Antaurus.ru

Все про Недвижимость
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок установления ограничений прав на землю

Статья 28. Общий порядок установления ограничений прав на землю

Статья 28 . Общий порядок установления ограничений прав на землю

1. Ограничение прав на землю устанавливается:

— исполнительным органом государственной власти — в порядке, установленном актами органов государственной власти;

— органом местного самоуправления — в порядке, установленном настоящей статьей;

— решением суда — в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Необходимость введения ограничений прав на землю, если в соответствии с действующим федеральным законодательством это может быть отнесено к компетенции органа местного самоуправления, определяется органом местного самоуправления самостоятельно.

3. С предложением о введении ограничений прав на землю могут обратиться граждане и юридические лица (далее — заинтересованные лица).

Бремя доказывания необходимости установления ограничения прав на землю возлагается на данных лиц.

Заявление направляется в департамент имущественных и земельных отношений. В заявлении указывается местоположение земельного участка, в отношении которого предполагается установить ограничение, право, на котором используется земельный участок, срок такого ограничения.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность установления ограничения прав. В качестве документов могут быть представлены:

1) заключения соответствующих служб и ведомств;

2) решения уполномоченных органов о включении земельных участков в состав зон особо охраняемых территорий в пределах городской черты;

3) согласованный в установленном порядке проект освоения земельного участка;

4) согласованный в установленном порядке проект строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги);

5) иные документы по усмотрению заявителя.

4. Введение ограничений прав на землю должно быть осуществлено таким образом, чтобы такие ограничения были наименее обременительны для земельного участка, в отношении которого они установлены.

5. Департамент имущественных и земельных отношений в течение сорока пяти календарных дней с момента получения документа, содержащего информацию о необходимости введения ограничений прав на землю, рассматривает целесообразность, возможность и сроки такого установления и готовит один из документов:

— проект решения об установлении ограничения с соответствующим заключением;

— заключение о невозможности установления ограничений.

В случае, если вопрос об установлении ограничений рассматривался по заявлениям заинтересованных лиц осуществляется подготовка проекта ответа заинтересованным лицам;

6. Документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, направляются департаментом имущественных и земельных отношений в течение трех рабочих дней главе Администрации города который:

а) принимает решение об установлении ограничений прав на землю;

б) рассматривает заключение об установлении ограничений и принимает решение о нецелесообразности такого установления;

в) подписывает ответ заинтересованным лицам в случае, если вопрос об установлении ограничений рассматривался по заявлениям заинтересованных лиц.

7. При рассмотрении вопроса об установлении ограничений прав на землю по обращениям заинтересованных лиц, указанные лица в течение семи календарных дней после принятия главой Администрации города решения информируются о его итогах.

8. При вынесении решения об установлении ограничений департамент имущественных и земельных отношений в течение одного месяца:

1) обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для проведения государственной регистрации установления ограничений прав на землю;

2) обеспечивает публикацию принятого решения;

3) в течение пятнадцати дней с момента государственной регистрации ограничений прав на землю уведомляет лиц, чьи права на землю ограничены об установленном ограничении прав, и направляет в адрес каждого из них копию решения об установлении ограничений прав на землю и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о проведенной государственной регистрации ограничения права.

9. Лица, чьи права на земельные участки ограничены, вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке.

>
Установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности
Содержание
Постановление Администрации г.Сургута Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 июня 2005 г. N 84 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 56. Ограничение прав на землю

СТ 56 ЗК РФ

1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) утратил силу с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Комментарий к Статье 56 Земельного кодекса РФ

Предусмотренные земельным законодательством права на землю, которыми могут обладать граждане и юридические лица, — право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного срочного пользования, право аренды, сервитут — в отдельных случаях могут быть ограничены.

К ограничениям прав на землю в широком смысле можно отнести все, что ограничивает право владения, пользования или распоряжения земельным участком, в том числе, например, установленные законом обязанности по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием. Однако такие обязанности распространяются на всех лиц, использующих любые земельные участки, а в комментируемой статье 56 ЗК РФ идет речь об особых условиях использования земель, т.е. дополнительно устанавливаемых ограничениях хозяйственной и иной деятельности на участках таких земель.

Читать еще:  Как взять землю в аренду в деревне

Например, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определяет ограничения (обременения) как наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества.

Перечень, приведенный в п. 2 статьи 56 ЗК, не является исчерпывающим; ряд ограничений предусмотрены другими статьями Кодекса, а также законами об охране и использовании отдельных природных ресурсов и иными федеральными законами.

Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено установление нескольких видов зон с особыми условиями использования земель.

Например, в составе земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, энергетических, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут устанавливаться охранные, защитные, санитарные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в такие зоны, у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон (п. 3 ст. 87 ЗК РФ).

Характер и виды ограничений, устанавливаемых для тех или иных зон с особыми условиями использования, в ряде случаев установлены непосредственно в ЗК РФ. Так, в соответствии со ст. 93 ЗК РФ на земельных участках в границах охранных зон объектов системы газоснабжения не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения; не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

В других случаях ЗК РФ отсылает к подзаконным нормативным правовым актам: так, в соответствии со ст. 89 ЗК РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны в порядке, определяемом Правительством РФ. В свою очередь, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, определены соответствующие ограничения.

Отдельные федеральные законы также определяют основные черты правового режима тех или иных земельных участков с особыми условиями использования. Например, ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установил (ст. 27), что на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Согласно статье 56 Земельного кодекса РФ, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы возмещаются за счет средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных фондов.

Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы в связи с ограничением их прав несут определенные убытки, связанные, в частности, с невозможностью осуществления в полном объеме хозяйственной деятельности. Такие убытки в соответствии со ст. 57 ЗК РФ подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду, соответствующими бюджетами или лицами, в пользу которых ограничиваются права на земельные участки, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления защитных, охранных, санитарных зон и влечет ограничение прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

Ограничение прав на земельные участки

Земля является одним из важнейших ресурсов страны и развития общества. По нормам Конституции она может находиться в частной собственности граждан.

Это означает, что полноправные владельцы земельных участков могут ими свободно распоряжаться, при желании отчуждать или или использовать по целевому назначению.

Земельным Кодексом страны регламентированы и ряд оснований, по которым может возникнуть ограничение прав на земельные участки. Такие решения принимаются только на уровне государственных органов власти, занимающихся решением земельных вопросов.

Ограничения при этом в зависимости от их основания могут носить срочный или бессрочный характер.

Понятие ограничения прав на землю

Что такое ограничение права на земельный участок, указано в ст. 56, 56.1 Земельного Кодекса РФ. Ограничение прав на землю – это комплекс мер по ущемлению или запрещению на использование, владение или распоряжение имуществом в интересах государства.

Это специальные меры воздействия, которые призваны ограничить в правах собственника земли для решения более важных, остро стоящих задач, которые могут влиять на развитие всего государства.

Ст. 55 Конституции РФ предполагает, что ограничение прав собственности возможно только в определенных случаях, в частности:

  • для обеспечения нерушимости конституционного строя страны;
  • для обеспечения стабильности государства;
  • для обороноспособности страны;
  • для защиты прав и законных интересов других граждан.

Во всех остальных случаях, по иным мотивам ограничения будут являться незаконными мерами воздействия на гражданина и покушения на его частную собственность.

Ограничение права собственности на землю подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

От обременения ограничение права пользования земельным участком отличается тем, что при обременении владелец недвижимости получает дополнительные обязанности по содержанию и использованию имущества. При ограничении же он, наоборот, теряет уже существующие у него как у законного владельца права в отношении этой земли.

Лицо, чьи права на землю были таким образом ограничены, имеет полное право отменить или обжаловать это ограничение через суд. Это обязательно нужно сделать, если есть веские основания полагать, что ограничение носит незаконный характер или было осуществлено с нарушениями норм законодательства.

Законные основания

Для того, чтобы права владельца были ущемлены, необходимо, чтобы присутствовали основания ограничения. Прописаны они непосредственно в Земельном Кодексе, но перечень их не является исчерпывающим.

К основаниям ограничения относятся:

Читать еще:  Ошибка в кадастре на землю

  • Использование земельного участка осуществляется на территории санитарно-защитной зоны.
  • Необходимость сохранности животного или растительного мира, исторических, архитектурных или культурных памятников, плодородия почвы, естественных путей миграции птиц или других животных.
  • Строительство недвижимости, транспортных магистралей по контракту с государственными или муниципальными органами.
  • Иные основания, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
  • В равной степени ограничение земли может быть наложено на юридическое и физическое лицо. Ограничение также может возникнуть, если поблизости располагается промышленный объект специального назначения. К таким объектам могут быть отнесены химические заводы, атомные электростанции и т.д.

    Зоны природных заповедников и участков, представляющих историческую ценность, могут использоваться только по целевому назначению – в рамках культурных, туристических или исследовательских мероприятий.

    Ограничение прав на землю сохраняется при переходе права собственности от одного владельца к другому. То есть ограничение как юридический факт не имеет привязки к конкретному собственнику земли. Оно касается самого объекта недвижимости.

    Кто устанавливает подобные ограничения? Устанавливаются они исполнительными органами государственной власти или местным муниципалитетом. Осуществляется эта процедура с помощью оформления протокола решения, который в обязательном порядке направляется владельцу земли.

    Каких видов могут быть ограничения?

    Виды ограничений также не являются исчерпывающими. К ним можно отнести:

  • обслуживание магистралей и путей сообщения муниципалитетом;
  • ведение строительства объектов недвижимости;
  • освоение определенной территории;
  • допуск специалистов для проведения исследовательских мероприятий;
  • наложение сервитута для прохода по участку при условии невозможности прокладки иного пути;
  • ограничение на оборот земельных ресурсов;
  • ограничения по распоряжению государственными органами власти землей, которая была передана под развитие жилищной индустрии;
  • запрет на передачу во владении приграничных территорий иностранцам.
  • Могут быть установлены и другие виды ограничений, но только по решению судебных или компетентных органов. Ипотека ошибочно рассматривается многими как вид ограничения. Это обременение, которое накладывается банком на участок земли, за который ещё не полностью выплачена сумма денежных средств.

    В 2020 году узнать об ограничениях на землю можно онлайн на сайте Федеральной кадастровой палаты страны — https://kadastr.ru/. На сайте из списка электронных услуг и сервисов для этого нужно выбрать вкладку «Узнать об ограничениях на земельный участок».

    Резервирование земель для нужд государства или города

    Отдельным видом ограничения прав владения землёй выделено резервирование земель для государственных или муниципальных нужд, регламентированное ст. 56.1 ЗК РФ.

    Такой вид ограничения установлен для определенных территорий страны, где законодательно запрещаются некоторые из видов деятельности.

    Иногда государство меняет статус земли, которая ранее законно принадлежала собственнику, но в дальнейшем была причислена к участкам, в которых нуждается государство.

    Обычно на зарезервированных территориях запрещено:

    • строить жильё или производственные сооружения;
    • проведение оросительных, осушительных и других мелиоративных работ;
    • организация закрытых водоемов и др.

    Так, государство иногда выделяет земли гражданам на определенных условиях, например, для освоения заболоченного участка, осуществления строительства дороги и т.д.

    Сроки и регистрация

    На какой срок может быть установлено ограничение, указано в положениях Земельного Кодекса страны. В каждом конкретном случае такой срок устанавливается в индивидуальном порядке в зависимости от основания ограничения.

    Для государственных или муниципальных нужд резервирование земель может осуществляться на срок не более 3 лет. Иногда он может продлеваться до 20 лет максимум.

    Срок ограничения может и вовсе отсутствовать, из-за чего ограничение будет носить бессрочный характер. Если ограничение касается сервитута, то перестанет он действовать, когда отпадёт ранее существовавшее основание для его возникновения.

    Все ограничения прав в пользовании землёй должны быть зарегистрированы. Регистрация в этом случае имеет свои особенности, в частности:

    1. Государственная регистрация ограничения прав на землю возможна только при наличии регистрации на сам объект недвижимого имущества в ЕГРН.
    2. Если ограничение происходит не по воле собственника, то регистрация возможна только при уведомлении владельца о наложении определенных ограничений.

    Регистрация ограничения, как и права собственности на участок земли, носит заявительниц характер. Помимо самого заявления о регистрации заявитель должен приложить квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 1000 рублей для физических лиц и 15000 рублей для юридических лиц.

    Если заявитель не предоставляет акт органа государственной власти, на основании которого принято решение об ограничении, орган регистрации запрашивает его самостоятельно.

    Указание на наличие ограничения в пользовании землёй, связанного с установлением особо охранной зоны, должно быть зафиксировано в правоустанавливающем документе, например, договоре купли-продажи.

    Если такое указание в документе будет отсутствовать, то право собственности на него не может быть законно зарегистрировано.

    Как обжаловать в суде ограничение?

    Если гражданин не согласен с установленным в отношении него ограничением, он вправе обжаловать решение органа государственной власти в судебном порядке. Тогда решение органа власти может быть признано незаконным и отменено.

    Право на обжалование у владельца земли возникнет тогда, когда он получит уведомление об окончании процедуры регистрации ограничения прав на землю.

    Для того, чтобы обосновать свою позицию в суде и доказать ее состоятельность, гражданину нужно будет:

    • доказать, что решение, принятое уполномоченными органами, шло в разрез с нормами современного законодательства;
    • доказать, что принятое решение ущемляет права и законные интересы собственника земли.

    В исковом заявлении необходимо будет четко обосновать выявленные нарушения с указанием ссылок на нормативно-правовые акты. К иску нужно приложить дополнительные документальные доказательства нарушения своих прав. Если есть возможность, можно привести свидетелей, которые примут Вашу позицию и выскажутся в суде в Вашу пользу.

    Нужно быть готовым к тому, что государственные или муниципальные органы представят в суд своих юристов, которые, как правило, обладают большим опытом участия в подобных спорах. Победить в таком противостоянии будет непросто, поэтому лучше заранее вооружиться помощью юристов.

    Земля может находиться в частной собственности граждан или юридических лиц. Законодательством предусмотрены основания законного ограничения данных субъектов в правах на пользование и распоряжение своей землёй.

    Такие ограничения обязательно должны пройти процедуру государственной регистрации, и в случае несогласия владельца с таким решением могут быть обжалованы им в судебном порядке.

    Земельный
    эксперт

    Бесплатная горячая линия

    +7 499 553-09-05 Москва

    +7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

    +7 (800) 550-38-47 Россия

    Земельные отношения

    Москва
    +7 499 553-09-05
    Санкт-Петербург
    +7 812 448-61-02
    Россия
    +7 (800) 550-38-47
    Читать еще:  Можно ли перевести арендованную землю в собственность

    Основания для ограничений прав на землю

    Содержание статьи:

    Введение

    Вся территория России разделена по правообладанию между государством, организациями и обычными гражданами. Распределение земельных участков и их охрана находятся в ведении федеральных и региональных органов власти. Юридические и физические лица обладают определенными территориями на праве собственности, ограниченного владения или аренды.

    Ограничение прав на землю возникает на основании федеральных законов, постановлений правительства и указов региональных властей. Основной регулирующий данную отрасль норматив – ФЗ № 136 «Земельный кодекс РФ» от 25.10.01 г.

    Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

    Права на землю, которые могут быть ограничены

    На основании земельного кодекса право пользования землей может быть ограничено для физических и юридических лиц, являющихся подданными иностранного государства. Такие лица не могут обладать территориями, которые расположены в приграничных и особо охраняемых зонах.

    Ограничения при использовании земли могут возникнуть, если поблизости расположен промышленный объект специального назначения (ГРЭС, АЭС, химпроизводство). Для собственников прилегающих участков недвижимости вводятся ограничения при использовании территорий. При этом порядок владения устанавливается постановлениями правительства и указами региональных властей.

    Для земель охраняемых природных заповедников и участков, занятых предметами исторической ценности, возникает определенное ограничение на владение. Эти территории могут быть использованы только в рамках культурных, туристических и исследовательских мероприятий.

    Права ограниченного пользования на рассматриваемые участки устанавливаются на неопределенное время или конкретный срок. Во время длительности этого периода владелец земли может меняться, но запрет на некоторые виды деятельности передается. При бессрочном сроке ограничений в правоустанавливающем документе на землю (договорах дарения, мены, купли-продажи) перечень налагаемых запретов оговорен отдельным пунктом.

    Основания для ограничения прав на земельный участок

    Возможность для наложения запрета на некоторые виды деятельности на определенной территории рассматривается ЗК РФ и иными законами. Согласно этим нормативам существуют следующие основания ограничения прав на землю:

    Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

    • Защита природоохранных зон от возможного пагубного воздействия. Сохранение плодородного слоя земли и восстановление ее после эрозии или загрязнения.
    • Сохранение исторического наследия России и народов, проживающих на ее территории. Мероприятия по защите и облагораживанию таких земель.
    • Необходимость прокладки коммуникационных магистралей или путей сообщения (автомобильных, железнодорожных).
    • Установка электровышек и рекламных транспарантов.
    • Безопасное использование предприятий химической и ядерной промышленности.
    • Реализация ремонтных работ на территории частной собственности с целью обслуживания коммуникационных магистралей и иных технических сооружений.
    • Сохранение естественной среды обитания для диких животных, рыб и птиц.
    • Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм при использовании земли и ее недр.

    Решение по ограничению прав на землю принимается на основании ЗК РФ, актов региональных властей и органов самоуправления. Во исполнение указа владельцу участка направляется протокол решения. Если собственник рассматриваемой территории не согласен с постановлением органов власти – он может обжаловать требование в судебном порядке путем подачи соответствующего иска. Например, по поводу запрета на строительство недвижимости вблизи природоохранной зоны или технического сооружения.

    После судебных разбирательств выносится компетентное решение, на основании которого определяется возможность применения или отклонения запрета на проведение определенной деятельности. Если будет признана правомерность ограничений на использование земли – судебный вердикт признается регулирующим документом. В случае неисполнения решения, у владельца прекращаются вещные права на участок, и территория изымается в пользу заинтересованной структуры.

    Виды ограничений прав на земельный участок

    Согласно п. 2 ст. 56 ЗК РФ существуют следующие виды ограничений прав на определенную территорию:

    • Передача полномочий муниципалитету для обслуживания магистралей и путей сообщения.
    • Определение конкретного срока начала и окончания строительства объектов недвижимости.
    • Установление периода освоения определенной территории.
    • Допуск специалистов для исследовательских мероприятий.
    • Наложение сервитута для организации прохода и проезда, если создание иного ближайшего пути невозможно.
    • Запрет добычи ресурсов, в том числе животного и растительного происхождения в особо охраняемых местностях.
    • Ограничение на оборот земельных ресурсов, которые находятся в частной собственности или во владении юридических лиц. При правопреемстве территория передается в ведение федерального или регионального органов власти.
    • Ограничения по распоряжению государственными органами земель, которые переданы под развитие жилищной индустрии.
    • Запрет для передачи во владение приграничных территорий иностранным компаниям и гражданам.

    Иные виды ограничений могут устанавливаться компетентными органами и в судебном порядке.

    Заключение

    Запрет на осуществление определенной деятельности на конкретной территории может возникнуть в результате изыскательных мероприятий, охраны окружающей среды и иных причин. Главные особенности наложения ограничений:

    1. Запрет устанавливается пунктами федеральных законов, указов региональных властей или судебным решением.
    2. Обжаловать решение об ограничении можно в судебном порядке или вышестоящей инстанции в установленные законом сроки.
    3. В случае неисполнения законных требований владелец имущества, на которое наложен сервитут, может лишиться вещного права на рассматриваемую территорию.
    4. Срок запрета может быть ограничен по времени или быть установленным на неопределенный период. При правопреемстве ограничения сохраняются.

    Наиболее популярный вопрос и ответ на него по основаниям для ограничения прав на землю

    Вопрос: Добрый день. Меня зовут Владислав. Могу ли я поставить бетонную клумбу на своем участке, чтобы проезжающие тут машины не гудели под окнами? На каком вообще основании посторонние лица пользуются моей территорией?

    Ответ: Здравствуйте, Владислав. Согласно ЗК РФ и положениям судебной практики в случае, если имеется необходимость обеспечения прохода или проезда через определенный земельный участок, при отсутствии других вариантов на такой участок может быть наложен сервитут. Для наложения сервитута необходимо получить разрешение от местных властей. Если такое действие будет разрешено, в течение 10 дней после решения вам направляется соответствующее постановление. В случае неисполнения уведомления собственника о наложении определенного сервитута на участок – вы можете подать иск в суд. Если вы были уведомлены и поставили подпись – отменить ограничение будет весьма проблематично.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×