Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приватизация специализированного жилищного фонда

Приложение. Порядок приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда

к постановлению администрации г. Мегиона

от 21 ноября 2013 г. N 2686

Порядок
приватизации служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда

1. Правом на приватизацию служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных до 1 марта 2005 года, обладают наниматели служебных жилых помещений (далее — наниматели), состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или имеющие право состоять на данном учёте, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения:

1.1. Инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

1.2. Семьи военнослужащих;

1.3. Инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;

1.4. Лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

1.5. Лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;

1.6. Лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

1.7. Пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;

1.8. Члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;

1.9. Инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц.

2. Правом на приватизацию служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных после 1 марта 2005 года, обладают наниматели служебных жилых помещений (далее — наниматели), состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, относящиеся к одной из следующих категорий:

2.1. Члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2.2. Пенсионеры по старости;

2.3. Члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и который умер;

2.4. Инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

3. В целях приватизации служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда наниматель представляет в департамент муниципальной собственности администрации города следующие документы:

3.1. Заявление о приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда, подписанное всеми членами семьи, нанимателя, начиная с 14-летнего возраста, имеющими право на приватизацию данного жилого помещения.

3.2. Документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи, копии свидетельств о рождении детей, свидетельства о заключении брака или о его расторжении.

В рамках настоящего Порядка к членам семьи нанимателя служебного жилого помещения относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи нанимателя в судебном порядке, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

3.3. Справку о регистрации по месту жительства (пребывания) нанимателя и членов его семьи с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к нанимателю.

3.4. Ордер на служебное жилое помещение (при наличии).

3.5. Договор найма служебного жилого помещения.

3.6. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах нанимателя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.

3.7. Копию трудовой книжки, в случае ее отсутствия, документ, подтверждающий трудовой стаж в организации, предоставившей жилое помещение.

3.8. Копию пенсионного удостоверения (при наличии).

3.9. Копию удостоверения ветерана боевых действий (при наличии).

3.10. Справку медико-социальной экспертизы (при наличии).

3.11. Свидетельство о смерти лица, которому было предоставлено служебное жилое помещение, и документы, подтверждающие родственные отношения с ним (при наличии).

3.12. Справки органов технической инвентаризации о зарегистрированных правах на жилые помещения на территории города Мегиона и поселка городского типа Высокий на каждого члена семьи (в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество, в случае их изменения).

3.13. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя, в случае невозможности явки лица участвующего в приватизации жилого помещения. Доверенность должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.14. Заявление от граждан об отказе от участия, в приватизации жилого помещения, подписанное в присутствии должностного лица департамента муниципальной собственности администрации города, либо нотариально удостоверенное, в случае отказа граждан от приватизации.

3.15. Справки бюро и центров технической инвентаризации, управлений федеральной регистрационной службы, подтверждающие отсутствие зарегистрированного права собственности на приватизируемое жилое помещение в тех населенных пунктах, в которых проживали граждане в период с 10.01.1993 (вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») до прибытия в город Мегион.

4. Документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, запрашиваются департаментом муниципальной собственности администрации города в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, наниматель предоставляет самостоятельно.

5. Рассмотрение заявления о приватизации служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда со всеми документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней, с момента поступления заявления о приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда в департамент муниципальной собственности администрации города. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, департаментом муниципальной собственности администрации города заключается договор приватизации служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, либо нанимателю вручается (направляется) уведомление об отказе в приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Читать еще:  Приватизация конфискация реквизиция

6. Перечень оснований для отказа в приеме документов:

6.1. Наличие в документах ошибок или противоречивых сведений;

6.2. Невозможность однозначного прочтения документов (наличие помарок, пробелов, приписок, плохо пропечатанных символов, зачеркнутых слов и иных не заверенных в документах исправлений).

7. Основания для отказа в приватизации служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда являются:

7.1. Отсутствие гражданства Российской Федерации у лиц, участвующих в приватизации жилого помещения.

7.2. Использование права на приватизацию гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения.

7.3. Заявителем не подтверждено право пользования жилым помещением на условиях найма служебного жилого помещения.

7.4. Жилое помещение не входит в состав муниципальной собственности города Мегиона.

7.5. Жилое помещение расположено в многоквартирном доме, который признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

7.6. Отсутствие на приватизацию жилого помещения согласия члена (ов) семьи нанимателя.

7.7. Решение суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения.

7.8. Предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

7.9. Установление факта недостоверности сведений, содержащихся в предоставленных нанимателем документах.

7.10. Несоответствие нанимателя требованиям, предусмотренным пунктами 1, 2 Порядка.

7.11. Наличие у нанимателя или членов его семьи собственности или по договору найма иного жилого помещения на территории Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приватизация специализированного жилого помещения

Вопрос о приватизации специализированного жилого помещения. Иванов А.А. обратился с иском в суд к администрации города Ангарска о признании его членом семьи нанимателя жилого помещения, признании права пользования жилым помещением, указывая что Петрова К.К. являлась нанимателем этого служебного помещения на основании служебного ордера, Суд решил исковые требования Иванова А.А. к администрации удовлетворить! Далее Иванов А.А. обращается в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ангарска с заявлением о заключении договора социального найма, на что Комитет ответил, что жилое помещение является собственностью Ангарского муниципального образования, из решения суда не усматривается возложение на администрацию АМО обязанности заключить договор соц найма, на основании изложенного заключить договор соц найма не представляется возможным! Вопрос правомерно ли поступает администрация по отношению к Иванову А.А? не нарушены ли его права?

Ответы юристов ( 5 )

Статья 92. ЖК РФ
1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;

Статья 100. ЖК РФ:
1. По договору найма специализированного жилого помещения (т.е. служебного жилого помещения) одна сторона — собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
6. В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.
7. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.

Статья 60. ЖК РФ:
1. По договору социального найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Таким образом, найм служебного помещения отличается от социального найма жилого помещения. Договора разные.

Вас признали членом семьи нанимателя служебного помещения, соответственно администрация обязана включить Вас в договор найма служебного помещения, а не в договор соц. найма.

Если Вас признали членом семьи нанимателя служебного помещения, то администрация отказав Вам в заключении соц.найма поступила правомерно.

С Вами обязаны заключить договор найма а не соц.найма.

Далее Иванов А.А. обращается в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ангарска с заявлением о заключении договора социального найма.

Поэтому исдя из требования заявления ей и отказали она же нетребовала заключить договор найма.

Тогда администрация поступила правомерно.

  • 19530 ответов
  • 7764 отзыва эксперт

Согласно ст.92 ЖК РФ 1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: 1) служебные жилые помещения;

Согласно ч.6 ст.100 ЖК РФ В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

Таким образом, нанимателю необходимо обратиться в администрацию (предъявить решение суда) о включение в договор найма жилого помещения вас как члена семьи, причем администрация не вправе отказать в этом.

Ирина, спасибо за ответ, только я так и не поняла, нарушены ли права Иванова АА? должна ли была администрация заключить договор соц найма?

Администрация обязана включить его как члена семьи в договор спец найма. Права нарушены, но в части вселения в помещение как члена семьи. Речь в ситуации идет о договоре найма специализированного жил фонда, а не о договоре соц найма.

  • 10,0 рейтинг
  • 12764 отзыва эксперт

Добрый день. А почему речь о ДСН, если квартира служебная?

А как звучит резолютивная часть решения?

Исковые требования Иванова к администрации амо о признании членом семьи нанимателя служебного жилого помещения, признании права пользования служебным жилым помещением, удовлетворить. Признать Иванова членом семьи Петровой К.К., признать за Ивановым право пользования служебным помещением

Добрый день, Олег, речь о ДСН потому, что все служебные квартиры были переданы из района в город, а наша квартира не попала в этот список и статус служебной потеряла, Администрация АМО зарегистрировала на нее свое право как на простую квартиру

Признать Иванова членом семьи Петровой К.К., признать за Ивановым право пользования служебным помещением

Поэтому Вам соцнайм и не оформляют, поскольку это не соцнайм, а специализированный найм

Добрый день, Олег, речь о ДСН потому, что все служебные квартиры были переданы из района в город, а наша квартира не попала в этот список и статус служебной потеряла, Администрация АМО зарегистрировала на нее свое право как на простую квартиру

Тогда надо обжаловать действия администрации по отказу в оформлении ДСН, на том основании что собственник поменялся. Вот позиция ВС:

Вопросы применения жилищного законодательства

Вопрос 20: Возможно ли с 1 марта 2005 года приватизировать жилые помещения, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были переданы в ведение органов местного самоуправления?

Ответ: Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Читать еще:  Справка о неиспользовании права приватизации где получить

Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение ( квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 29 декабря 2004 г.) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным.

Необходимо также учитывать, что п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» ( признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. № 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находится в ведении администрации по месту расположения объекта.

Однако на практике имелись случаи, когда в нарушение действующего законодательства после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях не передавались в муниципальную собственность. На данные правоотношения должны распространяться те же положения, регулирующие порядок приватизации, что и при приватизации жилых помещений в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям.

Вопрос 21: Могут ли быть приватизированы гражданами служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность? Сохраняется ли за таким жилым помещением статус служебного жилого помещения?

Ответ: Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из положений ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.

Можно ли приватизировать специализированные жилые помещения?

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (далее по тексту — ЖК РФ)предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту — Закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ч. 7 ст. 8 Закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон о приватизации) приватизацией жилых помещений является бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Читать еще:  Как сделать расприватизацию

Согласно статье 4 Закона о приватизации не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения (в том числе, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством специализированные жилые помещения не подлежат приватизации.

Для более подробной консультации рекомендуем в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.

Приватизация специализированного жилищного фонда

Жилищным кодексом (ЖК) были внесены существенные изменения в правовой режим специализированного жилищного фонда.

        Обязанности нанимателя специализированного жилищного фонда

В качестве пользователя специализированным жилым помещением наниматель обязан:

  • использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных ЖК;
  • осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
  • обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
  • поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме;
  • немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования;
  • своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ;
  • не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка;
  • при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем.

Наниматель несет иные обязательства, предусмотренные законодательством.

При пользовании специализированным жилым помещением наниматель не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

Члены семьи нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по пользованию специализированным жилым помещением.

        Приватизация специализированного жилого помещения

Согласно статье 11 ЖК каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

Федеральные органы исполнительной власти, субъекты РФ, муниципальные образования или организации образовывают ведомственный жилищный фонд из жилых помещений путем переоборудования нежилых помещений в жилые и дальнейшего их приобретения в собственность.

В соответствии с Федеральным законом N 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Обязанность предоставить служебное жилое помещение ограничена сроками, в данном случае она составляет трехмесячный срок с момента прибытия на новое место военной службы. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах.

При окончании срока действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими или увольнении с военной службы по призыву — для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ, — жилищный договор прекращает свое действие.

Статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из положений статьи 4 Закона РФ служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность.

Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.

В соответствии со статьей 93 ЖК служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В ч. 1 статьи 4 Закона установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации. К их числу отнесены и служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. В ч. 2 данной статьи предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Кроме того, основания и условия принятия собственником жилищного фонда решений о приватизации служебных жилых помещений могут устанавливаться субъектом РФ.

Таким образом, служебные жилые помещения не подлежат приватизации, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector