Antaurus.ru

Все про Недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограничение прав на землю курсовая

Ограничение прав на землю — Курсовая работа

Глава 1 Теоретические основы ограничения прав на землю….5

1.1 Понятие вещных и иных права на землю…5

1.2 Основания и виды ограничений прав на землю….14

Глава 2 Порядок установления, прекращения сервитутов и их государственная регистрация….21

Глава 3 Обзор судебной практики, связанной с ограничением прав

Список использованной литературы….36

Исследование ограничений права собственности на земельные участки представляет собой анализ совокупности однородных проблем правового регулирования отношений собственности.

Необходимость в разработке проблем ограничений права собственности на земельные участки обусловлена потребностями гражданского оборота в обеспечении оптимального соотношения интересов собственника земельных участков, его соседей, иных третьих лиц и общества в целом. Отсутствие такого баланса приводит к неизбежным потерям с обеих сторон.

Категория вещных прав включает не только право собственности, но и иные вещные права. Право собственности является наиболее широким по содержанию вещным правом. В отличие от этого ограниченное вещное право представляет собой право на чужую вещь, уже присвоенную другим лицом – собственником. Классическим примером данного права являются сервитуты – права пользования чужой недвижимой вещью в определенном, строго ограниченном отношении, например, право прохода или проезда через чужой земельный участок. Предоставляемые таким вещным правом возможности всегда ограничены по содержанию и потому являются гораздо более узкими, чем правомочия собственника (в частности, в большинстве случаев исключают возможность отчуждения имущества без согласия собственника).

Характер и содержание ограниченных вещных прав определяются непосредственно законом, а не договором, да и их возникновение нередко происходит помимо воли собственника. Поэтому закон должен сам установить все их разновидности и определить составляющие их конкретные правомочия (содержание).

В вещных отношениях, возникающих отнюдь не только по воле их участников, последние не вправе самостоятельно определять их содержание. Поэтому закон закрепляет исчерпывающий перечень ограниченных вещных прав, с изменением законодательства, например законодательства о собственности, меняется и состав ограниченных вещных прав. Таким образом, под ограниченным вещным правом следует понимать право в том или ином ограниченном, точно определенном законом отношении использовать чужое, как правило, недвижимое имущество в своих интересах без посредства его собственника (в том числе и помимо его воли).

Степень научной разработанности. Комплексные исследования проблем ограничений права собственности на земельные участки не имели места в теории гражданского права как советского, так и современного периодов. Некоторые вопросы, связанные с ограничениями права собственности на земельные участки, получили отражение в работах отечественных ученых: А.К. Голиченкова, В.П. Камышанского, О.И. Крассова, В.А. Рыбакова, Г.В. Чубукова, Б.В. Ерофеева, А.Е. Черноморца, и др.

Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, связанные с ограничением прав на землю.

Предмет исследования – ограничение прав на землю.

Поставленная в курсовой работе цель обусловила задачи, а именно:

— рассмотреть понятие вещных и иных права на землю;

— проанализировать основания и виды ограничений прав на землю;

— рассмотреть порядок установления, прекращения сервитутов и их государственную регистрацию;

— изучить судебную практику, связанную с ограничением прав на землю.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых, учебная и специальная литература по рассматриваемой проблематике.

Эмпирической основой явилась судебная практика.

При этом в одном из судебных решений отмечено особо, что вопрос об отнесении земельного участка может быть решён на основании нормативных актов, несмотря на отсутствие соответствующих указаний в кадастровом плане . Из этого можно сделать вывод, что в случае отсутствия регистрационных сведений и градостроительной документации приоритет отдаётся нормативным актам. Аналогичным образом решается вопрос применительно к землям, подпадающим под территории, охраняемые как археологическое наследие. Так, Федеральный Арбитражный Суд Волго-Вятского округа не согласился с доводами подателя жалобы, указывавшего, что в его кадастровом паспорте отсутствует указание на то, что участок находится в границах территорий выявленных объектов археологического наследия и сослался при этом на решение местного органа самоуправления. Аналогичное решение было вынесено Федеральным Арбитражным Судом Северо-Кавказского округа .

С учётом изложенного, можно сказать, что судебная практика стоит на позиции приоритета существа отношений над формой применительно в тех случаях, когда ограничение, существующее в соответствии с законом, не оформлено в надлежащем порядке.

В Гражданском кодексе РФ положения, относящиеся к вещным правам, сформулированы в разделе II «Право собственности и другие вещные права». Юридической особенностью ограниченных вещных прав становится их сохранение даже в случае смены собственника соответствующего имущества.

Ограниченное вещное право можно определить как абсолютное субъективное право лица, обладающего возможностью в своих интересах в рамках предоставленных ему законом правомочий, непосредственно использовать вещь, принадлежащую на праве собственности другому лицу, не прибегая к содействию собственника.

Важной особенностью вещных прав лиц, не являющихся собственниками, отличающей их от обязательственных прав, является ограниченность их перечня (ст. ст. 8, 307 ГК РФ).

К вещным правам юридических лиц на хозяйствование с имуществом собственника относятся право хозяйственного ведения и право оперативного управления, которые выражают специфику российского гражданского права и не имеют аналогов в развитых правопорядках.

Сервитутные права в отношении земельного участка могут возникать и у арендаторов зданий и сооружений на срок действия договора аренды (ст. 652, 653 ГК РФ). Действующее законодательство использует также категорию «публичных сервитутов» (например, улиц, дорог, пешеходных зон, мест отдыха и т.п.).

Особую группу ограниченных вещных прав составляют вещные права, обеспечивающие надлежащее исполнение обязательств. К их числу относятся: 1) залоговое право (в случаях, когда его объектом является вещь, а не имущественное право); 2) право удержания (ст. 359 ГК РФ).

Право собственности на землю и вещные права на нее являются основными видами прав на землю, но не единственными. Помимо них существуют иные основания пользования земельными участками, не имеющими вещный характер – права на землю, основанные на обязательственных правоотношениях. Главными из них являются арендные обязательства (ст. 606-625 ГК РФ и п. 6 ст. 22 ЗК РФ).

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (офиц. текст). М.: Омега, 2010.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006), в действующей редакции.

3. Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ (действующая редакция) // Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.

4. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594.

Учебная и специальная литература

1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. – М.: Издательство «Статут», 2007. (издание 3-е, стереотипное). – С. 221.

2. Гражданское право / Под ред. М.М. Агаркова и Д.М. Генкина. Т. I. М., 2008.

3. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. Т. I. М., 2010.

4. Гражданское право при переходе к рынку. М., 2003.

5. Гражданское и торговое право зарубежных стран / Под ред. В.П. Мозолина и М.И. Кулагина. М., 2006. – С. 117.

6. Гримм Д.Д. Лекции по догме римского права. СПб, 2009. – С. 148.

7. Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М., 2010. С. 22.

8. Краснова И.О. Земельное право: элементарный курс. – М.: Юристъ, 2008. С. 17-21.

9. Копылов А.В. Строение на чужой земле: от суперфиция до права застройки // Гражданское право России при переходе к рынку. М., 2005.

10. Мозолин В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике. М., 2003. – С. 33.

11. Новицкий И.Б., Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве. М., 2006.

12. Новицкий И.Б. Основы римского гражданского права. М., 2006. – С. 69.

13. Станкевич Т. Б. Ограничения права собственности на земельные участки: Автореферат дисс… к. ю. н. – Краснодар, 2003. – 26 с.

14. Суханов Е.А. Развитие института вещных прав при переходе к рынку. – М., 2004.

15. Толстой Ю.К. Собственность и оперативное управление // Проблемы гражданского права. М., 2007.

16. Хвостов В.М. Система римского права: Учебник. М., 2008. – С. 225

17. Хохлов С.А. Право собственности и другие вещные права // ВВАС РФ. 2008. N 8.

18. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М., 2009.

19. Экономический словарь. – М., 2008. С. 136.

Читать еще:  Заявка на выдачу разрешения на строительство

1. Постановление Федерального Арбитражного Суда Волго-Вятского округа от 15.11.2006 по делу N А11-18609/2005-К1-17/854/15.

2. Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского Округа от 09.11.2006 N Ф08-5295/2006.

Ограничение прав на землю

Понятие ограничения прав на земельный участок подразумевает наличие определенного комплекса ущемлений или запрещений на использование, распоряжение или владение недвижимым имуществом для соблюдения интересов государства.

Ограничение прав на землю является одной из самых насущных тем для разговора. Это обуславливается тем, что мало кто из собственников земельных участков понимает свои законные права и обязанности, которыми он наделяется после регистрации права собственности. Именно поэтому раскрытие данной темы является достаточно актуальным вопросом в юридической практике.

Понятие ограничения прав на землю

Многие могут подумать, что ограничение прав на земельные участки идет в разрез с главным законом РФ – Конституцией. На самом деле это не так. В ст. 55 Конституции РФ прописано, что ограничение конкретных прав человека возможно, если это требуется для обеспечения нерушимости конституционного строя, стабильности государства, обороноспособности страны, а также соблюдения законных прав и интересов иных граждан.

Поэтому Земельный кодекс РФ в ст. 56 закрепляет, что законодатель имел в виду, вводя в юридический оборот понятие «ограничения прав на земельный участок». Если обратиться к теоретической части земельного права, то в науке происходит строгое разграничение понятий ограничение и обременение, которые накладываются на права собственника конкретного участка.

Таким образом, понятие «ограничение прав» на земельный надел подразумевает наличие определенного комплекса ущемлений или запрещений на использование, распоряжение или владение недвижимым имуществом для соблюдения интересов государства. При этом следует понимать, что подобные ограничения права на использование земельного участка не порождают собой возникновение отдельного права, но при этом накладывают ограничения на возможности собственника.

Понятие «обременение», напротив, подразумевает наложение на владельца земельного участка дополнительных обязательств по содержанию и использованию имущества, которые согласовываются двумя сторонами правоотношений.

Поэтому применять две этих дефиниции в едином контексте категорически неправильно, но они имеют непосредственную связь друг с другом, так как предполагают взаимное возникновение друг друга.

Основания ограничения прав на землю

Основные условия, которые детерминируют собой возникновение ограничений на использование земельного участка, прописаны в ст. 56 ЗК РФ. В частности, законодатель выделяет следующие основания:

  • если использование земельного участка происходит на территории санитарно-защитной зоны;
  • в качестве основания также может выступать необходимость обеспечения сохранности животного или растительного мира, архитектурных, культурных и исторических памятников, а также естественных путей для миграции животных и птиц, плодородия почвы;
  • начало или завершение строительства недвижимых объектов, транспортных магистралей по контракту с государственными или муниципальными органами, также выступает в качестве основания для ограничения прав использования земельного участка;
  • иные основания, которые предусмотрены ЗК РФ, а также федеральными и региональными законами.

Виды ограничений прав на участки земли

На сегодняшний день юристами предложена различная классификация основных ограничений прав использования земельного участка, даже если он оформлен в частную собственность. При этом в качестве основания подобной классификации включаются как субъекты, так и объекты правоотношений, а также иные факторы, которые затрагивают собой правовой статус земли. Если проанализировать современное законодательство, то можно выделить следующие виды ограничений прав:

  • Ипотека земельного участка. В данном случае в силу вступает Федеральный закон РФ под № 102-ФЗ, принятый в 1998 году;
  • Доверительное управление наделом. В данном случае подписывается официальный договор, который регламентирует собой права и обязанности со стороны субъектов соглашения (ст. 1012 ГК РФ);
  • Рента земельного участка. Данный тип основания ограничения регламентирован ст. 586 ГК РФ;
  • Арест земельного участка и запрещение совершать какие-либо действия в отношении земли (ст. 28 Закона «О государственной регистрации прав»);
  • Публичные сервитуты в качестве основания для ограничения прав прописаны в ст. 23 ЗК РФ;
  • Права требования, вынесенные в судебном порядке;
  • Резервирование земельных наделов для обеспечения государственных или же муниципальных нужд и пр.;

Перечисленные виды ограничений не являются исчерпывающими. Отдельные правовые акты также предусматривают в качестве основания для ограничения законных прав граждан аренду или субаренду земельного участка, запрет на продажу и иную реализацию земельного надела и др.

Сроки ограничения прав на земельные участки. Случаи сохранения ограничений прав на землю

Что касается вопроса о сроках наложения ограничений прав на землю, то в каждом конкретном случае он устанавливается индивидуально в соответствии с основаниями подобного запрещения.

В частности, если обратиться к такому ограничению как ипотека, то сроки определяются кредитным договором, который подписывается двумя сторонами соглашений. Что касается вопроса резервирования земель, то срок подобных ограничений прав прописан в ст. 70.1 ЗК РФ. Для обеспечения государственных нужд или муниципальных резервирование может осуществляться на срок, не превышающий 3-х лет. В отдельных ситуациях возможно увеличение данного показателя вплоть до 20 лет.

Публичный сервитут не подразумевает конкретного срока ограничения прав на пользование земельным участком. Это связано с тем, что подобный договор может быть прекращен в любое время. Для этого собственник земельного надела должен обратиться в судебную инстанцию.

Следует отметить, что в ст. 56 ЗК РФ установлено, что сохранение ограничений на земельные наделы сохраняется в том случае, если произойдет смена собственника. Подобная норма права никак не ущемляется законные интересы и права нового владельца земли.

Регистрация ограничения прав на участки земли

Ограничение прав на землю в большинстве случаев осуществляется по официальному решению судебного органа. Но, несмотря на это, подобное действие требует обязательного соблюдения законодательного порядка. В частности, необходима регистрация подобного правового ограничения. Регистрация имеет достаточно простую процедуру, но чтобы воплотить подобное действо на практике необходимо соблюдение конкретных условий, а именно:

  • госрегистрация ограничения или обременений прав возможна только при наличии сведений о регистрации самого недвижимого имущества в ЕГРП.
  • если ограничение правомочий по распоряжению и использованию земли происходит не по воле правообладателя (собственника), то регистрация возможна лишь при уведомлении владельца о наложении определенных ограничений на его права.

Регистрация ограничений или же обременений происходит в тех ситуациях, которые прописаны в нормативно-правовых актах РФ, в частности, в ФЗ «О государственной регистрации прав».

Обжалование в судебном порядке ограничения прав на землю

Если гражданин, на чьи права распространяются ограничения, не согласен с подобным решением со стороны органов государственной или же муниципальной власти, то он может потребовать защиты в судебных органах. В данном случае речь может идти о незаконном ограничении прав собственников земельных участков.

Однако здесь возникает вопрос, с какого момента владелец может произвести подобное обжалование? Если обратиться к Гражданскому или Земельному кодексам России, то найти четкой правовой нормы об этом невозможно.

Поэтому практикующие юристы основываются на пункты 6 и 7 ст. 56 ЖК РФ, выдвигая мнение о том, что именно регистрация правового ограничения является тем моментом, когда собственник может ходатайствовать об отмене подобных ущемлений и запретов. Иными словами, подобное право у субъекта правоотношений возникает исключительно в тот момент, когда он получит официальное уведомление о завершении регистрации процедуры ограничения прав на землю.

Обжалование будет удовлетворено в том случае, если истцу удастся доказать, что:

  • решение, которое принималось уполномоченными лицами, шло в разрез с современным законодательством РФ;
  • решение ущемляет законные права и интересы собственника земельного участка.

Подобные дела в суде встречаются очень часто, однако они очень сложны из-за необходимости четкого обоснования позиции истца.

Поэтому при возникновении таких споров рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам – адвокатам, которые не только соберут полный пакет документов, но и найдут правовые обоснования позиции клиента.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Курсовая Ограничные личные права на земельные участки
Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 18.01.2012. Год: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru:


Содержание

Введение 3
Глава 1. Земельная реформа в России 5
Глава 2. Общие положение современного земельного кодекса РФ 8
2.1. Участники и объекты земельных отношений 10
2.2. Собственность на землю 12
2.3. Аренда земельных участков 17
2.4. Документы о правах на земельные участки и их государственная регистрация 20
Глава 3. Ограничение прав на землю 24
Заключение 31
Список литературы 33

Читать еще:  Докупить землю к имеющемуся участку

В конце октября 2001 г. принят и вступил в силу Земельный кодекс Российской Федерации — закон, который общество ожидало почти десять лет. Многочисленные и разрозненные нормы земельного законодательства теперь кодифицированы в одном акте.
Новый Земельный кодекс РФ отличается в первую очередь выраженной тенденцией к упорядочению, унификации земельных отношений. Вместе с тем важно учитывать, что Кодекс, будучи во многом «компромиссным» законом (достаточно вспомнить политические споры по каждому из представлявшихся на рассмотрение Государственной Думы проектов), несет на себе печать юридической и юридико-технической непроработанности. Так, при наличии достаточно громоздких статей многие нормы кажутся «недописанными», нередки внутренние противоречия между положениями отдельных статей Кодекса.
Еще одна особенность Кодекса — его построение на основе приоритета норм земельного законодательства в регулировании любых отношений, в которых в качестве объекта выступает земля. В этой связи Кодекс часто вторгается в сферу регулирования других отраслей законодательства, в первую очередь гражданского и гражданского процессуального.
Отмеченные обстоятельства уже сейчас препятствуют непосредственной реализации норм Кодекса и приводят, во-первых, к необходимости издания подзаконных правовых актов (даже когда прямо их издание в Кодексе не предусмотрено), конкретизирующих те или иные его положения, и, во-вторых, к конкуренции норм различных отраслей законодательства при регулировании земельных отношений.

Публичные интересы определяют необходимость установления различного рода ограничений хозяйственной деятельности, связанной с использованием земель. В связи с этим права на землю могут быть ограничены по основаниям, предусмотренным ЗК или иным федеральным законом.
Ограничение прав лиц, использующих земельные участки, представляет собой установление в административном порядке запретов на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности и использования земли, либо требований о воздержании от совершения определенных действий. Виды и характер ограничений основаны на предписаниях, содержащихся в соответствующих нормативных правовых актах.

Глава 1. Земельная реформа в России

В 1990 г в Российской Федерации началось осуществление земельной реформы . Следует различать два этапа 1-й этап, когда она развивалась на основе ранее действовавшей Конституции РСФСР 1978 г., и 2-й этап, когда была принята на референдуме 12 декабря 1993 г; новая Конституция.
Реформа осуществляется, во-первых, на основе специальных земельно-правовых актов; во-вторых, на основе развития общего законодательства, о приватизации; о собственности, о предприятиях и предпринимательской деятельности, о банках; о налоговой системе; об акционерных обществах; об антимонопольной деятельности, о банкротстве, об инвестиционной деятельности; о залоге. В-третьих, поскольку земельная реформа неразрывно взаимосвязана с аграрной реформой, то земельно-правовые нормы находят свое место и в аграрно-правовых актах.
Цели и задачи земельной реформы были сформулированы в правовых же, актах о земельной реформе.
В соответствии с законодательством земельная реформа — это коренное изменение того земельного строя, который существовал до 1990 г. в бывшем Союзе ССР и России. Он основывался на исключительной собственности государства на землю, возникшей в результате национализации земли в 1917 г.
Цель и суть земельной реформы заключались в следующих основных направлениях:
— переход от национализации земли к ее денационализации (разгосударствлению);
— приватизация земель;
— децентрализация права собственности на землю. В результате возникла множественность форм права собственности на землю;
— частная (индивидуальная, общая долевая и общая совместная — физических и юридических лиц);
— государственная, которая подразделяется на федеральную собственность и собственность субъектов Федерации;
— муниципальная;
— иные формы права собственности.
Кроме того, возникли или развиваются другие формы права на землю. Это — право пожизненного наследуемого владения землей, право пользования, право аренды.
Но земельная реформа не самоцель. Она должна была привести и к множественности форм хозяйствования, и к подъему сельского хозяйства.
На основе данной множественности форм собственности и других прав на землю появились и развиваются различные организационно-правовые формы сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий:
— государственные;
— кооперативные;
— муниципальные;
— частные — индивидуальные, юридических и физических лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства, акционерные общества, товарищества, хозяйственные общества и др.
Указанные субъекты новых аграрных отношений одновременно являются и субъектами новых земельных отношений.
Конституция Российской Федерации 1993 г (ст. 9) провозгласила, что в России закреплены частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности на землю. Статья 36 специально посвящена праву частной собственности на землю граждан они вправе самостоятельно или вместе с другими владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им земельными участками по своему усмотрению, не причиняя при этом вреда другим лицам, и соблюдать требования экологического законодательства. Право частной собственности устанавливается федеральным законом.
Первые правовые акты земельной реформы были приняты еще бывшим Союзом ССР. Верховный Совет СССР в апреле 1990 г принял Основы законодательства о земле. Однако в те времена шла острейшая дискуссия нужно или не нужно вводить частную собственность на землю.
Основы законодательства о земле не ввели права частной собственности на землю. Но Основы ввели новшество — пожизненное наследуемое владение землей. Это еще не право собственности на землю, но уже одно правомочие как собственника. Основы закрепили передачу земельного участка по наследству.
Основы ввели еще одно право на землю — право аренды земли.

Радикальное изменение общественного строя, формирование рыночных отношений привели к необходимости реформирования земельных отношений. Прошло почти десятилетие с начала 90-х гг., когда в нашей стране началась земельная реформа. Перестала быть исключительной государственная собственность на землю. Наряду с публичной (государственной и муниципальной) существует частная собственность на землю. Земля признана недвижимым имуществом. Активно развивается оборот земельных участков. Земельные участки стали предметом купли-продажи, совершения иных сделок.
28 сентября 2001 г. был принят Земельный кодекс Российской Федерации, что является, безусловно, положительным фактом. Кодекс создает правовую базу регулирования земельных отношений на федеральном уровне, что очень важно, учитывая их огромное экономическое, социальное и экологическое значение. На основе ЗК будет развиваться обширное земельное законодательство, поскольку Кодекс предусматривает необходимость принятия целого комплекса федеральных законов.
Ограничениями следует считать запреты на осуществление определенных видов деятельности и требования о воздержании от совершения определенных действий, связанных с использованием земли, которые предусмотрены законодательством, в зависимости от местоположения земельных участков, и которые не применяются в отношении других земельных участков, имеющих аналогичное целевое назначение.
Установление ограничений прав лиц на земельные участки представляет собой форму закрепления в законодательстве пределов осуществления субъективных прав лиц на земельные участки. Цели ограничения прав лиц на землю заключаются преимущественно в обеспечении рационального и эффективного использования земель и охраны окружающей природной среды. Характер ограничений должен быть таким, чтобы обеспечить возможность пользоваться земельным участком в соответствии с его целевым назначением.
Основаниями установления ограничений являются соответствующие нормы, которые предусмотрены в законодательных актах. Непосредственное установление ограничения прав на землю основано на административно-правовом акте решении соответствующего органа. Возможно установление ограничения по решению суда. Ограничение устанавливается бессрочно или на определенный срок. При установлении ограничений прав на землю допускается возмещение причиненных убытков.
Ограничение прав по использованию земельного участка представляет собой неотъемлемый элемент правового режима того или иного земельного участка. Подробнее различного рода ограничения прав лиц, использующих земельные участки, будут освещены ниже при рассмотрении правового режима земель соответствующих категорий.

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136 — ФЗ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
4. Сборник законов, других нормативных правовых актов и судебных решений для проведения практических занятий по земельному праву. В 2 частях. Ч.1.: / Автор — составитель: В.Ф. Горбовой — Челябинск: Изд-во «Фрегат», 2003 — 360 с.
5. «Сборник земельных законов России» Н. Новгород, 1998г.
6. Основные начала землепользования и землеустройства. М.,1927, с.230.
7. Земельно-аграрная реформа в России. Законодательство. М., 1995.
8. Комментарий к Земельному кодексу (из книги «Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации». — М.: Юрайт-Издат, 2002.) (рук. авт. коллектива М.В. Бархатов)
9. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (Крассов О.И.)

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Читать еще:  Как получить паи на землю

Ограничение прав на земельные участки реферат

Таким образом, установление границ является не только средством индивидуализации земельного участка, но и способом создания самого объекта права.

При этом земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В ст. 1 Федерального закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» конкретизируются понятия отдельных видов земельных участков.

Ограничение прав на землю реферат

Социальная роль земли состоит в том, что она служит местом обитания и условием жизни людей. Наконец, земля как территория государства или ее административно-территориальных единиц обуславливает политическую функцию.

Таким образом, земля имеет многофункциональное значение, а потому владение, пользование и распоряжение земельными участками не должно входить в противоречие с публичными интересами, а также нарушать права и законные интересы отдельных лиц, что прямо закреплено в Конституции РФ (ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 36).

Предоставление прав на землю собственникам земельных участков, землевладельцам и землепользователям всегда сопровождается возложением на них определенных обязанностей. Выполнение этих обязанностей ограничивает возможности реализации любого права на земельные участки.

Русский цивилист В.И.

При этом договор аренды (субаренды) земельного участка, заключённый на срок один год и более, подлежит государственной регистрации.

Государственная регистрация договора аренды земельного участка может осуществляться по заявлению одной из сторон договора аренды или уполномоченного на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. При этом к договору аренды должен прилагаться кадастровый паспорт земельного участка.

За государственную регистрацию договора аренды взимается государственная пошлина в размере 500 рублей (при обращении физического лица), 7500 рублей (при обращении юридического лица), 100 рублей (при обращении федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления).

Ограничение прав на земельные участки реферат

На основании этого положения право собственности на земельный участок, а также его ограничение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Для земельных участков установлена также и специальная регистрация – в органах Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству;

· земельный участок в зависимости от того, возможен ли его раздел без ущерба для его хозяйственного назначения или нет, может быть признан либо делимой, либо неделимой вещью.

Этот признак существен в том случае, когда земельный участок находится в общей собственности и возникает вопрос о выделе части земельного участка одному из собственников. А также в случае необходимости отчуждения части земельного участка.
В случае, когда земельный участок признается неделимым, собственнику не может быть выделена часть земельного участка в натуре, а выдается денежная компенсация.

Если проанализировать современное законодательство, то можно выделить следующие виды ограничений прав:

  • Ипотека земельного участка. В данном случае в силу вступает Федеральный закон РФ под № 102-ФЗ, принятый в 1998 году;
  • Доверительное управление наделом. В данном случае подписывается официальный договор, который регламентирует собой права и обязанности со стороны субъектов соглашения (ст.
    1012 ГК РФ);
  • Рента земельного участка. Данный тип основания ограничения регламентирован ст. 586 ГК РФ;
  • Арест земельного участка и запрещение совершать какие-либо действия в отношении земли (ст. 28 Закона «О государственной регистрации прав»);
  • Публичные сервитуты в качестве основания для ограничения прав прописаны в ст. 23 ЗК РФ;
  • Права требования, вынесенные в судебном порядке;
  • Резервирование земельных наделов для обеспечения государственных или же муниципальных нужд и пр.;

Перечисленные виды ограничений не являются исчерпывающими.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 456 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости». // СЗ РФ. – 23.06.2008. – № 25. Ст. 2987.

11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.07.2000 № 133-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Волгоградской областной Думы о проверке конституционности пункта 1 и абзаца второго пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации».

12. Боголюбов С.А. Земельное право. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

13.
Горемыкин В.А. Российский земельный рынок: Учебное и практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996.

14. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учебник. – М.: Эксмо, 2008.

15. Ершов В.А. Все о земельных отношениях: кадастровый учет, право собственности, купля-продажа, аренда, налоги, ответственность.
– М.: Гросс Медиа, 2008.

16. Жогов Д.Ю. и др. Земельные участки и иные объекты недвижимости: упрощенный порядок оформления прав. – М.: Эксмо, 2008.

17. Залесский В.В.

Одним из видов ограничений прав на землю являются ограничения, установленные актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

К числу таких ограничений следует отнести:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях.

Эти меры могут быть разными, так как они устанавливаются в соответствии с особенностями самих земель и той или иной хозяйственной деятельности, находя отражение в соответствующих статьях Земельного кодекса.

Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека при любой хозяйственной деятельности, связанной с использованием и охраной земель, логично. Но если соблюдение первых двух принципов косвенно содействует охране жизни и здоровья людей, то последний принцип указывает на необходимость принятия таких специальных решений и выполнения таких действий, которые прямо и непосредственно позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли.

Земельные участки общего пользования рассматриваются как особая категория участков, которые могут входить в состав различных территориальных зон в составе земель поселений. Согласно п. 2 ст. 262 Гражданского кодекса, если земельный участок не огорожен либо его собственник иным образом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пойти через участок при условии, что это не причинит ущерба или беспокойства собственнику.

Особый правовой режим установлен для земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, под которыми понимаются земли за чертой поселений, предоставленные для этих целей, а также предназначенные для этих целей. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» ограничивает предельные (минимальные) размеры земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в частной собственности.

Огородным земельным участком считается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения не капитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).

К дачному земельному участку относится участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Выделяют такое понятие, как земельный участок общего пользования. Такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не закрыты для общего доступа и не подлежат приватизации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×