийных ситуаций и стихийных бедствий (наводнение, пожар и т. д.);
  • устранение разрушений несущих конструкций многоквартирного дома.

Документы должны содержать информацию, свидетельствующую о необходимости проведения капитального ремонта. А далее ждать принятия решения уполномоченным органом.

О вознаграждении организации

Поскольку любая управляющая организация является коммерческим учреждением, она имеет полное право получать денежное вознаграждение за свою деятельность. Информация о размерах и порядке выплат всегда указывается в соглашении по управлению. Управляющая компания имеет полномочия самостоятельно начислять себе вознаграждение. При этом сумма поощрения удерживается из общей суммы платежей, которые ежемесячно поступают от жителей многоквартирного дома.

Величина вознаграждения управляющей компании не может быть более 10% от общего установленного тарифа на содержание и ремонт.

Осуществлять деятельность по ведению бюджета обязана бухгалтерия каждой управляющей компании. Все УК должны в установленные сроки предоставлять необходимую отчётность, а также платить налоги согласно действующему законодательству.

Все документы, свидетельствующие о доходах и расходах управляющих компаний ЖКХ, проверяют органы налоговой инспекции, поэтому следует строго соблюдать все требования и правила по ведению документооборота.

Подводя итоги, можно отметить, что управляющие организации – это компании, занимающиеся коммерческой деятельностью. В связи с этим они обязаны соблюдать требования бухгалтерского учёта и вести всю бухгалтерскую отчётность, а также вовремя оплачивать налоги.

Все статьи расходов и доходов управляющих компаний строго контролируются налоговыми инстанциями, поэтому соблюдение отчётности очень важно. Немаловажное значение имеет вопрос необоснованного завышения тарифов. Жители дома имеют право осуществлять контроль деятельности ЖКХ, а также проверять все расходы. Для этого лучше создать инициативную группу, в которую будут входить бухгалтера, инженеры и юристы.

Эти специалисты смогут дать объективную оценку всем документам, которые предоставляются управляющей компанией. Перед проверкой необходимо тщательно изучить соглашение и все моменты, прописанные в нём, связанные с данным вопросом. Отчётность может предоставляться лично жителям, а может быть вывешена на общие стенды для информации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
+7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

Доходы и расходы жилищно-коммунального хозяйства

Состав и порядок формирования доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Анализ и оценка ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности СМУП » Жилищно-эксплутационного участка №15″.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления12.03.2010
Размер файла544,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читать еще:  Жкх обслуживание домов

Актуальность темы. Жилищно-коммунальный сектор национальной экономики всегда отличался сложной, многофункциональной спецификой работы предприятий этой сферы, что оказывает непосредственное влияние на учет доходов и расходов, формирующих финансовый результат. С 19 века основной задачей для предприятий ЖКХ является оформление финансовых результатов путем сопоставления категорий доходов и расходов для получения результирующего финансового показателя — прибыли или убытка. Сложность их учета состоит в том, что доходы и расходы в жилищно-коммунальном хозяйстве не имеют юридического обоснования, их величина зависит от норм, правил и концепций, изложенных законодательством.

Финансовое положение предприятия характеризуется показателями доходов и расходов, которые отражаются в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках». Проанализировав информацию этой части отчетности, внутренние и внешние пользователи могут сделать выводы о финансовом, имущественном положении организации, результатах ее хозяйственной деятельности, поскольку разница сумм доходов и расходов предприятия является финансовым результатом его деятельности. Превышение доходов над расходами означает прирост чистых активов — прибыль, а расходов над доходами — их уменьшение — убыток. На основе данных о доходах и расходах организации соответственно производится вывод о финансовом состоянии предприятия, которое отражает его конкурентоспособность, платежеспособность, кредитоспособность в производственной сфере и, следовательно, эффективность использования собственного капитала.

В условиях перехода к рыночной экономике жилищная проблема в России существенно обострилась. К 1992 г. отрасль оказалась практически полностью зависимой от бюджетных дотаций, так как ставки оплаты жилья и коммунальных услуг в этот период практически не были затронуты первым этапом либерализации цен.

ЖКХ России сегодня — это около 52 тысяч предприятий различных форм собственности и более 4 миллионов работников. На долю отрасли приходится 1/3 часть основных фондов, 1/3 часть потребляемых энергоресурсов и 1/5 часть бюджета России. ЖКХ существует, в основном, на дотации из федерального, регионального (субъектов Федерации) и муниципальных бюджетов. Как правило, местные бюджеты выделяют на содержание ЖКХ почти 60%. Степень изношенности основных фондов отрасли, в среднем по России, составляет до 50-60% сетей водо- и теплоснабжения, канализации и нуждается сегодня в капитальном ремонте, значительная часть — в незамедлительной замене. Жилищно-коммунальное хозяйство страны находится в тяжелом положении из-за недостатка средств. Оно финансируется из всех источников не более на 50% от необходимого уровня, который может обеспечить воспроизводство основных фондов. Платежи населения в составе коммунальных услуг на содержание жилья, производство и поставку коммунальных услуг в различных районах Российской Федерации выросли с 20-30 до 60-70%. Поскольку темпы роста затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг росли опережающими инфляцию темпами, доля бюджетных дотаций на содержание жилищного фонда и на разницу в ценах на тепловую энергию в городских бюджетах не уменьшалась.

Актуальность, экономическая важность решения вопросов бухгалтерского учета расходов и доходов в организации учета на предприятиях ЖКХ, формирование достоверной информации в форме внутренней их отчетности, а также недостаточная изученность этих вопросов в российской экономической науке обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Отражение доходов и расходов СМУП «ЖЭУ-15» в системе бухгалтерского учета».

Цель и задачи исследования. Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является выявление особенностей формирования доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства, оценка финансовых результатов, а также выявление внутренних резервов их роста.

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:

исследовать состав и порядок формирования доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности;

сгруппировать доходы и расходы организации для целей финансового и управленческого учета;

проанализировать применяемую технику составления формы 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

разработать план прибылей и убытков в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;

создать механизм увязки информации о доходах и затратах, получаемой в управленческом учете, с информацией, подготовленной в финансовом учете

Предметом исследования выступает производственно-хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности.

Объектом исследования данной работы является: Смоленское муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплутационный участок №15».

Методами исследования выпускной работы являются экономико-статистические методы, наблюдение, синтез. Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия.

Сокращенно: СМУП «ЖЭУ-15». Место нахождения организации: 214018, г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 15. СМУП «ЖЭУ-15» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности города Смоленска и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Оно создано для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Учредителем организации является администрация города Смоленска. СМУП «ЖЭУ-15» находится в ведомственном подчинении Смоленского унитарного предприятия «Жилищник». Предприятие действует на основании устава (Постановление главы администрации города Смоленска от 23.06.2003 года), разработанной учетной политики (Приказ № 101 от 26.12.2003 года).

Целью создания организации является осуществление уставной деятельности по техническому содержанию находящегося в его ведении жилищного фонда и поддержания его в исправном состоянии, обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования и устройств жилых домов, своевременному проведению текущего и капитального ремонта жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности.

В установленном законодательном порядке СМУП «ЖЭУ-15» осуществляет следующие виды деятельности:

Проведение общих плановых осмотров жилищного фонда (весной, осенью) для выявления неисправности и причин их проявления, а также для определения объемов работ на следующий год.

Выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации зданий.

Выполнение непредвиденного текущего ремонта, в т. ч. по заявкам граждан.

Подготовка домов к эксплуатации в зимних условиях.

Содержание в надлежащем состоянии лестничных клеток, придомовых территорий и мусоропроводов.

Проведение расчетов за содержание и текущий ремонт жилого фонда, техническое содержание и обслуживание лифтов.

Оформление регистрации граждан и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства и выдача справок.

Сбор платежей за содержание и текущий ремонт жилого фонда , техническое содержание и обслуживание лифтов, за коммунальные услуги.

Своевременное предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

Контроль за соблюдением нанимателями, арендаторами или собственниками жилых помещений в многоквартирных домах требований по пользованию жилыми помещениями, коммунальными услугами в соответствии с договорами найма, аренды или обслуживания (для приватизированных квартир и квартир, находящихся в собственности граждан).

Осуществление претензионно-исковой работы, связанной с невнесением платежей за жилищно-коммунальные услуги.

В состав СМУП «ЖЭУ-15» входят различные производственные подразделения : участки, обслуживающие хозяйства, органы управления и организации по обслуживанию работников предприятия.

Читать еще:  Срок давности по оплате жкх

Руководит предприятием СМУП «ЖЭУ-15» начальник, назначенный Главой администрации г. Смоленска. Под его руководством находятся отделы и службы предприятия, общей численностью 130 человек.

Функции и организация деятельности структурных подразделений определяются положением, утвержденным приказом руководителя предприятия. Функции подразделяются на административные, функции обслуживающего персонала и функции, связанные с технической эксплуатацией жилищного фонда. На рис. 0.1. представлена организационно-производственная структура предприятия, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения определенных задач и управления процессом их выполнения.

Рисунок 0.1. Организационно-производственная структура СМУП «ЖЭУ-15»

Функции административного и обслуживающего персонала организации включают:

руководство деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и согласно утвержденному уставу;

организацию и ведение учета бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности;

планирование финансово-хозяйственной деятельности организацию труда и заработной платы работников предприятия;

обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности; организацию учебно-методической работы по повышению квалификации работников предприятия;

документальное оформление управленческих решений, действий, связей;

организацию документооборота; упорядочение и хранение документации;

контроль своевременного исполнения приказов, поручений;

обеспечение предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами;

прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использование;

контроль за их использованием;

хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.

В перечень должностей административного и обслуживающего персонала СМУП «ЖЭУ-15» входят: начальник, заместитель начальника, главный инженер, главный бухгалтер, начальники отделов, заведующий хозяйством, бухгалтер, кассир, юрисконсульт, инспектор по кадрам, инженер по технике безопасности.

Для того чтобы иметь представление о результатах финансово-экономической деятельности СМУП «ЖЭУ-15» необходимо рассмотреть некоторые показатели.

К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений следует отнести: среднесписочную численность работников, объем работ, услуг, себестоимость работ, услуг, затраты организации, прибыль (убыток).

Первый показатель, который будет рассмотрен, это показатель среднесписочной численности работников предприятия, который предназначен для контроля изменения численности работников. В среднесписочный состав включаются все работники предприятия, принятые на постоянную сезонную, а также временную работу на срок один день и более со дня зачисления на работу. Среднесписочная численность — это среднее значение количества работников, числящихся на предприятии по списку за определенный период времени (месяц, квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год). В данном случае в таблице 0.1. среднесписочная численность работников предприятия представлена за год.

Расчет среднесписочной численности работников производится по формуле: 0.1:

где: Ч СП — списочная численность работников на определенную дату,

? Ч СП — суммарная списочная численность работников за отчетный период,

Т — число дней в отчетном периоде.

Формула 0.1 позволяет ускорить процесс расчета и данные, полученные по этой формуле, позволяют провести анализ структуры и динамики показателя таблица (0.1).

Таблица 0.1 Структура и динамика среднесписочной численности(чел, %)

ЖКХ: Тарифы. Инвестиции. Финансы. Как спланировать бюджет многоквартирного дома?

Источник: http://www.gorobec.com/job/publications/

Успешная финансовая деятельность по управление многоквартирным домом это реальный план выполнения необходимых работ и расчет доходов, которые необходимы для покрытия расходов необходимых для его содержания и ремонта. Желание собственников получить все сразу, их большой энтузиазм это все хорошо, но нельзя забывать и, то, что любой труд должен быть оплачен, необходимый материал приобретен. Только при этих условиях можно понять и оценить эффективность использования финансовых средств собственников направляемых на цели по управлению и содержанию многоквартирных домов определенные жилищным законодательством. Ведь сегодня действительно имеет место непонимание со стороны собственников, за какие средства содержится и ремонтируется их дом. И это относится именно к собственникам, проживающим в многоквартирных домах. В частном доме все ясно потекла крыша — достаю деньги. И человек самостоятельно формирует свой бюджет. Что на крышу, а что на хлеб. К сожалению, в домах, где жители в результате бесплатной приватизации стали собственниками, но не стали еще пока настоящими частниками – хозяевами своего общего имущества этого не происходит. Пока еще большинство из них ждут какого-то дядю, какой-то помощи.

Как собирать деньги, в каких объемах, как их учитывать и самое главное как эффективно потратить на содержание многоквартирного дома. Да и, наверное, еще один из главных вопросов как спрогнозировать эти самые доходы и расходы. Для того чтобы решить их необходимо прежде всего владеть основами экономического планирования.

Итак, что же такое бюджет дома? Вроде бы все предельно просто. С одной стороны это доход с другой расход. Но, однако, чтобы его грамотно составить, чтобы он был приемлем для всех социальных слоев граждан проживающих в доме необходимо знание, как экономики, так и политики. Только заранее спланированный бюджет позволит жителям любого дома оценить свои финансовые возможности, что в свою очередь позволит совместить с этим и их желания.

В Жилищном кодексе РФ четко определено — управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Другими словами бюджет многоквартирного дома представляет собой финансовый план, который предусматривает стоимость эксплуатации жилого дома на определенный период времени. На практике это, как правило, текущий год. И в любом случае расходы должны равняться доходам. Если расходов больше чем доходов, то бюджет будет с дефицитом, а это значит, что денег на запланированные работы просто не хватит.

Надо понимать, что при формировании бюджет многоквартирного дома, никогда точно не знаешь, как и сколько можно сэкономить, сколько израсходуется больше, чем запланировано. Поэтому бюджет многоквартирного дома должен быть с небольшим запасом на непредвиденные, незапланированные расходы. Главное что сегодня надо помнить это то, что бюджет многоквартирного дома основывается только на средствах населения проживающего в нем. Никаких государственных дотаций на содержание дома сегодня нет. У собственников дома есть, конечно, возможность например, сдавать в аренду общедомовое имущество, размещать рекламу на кровле или стенах дома и пр. Это может являться весомым дополнительным источником и поможет уменьшить финансовую нагрузку на жителей.

Что необходимо учитывать при формировании бюджет многоквартирного дома?

Бюджет многоквартирного дома представляет собой финансовый план, составляемый перед началом нового финансового года, который начинается с 1 января. Однако допускается его составление в любое время года. Но начинать его составлять надо заранее. Для этого необходимо собрать и обобщить информацию о доходах и расходах, которые были в прошедшем году. И взяв за основу эти данные, можно попытаться спрогнозировать доходы и расходы жителей многоквартирного дома в предстоящем году на запланированные мероприятия по содержанию общего имущества в нем. Исходными данными при составлении бюджета являются:

  • бюджет прошлых лет;
  • технические характеристики многоквартирного дома (площади жилых и нежилых помещений, этажность здания, функциональное назначение нежилых помещений, количество жителей, имеющих право на льготы по оплате жилья и т.д.);
  • уровень инфляции;
  • регулярность поступления бюджетных дотаций на содержание и ремонт жилого фонда и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
  • предполагаемая заработная плата управленческого и обслужи¬вающего персонала;
  • налоги и отчисления в специальные фонды;
  • цены на услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда;
  • остатки финансовых средств с прошлых лет;
  • доходы от внереализационных операций (арендная плата, и пр.);
  • остатки материальных ресурсов прошлых лет на содержание и ремонт.
Читать еще:  Оплата жкх картой

При составлении финансовый план, прежде всего, необходимо разделить виды предоставляемых услуг. В соответствии с жилищным законодательством они делятся на жилищные услуги и коммунальные услуги.

Жилищные услуги включают работы по управление многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: содержание общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши; техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов, приборов учета и технических помещений жилого дома; вывоз бытовых отходов; содержание и уборка придомовой территории.

К коммунальным услугам относится холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Средства, оплачиваемые жителями за коммунальные услуги, не используются управляющей компанией на содержание дома и являются транзитными платежами, которые перечисляются на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций за тепло, свет, воду и пр. услуги. То есть средства, собираемые с населения по этим услугам нельзя использовать на содержание дома, так как они являются целевым средствами.

Формирование бюджет многоквартирного дома необходимо начинать с планирование затрат.

А это значит, что необходимо составить смета расходов на основании планов по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом целесообразности и первоочередности выполнения работ, а также с учетом желания собственников. Затем в соответствии со специальными нормативными документами рассчитать стоимость выполнения этих работ и необходимых материалов с учетом исходных данных о которых говорилось выше и разделить полученные затраты на общую площадь дома. Таким образом мы получим размер платы собственников помещений с 1 кв.м площади. В случае если сумма платежа превысит и шокирует ожидания собственников, возможно, произвести необходимую корректировку в части уменьшения выполнения объемов и видов работ. Какие-то работы перенести на следующий год.

Сегодня время изменило законы и расчеты должны вестись по каждому конкретному дому, а не как раньше в общий кошелек, когда распределение средств велось по принципу «этому дала, а этому не хватило». Ну а результат такого планирования, к сожалению сегодня, виден всем результат, который во многом затрудняет работу управляющей компании осуществлять содержание домов имеющих 50 и более процентов износа домов, на которых не проводился своевременный капитальный ремонт.

И в заключении. Когда все собственники поймут что жить по пословице «По одежке протягивай ножки» можно только при наличии грамотно составленного бюджета тогда и дома станут лучше и обслуживание качественнее. Вот поэтому и необходимо составлять бюджет многоквартирного дома исходя из реальных возможностей, а не желания за один день выполнить все.

Денежные доходы предприятий ЖКХ

Основными источниками доходов жилищных организаций от эксплуатационной деятельности являются: квартирная плата; арендная плата за нежилые помещения; сборы на общеэксплуатационные расходы домохозяйств; прочие доходы; компенсационные доходы.

Квартирная плата (плата за техническое обслуживание жилых помещений) составляет около 60% в общей совокупности доходов. Она взимается за пользование жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством по двум вариантам:

1) по тарифу, устанавливаемому ежегодно Советом Министров Республики Беларусь;

2) по полной фактической себестоимости данных услуг.
По установленному тарифу население оплачивает техническое обслуживание жилищного фонда исходя из общей площади с учетом количества зарегистрированных в нем граждан.

Жилищным законодательством Республики Беларусь установлена норма обеспеченности общей жилой площадью каждого зарегистрированного члена семьи в размере 20 кв. м. на человека и дополнительно к ней 10 кв. м. на всю семью. В пределах установленной нормы плата за техническое обслуживание производится по установленному тарифу.

Для каждого населенного пункта устанавливается основная ставка квартирной платы на 1 кв. м. общей площади. Размер ставок зависит от благоустройства помещения, т. е. наличия водопровода, канализации, электрического освещения, газа, ванны, горячей воды и других удобств. Для отдельных категорий граждан предусмотрены льготные ставки квартирной платы.

Оплата технического обслуживания сверх установленной нормы общей жилой площади осуществляется по фактический себестоимости жилищных услуг, которая более чем в 2 раза выше тарифа. По фактической себестоимости жилищные услуги оплачивают также арендаторы и другие юридические лица. Арендную плату уплачивают арендаторы нежилых помещений. Кроме арендной платы арендаторы возмещают жилищным организациям расходы по эксплуатации и текущему ремонту арендуемых помещений в размере нормативных значений. Это так называемый сбор по возмещению эксплуатационных расходов.

Прочие доходы состоят из средств, поступающих от коммунального хозяйства за сбор с населения коммунальных платежей за водоснабжение, канализацию, отопление, а также в виде оплаты бытовых и прочих услуг, предоставляемых населению. Потребители оплачивают данные услуги исходя из их фактического потребления по счетчикам учета, а при их отсутствии – по нормам потребления на каждого проживающего.

Компенсационные доходы представляют собой плату коммунальных предприятий жилищным организациям за работу по сбору, вывозу, обезвреживанию твердых бытовых отходов и по эксплуатации лифтов.

Отдельной статьей доходов является плата, взимаемая с жильцов на покрытие расходов по капитальному ремонту домов.

Все доходы, получаемые жилищными организациями, покрывают только часть их текущих расходов.

Основным источником доходов коммунальных предприятий является выручка от реализации продукции (услуг). Наряду с ней, источником формирования финансовых ресурсов в коммунальном хозяйстве являются прочие доходы по текущей деятельности, доходы по инвестиционной и финансовой деятельности.

Величина выручки зависит от объемов реализуемых услуг и размеров установленных тарифов, по которым производится их оплата.

Тарифы на коммунальные услуги могут быть едиными (городской электротранспорт), дифференцированными в зависимости от качества услуг (гостиницы) и дифференцированными по группам потребителей (население, организации).

Объем выручки планируется на основании производственной программы с учетом максимального использования мощностей коммунальных предприятий и установленных тарифов.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector