Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жкх в сельской местности

Оплата жилищно-коммунальных услуг в сельской местности

ВОПРОС:
Мы живем в благоустроенной трехкомнатной квартире. Нет ни природного газа, ни горячей воды. С января 2009 г. повысилась квартплата платим в месяц 2850 руб. В городе же платят за трехкомнатную меньше. Как начисляется оплата коммунальных услуг в сельской местности?

ОТВЕТ:
Конечно, возникает вопрос, «за что вы платите»?
И здесь разобраться нужно так: оплате подлежат конкретные услуги . Т.е., например, услуга отопления, услуга по содержанию жилья (содержание общего имущества в многоквартирном доме). На каждую из этих услуг должен быть утвержденный тариф. Тарифы на тепловую энергию утверждаются Региональной энергетической комиссией УР либо муниципальным образованием. Размеры платы за содержание жилья утверждаются в порядке, определённом Жилищным кодексом РФ.

Ваш вопрос прежде всего нужно адресовать тому, кому вы платите (управляющая организация, ТСЖ). Вам обязаны дать разъяснения. Вот что касается коммунальных услуг:

Исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней)» — п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №307).

Принципиальной разницы в начислении коммунальных услуг в городской и сельской местности нет никакой, разница может быть только в тарифах.

Метки: оплата, тарифы, сельская местностьЧитайте также:

  • ООО УК «ЖРП №8» самовольно разделила взнос на текущий ремонт — на каком основании?
  • О рассмотрении судами споров по оплате жилищно-коммунальных услуг — постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22
  • Индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ на 2018 год — РП РФ от 26.10.2017 №2353-р
  • Как сделать, чтобы УК предложила тариф на содержание и ремонт МКД, сравнимый с соседними домами?
  • О новой коммунальной услуге «обращение с ТКО» — письмо Минстроя РФ от 22.02.2017 №5554-АТ/04
  • Об обеспечении исполнения обязательств по оплате энергоресурсов — ПП РФ от 04.02.2017 №139
  • Обработка, обезвреживание, захоронение отходов (ТКО) — регулируемые виды деятельности с 01.01.2018 г. — разъяснение
  • Для начисления платы за содержание жилья площадь МОП не используется — письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 №45049-АТ/04
  • Об изменениях в системе индексации размера платы за коммунальные услуги — ПП РФ от 28.10.2016 №1098
  • Индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ на 2017 год — РП РФ от 19.11.2016 №2464-р
Знаете? Можете помочь ответом:

  • Содержание мкд
  • Закрыть свободный доступ к общедомовому счетчику без Старшего по дому
  • В ДУК не передали из УФМС информацию об увеличении числа прописанных. Правомерно ли доначисление платы?
  • плата за воду и электроэнергию в квартире без проживания
  • расчет тепла по ОДПУ по 1/12
  • Электроснабжение

Прокуратурой Хабаровского района в интересах инвалида второй группы Олейникова Анатолия Васильевича предъявлен в суд иск к администрации Князе-Волконского сельского поселения, обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал «Восточное» о признании незаконным бездействия и о понуждении к обеспечению водоснабжением.

Установлено, что проживая в частном доме, инвалид не имел присоединенную суть водопровода и пользовался водоразборной колонкой, находящейся рядом с домом. Впоследствии ООО «Водоканал «Восточное» по согласованию с Администрацией Князе-Волконского поселения закрыл эту колонку, а в другой водоразборной колонке, действующей на расстоянии более 100 метров от места проживания инвалида, установили ограниченный режим потребления.

Факт заключения Олейникова А.В. и ООО «Водоканал «Восточное» договора на холодное водоснабжение подтверждался имеющимися у инвалида талонами на воду, предоставленными потребителями воды.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, предусматривает требования к предоставлению коммунальных услуг, которые должны быть обеспечены бесперебойной подачей в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в соответствии с п.6 Правил под холодным водоснабжением понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

В соответствии со статьей 4.12. действующего ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» оказание услуг потребителям по обеспечению питьевой водой должно быть постоянным.

Согласно п.8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года № 123, радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более 100 метров.

Однако, действующая водоразборная колонка выходит за радиус действия 100 метров.

Суд признал бездействие со стороны администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района в виде не принятия мер по обеспечению надлежащего снабжения инвалида холодной питьевой водой незаконным и возложил обязанность на ООО «Водоканал» Восточное», Администрацию поселения обеспечить круглосуточное бесперебойное снабжение Олейникова А.В. холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборную колонку, расположенную в радиусе действия не более 100 метров от жилого дома инвалида.

Кассационная инстанция Хабаровского краевого суда решение Хабаровского районного суда оставила без изменения, а кассационную жалобу ответчика- без удовлетворения.

Решение суда вступило в законную силу.

Североуральск: Хозяйка частного дома обвиняет коммунальщиков в мошенничестве на протяжении 16 лет

Жительница поселка Южный обнаружила, что уже 16 лет она оплачивает «содержание и ремонт жилья». Поскольку женщина в своей квартире никого из жилищно-коммунальных работников все эти годы не видела, то посчитала, что ей выставляют к оплате фиктивные счета.

Галина Ишкова живет в доме на два хозяина в поселке Южный, недалеко от вокзала. Квартиру усадебного типа она оформила в собственность еще в 1998 году. «Если бы не «двойные» квитанции, я бы и не стала вникать, что там написано, – говорит Ишкова. – А когда начала разбираться, за что я все-таки плачу деньги, то поняла, что управляющие компании заворовались конкретно». Галина Васильевна хотела бы получить ответы на свои вопросы: «За какое содержание жилья берут с меня деньги? Почему я должна платить за контроль над качеством и количеством никогда не оказанных услуг?»

Директор ООО «Союз» (бывшая УК «Веста+») Татьяна Орехова хорошо помнит своих беспокойных клиентов: «Они живут в коттедже, являются его собственниками. Для того, чтобы мы перестали выставлять счета на обслуживание, необходимо написать заявление в комитет по управлению муниципальным имуществом. На основании заявления издается Постановление администрации города, жилье исключается из реестра муниципальной собственности. Это – основание для того, чтобы нам больше с ними не работать». Татьяна Анатольевна обращает внимание на то, что эта процедура достаточна простая, но не все собственники малоквартирных домов стремятся выйти из реестра. Некоторые из них считают, что им удобнее или выгоднее оплачивать те услуги, которые им предоставляет УК. Это и работа паспортиста, и обслуживание электропровода, который идет от сетей до дома, и поддержание в рабочем состоянии тепло-водоснабжения в доме, и работа контролера, который снимает или принимает по телефону показания счетчика, а также распечатка и доставка квитанций.

Такое объяснение Галина Ишкова считает заведомо ложным и профессионально, как бывший сотрудник милиции, квалифицирует его «умышленным, по предварительному сговору, обманом из корыстных побуждений». Больше того, она написала письмо в областную прокуратуру и областной следственный комитет, обвиняя работников ЖКХ в мошенничестве. По ее подсчетам, за 16 лет ей нанесен ущерб в размере 70 тысяч рублей (без индексации). Галина Васильевна не понимает, почему жители Североуральска, имеющие в собственности недвижимость, должны бегать по «реестрам» и выяснять, состоят они там или нет. В качестве доказательства своей позиции, она приводит ответ заведующей отделом по ЖКХ Светланы Локтионовой «…Вашего коттеджа в казне муниципального образования нет и не могло быть…».

Источник: Nslovo.info, 06.07.2014 г.

Плата за воду может начисляться только по тарифам, утверждённым государственным органом (РЭК)

Глазовская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о ценообразовании в сфере водоснабжения в деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «Коротай».

В ходе проверки установлено, что СПК «Коротай» является владельцем водопроводных сетей в д. Курегово Глазовского района, с использованием которых осуществляет поставку воды населению.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», холодное водоснабжение является регулируемым видом деятельности, то есть тарифы на питьевую воду определяются уполномоченным органом государственной власти. В Удмуртской Республике функции по установлению тарифов на воду выполняет Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики.

СПК «Коротай» в нарушение указанных требований законодательства осуществляет сбор с населения платы за водоснабжение при отсутствии установленных РЭК УР тарифов.

В связи с выявлением указанных нарушений в адрес председателя СПК «Коротай» прокурором внесено представление. По инициативе прокурора председатель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 тыс. руб.

Услуги ЖКХ в сельской местности

1.1. если раньше получали — при выходе на пенсию — должны получать и дальше
сейчас эти льготы предусматриваются региональным — не федеральным — законом. они могут и отменить льготы, если нет достаточно средств

2.1. уважаемый Иван! Вообще мало кому повышают зарплату и включают в нее оплату в счет компенсации услуг ЖКХ, для учителей сельской местности практикую такую льготу, не у многих она есть. А что касается формирования фонда оплаты труда, то этот вопрос регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ) и локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ). Так что ничего неправомерного тут нет.

2.2. Здесь нет ничего неправомерного. В средний заработок не включается возмещение оплаты услуг ЖКХ. Это компенсационная выплата учителям в сельской местности, выплачивается из бюджета (субсидия) . ст.8,57,135 ТК РФ.

3.1. Доброго времени суток
К сожалению вам действительно откажут в предоставлении льготы, если у вас имеется задолженность, долги нужно погасить
Удачи Вам. Анна Титова.

3.2. уважаемый посетитель!
Да, наличие задолженности является основанием для отказа в предоставлении компенсации
Всего доброго, желаю удачи.

4.1. В данной ситуации долги умершего собственника переходят в полном объеме к его наследникам, рано или поздно наследником придется их оплачивать, если они приняли наследство после умершего.

4.2. Татьяна Равилевна!
Помимо правы на имущество наследники приобретают и обязанности по его содержанию. То обстоятельство, что в доме никто не проживал, не снимает обязанности по оплате счетов, если не были установлены счетчики. С конкретными счетами следует разбираться отдельно.

5.1. Все меры соцподдержки, как правило, оказываются по месту регистрации.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

6.1. Надежда Григорьевна, вам нужно писать заявление на имя начальника образования, т.к. от туда производится компенсация.
Всего хорошего, удачи вам.

6.2. Пишите заявление на имя директора школы о возмещении вам сумм, потраченных на оплату помещения, который находится в под аренде, директор оформляет аналогичное заявление на имя отдела образования. Возмещают директору, а тот возмещает вам. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

7.1. Татьяна.
Если заведующая только отговаривается. Обратитесь в прокуратуру, которая проведет проверку.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

8.1. Должны давать квитанции, а если не дают, то Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»:
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

9.1. Будут компенсироваться.
УДАЧИ ВАМ.

9.2. Льготы ЖКХ в 2016 году учителям, проживающим в сельской местности Согласно пункта 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учителя, проживающие и работающие в сельской местности имеют право на компенсацию при оплате отопления, освещения и компенсацию расходов при оплате жилых помещений. Причём, если образовательное учреждение находится в федеральном подчинении, то выплаты происходят из федерального бюджета, а если образовательное учреждение находится в подчинении региона, то и выплаты делает тот регион, в котором это образовательное учреждение находится. Закон:Пункт 8 Статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

10.1. Федеральным законодательством это не регулируется.

12.1. Имеются ли у нее льготы за услуги ЖКХ (содержание и ремонт, отопление, кап. ремонт) квартиры.
—НЕТ ОДНОЗНАЧНО, у мамы может быть и 10 квартир. а льготы будет иметь по 1 месту жительства и регистрации

13.1. Вы не предусмотрены в качестве льготников на оплату взносов по кап. ремонту, согласно ФЗ от 29.12.2015 №399-ФЗ.

14.1. Можете написать жалобы в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру. Можете в судебном порядке потребовать перерасчет за выставленные коммунальные услуги, т.к услуга не была полностью оказана.

15.1. нет, 130% льгот быть не может

16.1. Обращаться необходимо в отдел соцзащиты по месту регистрации

17.1. На федеральном уровне они не регулируются.

18.1. Если Вы имеете ввиду льготу по оплате за услуги ЖКХ, то в подобных ситуациях она предоставляется непосредственно тому лицу, которое обладает правом на данную льготу, остальные жильцы оплачивают свою долю в полном объеме.

19.1. По факту у вас площадь больше.
Но по документам меньше. Суд если и состоится то по документам расчет будет идти!
Поэтому, перерасчет они конечно могут сделать сами но он будет незаконным и вы его сможете обжаловать!
А если они вас пугают судом, то это естественное явление для них. При следующем разговоре произведите аудио запись для последующего выяснения отношений с ЖКХ.

20.1. Ей тоже положены льготы по ЖКХ 50%. Кому и в каком размере должны выплачиваться льготы?
—собственнику жилого помещения.

21.1. Платите в любом случае за ОДН, кап. ремонт, частично за содержание ОДИ. Остальное перерасчёт

21.2. Предыдущий ответ не верен. Не оплачивайте уже ничего, сроки давности работают на Вас. Управляющая компания сможет взыскать с Вас сумму задолженности не более, чем за три предыдущих года.

С Уважением, Генеральный директор правового центра «Зевс», Степанов Вадим Игоревич.

22.1. безусловно.
1ю Требуйте перерасчёт
2. в прокуратуру обратитесь и жил. инспекцию

23.1. только в виде субсидий

24.1. Нет не обязаны так не пользуетесь услугой по вывозу мусора Требования незаконны

25.1. Порядок и правила начисления оплаты за ЖКУ регулируются правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

26.1. Правильность в том числе список людей утвердить и написать его грамотно с точки зрения закона. Удачи вам и всего хорошего, обращайтесь как понадоблюсь.

27.1. Льготы есть, обратитесь в администрацию.

27.2. Борис!
Педагогические работники проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), могут иметь право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в соответствии с законодательством суьъектов РФ. В соответствии с Законом Хабаровского края № 286 от 25.11.2009 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)» специалисты учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, ветеринарной службы, культуры и искусства, а также специалисты здравоохранения, культуры и искусства, состоящие в штате образовательных учреждений, вышедшие на пенсию непосредственно по окончании работы в должности специалиста, если они замещали ее не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением проработавшие в сельской местности или рабочем поселке (поселке городского типа) не менее 10 лет и проживающие там имеют право на ежемесячную денежную выплату. Специалисты вышедшие на пенсию с других учреждений право на указанную компенсацию не приобретают.

27.3. Да есть льготы для учителей работающих в сельской местности. Для этого Вам нужно обратиться в администрацию района.

28.1. Ваша УО права! Если, по Вашему мнению, УО, не выполняет своих обязанностей по содержанию дома, Вы вправе требовать от неё перерасчёта платы за данные услуги. НО! Это надо обосновать и ДОКАЗАТЬ, возможно даже в суде, потому как обычно УО добровольно НИЧЕГО не перерасчитывают!

29.1. Николай,добрый день!Денежная компенсация на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, выплачиваемая в соответствии с законодательными актами РФ и субъекта Рф. Если Вы живёте в сельской местности,значит и будет сохранена денежная компенсация. Желаю удачи

30.1. Если Вы не согласны с размером начисленых за ЖКУ платежей, можете обратиться в суд с требованием перерсчёта укахзанной платы. НО, Вам придётся доказать Ваше недовольство!

Социальные льготы по ЖКХ работникам образования

Оплата жилищно-коммунальных услуг создает значительные трудности для многих россиян, поэтому государство предоставляет привилегии некоторым категориям граждан. Например, законодательство предусматривает льготы по ЖКХ работникам образования, ведь важность роли представителей этой профессии сложно переоценить. И хотя в народе постоянно кружат слухи об отмене льгот учителям, дополнительные права у них существуют по сегодняшний день.

Виды льгот для учителей

Все виды льгот для педагогов можно найти в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этим документом, предоставляются следующие льготы учителям на коммунальные услуги в 2020 году:

Каждый регион вправе самостоятельно определять, имеет ли педработник право на те или иные привилегии.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 предусмотрена также ежемесячная выплата, минимальный размер которой составляет 1200 рублей.

Кто имеет право на компенсацию по выплатам ЖКХ

Льготы могут получать как жители городов, так и граждане, проживающие в сельской местности. Однако регион должен поддерживать политику помощи педагогам. В этом случае для возникновения такого права достаточно проживать в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.

Коммунальные платежи педагогическим работникам, а также членам их семей, начисляются со скидкой. На нее имеют право:

  • дети учителя;
  • супруги;
  • родители;
  • родственники, находящиеся на иждивении педагога;
  • родственники, проживающие совместно с педработником.

Стоит учитывать, что каждый учитель может претендовать на льготы только по одному жилью. При этом не имеет значения, основная ли это занятость гражданина или он работает по совместительству.

Получить льготу можно даже после увольнения. Важным условием является трудовой стаж – срок педагогической деятельности не должен быть менее 10 лет.

Размер компенсаций для педагогов

Как отмечалось выше, минимальная компенсация коммунальных услуг составляет 1200 рублей. При определении суммы следует учитывать, в какой местности проживает учитель.

Рассмотрим подробнее другие аспекты этого вопроса.

Для городских жителей

Законодательных рамок, которые бы определяли размер льгот городским учителям, не существует. Поэтому именно у данной категории населения часто возникают сложности.

Значение имеет регион проживания лица. Если город поддерживает политику помощи педагогам, никаких проблем быть не должно.

Для лиц, проживающих в частном доме, льготы распространяются на топливо и электроэнергию. Владельцы квадратных метров в многоквартирном доме получают скидки на все остальные ЖКХ услуги.

Для сельских жителей

Основные виды льгот рассчитаны именно на педагогов, живущих в сельской местности. Учителя в селе получают бесплатное жилье, а также пользуются не менее чем 60-процентной скидкой на оплату коммунальных услуг. Точный ее размер зависит от отдельно взятого региона.

Льгота распространяется на:

  • электроэнергию;
  • твердое и жидкое топливо, используемое для отопления помещений, а также его доставку;
  • централизованное отопление;
  • водоснабжение.

Стоит отметить, что во многих регионах возврат коммунальных услуг педагогам в сельской местности компенсируется с 2010 года в стопроцентном размере.

Пенсионеры сохраняют за собой право на получение скидки даже после выхода на пенсию.

Процедура оформления льгот

Чтобы оформить льготы, необходимо собрать определенный пакет документов и обратиться с ними в органы социальной защиты населения.

Рассмотрим детальнее, как получить льготы педработникам по оплате коммунальных услуг.

Составление заявления

Основанием получения преференций от государства в виде скидки на оплату коммунальных услуг является соответствующее заявление. В нем нужно указать:

Получить представление о том, как составить документ, поможет образец заявления.

Пакет документов для компенсации

Перед тем, как оформить льготы на квартплату, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • копию паспорта;
  • трудовую книжку или заверенную выписку;
  • справку с работы о занимаемой должности, если соискатель работает;
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье;
  • справку о составе семьи;
  • документ о площади жилья.

Ответ органов соцзащиты приходит в виде заказного письма.

Срок начисления компенсации зависит от региона, однако не всегда граждане получают результат, на который надеялись.

Пройдите социологический опрос!

В каких случаях возможен отказ или прекращение действия льгот

Работникам культуры и образования могут отказать в получении льгот в следующих случаях:

  • предоставлен неполный перечень документов;
  • не соблюдены условия, установленные в конкретном регионе;
  • отсутствуют законные основания для получения преференций;
  • нарушены положения трудового договора.

Право на льготы утрачивается и в том случае, если деньги, выданные на покупку топлива, использовались на другие нужды. То же ждет льготника, если приобретенное им топливо использовалось в коммерческих целях.

В некоторых случаях прекращаются льготы на квартиру, если прерван педстаж.

Чтобы сохранить возможность пользоваться социальной поддержкой, граждане должны учитывать ряд условий:

  • не допускать возникновения задолженности;
  • один раз в 6 месяцев предоставлять квитанции об оплате услуг за жилье;
  • уведомлять органы соцзащиты об изменении статуса педагога-пенсионера или уволенного учителя со стажем 10 лет и более.

Выводы

Педагоги горячо обсуждают вопрос, отменят ли коммунальные льготы сельским учителям или их городским коллегам. Следует отметить, что в ближайшее время такие изменения не планируются. Поэтому те, кто имеет законное основание искать поддержки государства, могут собирать необходимый пакет документов и вместе с заявлением подавать его в органы соцзащиты.

При этом всем, кто занят в педагогической деятельности, а также медработникам и некоторым другим категориям граждан нужно обратить особое внимание на условия предоставления льгот, а также следить за тем, чтобы не лишиться их.

Льготы на оплату услуг ЖКХ: Видео

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Организация жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения на основе потребительской кооперации

Жилищно-коммунальное обслуживание села, включая комплекс различных базовых услуг: содержание и ремонт жилья, вывоз бытовых отходов, водоснабжение, электроснабжение, благоустройство территорий, является одной из ключевых составляющих уровня жизни сельских жителей. Организация кооперативов в ЖКХ сельских поселений на данный момент особенно актуальна, поскольку в результате непродуманных реформ были ликвидированы крупные сельскохозяйственные организации, в функции которых, наряду с основным производством, входило содержание социальной инфраструктуры села и жилищно-коммунальное обслуживание сельского населения.

С вступлением в силу Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»[3], к сожалению, наблюдается сокращение финансирования сельских территорий Пензенской области за счет средств федерального бюджета, что связано с политикой передачи части полномочий на региональный и муниципальный уровень. При этом доля региональных и местных бюджетов в финансировании реализации программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства региона в связи с дотационным характером большинства территорий также невелика (15-25%), что ставит под угрозу устойчивое развитие сельской местности. За время рыночных преобразований износ инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальной сфере сельских территорий Пензенской области достиг 80-90%. В этой связи в Пензенской области проводится политика по созданию субъектов малого предпринимательства и, прежде всего, потребительских кооперативов в сфере ЖКХ, которые должны повысить инициативу граждан не только в софинансировании социальных проектов, но и возродить и развить институт самоуправления сельских территорий. По сути, потребительские кооперативы должны взять на себя решение тех проблем муниципального образования, которые по каким-либо причинами не могут решить местные органы самоуправления. Информация о создании субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства представлена в таблице 16.

Наиболее востребованными направлениями деятельности являются водоснабжение и уборка твердых бытовых отходов. Практика организации кооперативов показывает: на стадии их создания наблюдается слабая инициативность сельского населения и отсутствие четкого понимания целей кооператива.

Информация о субъектах малого предпринимательства в сфере ЖКХ

Комментарии: (7)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
Организационно-правовая формаСоздано в 2009-2011 гг.В том числе создано в 2011 году
По водоснабжению и обслуживанию водопроводных сетейПо сбору, вывозу и утилизации ТБО
Сельскохозяйственный потребительский кооператив
Другие организационно-правовые формы
Всего

К сожалению, большинство сельских жителей недостаточно оценивают возможности и перспективы, предоставляемые кооперативной организацией. Как видно из таблицы менее 40% субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства созданы в некоммерческой форме.

Потребительский кооператив из-за низкой информированности населения часто ассоциируется с коммерческой организацией со всеми вытекающими последствиями. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом № 193 «О сельскохозяйственной кооперации» деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива в ЖКХ не направлена на получение прибыли, в рамках кооператива граждане на основе взаимного сотрудничества и поддержки самостоятельно решают свои проблемы. Основные преимущества создания потребительских кооперативов в жилищно-коммунальном хозяйстве представлены на рисунке 23.

Однако практическая работа и анкетные исследования выявили ряд проблем, возникающих в ходе организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в ЖКХ. В частности, сложности с оформлением водопроводных сетей в хозяйственное ведение кооперативов.

Второй не менее важной проблемой является отсутствие достаточных финансовых средств сельских поселений и жителей, что, в свою очередь, обуславливает трудности финансового соучастия населения и муниципальных образований в региональных программах развития ЖКХ сельских территорий. В целях укрепления материально-технической базы СПоК и развития жилищно-коммунального хозяйства сельских территорий принципиально важным является их участие во всех программах поддержки, и, прежде всего, в региональных программах поддержки потребительских кооперативов.

ПРЕИМУЩЕСТВА СОЗДАНИЯ СПоК в ЖКХ
Возможность получения субсидируемых кредитов Прозрачность деятельности (добровольность, демократичность и т.д.)
Участие в федеральных и региональных программах поддержки малых форм хозяйствования и кооперативов Возможность участия муниципалитетов в качестве ассоциированных членов
Деятельность СПоК в ЖКХ как некоммерческой организации не регламентируется требованиями ВТО Возможность совмещения коммерческой и некоммерческой деятельности

Рисунок 23 – Преимущества создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в жилищно-коммунальном хозяйстве

Постановлением Правительства Пензенской области от 29.09.2011 № 680-пП были внесены изменения в долгосрочную целевую программу «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011-2015 годы» [7], утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2010 г. № 680-пП в связи с уточнением программных мероприятий, связанных с участием в программе кооперативов по водоснабжению и производству работ с ТБО.

Данное постановление предоставляет СПОКам денежные средства на реализацию программного мероприятия в форме гранта (субсидии) из бюджета Пензенской области (40%), муниципальных образований (30%) и собственные средства СПоК – 30%.

В 2011 году в подпрограмме «Чистая вода» приняли участие 7 СПоКов на общую сумму финансирования запланированных мероприятий 3 518 373 руб.

В 2012 году работа по созданию СПОКов продолжается, объем участия СПОКов в программе растет. По подпрограмме «Чистая вода» на 2012 год объем средств из внебюджетных источников предусмотрен в сумме 3 893,74 тыс. руб.

Меры государственной поддержки способствуют увеличению численности потребительских кооперативов и развитию системы кооперации в сфере жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений.

1. По линии Центра занятости Пензенской области СПОКи получают государственное пособие на развитие предпринимательства гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице.

2. По линии Управления развития предпринимательства Пензенской области предусмотрены следующие льготы:

— Гранты на реализацию бизнес-проектов начинающих (действующих менее 1 года – до 300 тыс. руб.) и действующих (от 1 года до 3 лет с момента регистрации – до 500 тыс. руб.) субъектов предпринимательства;

— Субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами предпринимательской деятельности (от 2/3 до 100% ставки рефинансирования);

— Субсидирование затрат на лизинг;

— Субсидирование технологического присоединения.

Кроме того, Пензенский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» разработал льготные тарифы на обслуживание кооперативов в ЖКХ, осуществляет бесплатное открытие расчетных счетов, а также кредитную поддержку как напрямую, так и через систему кредитных кооперативов [18].

На стадии организации кооперативов возникли сложности с определением тарифов по коммунальным услугам. В частности, законодателем не отрегулирован вопрос, каким образом устанавливать тариф по водоснабжению для граждан, не вступивших в кооператив, а также будет ли кооператив в вопросах оплаты электроэнергии относиться к категории потребителей, приравненных к населению, либо считаться юридическим лицом, для которого стоимость электроэнергии значительно выше. Установление пониженной ставки позволит кооперативам существенно уменьшить членские взносы для потребителей воды. При решении проблемы тарификации услуг для потребительских кооперативов целесообразно привести в соответствие тарифы по электроэнергии, пересмотреть решения поставщика электроэнергии в отношении потребительских кооперативов как некоммерческих организаций, рассмотрев их как категорию плательщиков по тарифам для населения.

Кроме того, тариф на водоснабжение для сельских жителей, не вступивших в кооператив, формируется на основе действующего законодательства и не может превышать определенных границ, в то время как для членов организации он рассчитывается исходя из полного покрытия затрат на организацию водоснабжения. Ежемесячные фактические затраты и соответственно членские взносы для членов кооператива, как правило, бывают выше утвержденных тарифов для населения. В этой связи предстоит работа по оптимизации тарифов в соответствии с фактическими затратами кооперативов.

Так же Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Центром развития сельской кооперации инициирован проект создания добровольных пожарных дружин на базе СПОК ЖКХ.

За 2011 год на территории Пензенской области произошло 1546 пожаров с материальным ущербом 35 млн. 007 тыс. рублей. В огне погиб 161 человек, травмировано 98 человек. В сельской местности зарегистрировано 753 пожара (48,7% всех пожаров), материальный ущерб от них составил 18,8 млн. руб., на пожарах погибло 100 человек, травмировано 32 человека. Огнем уничтожено 413 строений различного назначения, 27 единиц техники. Средний ущерб в расчете на один пожар в сельской местности составил почти 25 тыс. руб., в городской местности – 20,4 тыс. руб., число погибших – 0,13 и 0,08 чел. соответственно. Наиболее актуальной проблема обеспечения пожарной безопасности является для небольших и труднодоступных сел и деревень.

Создание локальных сельских добровольных дружин на основе СПоК в ЖКХ позволит:

1) осуществлять профилактику пожаров;

2) оперативно организовывать спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) привлекать дополнительные ресурсы для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе за счет связанных субсидируемых кредитов ОАО «Россельхозбанк»;

4) снизить расходы бюджета на содержание пожарных частей.

Законодательной базой создания добровольных пожарных дружин на базе сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются:

— Федеральный закон №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (отражает основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, статус работников, взаимодействие с органами власти в части материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны);

— Закон Пензенской области №2126-ЗПО «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»[5] (конкретизирует меры государственной поддержки, предоставляемые общественным объединениям пожарной охраны в Пензенской области, основы страхования добровольных пожарных и гарантии социальной защиты членов их семей);

— Постановление Правительства Пензенской области №680-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011-2015 годы» (Программа содержит порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках реализации подпрограмм на условиях софинансирования: бюджет Пензенской области — 40%; местный бюджет 30%; внебюджетные средства (средства СПоК) — 30%);

— Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (отражает вопросы местного значения поселения, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и дает право органам местного самоуправления поселения на создание муниципальной пожарной охраны. На основе Закона в собственность поселений может быть передано имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности).

Схему работы кооператива в сфере ЖКХ можно представить следующим образом (рисунок 24).

Ведение деятельности по оказанию различных видов услуг, расчет членских взносов

Рисунок 24 – Система взаиморасчетов в рамках жилищно-коммунального кооператива

Основными источниками формирования материально-технических ресурсов кооператива должны стать:

— Передача имущества сельских советов на баланс кооператива;

— Приобретение имущества за счет взносов в паевой фонд кооператива;

— Использование имущества членов кооператива.

Для оснащения добровольных пожарных формирований в собственность муниципальных образований в период с 2010 по 2012 годы передано 208 высвободившихся в Министерстве обороны автомобильных водоразливочных станций АРС-14 и топливозаправщиков на шасси ЗиЛ-131 и МАЗ.

Для реализации данного направления необходимо за счет областного и муниципального бюджетов дооснастить кооперативы необходимой техникой и противопожарным инвентарем, провести обучение персонала кооператива, осуществить страхование жизни членов кооператива, входящих в пожарные дружины.

За счет привлечения страховых компаний необходимо увеличить суммы выплат членам семьи работника добровольной пожарной охраны, погибшего в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного (в настоящее время данная выплата предусмотрена за счет средств бюджета в размере 50 тысяч рублей в целом на всех членов семьи).

Одна из первых пожарных дружин в области создана на базе потребительского кооператива «Удалец» Пензенского района. Муниципальные власти оснастили кооператив пожарной автомашиной, провели обучение добровольцев – членов кооператива. В свою очередь, кооператив проводит профилактическую работу по предупреждению пожаров, оперативно реагирует на очаги пожаров на ранней стадии их проявления.

Таким образом, первый опыт реализации региональных программ создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в ЖКХ Пензенской области свидетельствует о важности и необходимости формирования этого нового института, обеспечивающего не только комфортные условия проживания сельского населения, но и дающего определенные предпосылки построения и развития сельского самоуправления на основе личной и коллективной инициативы граждан.

|следующая лекция ==>
Концептуальные подходы к расширению сферы функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов|Совершенствование государственной поддержки малых форм хозяйствования и потребительских кооперативов в аграрной сфере

Дата добавления: 2017-05-18 ; просмотров: 1253 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Читать еще:  Обслуживающие организации жкх
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector