Antaurus.ru

Все про Недвижимость
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московская прописка за мкадом районы

Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Читать еще:  Регистрация и прописка одно и тоже

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Расширение Москвы: новые границы и карта на 2021 год

Расширение Москвы – самый масштабный проект за всю историю существования главного мегаполиса России. После его реализации новые границы города охватят территорию, вдвое большую той, что была изначально.

Генеральный план расширения границ московское правительство утвердило еще в 2005 году – он рассчитан на 20 лет. Согласно этому документу, в 2020-2021 годах будет активно осваиваться юго-запад Московской области – до тех пор, пока российская столица не выйдет на границу с Калужской областью.

Важные нюансы

Освоение территорий и строительство жилых микрорайонов требует от государства и городских властей соблюдения социальных гарантий и доступности транспортной инфраструктуры. Поэтому наряду с освоением земель и возведением новых микрорайонов предусмотрено развитие внутригородских систем общественного транспорта, а именно:

  1. Формирование пересадочных пунктов на ходовых линиях метро.
  2. Строительство дополнительных маршрутов и организация пассажирского движения по ним.
  3. Строительство новых кольцевых магистралей и внедрение их в городскую дорожную структуру.

Второй обязательный момент, которому уделяется особое внимание:

  1. Сохранение зон отдыха, парков, скверов и лесных массивов.
  2. Доступность дошкольных, школьных учреждений, больниц.
  3. Благоустройство улиц и организация общественных пространств.

Зоны концентрации труда

Многие мероприятия, запланированные Генпланом расширения Москвы на 2021-2025 годы, сконцентрированы в срединной части. В этих районах планируется формирование крупных административных и производственных центров. Разработчики Генерального плана исходили из того, что срединная часть имеет хорошую транспортную связь с центром мегаполиса и его окраинами, соответственно.

Именно здесь сосредоточено наибольшее количество промышленных зон. В ближайшие два года застройщики планируют сократить их площадь с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки, строительства новых деловых центров и, соответственно, создания новых рабочих мест.

Промышленность не будут выводить с прежних мест – в приоритете замена морально и физически устаревших технологий новыми и современными.

Семь новых путепроводов

В 2021 году в столице планируется ввод в эксплуатацию семи новых путепроводов. Их строительство свяжет между собой районы целостной транспортной сетью. В общей сложности в 2021-м будет построено и реконструировано 320 км дорог. Треть этого объема уже в работе.

Строительство автомобильной магистрали, дублирующей перегруженную МКАД, и введение ее в эксплуатацию позволит жителям Новой Москвы (Троицкого и Новомосковского административных округов) быстрее добираться до работы и домой.

Участники дорожного движения смогут комфортнее перемещаться между районами, исключив необходимость передвижения по Московской кольцевой.

Сеть автомобильных дорог предусматривает строительство наземных переходов, многоуровневых развязок и эстакад. На эти работы планируется израсходовать более 200 миллиардов рублей.

Метро

Одним из приоритетов является развитие сети столичного метро. В конце 2020-го планируется ввод в эксплуатацию Коммунаровской ветки, начинающейся на улице Новаторов и проходящей через станции «Славянский мир», «Мамыри», «Летово», «Сосенки». В 2021-м Коммунаровская ветка может быть продлена до Красной пахры, Троицк она минует.

Планируется удлинить и Калининско-Солнцевскую линию, доведя ее до аэропорта Внуково. А в северной части Подмосковья оранжевая ветка от СМ «Медведково» будет продлена до Мытищ.

В планах – строительство новой ветки до Рублево-Архангельского и линии метро к Международному финансовому центру, строительство которого запланировано недалеко от Красногорска. По предварительной информации, эта ветка пройдет через станции:

  • «Народного ополчения»;
  • «Живописная»;
  • «Строгино»;
  • «Троице-Лыково»;
  • «Рублево-Архангельское»;
  • Ильинская;
  • Шелепиха.

В 2021 году московские власти намерены полностью запустить южную часть Третьего пересадочного контура. Он включает станции «Воронцовскую», «Зюзино», «Проспект Вернадского» и всю Каховскую линию.

Дома и территории

В сфере жилищного строительства тоже намечаются перемены. Строительство коммерческого жилья на новых территориях столицы сократится – местом его сосредоточения будут 200 многоэтажных домов повышенной комфортности.

Строительство социального жилья, наоборот, увеличится. В 2020-25 годах его объемы составят 47 миллионов квадратов – почти вдвое больше сегодняшних показателей.

Что касается инфраструктуры, то в Новой Москве появятся два новых парка: «Глория Парк» рядом с Киевским шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе.

Благоустройство общественных пространств охватит территорию площадью 100 га. Большинство лесных массивов и зеленых насаждений в Новой Москве сохранятся – их облагородят, оборудуют зоны для отдыха, сделают удобные подъезды и парковки, создадут комфортную среду для отдыха детей и взрослых.

Читать еще:  Прописать ребенка не к родителям

Цена московской «прописки» в метрах и миллионах

Логика покупателей

30-летний Антон, родом из Санкт-Петербурга, но уже 8 лет живёт в Москве. В прошлом году он купил однокомнатную квартиру в комплексе «Москва А101».

«Покупку квартиры в области я не рассматривал вообще, хотя бюджет у меня был очень ограничен. Конечно, цены в 2-3 млн рублей где-нибудь в Балашихе или Красногорске были заманчивы, но меня интересовала только Москва. У меня нет детей, которым надо ходить в приличный садик, до пенсии ещё далеко, поэтому дело не в «прописке» как таковой. Но сам факт, что жильё в Москве, давал мне уверенности, что я не прогорю – стоимость квартиры не уменьшится, дом точно достроят, а я всегда легко смогу продать квартиру», – так он объясняет свой выбор в пользу московского жилья.

Вадим Черданцев, герой нашего материала и эксперт одновременно, поскольку работает риэлтором, напротив, купил квартиру в новостройке в Московской области (Одинцово).

Вадим Черданцев покупатель

«Да, московская прописка – не только престиж, но также доступ к высокому качеству социальных услуг, но цена качественного современного жилья в Москве неподъемна для большинства горожан. Выбирая между морально устаревшей «однушкой» с кухней 6 кв. м в доме с одним пассажирским лифтом и современной квартирой в Московской области, я предпочёл второй вариант», – рассказывает он.

«Я рассматривал и Новую Москву, но понял, что мне мало привлекательна идея жить в «поле», пусть и с московской пропиской, – продолжает он. –Социальная инфраструктура на присоединенных территориях появляется медленно, и пройдет 10-15 лет, прежде чем район станет комфортным для жизни. Поэтому лично для меня покупка жилья в Московской области в 4 км от МКАД является рациональным выбором и экономией».

Москва или область? Разница в цене – 30%

Мы попросили экспертов подобрать похожие объекты недвижимости в Москве и области и сравнить их стоимость, чтобы узнать цену такой желанной московской прописки.

Основной объём предложения новостроек Московской области находится в городах-спутниках, граничащих со столицей. «Но разница в цене на жилье в них и периферийных районах старой Москвы существенная – в среднем около 32%», – рассказывает руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. Например, средняя стоимость 1 кв. м в Химках на 34% ниже, чем в соседних московских районах Левобережный и Ховрино. А в Красногорске – на 38%, чем в районе Митино, который расположен за МКАД.

Такая значительная разница в ценах обусловлена высоким уровнем конкуренции. Рост объема предложения бюджетного жилья в Москве за последние 3 года составил около 30%, что способствовало перетеканию спроса из Подмосковья. «Ведь при сопоставимых бюджетах покупателя больше привлекает столичная регистрация», – поясняет аналитик.

«Московская прописка стоит реальных денег, о чём свидетельствует разброс цен практически в идентичных локациях, но находящихся по разные стороны административных границ», – согласна Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум».

Она предлагает сравнить недвижимость в подмосковном Реутове и в московском районе Новокосино. «Практически на границе этих территориальных единиц расположено метро «Новокосино», которое уравнивает их привлекательность с точки зрения транспортной доступности. Жители обеих локаций пользуются одними дорогами в центр, также у них одинаковая экологическая ситуация. Средняя стоимость квадратного метра в Новокосино составляет 150 тыс. рублей, а в Реутове – 143 тыс. рублей (на одинаковом удалении от метро). По сути, разница в 7 тыс. обусловлена только административной принадлежностью земли, на которой расположен дом», – объясняет эксперт.

«Разница в стоимости квартир в Москве и Подмосковье существенная как на первичном, так и на вторичном рынке», – добавляет Ярослав Дарусенков, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука жилья».

«В сегменте новостроек можно сравнить недавно запущенный ЖК «Лидер в Тушино», в котором стоимость однокомнатных квартир начинается от 6,8 млн рублей, и новостройки за МКАД в районе Путилково, расположенные в 2-2,5 км от него, где однокомнатные квартиры начинаются от 3,6-4 млн рублей. То есть стоимость квартир отличается почти в два раза», – приводит пример Дарусенков.

В ЖК «Нормандия», расположенном в Лосиноостровском районе Москвы, 2-комнатная квартира площадью 52,9 кв. м стоит 8,8 млн руб., а в Мытищах квартира аналогичной площади в ЖК «Ярославский» обойдётся в 4,9 млн руб. (срок сдачи корпусов в обоих проектах – 4 кв. 2019 г.).

Столица уже давно развивается за территорией МКАД, однако на рынке недвижимости эта граница остается сильна, считает эксперт. «В случае примерно одинакового качества домов и районов, расположение МКАД по отношению к объекту остаётся существенным фактором в ценообразовании», – продолжает Дарусенков.

Ещё один показательный пример – это районы Митино (Москва) и Павшинская пойма (Красногорск), которые по инфраструктуре и транспортной доступности схожи. «Квартиры в Митино в среднем дороже на 15-20%, чем аналогичное жильё в Павшинской пойме», – говорит Яков Литвинов.

В ЖК «Митино парк», расположенном в городе Красногорск, по данным аналитического центра ЦИАН, 2-комнатная квартира с отделкой на верхних этажах площадью 57,5 кв. м стоит 7,1 млн руб. (срок сдачи корпуса 1 кв. 2019г.). А в районе Митино в ЖК «Мир Митино» квартира площадью 56,8 кв. м реализуется без отделки за 7,6 млн руб. (срок сдачи корпуса 3 кв. 2018г.).

Разница в цене между похожими объектами в Москве и области колеблется от 5-7 тыс. рублей за кв. м до 50-70 тыс. рублей за кв. м.

Конечно, объяснять это только наличием московской прописки нельзя. Для покупателей важны инфраструктура рядом с домом, качество самого проекта, год постройки, экология и многие другие факторы.

Что даёт московская регистрация?

  • Доступ кболее качественной социальнойинфраструктуре (школы, детские сады, поликлиники).
  • Льготы и надбавки. Пенсионеры, например, получают региональную доплату (правда, для этого необходимо иметь московскую прописку как минимум последние 10 лет), возможность бесплатного проезда на общественном транспорте, бесплатное санаторно-курортное лечение.

При рождении ребёнка молодые семьи получают пособие от 34500 рублей, а также матери имеют право на единовременную выплату 5500 рублей для первого ребёнка и 14500 рублей для второго и последующих.

  • Статус москвича – многие покупатели ассоциируют столичную прописку с престижем, поэтому приобретают московское жильё.

Мария Литинецкая управляющий партнер компании «Метриум»

Что выбрать?

Эксперты сходятся во мнении, что выбор делать надо в первую очередь, исходя из своих финансовых возможностей. Не стоит ради прописки залезать в неподъёмные кредиты.

Квартиры в области при наличии работы в Москве больше подходят молодым людям в возрасте до 35 лет, считает риэлтор Вадим Черданцев. При хорошей транспортной доступности проекта экономия на «московской прописке» оправдана. Но с увеличением семьи, ростом благосостояния стоит задуматься о переезде в Москву.

Мария Литенецкая предполагает, что в долгосрочной перспективе качество жизни в Московской области будет постепенно улучшаться, поэтому чрезмерно акцентировать внимание на прописке при идентичности других параметров не нужно.

Читать еще:  Жить без прописки в россии

Цена жилья в новостройках в городских поселениях, граничащих с территорией Москвы, и в периферийных районах Москвы

Новая Москва или область? Где лучше покупать квартиру за МКАД

Ещё совсем недавно покупку квартиры за пределами МКАД трудно было назвать удачной: проблемы с транспортом и инфраструктурой сводили на нет все достоинства этой местности. Но постепенно ситуация изменилась. Расширение Москвы в 2012 году, появление в Подмосковье метро и другого общественного транспорта привело к тому, что жильё за пределами Московской кольцевой автодороги стало альтернативой квартире в «старой» Москве. АиФ.ru узнал у экспертов, где сегодня комфортнее и дешевле жить за пределами МКАД.

Разница в стоимости между квартирами в Новой Москве и Подмосковье составляет около 30 %. Однако важность московской прописки постепенно снижается, считает Михаил Подрабинек, руководитель Cottage.ru. Качество работы поликлиник, общеобразовательных школ в области за последнее время растёт. Тем не менее этот фактор, а также перспективы развития территорий Новой Москвы являются пока основными причинами притяжения покупателей жилья, а значит, и его повышенной стоимости.

«На первичном рынке недвижимости Новой Москвы, по состоянию на конец июня, средняя цена предложения в сегменте эконом-класса составила 108,2 тыс. руб./кв. м. В Подмосковье такое же жильё стоит 84,6 тыс. руб. за „квадрат“», — рассказал АиФ.ru Александр Энгель, руководитель отдела новостроек ГК «МИЦ».

Пригород столичного типа

Преимущества и недостатки жизни в Подмосковье зависят от конкретного месторасположения. «Западные районы Подмосковья отличаются прекрасной экологией, хорошей транспортной доступностью, развитой социальной и бытовой инфраструктурой. За счёт престижности направления здесь сложился довольно высокий уровень цен. На востоке и юго-востоке Подмосковья жильё, наоборот, одно из самых доступных. Однако это обусловлено различными недостатками — большим количеством промышленных предприятий, неважной транспортной доступностью», — считает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп».

По сведениям эксперта, цены на недвижимость в Подмосковье напрямую зависят от конкретного города и в среднем составляют для Одинцово — 86,6 тысячи рублей за квадратный метр, для Красногорска — 105,1, для Реутова — 95,5, для Мытищ — 86,4, для Видного — 74,6, для Химок — 90,5, для Люберец — 88,7, для Балашихи — 66,5, для Котельников — 94,3, для Долгопрудного — 72,9, для Дзержинского — 71,3.

Транспорт превыше всего

«В целом, на рынке новостроек складывается тенденция перетекания спроса из Москвы в ближайшее Подмосковье. Особенно ярко эта ситуация заметна в городах, где в ближайшие годы планируется открытие метро», — рассказала руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь.

Например, Люберцы, расположенные на, казалось бы, не престижном юго-восточном направлении, вышли в лидеры по транспортной доступности благодаря появлению в городе метро. Реутов стал первым городом за пределами МКАД, куда в 2012 году «дотянулась» подземка (станция «Новокосино»), в результате чего он занял лидирующие позиции в Московской области по уровню цен на недвижимость. В перспективе улучшение транспортной доступности города ожидается главным образом за счёт строительства лёгкого метро.

Новые москвичи с правами старых

К достоинствам Новой Москвы можно отнести прежде всего столичную регистрацию. Благодаря штампу в паспорте, жители Новой Москвы могут рассчитывать на различные социальные выплаты. Например, минимальная пенсия в Новой Москве почти на 25 % выше, чем в Подмосковье. Ощутимую выгоду можно получить и при оплате коммунальных услуг. Например, газ для москвичей стоит 4,364 руб. за кубометр, а для жителей области — 4,495 руб. Кроме того, Новая Москва, за редким исключением, отличается благоприятной экологической обстановкой.

К минусам Новой Москвы можно отнести то, что в данный момент на присоединённых территориях прослеживается недостаток рабочих мест, а планы правительства пока что не определены. «Утверждение генплана Новой Москвы запланировано на 2015 год. Это сдерживает темпы строительства, в том числе транспортной и социальной инфраструктуры», — считает Елена Щепкина, ведущий аналитик ГК «Премьер». По мнению эксперта, есть у Подмосковья и свои плюсы. К ним можно отнести то, что здесь больше выбор квартир (в Новой Москве вводится в 2 раза меньше жилья, чем в Московской области), и то, что квартиры в Подмосковье более комфортные и благоустроенные (если сравнивать жильё Новой Москвы и области, то площадь квартиры за те же деньги в Подмосковье будет больше).

Эх, дороги…

Сегодня загруженность автодорог Новой Москвы и Подмосковья практически идентична, чего не скажешь об их качестве. Плохое состояние автодорог в Подмосковье в сравнении с дорогами Новой Москвы — известный факт, который не может не влиять на стоимость жилья, несмотря на заявления подмосковных властей о том, что ситуация должна в ближайшее время улучшиться. Дело в том, что на содержание и ремонт дорожного полотна в 2014 году в области выделено более 15 миллиардов рублей, а на те же работы в Москве — в 3 раза больше. И это при том, что протяжённость дорог в столице в разы меньше, чем в Московской области (около 5 тыс. км против 14 тыс. км).

Согласно планам правительства, развитие автодорог в Новой Москве начнётся с Калужского шоссе. В будущем эта трасса должна стать основной транспортной артерией Новой Москвы. Уже сегодня ведутся работы по реконструкции шоссе, в планах — его расширение и строительство новых развязок, рассказал Александр Энгель.

Где лучше покупать квартиру

Мнения экспертов о том, где лучше покупать квартиру — в Москве или Подмосковье, разделились. По мнению Елены Щепкиной, нередко москвичи упорно «цепляются» за Москву из-за застарелых стереотипов, причём часто это касается и Новой Москвы. К этим стереотипам можно отнести: 1) желание иметь столичную прописку, хотя для молодых людей она не настолько важна; 2) нежелание «сниматься» с насиженного места (особенно это касается коренных жителей столицы); 3) нелюбовь москвичей к общественному транспорту (хотя нередко добраться на работу можно значительно быстрее на метро, чем на автомобиле, многие жители мегаполиса выбирают собственный автотранспорт).

«На территории Новой Москвы расширяются автомагистрали, строятся развязки и хордовые дороги, власти активно воплощают в жизнь планы по строительству детских садов, школ, поликлиник. Но и в Московской области активно вводятся новые градостроительные требования и нормы, развивается транспортный каркас, строятся объекты социальной инфраструктуры», — считает Дмитрий Котровский, вице-президент, управляющий партнёр «Химки Групп». По мнению эксперта, в этом смысле разница между Москвой и областью постепенно нивелируется, и в перспективе 10–15 лет подходы к строительству будут едины во всём столичном регионе.

«Учитывая перспективы развития и инвестиционную привлекательность новых территорий, разумно купить квартиру в Новой Москве, — уверена руководитель департамента жилищного строительства группы компаний «Гео Девелопмент» Марина Денискина. — Нужно, конечно, учитывать, что облик присоединённых территорий будет меняться постепенно, и новый мегаполис с развитой транспортной и социальной инфраструктурой мы увидим только через несколько лет. Но потенциал этих территорий высок, и покупка здесь недвижимости в любом случае будет оправдана».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector